ФЕРДИНАНД - Спасатель И Истязатель
"ФЕРДИНАНД" - Спасатель И Истязатель
КЛУБ Автовладельцев
/Очами Обладателя
"ФЕРДИНАНД" - Спасатель И Истязатель
ЭТОТ АВТОБУС ОБЛЕГЧИЛ И Сразу ОСЛОЖНИЛ ЖИЗНЬ Домашнего ДЕТДОМА
ТЕКСТ / ВИКТОР ЗЕЛЕНЧУКОВ
Подарок, о котором мы не могли и грезить, который перевернул нашу жизнь, сделал ее насыщеннее и малость легче - автобус "Бычок" ЗИЛ-325010 с своим именованием "Фердинанд". Подарок сделала нам редакция журнальчика "За рулем", сотрудники которой стали нашими друзьями. Кстати, благодаря посредничеству редакции компания "Авесто-М" заменила нам обогреватель, завод "Мосавтостекло" поменял некондиционные стекла, "Пауэр-Интернешнл" прислала аккумулятор, и все это совсем безвозмездно (ЗР, № 4, 8, 12 за 2000 год).
Пора поведать, как жил "Фердинанд". Пробег за год составил более 25 тыщ км. Аппетит полностью умеренный: за городом при не самом экономном режиме движения укладывался в 15,5 л дизтоплива на сотку, в городке - около 18-ти. Масло потреблял то, что положено по аннотации, никакой полусинтетики либо синтетики. Поменяли масло в движке уже четыре раза, при этом доливать его меж подменами не требовалось. На этом, пожалуй, положительные свойства автобуса завершаются, и, хотя мы его очень любим, дальше пойдут одни ругательства. Время от времени жалеешь, что лексикон журнальчика ограничен рамками приличий.
Через месяц эксплуатации от темной краски на бамперах и колесных дисках не осталось и следа, через два - проступила ржавчина в почти всех местах кузова, при этом не подверженных встречным ударам маленьких камешков. На данный момент никто не произнесет, что автобусу чуток более одного года, так старо он смотрится. Крышу пришлось закрепить болтами - она начала отрываться. Журнальчик не один раз писал о низком качестве столичных шин "Магистраль" (ЗР, 2000, № 9, с. 139; 2001, № 4, с. 178). На нашем автобусе такие шины выдержали от восьми до 10 тыщ км - и это пробег?! На боковинах повздувались шишки, а одна шина вообщем вышла из строя, взорвавшись! На первой неделе эксплуатации заклинил внешний подшипник правой фронтальной ступицы. Причина - лопнувший сепаратор подшипника. При всем этом смазки было в норме, отрегулирован подшипник верно. Сам инспектировал, ведь как повелось у нас на Руси, новейшую машину нужно протянуть и поновой все отрегулировать. Как следует, лопнувший подшипник поставили еще на заводе.
Вал якоря стартера очевидно не подвергался термообработке. Как следствие, при следующем пуске мотора этот вал согнулся, обгонная муфта стартера рассыпалась. Все вышло зимним, прохладным вечерком на пустынной дороге. В автобусе вся наша семья. Завести с буксира нет способности. Пришлось толкать практически пятитонную громаду. Двенадцать малышей плюс супруга - это, конечно, сила: разогнали и завели! К счастью, стартер поменяли по гарантии в недельный срок.
Больше всего проблем принес электронный привод стояночного тормоза. В самых неподходящих местах он вдруг срабатывал, другими словами пропадал ток в электромагните воздушного клапана. Приходилось лезть под автобус и растормаживать ручник. Обмотка электромагнита изготовлена неразборной, потому что залита пластмассой. Но разбирать неразборное и чинить не подлежащее ремонту - это наше национальное увлечение. Немного постукивая по корпусу электромагнита, я определял примерное место утраты контакта, потом плавил пластмассу электропаяльником и избавлял неисправность. Но контакт терялся в другом месте, и настал момент, когда я не сумел отыскать неисправность. Видимо, по своим чертам электромагнит не предназначен для долгого нахождения под напряжением. Пришлось самовольно поменять систему и поставить обыденный, камазовский кран стояночного тормоза.
