Тест ГАЗ-3111. Огромное Сердечко ВОЛГИ
Тест ГАЗ-3111. Огромное Сердечко "ВОЛГИ"
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
Огромное Сердечко "ВОЛГИ"
Движок "ТОЙОТЫ" НА GAZ 3111
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Базисным и самым массивным силовым агрегатом для новейшей "Волги" GAZ 3111 стал ЗМЗ-4052 - четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Но глобальная практика указывает, что у многих седанов бизнес-класса, к которому относится и "Волга", серия двигателей только начинается у этой отметки. Максимум же размещается тотчас на показателях в два раза выше - в районе четырех-пяти л. и трехсот "лошадок". Естественно, возможность установки настолько могучих движков предусматривается еще на стадии проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111 без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3-3,5л и 200 л.с. Но российская индустрия не выпускает такового мотора. Недочет взялась восполнить нижегородская компания "Техносервис", имеющая опыт имплантации силовых агрегатов "Тойоты" под капот "волг" предшествующего поколения (ЗР, 1999, №2).
Более подходящим на роль "лучшего" мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат "Тойота 5VZ-FE" объемом 3,4л и мощностью 205л.с. - конкретно таковой устанавливают на внедорожник "Прадо". В поддоне сделали вырезы, по другому он упирался бы в элементы фронтальной подвески и управляющую рейку. Совместно с мотором взяли в долг четырехступную гидромеханическую коробку. В сопоставлении с механической она работает более плавненько, сглаживая рывки при переключении - бесценное достоинство, так как нагрузки на коробку близки к предельным. Автоматическая коробка "толще", но короче обыкновенной "волговской", потому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили "тойотовские" радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска - измененная от GAZ 3111.
Потяжелевший на 70кг агрегат и поболее высочайшие требования к стойкости и маневренности востребовали доработок ходовой части. Поперечник прута, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины либо проставок - на 25-30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора - стандартные пластмассовые втулки стремительно разбалтываются. Серийные рессоры не очень эффективны при малых перемещениях, потому все четыре поменяли на "Жеребцы". Правда, если задние удалось подобрать из имеющейся номенклатуры, то фронтальные приходится заказывать, а малая партия для заказа - 200 штук: та еще неувязка... Попробовали "Монро-Сенсатрак" - не годятся, очень мягенькие. Тормоза и систему Abs оставили серийные - они полностью эффективны и надежны. Не считая того, установили уникальные отопитель и кондюк, электронный привод спидометра.
Провести четкие замеры динамических черт, к огорчению, не удалось. По личным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала "Волга" GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом - ускорение до 100км/ч за 10,6с. Наибольшая скорость у более обтекаемой "одиннадцатой" модели наверное окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электрический ограничитель не даст ей перескочить двухсоткилометровый предел, который разработчики посчитали неопасным.
Переоборудование 1-го автомобиля занимает около 5 дней и обходится обладателю в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей - цены родного агрегата). Заместо "автомата" могут поставить "механику" - обойдется на тыщу баксов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности компании ZF ("Цанрадфабрик") заместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Перечень дополнительного оборудования очень широк: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения "Допинг-2" - естественно, все за отдельную плату. А если принципиальна не столько отменная динамика, сколько высочайшая надежность, можно установить 4-х цилиндровый движок 3RZ-FE - $8,3 тыс. либо $9,3 тыс. (соответственно с механической либо автоматической коробками передач). Есть и экономные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с "механикой" и обойдутся приблизительно в $8 тыс.
Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото - приборная панель в диагностическом режиме.
На чуток расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступного "автомата".
Под капотом "Волги" GAZ 3111
"тойотовская" "шестерка"
5VZ-FE: 3,4 л; 205 л. с.
GAZ 3111 (данные производителей)
Движок ЗМЗ-4052 "Тойота"
5VZ-FE 3RZ-FE 2L-T
Тип бензиновый турбодизель
Конструкция Р4 V6 Р4 Р4
Рабочий объем, смз 2464 3378 2694 2446
Мощность, кВт/л. с. 114/155 152/205 112/152 68/92
при об/мин 5200 4800 4800 4200
Вращающий момент, Н.м 198 312 240 226
при об/мин 4000 3600 4000 2500
Коробка М5 М5 А4 М5 А4 М5
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9 9,5 10,3 12,0 12,8 17,2
Наибольшая скорость, км/ч 180 198 195 190 186 175
Расход горючего, л/100 км:
при 90 км/ч 8,2 10,9 11,8 9,7 10,9 8,1
городской цикл 11,9 13,3 14,1 12,2 12,9 10,1
ГАЗ-3111
г.
