КАК ТАМ Новенькая ВОЛГА ?
КАК ТАМ Новенькая "ВОЛГА"?
ТЕХНИКА
В серию
КАК ТАМ Новенькая "ВОЛГА"?
Электрические табло у проходной и в цехах ГАЗа больше не отсчитывают деньки до ее возникновения. Сейчас они отмеряют деньки до начала выпуска пикапа "Атаман", 1-ые серийные эталоны которого должны сойти с сборочного потока 1 ноября.
Анатолий ФОМИН
ОСТАЛАСЬ Тыща МЕЛОЧЕЙ
Торжественная суета вокруг GAZ 3111, кажется, затихла сходу после 28 декабря 1999-го, когда было объявлено о начале его производства. С того времени прошло уже полгода. Но если сборочный сборочный поток готов, то почему до сего времени не видно автомобилей? Дело в том, что GAZ 3111 должен отличаться от сегодняшней "Волги" не только лишь снаружи, да и отменно. Это касается сначала производства кузова - стыковки поверхностей, величины и равномерности зазоров, точности монтажа подвесных деталей и, естественно, свойства расцветки. Процесс доводки штампов и отладки сборочного производства - тщательный, долгий и не очень понятный стороннему, но итог его уже отлично приметен: бывалые авто из последней серии очень отличаются от первых. К концу лета все 587 главных штампов приобретут окончательный вид.
По конструкции кузова GAZ 3111 и GAZ 3110 стопроцентно различны, а поэтому и создание их тоже практически не связано. Новейшую "Волгу" будут делать в новеньком цехе, на отдельном конвейере. Чтоб облегчить работу и уменьшить риск повреждений, кузова в окончательную сборку пойдут без дверей. Последние будут собирать раздельно на верхнем этаже цеха. Схожая разработка издавна употребляется за рубежом.
КРАСИМ Заного
Реальная гордость ГАЗа - окрасочный комплекс "Хайден-2", две полосы которого способны окрашивать 100 тыс. автомобилей в год при двухсменной работе. Вероятна расцветка сразу в 11 цветов, включая четыре "металлика" и нанесение дополнительного слоя лака. Строительство и оборудование этого производства обошлось в 100 млн. баксов, способности его также впечатляют.
Процесс расцветки включает обезжиривание, фосфатирование, нанесение порозаполняющего и катафорезного грунтов, герметизацию и звукоизоляцию, нанесение стойкого к абразивному износу пластизолевого покрытия на днище и пороги, электростатическое грунтование, расцветку в два слоя и нанесение защитного лака (для эмалей с эффектом "металлик"). Сейчас по новейшей технологии окрашивают половину всех выпускаемых легковых автомобилей, а к концу года все "волги" будут красить только тут. Старенькое окрасочное создание будет закрыто.
"ОДИННАДЦАТАЯ" СДАЕТ ЭКЗАМЕНЫ
От начала подготовки производства GAZ 3111 не прошло к тому же 2-ух лет (конструкторская документация была готова в ноябре 1998 года), а сейчас есть 33 эталона, сделанных по серийной технологии. Конкретно эти машины служат подопытными в самых различных испытаниях. Тест на передний удар и наезд сзади автомобиль выдержал полностью удачно, хотя проверке подвергали 1-ый на ГАЗе опыт компьютерного расчета прочности и деформации кузова. Заканчиваются климатические тесты и доводка подвески. Для GAZ 3111 предусмотрена возможность установки кондюка, а это предъявляет особо жесткие требования к термическому режиму мотора. Новые передняя подвеска и рулевое сделали автомобиль более послушливым на высочайшей скорости, но тут еще есть трудности, на решение которых осталось совершенно малость времени.
"10-ка" БУДЕТ ЖИТЬ
Начало производства GAZ 3111 совсем не значит, что пропадет сейчас выпускаемая 3110. Напротив, последней суждены долгая жизнь и не одна модернизация. Кроме усовершенствованной расцветки, в конце этого года произойдет очередное событие, которое не остается незамеченным. Дело в том, что для GAZ 3110 готовят новые штампы дверей и боковин. Нет, это не значит, что машина резко поменяет наружность, но зазоры по контуру дверей станут меньше, появятся новые замки и внешние ручки.