В один прекрасный момент потек радиатор. Его верхний бачок вставляется в своеобразную ванну, а потом запаивается. Итак вот, у этой ванны не хватало кусочка борта длиной см 12. Вырезал из латуни подходящую заплату и запаял. У радиатора очень жесткое крепление, потому, помня "советы опытных", из 4 точек крепления оставил три. Пока радиатор больше не течет.
1-ая поездка в Москву, когда за рулем пробыл около 10 часов, показала, что в кресле водителя, ну и в других не усидеть более 2-3 часов попорядку. Если на ЗИЛе не в состоянии сделать обычные кресла, то почему не закупать их хотя бы от "Газели"? Для себя после поездки купил по объявлению "Рекаро" за триста рублей. С течением времени, может, и для салона найду.
"Торпедо" изготовлено из темного шершавого пластика, в тон ему и щиток устройств. Мельчайшая пыль сходу видна на черном фоне, и вытереть ее отлично нет никакой способности. Об-клеил все это самоклеящейся пленкой "под дерево". Совершенно другой вид - и убираться стало намного легче.
В автобусе с высочайшей крышей над головой у водителя есть место объемом приблизительно в кубометр. Не плохое место для разной мелочи - от аптечки до спецовки. Но на заводе для чего-то прикрыли его щитом. Пришлось прорезать отверстие и повесить занавеску. С течением времени поставлю там дверку.
Недочетов, естественно, много - впору было бы не ездить, а только ожидать выполнения заводом гарантийных обязанностей, а то и затеять тяжбу с подменой всего автомобиля. Закон-то на моей стороне. Но каждодневная потребность в транПодвескае и нежелание ввязываться в бюрократическую волокиту перевесили. Ну и любим мы нашего "Фердинандика", невзирая ни на что - как его можно предать?
КЛУБ Автовладельцев
/Очами Обладателя
"ФЕРДИНАНД" - Спасатель И Истязатель
ЭТОТ АВТОБУС ОБЛЕГЧИЛ И Сразу ОСЛОЖНИЛ ЖИЗНЬ Домашнего ДЕТДОМА
ТЕКСТ / ВИКТОР ЗЕЛЕНЧУКОВ
Подарок, о котором мы не могли и грезить, который перевернул нашу жизнь, сделал ее насыщеннее и малость легче - автобус "Бычок" ЗИЛ-325010 с своим именованием "Фердинанд". Подарок сделала нам редакция журнальчика "За рулем", сотрудники которой стали нашими друзьями. Кстати, благодаря посредничеству редакции компания "Авесто-М" заменила нам обогреватель, завод "Мосавтостекло" поменял некондиционные стекла, "Пауэр-Интернешнл" прислала аккумулятор, и все это совсем безвозмездно (ЗР, № 4, 8, 12 за 2000 год).
Пора поведать, как жил "Фердинанд". Пробег за год составил более 25 тыщ км. Аппетит полностью умеренный: за городом при не самом экономном режиме движения укладывался в 15,5 л дизтоплива на сотку, в городке - около 18-ти. Масло потреблял то, что положено по аннотации, никакой полусинтетики либо синтетики. Поменяли масло в движке уже четыре раза, при этом доливать его меж подменами не требовалось. На этом, пожалуй, положительные свойства автобуса завершаются, и, хотя мы его очень любим, дальше пойдут одни ругательства. Время от времени жалеешь, что лексикон журнальчика ограничен рамками приличий.
