ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ТЕХНИКА
/ТЕСТ BMW-525i
ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ЧТО МОЖНО Сделать лучше У 1-го ИЗ Фаворитов Бизнес класса?
БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с озари 1995 с кузовом автомобиль и с 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года авто модернизированы: инсталлируются новые движки увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с.). БМВ-525i и 530i для русского рынка собирают в Калининграде.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
На 1-ый взор, ничего. Мощнейший и экономный движок, красивый "автомат", отточенная маневренность, эффективнейшие тормоза, примерный комфорт - все это уже есть. Так что все-таки, модернизированная "пятерка" БМВ - это всего только новые фонари, бамперы и фары?
СНАРУЖИ И Снутри
Тех, кто желает получить детально описание новейшей "пятерки", огорчим: на все кнопки и особенности хитро придуманной задней подвески места тут не хватит. К тому же в ней не достаточно что поменялось с 1995 года (см. ЗР, 2000, № 8; 1995, № 9, 12).
Новизна конструкции мотора М54 лучше выражается цифрами, чем словами. Излишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше, чем у прежнего М52, и еще больше ровненькая кривая вращающего момента при том же максимуме - 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной для Рф сейчас стала модификация с нейтрализатором.
Встречают по одежде - так говорит пословица. Потому изменение наружности - самое приметное, что случилось с автомобилем. Обычная для БМВ тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию "закруглились" указатели поворота и утопленные в бампер противотуманки. Особо дизайнеры потрудились над фронтальной светотехникой - габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние габариты тоже обзавелись престижной секцией - с матрицей из бардовых светодиодов. Но заместо того, чтоб поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней.
Не очень удобно, но факт: пластмассовые защитные накладки на бамперы и двери сейчас покрашены в цвет кузова. Впереди и сзади они скрывают датчики парковки. Система врубается автоматом совместно с задней передачей либо вручную кнопкой на консоли. Маневрировать с ней вправду просто - прерывающийся писк слышен с того направления, где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной - когда от бампера до преграды остается около 200 мм. Вправду, выходит парковка "на слух", только "бесконтактная".
Конфигурации снутри салона практически неприметны: пара новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того "накрученного" бортовика. Вобщем, все достояние достигается исключительно в комплектации "люкс" - совместно с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базисная модель приметно беднее и снабжена "ручным" кондюком. Напомним, что для БМВ из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет понизить стоимость.
Числа И ФАКТЫ
Как осязаема надбавка мощности? Судя по наибольшей скорости, итог невелик: если брать за базу характеристики дорестайлинговой "пятерки", у новейшей "максималка" должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, характеристики подопытного автомобиля чуток ужаснее - у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого фронтального колеса. А при разгоне преимущество нового мотора разумеется: предел 160 км/ч достигнут практически на две секунды резвее. Вобщем, свое слово произнесла и поболее "маленькая" основная пара, и поболее энергичная программка управления коробкой, всегда готовая отреагировать на мельчайшее прикосновение к педали акселератора.
Обучаться НЕ Вредоносно
Как управлять практически двухсотсильным заднеприводным автомобилем без боязни и при всем этом проходить каждый поворот "на пределе"? Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой: верно тормозить, "прописывать" дугу поворота, поворачивать руль, работать газом, держать под контролем снос. Сейчас, похоже, уметь все это необязательно. Единственное, что требуется - не отключать систему DSC кнопкой на панели устройств БМВ-525i.
Хорошие сцепные свойства шин в купе с отлично настроенным шасси сначала уверяют, что пределов у этой машины как будто и нет, а отменная шумоизоляция еще более скрадывает чувство скорости. В итоге скольжение начинается совершенно внезапно - но здесь автомобиль начинает ехать... сам. Электроника "душит" мотор, притормаживает нужные колеса, то "запихивая" в поворот не желающий заезжать в него нос, то придерживая гарцующую корму. Шофер только задает рулем направление и... держит педаль акселератора нажатой до пола. Если не очень увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем (именовать его водителем не поворачивается язык) остается только обучаться - да-да, конкретно обучаться у... автомобиля выбирать правильную линию движения. Как система закончит вас поправлять, это значит, что вы сделали все верно.
ВОЗРАСТ - НЕ ПОМЕХА?
Практически 6 лет - сегодня значительный срок жизни для модели автомобиля. Но признать модернизированную "пятерку" БМВ устаревшей не поворачивается язык. Этот автомобиль как и раньше на высоте, хотя его академическая корректность иногда утомляет. Представьте для себя безупречного служащего, который никогда не совершает ошибок, - с таким самый демократичный начальник ощутит себя... некомфортно. Обладатели БМВ обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни - вынудить себя обучаться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться с ворчливой тещей. Может быть, потому они время от времени пересаживаются в машины другой марки. Но - только некие...
BMW-525i
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1525 кг; полная масса - 2010 кг; наибольшая скорость - 232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,9; 14,4 л/100 км; припас горючего - 70 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4775; ширина - 1800; высота - 1435; база - 2830; колея впереди/сзади - 1512/1526; дорожный просвет - 145; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,65 м. Движок: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2494 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,0х75,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; наибольший вращающий момент - 245 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,00; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х. - 4,1; основная передача - 3,38. ПОДВЕСКА: независящая со стабилизаторами поперечной стойкости и подрамниками, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная. ТОРМОЗА: дисковые, вентилируемые с Abs. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/65R15, опц. 225/55R16.
