СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Понятно, что снаружи открыть запертые двери "жигулей" удается проволочным крючком либо линейкой за считанные секунды. Защититься от этого можно установкой пластинок, закрывающих поводок и блокиратор замка снутри двери. Предлагаю надежный вариант фартука (рис. 1). Материал - железный лист шириной 1-1,5 мм.
Вырезаем ножницами деталь и отгибаем ушко на 90° от себя для левой двери, на себя - для правой. Снимаем панель двери и ставим ролик замка в положение "закрыто" (для удобства предстоящей работы). В торце двери сверлим отверстие поперечником 5,2 мм (рис. 2). Изогнув фартук по месту, как показано на рис. 1, размечаем и сверлим отверстие в ушке поперечником 5,2 мм. Фиксируем фартук болтом М5 и гайкой с пружинной шайбой ("гровером").
Проверяем работу замка и по мере надобности подгибаем фартук. Ставим панель двери на место, чем и заканчиваем работу.
И. СНИМЩИКОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., САРОВ
Рис. 1. Размещение фартука на левой двери (на правой - зеркальное отражение).
Рис. 2. Задний торец левой двери.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Тем, кто желает облегчить для себя подмену масла в коробке, подскажу несколько испытанных методов.
1-ый. Масло заправляют особым авто шприцем, выпускаемым заводами (рис. а).
2-ой. Употребляют ручной шинный насос. При заправке масла наконечник шланга насоса убирают (рис. б).
3-ий. Заместо насоса употребляют эластичный флакон (к примеру, из целофана). Пробку его дорабатывают под вентиль от негожей авто камеры. Его вырезают, оставив "пятачок" резины с учетом размеров горловины флакона, как показано на рис. в.
4-ый. Заливают масло при помощи воронки и довольно длинноватого шланга. Воронку располагают выше уровня коробки - в моторном отделе либо с боковой стороны машины (рис. г).
Для увеличения текучести масла перед заправкой его нагревают до 70-80°С. Это в особенности принципиально зимой.
А. БЕСПАЛОВ, МЫТИЩИ
Приспособления для заливки масла: а - шприц; б - шинный насос; в - полиэтиленовая фляга со штуцером от камеры; г - воронка со шлангом.
Съемники шаровых пальцев в управляющих тягах, выставленные в книжках о "жигулях", неплохи и комфортны для последних (ближних к колесам) тяг, но для центральной и длинноватых - не очень. Тут я использую таковой метод.
Как обычно, снимаю колеса и подвожу подставки (как показано на рисунке), чтоб исключить механическое повреждение. Отвертываю гайку практически до конца, вставляю прут и ударами молотка выбиваю шаровой палец управляющий тяги.
Е. БАБИН, АЛЬМЕТЬЕВСК
Удаление шаровых пальцев: 1 - подставка; 2 - тяга; 3 - палец; 4 - гайка; 5 - прут (поперечник - 12 мм, 1=600-800 мм); 6 - батарея; 7 - воздушный фильтр.
Как указывает опыт, датчик-распределитель зажигания с шариковым подшипником и пресс-масленкой (в нашем UAZ 31512 1990 года выпуска, движок 417) служит намного подольше, чем датчики-распределители с упрямыми шайбами заместо шарикоподшипника и без пресс-масленки (ЕрАЗ-762 1993 года, движок 402; ГАЗ-330210 1997 года, движок 4026.10). Шайбы достаточно стремительно истираются, ротор с бегунком проседает, вследствие чего нарушается искрообразование на свечках. Поначалу движок с трудом пускается, потом "троит", в конце концов, вообщем отрешается работать.
Чтоб уменьшить износ шайб, нужно сделать лучше их смазку, установив в распределитель пресс-масленку, как показано на рисунке. Не считая того, во втулке ротора делаем два продольных паза-пропила глубиной 1 мм (на ЕрАЗе поначалу эти пропилы не сделал, смазка из масленки к шайбам практически не проникала, потому на 37-й тыще шайбы "съело").
Через каждые 10 тыс. км пробега нагнетаем смазку ("Литол-24"), тремя-пятью качками шприца. Чтоб избытки смазки не заполняли корпус, в его "углу" просверлили дренажное отверстие.
В. ФРОЛОВ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Установка пресс-масленки в датчик-распределитель: 1 - корпус; 2 - упрямые шайбы; 3 - дренажное отверстие; 4 - втулка; 5 - валик; 6 - пресс-масленка.
При ремонте мотора требуется очистить Ремонт и эксплуатация цилиндро-поршневой группы от нагара и лаковых отложений. Последние достаточно высокопрочны, потому удалять их механическим методом тяжело, ну и небезопасно - можно разрушить поверхность деталей. Более действенный метод - отмачивать Ремонт и эксплуатация в ацетоне, но он пожароопасен и вредоносен для здоровья. Заместо ацетона я применяю раствор стирального порошка в воде (40 г на 1 л). При температуре около 95° отложения размягчаются через 1,5- 2 часа так, что просто удаляются щеткой. Остается только помыть Ремонт и эксплуатация жаркой водой.
***
При езде в VAZ 2108 по влажной дороге на свечки и распределитель зажигания часто попадают вода и грязь. Чтоб избавиться от этой проблемы, я перепробовал огромное количество методов, простой из которых рекомендую.
Купите в хозяйственном магазине резиновый уплотнитель для двери и закройте им щель меж бампером и облицовкой радиатора, через которую вода и грязь летят в моторный отдел.