Вобщем, некая смена наружности, похоже, тоже не за горами. Ведь если нельзя поменять каркас кузова, то форму подвесных деталей при настолько широкой подмене штампов скорректировать несложно. Не беремся сказать, как будет смотреться освеженная "10-ка", но разумеется, что ее передок приобретет схожие с GAZ 3111 черты. Посреди технических новинок - возможность комплектации электронными замками и стеклоподъемниками, также Abs. О более суровых конфигурациях гласить пока рано. Для потребителя важнее то, что модернизированная GAZ 3110 будет существенно дешевле "одиннадцатой".
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Созидать новое оборудование в действии всегда приятно. Охото веровать, что оно поможет ГАЗу выйти на новый высококачественный уровень. Фактически, так все и задумано. А выводы отложим до практического знакомства с автомобилями.
В новеньком окрасочном производстве пока красят в главном GAZ 3110.
Святая святых "Хайдена" - незапятнанная камера конечной расцветки.
Тесты в климатической камере.
Последствия переднего удара на скорости 53 км/ч - нрав деформации практически безупречный.
ВЫ Желаете ЗНАТЬ...
...сколько будет стоить GAZ 3111?
Базисная модификация с движком ЗМЗ-405 (2,5 л, 113 кВт/155 л. с.), Abs тормозов, электронными стеклоподъемниками, центральным замком, но без кондюка - немногим наименее 10 тыс. долл. Более "накрученные" машины - естественно, дороже.
...когда и сколько будут выпускать товарных GAZ 3111?
Если не случится катаклизмов - 2800 штук с сентября до конца 2000 года, 10 000 - в 2001-м. Проектная мощность сборки - 40 тыс. автомобилей в год.
...будут ли делать GAZ 3111 с автоматической коробкой?
Да. Часть машин по заказу будут оснащать ввезенными силовыми агрегатами, в том числе с автоматической коробкой.
...длительно ли "протянет" GAZ 3110?
Как минимум, до 2004 года. Далее загадывать трудно.
...будут ли движок ЗМЗ-405 устанавливать на GAZ 3110 серийно?
Да. Может быть, в ближнем будущем им станут комплектовать все авто.
...как отличить GAZ 3110, окрашенные на новейшей полосы?
Если есть опыт "малярки", увидите сами, если нет - проведите пальцем по внешней поверхности порога. У старенькых машин она гладкая, у новых - шершавая из-за пластизольного покрытия под краской.
Фото Владимира ТРУСОВА
ТЕХНИКА
В серию
КАК ТАМ Новенькая "ВОЛГА"?
Электрические табло у проходной и в цехах ГАЗа больше не отсчитывают деньки до ее возникновения. Сейчас они отмеряют деньки до начала выпуска пикапа "Атаман", 1-ые серийные эталоны которого должны сойти с сборочного потока 1 ноября.
Анатолий ФОМИН
ОСТАЛАСЬ Тыща МЕЛОЧЕЙ
Торжественная суета вокруг GAZ 3111, кажется, затихла сходу после 28 декабря 1999-го, когда было объявлено о начале его производства. С того времени прошло уже полгода. Но если сборочный сборочный поток готов, то почему до сего времени не видно автомобилей? Дело в том, что GAZ 3111 должен отличаться от сегодняшней "Волги" не только лишь снаружи, да и отменно. Это касается сначала производства кузова - стыковки поверхностей, величины и равномерности зазоров, точности монтажа подвесных деталей и, естественно, свойства расцветки. Процесс доводки штампов и отладки сборочного производства - тщательный, долгий и не очень понятный стороннему, но итог его уже отлично приметен: бывалые авто из последней серии очень отличаются от первых. К концу лета все 587 главных штампов приобретут окончательный вид.
По конструкции кузова GAZ 3111 и GAZ 3110 стопроцентно различны, а поэтому и создание их тоже практически не связано. Новейшую "Волгу" будут делать в новеньком цехе, на отдельном конвейере. Чтоб облегчить работу и уменьшить риск повреждений, кузова в окончательную сборку пойдут без дверей. Последние будут собирать раздельно на верхнем этаже цеха. Схожая разработка издавна употребляется за рубежом.
КРАСИМ Заного
Реальная гордость ГАЗа - окрасочный комплекс "Хайден-2", две полосы которого способны окрашивать 100 тыс. автомобилей в год при двухсменной работе. Вероятна расцветка сразу в 11 цветов, включая четыре "металлика" и нанесение дополнительного слоя лака. Строительство и оборудование этого производства обошлось в 100 млн. баксов, способности его также впечатляют.