BMW-525iBMW-525i
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ BMW-525i
ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ЧТО МОЖНО Сделать лучше У 1-го ИЗ Фаворитов Бизнес класса?
БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с озари 1995 с кузовом автомобиль и с 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года авто модернизированы: инсталлируются новые движки увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с.). БМВ-525i и 530i для русского рынка собирают в Калининграде.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
На 1-ый взор, ничего. Мощнейший и экономный движок, красивый "автомат", отточенная маневренность, эффективнейшие тормоза, примерный комфорт - все это уже есть. Так что все-таки, модернизированная "пятерка" БМВ - это всего только новые фонари, бамперы и фары?
СНАРУЖИ И Снутри
Тех, кто желает получить детально описание новейшей "пятерки", огорчим: на все кнопки и особенности хитро придуманной задней подвески места тут не хватит. К тому же в ней не достаточно что поменялось с 1995 года (см. ЗР, 2000, № 8; 1995, № 9, 12).
Новизна конструкции мотора М54 лучше выражается цифрами, чем словами. Излишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше, чем у прежнего М52, и еще больше ровненькая кривая вращающего момента при том же максимуме - 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной для Рф сейчас стала модификация с нейтрализатором.
Встречают по одежде - так говорит пословица. Потому изменение наружности - самое приметное, что случилось с автомобилем. Обычная для БМВ тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию "закруглились" указатели поворота и утопленные в бампер противотуманки. Особо дизайнеры потрудились над фронтальной светотехникой - габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние габариты тоже обзавелись престижной секцией - с матрицей из бардовых светодиодов. Но заместо того, чтоб поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней.
Не очень удобно, но факт: пластмассовые защитные накладки на бамперы и двери сейчас покрашены в цвет кузова. Впереди и сзади они скрывают датчики парковки. Система врубается автоматом совместно с задней передачей либо вручную кнопкой на консоли. Маневрировать с ней вправду просто - прерывающийся писк слышен с того направления, где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной - когда от бампера до преграды остается около 200 мм. Вправду, выходит парковка "на слух", только "бесконтактная".
Конфигурации снутри салона практически неприметны: пара новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того "накрученного" бортовика. Вобщем, все достояние достигается исключительно в комплектации "люкс" - совместно с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базисная модель приметно беднее и снабжена "ручным" кондюком. Напомним, что для БМВ из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет понизить стоимость.
Числа И ФАКТЫ
Как осязаема надбавка мощности? Судя по наибольшей скорости, итог невелик: если брать за базу характеристики дорестайлинговой "пятерки", у новейшей "максималка" должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, характеристики подопытного автомобиля чуток ужаснее - у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого фронтального колеса. А при разгоне преимущество нового мотора разумеется: предел 160 км/ч достигнут практически на две секунды резвее. Вобщем, свое слово произнесла и поболее "маленькая" основная пара, и поболее энергичная программка управления коробкой, всегда готовая отреагировать на мельчайшее прикосновение к педали акселератора.
Обучаться НЕ Вредоносно
Как управлять практически двухсотсильным заднеприводным автомобилем без боязни и при всем этом проходить каждый поворот "на пределе"? Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой: верно тормозить, "прописывать" дугу поворота, поворачивать руль, работать газом, держать под контролем снос. Сейчас, похоже, уметь все это необязательно. Единственное, что требуется - не отключать систему DSC кнопкой на панели устройств БМВ-525i.
Хорошие сцепные свойства шин в купе с отлично настроенным шасси сначала уверяют, что пределов у этой машины как будто и нет, а отменная шумоизоляция еще более скрадывает чувство скорости. В итоге скольжение начинается совершенно внезапно - но здесь автомобиль начинает ехать... сам. Электроника "душит" мотор, притормаживает нужные колеса, то "запихивая" в поворот не желающий заезжать в него нос, то придерживая гарцующую корму. Шофер только задает рулем направление и... держит педаль акселератора нажатой до пола. Если не очень увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем (именовать его водителем не поворачивается язык) остается только обучаться - да-да, конкретно обучаться у... автомобиля выбирать правильную линию движения. Как система закончит вас поправлять, это значит, что вы сделали все верно.
ВОЗРАСТ - НЕ ПОМЕХА?
Практически 6 лет - сегодня значительный срок жизни для модели автомобиля. Но признать модернизированную "пятерку" БМВ устаревшей не поворачивается язык. Этот автомобиль как и раньше на высоте, хотя его академическая корректность иногда утомляет. Представьте для себя безупречного служащего, который никогда не совершает ошибок, - с таким самый демократичный начальник ощутит себя... некомфортно. Обладатели БМВ обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни - вынудить себя обучаться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться с ворчливой тещей. Может быть, потому они время от времени пересаживаются в машины другой марки. Но - только некие...
BMW-525i
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1525 кг; полная масса - 2010 кг; наибольшая скорость - 232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,9; 14,4 л/100 км; припас горючего - 70 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4775; ширина - 1800; высота - 1435; база - 2830; колея впереди/сзади - 1512/1526; дорожный просвет - 145; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,65 м. Движок: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2494 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,0х75,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; наибольший вращающий момент - 245 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,00; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х. - 4,1; основная передача - 3,38. ПОДВЕСКА: независящая со стабилизаторами поперечной стойкости и подрамниками, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная. ТОРМОЗА: дисковые, вентилируемые с Abs. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/65R15, опц. 225/55R16.
BMW-525iBMW-525i
г.