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
Огромное Сердечко "ВОЛГИ"
Движок "ТОЙОТЫ" НА GAZ 3111
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Базисным и самым массивным силовым агрегатом для новейшей "Волги" GAZ 3111 стал ЗМЗ-4052 - четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Но глобальная практика указывает, что у многих седанов бизнес-класса, к которому относится и "Волга", серия двигателей только начинается у этой отметки. Максимум же размещается тотчас на показателях в два раза выше - в районе четырех-пяти л. и трехсот "лошадок". Естественно, возможность установки настолько могучих движков предусматривается еще на стадии проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111 без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3-3,5л и 200 л.с. Но российская индустрия не выпускает такового мотора. Недочет взялась восполнить нижегородская компания "Техносервис", имеющая опыт имплантации силовых агрегатов "Тойоты" под капот "волг" предшествующего поколения (ЗР, 1999, №2).
Более подходящим на роль "лучшего" мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат "Тойота 5VZ-FE" объемом 3,4л и мощностью 205л.с. - конкретно таковой устанавливают на внедорожник "Прадо". В поддоне сделали вырезы, по другому он упирался бы в элементы фронтальной подвески и управляющую рейку. Совместно с мотором взяли в долг четырехступную гидромеханическую коробку. В сопоставлении с механической она работает более плавненько, сглаживая рывки при переключении - бесценное достоинство, так как нагрузки на коробку близки к предельным. Автоматическая коробка "толще", но короче обыкновенной "волговской", потому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили "тойотовские" радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска - измененная от GAZ 3111.
Потяжелевший на 70кг агрегат и поболее высочайшие требования к стойкости и маневренности востребовали доработок ходовой части. Поперечник прута, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины либо проставок - на 25-30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора - стандартные пластмассовые втулки стремительно разбалтываются. Серийные рессоры не очень эффективны при малых перемещениях, потому все четыре поменяли на "Жеребцы". Правда, если задние удалось подобрать из имеющейся номенклатуры, то фронтальные приходится заказывать, а малая партия для заказа - 200 штук: та еще неувязка... Попробовали "Монро-Сенсатрак" - не годятся, очень мягенькие. Тормоза и систему Abs оставили серийные - они полностью эффективны и надежны. Не считая того, установили уникальные отопитель и кондюк, электронный привод спидометра.
Провести четкие замеры динамических черт, к огорчению, не удалось. По личным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала "Волга" GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом - ускорение до 100км/ч за 10,6с. Наибольшая скорость у более обтекаемой "одиннадцатой" модели наверное окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электрический ограничитель не даст ей перескочить двухсоткилометровый предел, который разработчики посчитали неопасным.
Переоборудование 1-го автомобиля занимает около 5 дней и обходится обладателю в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей - цены родного агрегата). Заместо "автомата" могут поставить "механику" - обойдется на тыщу баксов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности компании ZF ("Цанрадфабрик") заместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Перечень дополнительного оборудования очень широк: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения "Допинг-2" - естественно, все за отдельную плату. А если принципиальна не столько отменная динамика, сколько высочайшая надежность, можно установить 4-х цилиндровый движок 3RZ-FE - $8,3 тыс. либо $9,3 тыс. (соответственно с механической либо автоматической коробками передач). Есть и экономные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с "механикой" и обойдутся приблизительно в $8 тыс.
Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото - приборная панель в диагностическом режиме.
На чуток расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступного "автомата".
Под капотом "Волги" GAZ 3111
"тойотовская" "шестерка"
5VZ-FE: 3,4 л; 205 л. с.
GAZ 3111 (данные производителей)
Движок ЗМЗ-4052 "Тойота"
5VZ-FE 3RZ-FE 2L-T
Тип бензиновый турбодизель
Конструкция Р4 V6 Р4 Р4
Рабочий объем, смз 2464 3378 2694 2446
Мощность, кВт/л. с. 114/155 152/205 112/152 68/92
при об/мин 5200 4800 4800 4200
Вращающий момент, Н.м 198 312 240 226
при об/мин 4000 3600 4000 2500
Коробка М5 М5 А4 М5 А4 М5
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9 9,5 10,3 12,0 12,8 17,2
Наибольшая скорость, км/ч 180 198 195 190 186 175
Расход горючего, л/100 км:
при 90 км/ч 8,2 10,9 11,8 9,7 10,9 8,1
городской цикл 11,9 13,3 14,1 12,2 12,9 10,1
ГАЗ-3111
г.