ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!
ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Права качаем
ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!
Мы решили проверить, как действуют поправки к закону "О защите прав потребителей".
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Если веровать новенькому потребительскому закону, "гарантийные" недочеты фирменный сервис должен устранять немедля (ЗР, 2000, № 3). Фантастика? Нам тоже показалось мистическим. Раньше-то на ремонт давалось 20 дней, а ожидать приходилось другой раз больше месяца. Беря во внимание традиции русского сервиса, можно представить, что сейчас срок малость уменьшится - скажем, до 2-ух недель. Либо все-же с бесчинством покончено - приехал, сходу на ремонт и через пару часиков свободен?
"Энциклопедия грузовых автомобилей ВАМ Возвратят... ПОСЛЕ"
У юриста ЗР Сергея Волгина сломалась "шестерка" - заклинило коробку. Машина новенькая, на гарантии - как раз то, что нужно. Перед тестом собрали совет решить принципиальный вопрос: тянуть "Жигуленка" "на галстуке" либо позвонить на 100 - пусть сами, за собственный счет его забирают (другими словами поступить строго по закону). "Да никто за ним не приедет, только настроение для себя иПодвескаим, пока браниться с ними будем! Лучше побыстрее за тросом сбегать..." - посыпались высказывания.
Выдержав напор жестко настроенной части совета, создатель поднял трубку и набрал номер сервиса: "Алло, 100? Пришлите эвакуатор по такому-то адресу..." - "К концу денька приедет, приготовьте 800 рублей", - на том конце провода никак не опешили. "Но вы же должны безвозмездно?" - "Не беспокойтесь, Энциклопедия грузовых автомобилей вам возвратят... после", - таинственно добавил дамский глас. Ожидать 2-ой половины денька и растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей из собственного кармашка нам совсем не хотелось. Пусть работают по правилам: ремонт - прямо на данный момент и все услуги строго безвозмездно. Можно было, естественно, позвонить на 100 снова и сказать: "Мы из журнальчика "За рулем"...". Но тогда акция не имела бы никакой полезности для читателей.
ИНТЕРЕСЫ "ГАРАНТИЙКИ"
Оставалось дотянуть "шестерку" на тросе самим. У ворот "гарантийки" с нас взяли 60 рублей - "за мойку" (меж иным, навязанная услуга, грубое нарушение потребительского закона). Спорить не стали; не задумайтесь, что для нас 60 рублей не Энциклопедия грузовых автомобилей - просто по другому не пустили бы на местность 100. Куковать же за воротами даже ради эталонов справедливости никто из нас не желал.
У кассы суровое объявление предупреждало клиентов, что ставить сигнализацию либо магнитолу на чужом сервисе нельзя - потеряешь гарантию (снова же - нелегально). И вот, в конце концов, мы в святая святых - ремонтной зоне. Инженер по гарантии оказался максимально обходительным и вежливым человеком: "Мастер взглянет и сходу ко мне, все решим". Выискали мастера: "Иду обедать, зайдите через час", - бросил он на ходу. Вот те на... Уговорили все-же взять ключи от машины и уехали восвояси.
Через три часа звоним осведомиться. Отвечает: "Коробку нужно поменять". - "Отлично. Сейчас сделаете?" - "Нет. Поглядим, есть ли еще на складе - звоните завтра". Снова 20 5! Ясно, что у "гарантийки" в этой затяжке собственный энтузиазм - утомится ожидать бедняга-владелец и заплатит из собственного кармашка.
Звоним на последующий денек: "Коробка есть?". - "Нет. Закажем в Тольятти. Ожидайте". Терпение кончилось - составили досудебную претензию с требованием убрать недостаток без проволочек, отвезли в приемную директора 100, оставили свои координаты и, вялые, возвратились в редакцию. Вся эта история уже порядком надоела. Тем паче, что "шестерка" нужна была владельцу в "живом" состоянии - он просто не мог нормально работать без "колес". Очередной сход решил: ждем очередной денек (для чистки совести) - и забираем машину. Так и вышло. Через один день выкатили "шестерку" из ворот 100 и починили своими силами (оказалось, ставить новейшую коробку совсем не надо - только рычаг поменять).
ЗАКОН Медленного действия
"Я же гласил, ничего не выйдет", - сокрушался наш механик. Того, что предвидено законом, мы и взаправду не достигнули. Прошла неделя - "шестерка" исправно бегала, все и мыслить запамятовали об опыте. И вдруг сюрприз - телеграмма: "Просим прибыть подмены коробки гарантии". Подпись - генеральный директор 100 "Северянин АвтоВАЗ" такой-то..."
Ну что ж, незамедлительного ремонта мы не достигнули (серьезно на это никто и не возлагал надежды). Но семь дней - уже отлично, прогресс! Пускай нам пришлось придумывать претензию (а что делать, если "они" по-другому не понимают). Принципиально, что закон, хоть и с купюрами, но действует. А научим ли мы сервис-менов в масштабах страны страшиться его нарушить? Уверен, это в наших руках.
Давайте проведем акцию: пусть каждый, кто собирается в "гарантийку", захватит с собой письменную претензию с требованием убрать недостаток в разумные сроки (на наш взор - в границах трех-семи дней, зависимо от нрава недостатка). Письменное воззвание со ссылкой на закон продемонстрирует серьезность наших с вами целей. Волей-неволей (вода камень точит) Различное на "гарантийке" начнут заглядывать в закон, а там, глядишь, - и соблюдать его. А вы непременно присылайте в редакцию письма с историями, как отреагировали мастера на такую "наглость".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Права качаем
ПОШЕВЕЛИСЬ, ГАРАНТИЯ!
