СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб в багажнике вазовской "10-ки" можно было перевозить различные грузы, а не только лишь кейс и зонт на ворсистом покрытии, я застелил его кусочком линолеума, загнув края. Сейчас не жутко, если что-то прольется либо просыпется - уборка ординарна и комфортна.
Для различных вещей, которые приходится возить в машине (набор инструментов, банки с "Тосолом" и тормозной жидкостью, запчасти), сделал ящик с наклонной задней стеной по спинке сидения (см. фото). Высота его такая, что позволяет просунуть лыжи в багажник через лючок в спинке заднего сидения.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
Мой "Moskvich 2140" не прошел инструментальный техосмотр с первого предъявления из-за большой различия в тормозном моменте на колесах задней оси (31%). Прокачал тормоза, зачистил тормозные колодки и барабаны - но повторный визит фуррором тоже не увенчался, хотя неравномерность уменьшилась до 24%. (Кстати, конкретно по этому пт не проходит инструментальный контроль большая часть автомобилей.)
Слабее тормозило левое колесо, там не работала задняя колодка. После разборки цилиндра выяснилось, что опорное кольцо поршня задней колодки, созданное для автоматической регулировки зазора меж колодкой и барабаном (см. рис.), зависло и не сдвигается, хотя состояние зеркала цилиндра было полностью удовлетворительным. Предпосылкой неисправности оказалась непараллельность прорези в опорном кольце тормозному щиту. Из-за этого при прокачке системы не удавалось удалить пузырек воздуха меж кольцом и манжетой поршня. После корректировки положения опорного кольца по прорези компьютерная диагностика показала допустимую величину неравномерности.
Для зрительного контроля положения разрезного кольца не нужно снимать и разбирать цилиндр - довольно извлечь поршень. Прокачиваю тормоза в различных положениях щита, поджимая подвеску домкратом. Кстати, аналогично устроены задние рабочие цилиндры у "запорожцев".
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Когда плохо стал врубаться стартер в VAZ 21093, я разобрал его и нашел разрушившееся поводковое кольцо. Оно состоит из пластмассовых центрирующего и ограничительного дисков с усиками под прорези вилки. Соединено все клеем, который и подвел изготовителей, - ограничительный диск (со стороны обмотки якоря) отклеился, остатки его выпали в корпус стартера.
Я соединил кольца дюралевыми заклепками, для которых просверлил отверстия, как показано на рисунке. Стартер служит без замечаний уже более года.
Барабинск А. ЕВСЮКОВ
В "Опеле-Кадет" 1991 года с движком С16NZ вышла из строя катушка зажигания Delco 347232 (сопротивление ее первичной обмотки - 0,3-0,6 Ом). Я поменял ее двухвыводной катушкой российского производства - 3012.3705 (сопротивление 0,48 Ом). Для подсоединения к штатному разъему пришлось сделать переходник.
Архангельская область,
Мирный С. ПЛУЖНИКОВ
Чтоб стандартный баллон газовой аппаратуры на "Москвиче-2141" не препятствовал погрузке длинномерного багажа при разложенном заднем сидение, я расположил его повдоль правого борта. (Схожее решение лицезрел на одной из импортных машин, в какой, правда, спинка складывалась частями.) Сейчас "длинномеры" (лыжи и доски для дачи) удается опустить, располагая их на искосок. Если развесовка машины не так принципиальна, баллон можно установить и повдоль левого борта - в данном случае располагать груз будет еще удобнее.
Расположенный продольно баллон не помешал и ночевкам в машине во время путешествия на Кавказ. При всем этом и подушку, и спинку заднего сидения я оставил дома, а освободившееся место застелил листом 12-миллиметровой фанеры вровень с полом багажника. Сдвинув вперед и отклонив спинки фронтальных сидений, мы получили два спальных места практически двухметровой длины.
