СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ
СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ
УЖЕСТОЧАЯ КУЗОВ, Принципиально НЕ Перестараться
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Наверняка, ни один российский автомобиль не подвергался такому количеству доработок и улучшений, как VAZ 2110 и его семейство. Пожалуй, только метко окрещенная "зубилом" "восьмерка" может посоперничать с сегодняшним флагманом ВАЗа. Но у нее различные тюнинговые компании улучшали в главном наружность, изредка добираясь до "железа" - мотора, коробки. С "10-кой" ситуация другая - занимаясь ее доводкой, спецы сначала стремятся сделать лучше ездовые свойства, а именно, маневренность. Не тайна, что все модели "десятого" семейства грешат неточными взаимосвязями "шофер - автомобиль". Любопытно, что на заводе уже издавна обусловили слабенькие места машины. Одну из "фаворитных" ролей играет недостающая твердость кузова: он "дышит" в собственной задней части. Нашли-то отыскали, только никаких реальных мер по этому поводу не решают.
И вот - достаточно чувственный звонок коллеги из Тольятти с предложением испытать изделие местной компании "ТехноМастер", именуемое усилителем кузова для VAZ 2111, 2112. Мол, попытайтесь, не пожалеете. Что ж, уверил. Редакционный VAZ 2111 наготове, а пред нами две ярко-желтые конструкции в аккуратной упаковке.
Растяжка меж верхними опорами фронтальных амортизаторных стоек отлично знакома и нам, и читателям (см. ЗР, 2000, №7). Полезность от нее известна, потому данный элемент мы приняли неоспоримо.
А вот другая конструкция, устанавливаемая в багажнике, за спинкой заднего сидения, - нечто новенькое. Смотрится обдуманно и основательно, монтировать нетрудно. С ней-то мы и направились на автополигон.
Начнем с общих воспоминаний. Вправду, после установки усилителя (монтировать его советуют вместе с фронтальной распоркой) "одиннадцатая" поехала по-другому, в особенности после 120-130 км/ч. Резвее и поточнее реакции машины, она стала приметно строже в управлении. Сейчас даже наклоны кузова смотрятся более логичными, как, вобщем, и раскачка на волнообразных неровностях, ранее сопровождавшаяся маленькими траекторными рысканиями. Казалось бы, победа! Но что-то в поведении автомобиля настораживает. Точно: "одиннадцатая" стала без охоты заезжать в повороты. При этом не на "трассовых" 120км/ч, а в куда более обыденных критериях.
Раз за разом прохожу одну и ту же знакомую связку. С усилителем очевидно возросли углы поворота руля, передняя ось активнее стремится выскользнуть наружу поворота. Что ж, нужно приглядеться к поведению машины при выполнении маневра "переставка". Как досадно бы это не звучало, приобретенные в процессе этого упражнения числа не в пользу заднего усилителя. По сопоставлению с комплектацией только фронтальной растяжкой проигрыш в скорости 2км/ч. Цифра, по меркам испытателей, веская. Похоже, настолько прямолинейное решение привело к излишку жесткости, нарушило логику взаимосвязей в задней подвеске. (Кстати, практически таковой же показатель у стандартной машины, не отягощенной дополнительным железом!)
* * *
Ох уж эти поволжские просторы: "10-ка" как будто предназначена для их. Главное тут - скорость, аэродинамика и комфортабельные подвески, остальное - вторично. Для таких критерий движения усилитель - во благо.
Остальным нужно держать в голове, что в один прекрасный момент ваше авто может "не попасть" в крутой поворот. Грустно, если повинет в этом будет конкретно задний усилитель кузова.
Так смотрится задний усилитель кузова:
на прилавке магазина (фото 1);
установленный на автомобиль (фото 2);
немного измененный для перевозки грузов (фото 3).
Переднюю растяжку меж верхними опорами амортизаторных стоек принимаем на вооружение неоспоримо (фото 4).
Куски крепления заднего усилителя: нижние крепления инсталлируются под болты задних ремней (фото 5);
верхние притягиваются фиксаторами спинки, которые потом непременно нужно отрегулировать (фото 6).