Через месяц эксплуатации от темной краски на бамперах и колесных дисках не осталось и следа, через два - проступила ржавчина в почти всех местах кузова, при этом не подверженных встречным ударам маленьких камешков. На данный момент никто не произнесет, что автобусу чуток более одного года, так старо он смотрится. Крышу пришлось закрепить болтами - она начала отрываться. Журнальчик не один раз писал о низком качестве столичных шин "Магистраль" (ЗР, 2000, № 9, с. 139; 2001, № 4, с. 178). На нашем автобусе такие шины выдержали от восьми до 10 тыщ км - и это пробег?! На боковинах повздувались шишки, а одна шина вообщем вышла из строя, взорвавшись! На первой неделе эксплуатации заклинил внешний подшипник правой фронтальной ступицы. Причина - лопнувший сепаратор подшипника. При всем этом смазки было в норме, отрегулирован подшипник верно. Сам инспектировал, ведь как повелось у нас на Руси, новейшую машину нужно протянуть и поновой все отрегулировать. Как следует, лопнувший подшипник поставили еще на заводе.
Вал якоря стартера очевидно не подвергался термообработке. Как следствие, при следующем пуске мотора этот вал согнулся, обгонная муфта стартера рассыпалась. Все вышло зимним, прохладным вечерком на пустынной дороге. В автобусе вся наша семья. Завести с буксира нет способности. Пришлось толкать практически пятитонную громаду. Двенадцать малышей плюс супруга - это, конечно, сила: разогнали и завели! К счастью, стартер поменяли по гарантии в недельный срок.
Больше всего проблем принес электронный привод стояночного тормоза. В самых неподходящих местах он вдруг срабатывал, другими словами пропадал ток в электромагните воздушного клапана. Приходилось лезть под автобус и растормаживать ручник. Обмотка электромагнита изготовлена неразборной, потому что залита пластмассой. Но разбирать неразборное и чинить не подлежащее ремонту - это наше национальное увлечение. Немного постукивая по корпусу электромагнита, я определял примерное место утраты контакта, потом плавил пластмассу электропаяльником и избавлял неисправность. Но контакт терялся в другом месте, и настал момент, когда я не сумел отыскать неисправность. Видимо, по своим чертам электромагнит не предназначен для долгого нахождения под напряжением. Пришлось самовольно поменять систему и поставить обыденный, камазовский кран стояночного тормоза.
В один прекрасный момент потек радиатор. Его верхний бачок вставляется в своеобразную ванну, а потом запаивается. Итак вот, у этой ванны не хватало кусочка борта длиной см 12. Вырезал из латуни подходящую заплату и запаял. У радиатора очень жесткое крепление, потому, помня "советы опытных", из 4 точек крепления оставил три. Пока радиатор больше не течет.
1-ая поездка в Москву, когда за рулем пробыл около 10 часов, показала, что в кресле водителя, ну и в других не усидеть более 2-3 часов попорядку. Если на ЗИЛе не в состоянии сделать обычные кресла, то почему не закупать их хотя бы от "Газели"? Для себя после поездки купил по объявлению "Рекаро" за триста рублей. С течением времени, может, и для салона найду.
"Торпедо" изготовлено из темного шершавого пластика, в тон ему и щиток устройств. Мельчайшая пыль сходу видна на черном фоне, и вытереть ее отлично нет никакой способности. Об-клеил все это самоклеящейся пленкой "под дерево". Совершенно другой вид - и убираться стало намного легче.
В автобусе с высочайшей крышей над головой у водителя есть место объемом приблизительно в кубометр. Не плохое место для разной мелочи - от аптечки до спецовки. Но на заводе для чего-то прикрыли его щитом. Пришлось прорезать отверстие и повесить занавеску. С течением времени поставлю там дверку.
Недочетов, естественно, много - впору было бы не ездить, а только ожидать выполнения заводом гарантийных обязанностей, а то и затеять тяжбу с подменой всего автомобиля. Закон-то на моей стороне. Но каждодневная потребность в транПодвескае и нежелание ввязываться в бюрократическую волокиту перевесили. Ну и любим мы нашего "Фердинандика", невзирая ни на что - как его можно предать?