Москва А. РЕВИН
Извлечь эмульсионные трубки из колодцев при разборке карбюратора "Озон" бывает тяжело. Комфортное приспособление, представленное на рисунке, выходит из обыкновенной канцелярской скрепки, где поперечник проволоки менее 0,9 мм. Сжимаем пальцами усики и вводим в эмульсионную трубку. Разжимаем пальцы, и ее зацепы входят в отверстия трубки. Остается потянуть за верхнее ушко - и трубка выйдет из колодца.
Москва А. СУХОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Те, кто пробовал окрашивать пластмассовые либо блестящие Ремонт и эксплуатация, знают, как плохо держится на их краска. Не достаточно помогает и предварительное нанесение обычных грунтовок. Еще наилучший итог дает самодельная грунтовка - смесь эмали НЦ (близкой по цвету к той, которой будет окрашиваться деталь) с 12-15% клея "Момент", "Контактол" и т. п. Наносим ее тампоном на чистую обезжиренную поверхность и сушим часа три. Потом пульверизатором наносим основную эмаль типа НЦ либо МЛ, обе держатся идиентично отлично.
Томск С. РАЗИН
Часто на обочине, а то и прямо на дороге, узреешь "Жигули", припавшие на одно из фронтальных колес. Причина в большинстве случаев в разрушении нижнего рычага подвески.
Осматривая такие машины, я увидел, что у неких ребро рычага в месте излома стесано стабилизатором поперечной стойкости: это очень ослабило рычаг. Советую при каждом обслуживании автомобиля глядеть, нет ли на ребре рычага следов касания стабилизатора. Если они появились, нужно сточить конец стержня приблизительно на одну вторую поперечника на длине 20 мм, как показано на рисунке.
Челябинск Е. ТИМОНИН
Убрать течь дюралевого радиатора с помощью пайки удается не многим. Причина в том, что окисная пленка, одномоментно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем - оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим фуррор.
Паяльничком мощностью 1 кВт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Потом беру на нажимало паяльничка оловянный припой, смешанный с стальными опилками, и вроде бы втираю его радиальными движениями в место ремонта. Тут принципиально, чтоб паяльничек не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с главным металлом.
Таким методом я отремонтировал уже три радиатора.
Липецк Ю. СИБИЛЕВ
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб в багажнике вазовской "10-ки" можно было перевозить различные грузы, а не только лишь кейс и зонт на ворсистом покрытии, я застелил его кусочком линолеума, загнув края. Сейчас не жутко, если что-то прольется либо просыпется - уборка ординарна и комфортна.
Для различных вещей, которые приходится возить в машине (набор инструментов, банки с "Тосолом" и тормозной жидкостью, запчасти), сделал ящик с наклонной задней стеной по спинке сидения (см. фото). Высота его такая, что позволяет просунуть лыжи в багажник через лючок в спинке заднего сидения.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
Мой "Moskvich 2140" не прошел инструментальный техосмотр с первого предъявления из-за большой различия в тормозном моменте на колесах задней оси (31%). Прокачал тормоза, зачистил тормозные колодки и барабаны - но повторный визит фуррором тоже не увенчался, хотя неравномерность уменьшилась до 24%. (Кстати, конкретно по этому пт не проходит инструментальный контроль большая часть автомобилей.)
Слабее тормозило левое колесо, там не работала задняя колодка. После разборки цилиндра выяснилось, что опорное кольцо поршня задней колодки, созданное для автоматической регулировки зазора меж колодкой и барабаном (см. рис.), зависло и не сдвигается, хотя состояние зеркала цилиндра было полностью удовлетворительным. Предпосылкой неисправности оказалась непараллельность прорези в опорном кольце тормозному щиту. Из-за этого при прокачке системы не удавалось удалить пузырек воздуха меж кольцом и манжетой поршня. После корректировки положения опорного кольца по прорези компьютерная диагностика показала допустимую величину неравномерности.
Для зрительного контроля положения разрезного кольца не нужно снимать и разбирать цилиндр - довольно извлечь поршень. Прокачиваю тормоза в различных положениях щита, поджимая подвеску домкратом. Кстати, аналогично устроены задние рабочие цилиндры у "запорожцев".