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРЕ "ПЕРЕСТАВКА", км/ч
Стандартная комплектация 84,5
С фронтальной растяжкой 86,7
С фронтальной растяжкой и усилителем кузова 84,1
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ
УЖЕСТОЧАЯ КУЗОВ, Принципиально НЕ Перестараться
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Наверняка, ни один российский автомобиль не подвергался такому количеству доработок и улучшений, как VAZ 2110 и его семейство. Пожалуй, только метко окрещенная "зубилом" "восьмерка" может посоперничать с сегодняшним флагманом ВАЗа. Но у нее различные тюнинговые компании улучшали в главном наружность, изредка добираясь до "железа" - мотора, коробки. С "10-кой" ситуация другая - занимаясь ее доводкой, спецы сначала стремятся сделать лучше ездовые свойства, а именно, маневренность. Не тайна, что все модели "десятого" семейства грешат неточными взаимосвязями "шофер - автомобиль". Любопытно, что на заводе уже издавна обусловили слабенькие места машины. Одну из "фаворитных" ролей играет недостающая твердость кузова: он "дышит" в собственной задней части. Нашли-то отыскали, только никаких реальных мер по этому поводу не решают.
И вот - достаточно чувственный звонок коллеги из Тольятти с предложением испытать изделие местной компании "ТехноМастер", именуемое усилителем кузова для VAZ 2111, 2112. Мол, попытайтесь, не пожалеете. Что ж, уверил. Редакционный VAZ 2111 наготове, а пред нами две ярко-желтые конструкции в аккуратной упаковке.
Растяжка меж верхними опорами фронтальных амортизаторных стоек отлично знакома и нам, и читателям (см. ЗР, 2000, №7). Полезность от нее известна, потому данный элемент мы приняли неоспоримо.
А вот другая конструкция, устанавливаемая в багажнике, за спинкой заднего сидения, - нечто новенькое. Смотрится обдуманно и основательно, монтировать нетрудно. С ней-то мы и направились на автополигон.
Начнем с общих воспоминаний. Вправду, после установки усилителя (монтировать его советуют вместе с фронтальной распоркой) "одиннадцатая" поехала по-другому, в особенности после 120-130 км/ч. Резвее и поточнее реакции машины, она стала приметно строже в управлении. Сейчас даже наклоны кузова смотрятся более логичными, как, вобщем, и раскачка на волнообразных неровностях, ранее сопровождавшаяся маленькими траекторными рысканиями. Казалось бы, победа! Но что-то в поведении автомобиля настораживает. Точно: "одиннадцатая" стала без охоты заезжать в повороты. При этом не на "трассовых" 120км/ч, а в куда более обыденных критериях.
Раз за разом прохожу одну и ту же знакомую связку. С усилителем очевидно возросли углы поворота руля, передняя ось активнее стремится выскользнуть наружу поворота. Что ж, нужно приглядеться к поведению машины при выполнении маневра "переставка". Как досадно бы это не звучало, приобретенные в процессе этого упражнения числа не в пользу заднего усилителя. По сопоставлению с комплектацией только фронтальной растяжкой проигрыш в скорости 2км/ч. Цифра, по меркам испытателей, веская. Похоже, настолько прямолинейное решение привело к излишку жесткости, нарушило логику взаимосвязей в задней подвеске. (Кстати, практически таковой же показатель у стандартной машины, не отягощенной дополнительным железом!)
* * *
Ох уж эти поволжские просторы: "10-ка" как будто предназначена для их. Главное тут - скорость, аэродинамика и комфортабельные подвески, остальное - вторично. Для таких критерий движения усилитель - во благо.
Остальным нужно держать в голове, что в один прекрасный момент ваше авто может "не попасть" в крутой поворот. Грустно, если повинет в этом будет конкретно задний усилитель кузова.
Так смотрится задний усилитель кузова:
на прилавке магазина (фото 1);
установленный на автомобиль (фото 2);
немного измененный для перевозки грузов (фото 3).
Переднюю растяжку меж верхними опорами амортизаторных стоек принимаем на вооружение неоспоримо (фото 4).
Куски крепления заднего усилителя: нижние крепления инсталлируются под болты задних ремней (фото 5);
верхние притягиваются фиксаторами спинки, которые потом непременно нужно отрегулировать (фото 6).
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРЕ "ПЕРЕСТАВКА", км/ч
Стандартная комплектация 84,5
С фронтальной растяжкой 86,7
С фронтальной растяжкой и усилителем кузова 84,1