Мы решили проверить, как действуют поправки к закону "О защите прав потребителей".
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Если веровать новенькому потребительскому закону, "гарантийные" недочеты фирменный сервис должен устранять немедля (ЗР, 2000, № 3). Фантастика? Нам тоже показалось мистическим. Раньше-то на ремонт давалось 20 дней, а ожидать приходилось другой раз больше месяца. Беря во внимание традиции русского сервиса, можно представить, что сейчас срок малость уменьшится - скажем, до 2-ух недель. Либо все-же с бесчинством покончено - приехал, сходу на ремонт и через пару часиков свободен?
"Энциклопедия грузовых автомобилей ВАМ Возвратят... ПОСЛЕ"
У юриста ЗР Сергея Волгина сломалась "шестерка" - заклинило коробку. Машина новенькая, на гарантии - как раз то, что нужно. Перед тестом собрали совет решить принципиальный вопрос: тянуть "Жигуленка" "на галстуке" либо позвонить на 100 - пусть сами, за собственный счет его забирают (другими словами поступить строго по закону). "Да никто за ним не приедет, только настроение для себя иПодвескаим, пока браниться с ними будем! Лучше побыстрее за тросом сбегать..." - посыпались высказывания.
Выдержав напор жестко настроенной части совета, создатель поднял трубку и набрал номер сервиса: "Алло, 100? Пришлите эвакуатор по такому-то адресу..." - "К концу денька приедет, приготовьте 800 рублей", - на том конце провода никак не опешили. "Но вы же должны безвозмездно?" - "Не беспокойтесь, Энциклопедия грузовых автомобилей вам возвратят... после", - таинственно добавил дамский глас. Ожидать 2-ой половины денька и растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей из собственного кармашка нам совсем не хотелось. Пусть работают по правилам: ремонт - прямо на данный момент и все услуги строго безвозмездно. Можно было, естественно, позвонить на 100 снова и сказать: "Мы из журнальчика "За рулем"...". Но тогда акция не имела бы никакой полезности для читателей.
ИНТЕРЕСЫ "ГАРАНТИЙКИ"
Оставалось дотянуть "шестерку" на тросе самим. У ворот "гарантийки" с нас взяли 60 рублей - "за мойку" (меж иным, навязанная услуга, грубое нарушение потребительского закона). Спорить не стали; не задумайтесь, что для нас 60 рублей не Энциклопедия грузовых автомобилей - просто по другому не пустили бы на местность 100. Куковать же за воротами даже ради эталонов справедливости никто из нас не желал.
У кассы суровое объявление предупреждало клиентов, что ставить сигнализацию либо магнитолу на чужом сервисе нельзя - потеряешь гарантию (снова же - нелегально). И вот, в конце концов, мы в святая святых - ремонтной зоне. Инженер по гарантии оказался максимально обходительным и вежливым человеком: "Мастер взглянет и сходу ко мне, все решим". Выискали мастера: "Иду обедать, зайдите через час", - бросил он на ходу. Вот те на... Уговорили все-же взять ключи от машины и уехали восвояси.
Через три часа звоним осведомиться. Отвечает: "Коробку нужно поменять". - "Отлично. Сейчас сделаете?" - "Нет. Поглядим, есть ли еще на складе - звоните завтра". Снова 20 5! Ясно, что у "гарантийки" в этой затяжке собственный энтузиазм - утомится ожидать бедняга-владелец и заплатит из собственного кармашка.
Звоним на последующий денек: "Коробка есть?". - "Нет. Закажем в Тольятти. Ожидайте". Терпение кончилось - составили досудебную претензию с требованием убрать недостаток без проволочек, отвезли в приемную директора 100, оставили свои координаты и, вялые, возвратились в редакцию. Вся эта история уже порядком надоела. Тем паче, что "шестерка" нужна была владельцу в "живом" состоянии - он просто не мог нормально работать без "колес". Очередной сход решил: ждем очередной денек (для чистки совести) - и забираем машину. Так и вышло. Через один день выкатили "шестерку" из ворот 100 и починили своими силами (оказалось, ставить новейшую коробку совсем не надо - только рычаг поменять).
ЗАКОН Медленного действия
"Я же гласил, ничего не выйдет", - сокрушался наш механик. Того, что предвидено законом, мы и взаправду не достигнули. Прошла неделя - "шестерка" исправно бегала, все и мыслить запамятовали об опыте. И вдруг сюрприз - телеграмма: "Просим прибыть подмены коробки гарантии". Подпись - генеральный директор 100 "Северянин АвтоВАЗ" такой-то..."
Ну что ж, незамедлительного ремонта мы не достигнули (серьезно на это никто и не возлагал надежды). Но семь дней - уже отлично, прогресс! Пускай нам пришлось придумывать претензию (а что делать, если "они" по-другому не понимают). Принципиально, что закон, хоть и с купюрами, но действует. А научим ли мы сервис-менов в масштабах страны страшиться его нарушить? Уверен, это в наших руках.
Давайте проведем акцию: пусть каждый, кто собирается в "гарантийку", захватит с собой письменную претензию с требованием убрать недостаток в разумные сроки (на наш взор - в границах трех-семи дней, зависимо от нрава недостатка). Письменное воззвание со ссылкой на закон продемонстрирует серьезность наших с вами целей. Волей-неволей (вода камень точит) Различное на "гарантийке" начнут заглядывать в закон, а там, глядишь, - и соблюдать его. А вы непременно присылайте в редакцию письма с историями, как отреагировали мастера на такую "наглость".