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Когда плохо стал врубаться стартер в VAZ 21093, я разобрал его и нашел разрушившееся поводковое кольцо. Оно состоит из пластмассовых центрирующего и ограничительного дисков с усиками под прорези вилки. Соединено все клеем, который и подвел изготовителей, - ограничительный диск (со стороны обмотки якоря) отклеился, остатки его выпали в корпус стартера.
Я соединил кольца дюралевыми заклепками, для которых просверлил отверстия, как показано на рисунке. Стартер служит без замечаний уже более года.
Барабинск А. ЕВСЮКОВ
В "Опеле-Кадет" 1991 года с движком С16NZ вышла из строя катушка зажигания Delco 347232 (сопротивление ее первичной обмотки - 0,3-0,6 Ом). Я поменял ее двухвыводной катушкой российского производства - 3012.3705 (сопротивление 0,48 Ом). Для подсоединения к штатному разъему пришлось сделать переходник.
Архангельская область,
Мирный С. ПЛУЖНИКОВ
Чтоб стандартный баллон газовой аппаратуры на "Москвиче-2141" не препятствовал погрузке длинномерного багажа при разложенном заднем сидение, я расположил его повдоль правого борта. (Схожее решение лицезрел на одной из импортных машин, в какой, правда, спинка складывалась частями.) Сейчас "длинномеры" (лыжи и доски для дачи) удается опустить, располагая их на искосок. Если развесовка машины не так принципиальна, баллон можно установить и повдоль левого борта - в данном случае располагать груз будет еще удобнее.
Расположенный продольно баллон не помешал и ночевкам в машине во время путешествия на Кавказ. При всем этом и подушку, и спинку заднего сидения я оставил дома, а освободившееся место застелил листом 12-миллиметровой фанеры вровень с полом багажника. Сдвинув вперед и отклонив спинки фронтальных сидений, мы получили два спальных места практически двухметровой длины.
Москва А. РЕВИН
Извлечь эмульсионные трубки из колодцев при разборке карбюратора "Озон" бывает тяжело. Комфортное приспособление, представленное на рисунке, выходит из обыкновенной канцелярской скрепки, где поперечник проволоки менее 0,9 мм. Сжимаем пальцами усики и вводим в эмульсионную трубку. Разжимаем пальцы, и ее зацепы входят в отверстия трубки. Остается потянуть за верхнее ушко - и трубка выйдет из колодца.
Москва А. СУХОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Те, кто пробовал окрашивать пластмассовые либо блестящие Ремонт и эксплуатация, знают, как плохо держится на их краска. Не достаточно помогает и предварительное нанесение обычных грунтовок. Еще наилучший итог дает самодельная грунтовка - смесь эмали НЦ (близкой по цвету к той, которой будет окрашиваться деталь) с 12-15% клея "Момент", "Контактол" и т. п. Наносим ее тампоном на чистую обезжиренную поверхность и сушим часа три. Потом пульверизатором наносим основную эмаль типа НЦ либо МЛ, обе держатся идиентично отлично.
Томск С. РАЗИН
Часто на обочине, а то и прямо на дороге, узреешь "Жигули", припавшие на одно из фронтальных колес. Причина в большинстве случаев в разрушении нижнего рычага подвески.
Осматривая такие машины, я увидел, что у неких ребро рычага в месте излома стесано стабилизатором поперечной стойкости: это очень ослабило рычаг. Советую при каждом обслуживании автомобиля глядеть, нет ли на ребре рычага следов касания стабилизатора. Если они появились, нужно сточить конец стержня приблизительно на одну вторую поперечника на длине 20 мм, как показано на рисунке.
Челябинск Е. ТИМОНИН
Убрать течь дюралевого радиатора с помощью пайки удается не многим. Причина в том, что окисная пленка, одномоментно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем - оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим фуррор.
Паяльничком мощностью 1 кВт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Потом беру на нажимало паяльничка оловянный припой, смешанный с стальными опилками, и вроде бы втираю его радиальными движениями в место ремонта. Тут принципиально, чтоб паяльничек не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с главным металлом.
Таким методом я отремонтировал уже три радиатора.
Липецк Ю. СИБИЛЕВ