Процесс расцветки включает обезжиривание, фосфатирование, нанесение порозаполняющего и катафорезного грунтов, герметизацию и звукоизоляцию, нанесение стойкого к абразивному износу пластизолевого покрытия на днище и пороги, электростатическое грунтование, расцветку в два слоя и нанесение защитного лака (для эмалей с эффектом "металлик"). Сейчас по новейшей технологии окрашивают половину всех выпускаемых легковых автомобилей, а к концу года все "волги" будут красить только тут. Старенькое окрасочное создание будет закрыто.
"ОДИННАДЦАТАЯ" СДАЕТ ЭКЗАМЕНЫ
От начала подготовки производства GAZ 3111 не прошло к тому же 2-ух лет (конструкторская документация была готова в ноябре 1998 года), а сейчас есть 33 эталона, сделанных по серийной технологии. Конкретно эти машины служат подопытными в самых различных испытаниях. Тест на передний удар и наезд сзади автомобиль выдержал полностью удачно, хотя проверке подвергали 1-ый на ГАЗе опыт компьютерного расчета прочности и деформации кузова. Заканчиваются климатические тесты и доводка подвески. Для GAZ 3111 предусмотрена возможность установки кондюка, а это предъявляет особо жесткие требования к термическому режиму мотора. Новые передняя подвеска и рулевое сделали автомобиль более послушливым на высочайшей скорости, но тут еще есть трудности, на решение которых осталось совершенно малость времени.
"10-ка" БУДЕТ ЖИТЬ
Начало производства GAZ 3111 совсем не значит, что пропадет сейчас выпускаемая 3110. Напротив, последней суждены долгая жизнь и не одна модернизация. Кроме усовершенствованной расцветки, в конце этого года произойдет очередное событие, которое не остается незамеченным. Дело в том, что для GAZ 3110 готовят новые штампы дверей и боковин. Нет, это не значит, что машина резко поменяет наружность, но зазоры по контуру дверей станут меньше, появятся новые замки и внешние ручки.
Вобщем, некая смена наружности, похоже, тоже не за горами. Ведь если нельзя поменять каркас кузова, то форму подвесных деталей при настолько широкой подмене штампов скорректировать несложно. Не беремся сказать, как будет смотреться освеженная "10-ка", но разумеется, что ее передок приобретет схожие с GAZ 3111 черты. Посреди технических новинок - возможность комплектации электронными замками и стеклоподъемниками, также Abs. О более суровых конфигурациях гласить пока рано. Для потребителя важнее то, что модернизированная GAZ 3110 будет существенно дешевле "одиннадцатой".
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Созидать новое оборудование в действии всегда приятно. Охото веровать, что оно поможет ГАЗу выйти на новый высококачественный уровень. Фактически, так все и задумано. А выводы отложим до практического знакомства с автомобилями.
В новеньком окрасочном производстве пока красят в главном GAZ 3110.
Святая святых "Хайдена" - незапятнанная камера конечной расцветки.
Тесты в климатической камере.
Последствия переднего удара на скорости 53 км/ч - нрав деформации практически безупречный.
ВЫ Желаете ЗНАТЬ...
...сколько будет стоить GAZ 3111?
Базисная модификация с движком ЗМЗ-405 (2,5 л, 113 кВт/155 л. с.), Abs тормозов, электронными стеклоподъемниками, центральным замком, но без кондюка - немногим наименее 10 тыс. долл. Более "накрученные" машины - естественно, дороже.
...когда и сколько будут выпускать товарных GAZ 3111?
Если не случится катаклизмов - 2800 штук с сентября до конца 2000 года, 10 000 - в 2001-м. Проектная мощность сборки - 40 тыс. автомобилей в год.
...будут ли делать GAZ 3111 с автоматической коробкой?
Да. Часть машин по заказу будут оснащать ввезенными силовыми агрегатами, в том числе с автоматической коробкой.
...длительно ли "протянет" GAZ 3110?
Как минимум, до 2004 года. Далее загадывать трудно.
...будут ли движок ЗМЗ-405 устанавливать на GAZ 3110 серийно?
Да. Может быть, в ближнем будущем им станут комплектовать все авто.
...как отличить GAZ 3110, окрашенные на новейшей полосы?
Если есть опыт "малярки", увидите сами, если нет - проведите пальцем по внешней поверхности порога. У старенькых машин она гладкая, у новых - шершавая из-за пластизольного покрытия под краской.
Фото Владимира ТРУСОВА