А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Понятно, что снаружи открыть запертые двери "жигулей" удается проволочным крючком либо линейкой за считанные секунды. Защититься от этого можно установкой пластинок, закрывающих поводок и блокиратор замка снутри двери. Предлагаю надежный вариант фартука (рис. 1). Материал - железный лист шириной 1-1,5 мм.
Вырезаем ножницами деталь и отгибаем ушко на 90° от себя для левой двери, на себя - для правой. Снимаем панель двери и ставим ролик замка в положение "закрыто" (для удобства предстоящей работы). В торце двери сверлим отверстие поперечником 5,2 мм (рис. 2). Изогнув фартук по месту, как показано на рис. 1, размечаем и сверлим отверстие в ушке поперечником 5,2 мм. Фиксируем фартук болтом М5 и гайкой с пружинной шайбой ("гровером").
Проверяем работу замка и по мере надобности подгибаем фартук. Ставим панель двери на место, чем и заканчиваем работу.
И. СНИМЩИКОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., САРОВ
Рис. 1. Размещение фартука на левой двери (на правой - зеркальное отражение).
Рис. 2. Задний торец левой двери.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Тем, кто желает облегчить для себя подмену масла в коробке, подскажу несколько испытанных методов.
1-ый. Масло заправляют особым авто шприцем, выпускаемым заводами (рис. а).
2-ой. Употребляют ручной шинный насос. При заправке масла наконечник шланга насоса убирают (рис. б).
3-ий. Заместо насоса употребляют эластичный флакон (к примеру, из целофана). Пробку его дорабатывают под вентиль от негожей авто камеры. Его вырезают, оставив "пятачок" резины с учетом размеров горловины флакона, как показано на рис. в.
4-ый. Заливают масло при помощи воронки и довольно длинноватого шланга. Воронку располагают выше уровня коробки - в моторном отделе либо с боковой стороны машины (рис. г).
Для увеличения текучести масла перед заправкой его нагревают до 70-80°С. Это в особенности принципиально зимой.
А. БЕСПАЛОВ, МЫТИЩИ
Приспособления для заливки масла: а - шприц; б - шинный насос; в - полиэтиленовая фляга со штуцером от камеры; г - воронка со шлангом.
Съемники шаровых пальцев в управляющих тягах, выставленные в книжках о "жигулях", неплохи и комфортны для последних (ближних к колесам) тяг, но для центральной и длинноватых - не очень. Тут я использую таковой метод.
Как обычно, снимаю колеса и подвожу подставки (как показано на рисунке), чтоб исключить механическое повреждение. Отвертываю гайку практически до конца, вставляю прут и ударами молотка выбиваю шаровой палец управляющий тяги.
Е. БАБИН, АЛЬМЕТЬЕВСК
Удаление шаровых пальцев: 1 - подставка; 2 - тяга; 3 - палец; 4 - гайка; 5 - прут (поперечник - 12 мм, 1=600-800 мм); 6 - батарея; 7 - воздушный фильтр.
Как указывает опыт, датчик-распределитель зажигания с шариковым подшипником и пресс-масленкой (в нашем UAZ 31512 1990 года выпуска, движок 417) служит намного подольше, чем датчики-распределители с упрямыми шайбами заместо шарикоподшипника и без пресс-масленки (ЕрАЗ-762 1993 года, движок 402; ГАЗ-330210 1997 года, движок 4026.10). Шайбы достаточно стремительно истираются, ротор с бегунком проседает, вследствие чего нарушается искрообразование на свечках. Поначалу движок с трудом пускается, потом "троит", в конце концов, вообщем отрешается работать.
Чтоб уменьшить износ шайб, нужно сделать лучше их смазку, установив в распределитель пресс-масленку, как показано на рисунке. Не считая того, во втулке ротора делаем два продольных паза-пропила глубиной 1 мм (на ЕрАЗе поначалу эти пропилы не сделал, смазка из масленки к шайбам практически не проникала, потому на 37-й тыще шайбы "съело").
Через каждые 10 тыс. км пробега нагнетаем смазку ("Литол-24"), тремя-пятью качками шприца. Чтоб избытки смазки не заполняли корпус, в его "углу" просверлили дренажное отверстие.
В. ФРОЛОВ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Установка пресс-масленки в датчик-распределитель: 1 - корпус; 2 - упрямые шайбы; 3 - дренажное отверстие; 4 - втулка; 5 - валик; 6 - пресс-масленка.
При ремонте мотора требуется очистить Ремонт и эксплуатация цилиндро-поршневой группы от нагара и лаковых отложений. Последние достаточно высокопрочны, потому удалять их механическим методом тяжело, ну и небезопасно - можно разрушить поверхность деталей. Более действенный метод - отмачивать Ремонт и эксплуатация в ацетоне, но он пожароопасен и вредоносен для здоровья. Заместо ацетона я применяю раствор стирального порошка в воде (40 г на 1 л). При температуре около 95° отложения размягчаются через 1,5- 2 часа так, что просто удаляются щеткой. Остается только помыть Ремонт и эксплуатация жаркой водой.
***
При езде в VAZ 2108 по влажной дороге на свечки и распределитель зажигания часто попадают вода и грязь. Чтоб избавиться от этой проблемы, я перепробовал огромное количество методов, простой из которых рекомендую.
Купите в хозяйственном магазине резиновый уплотнитель для двери и закройте им щель меж бампером и облицовкой радиатора, через которую вода и грязь летят в моторный отдел.
А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК