СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В "Волге" GAZ 3110 на холостом ходу отключался 4-ый цилиндр: в него поступала очень бедная смесь. Там, где соединяется коллектор с головкой блока, подсасывался сторонний воздух - видно, прогорела прокладка. Для подмены ее не было способностей. Решил закрыть щель силиконовым (высокотемпературным) герметиком-прокладкой, временно вывернув мешающую шпильку (см. рис.). Чтоб герметик просочился поглубже, сходу (пока он не застыл) пустил движок. Потом добавил еще слой. При конечной сборке шпильку возвратил на место. Решение оказалось удачным - на всех режимах движок стал работать ровно.
К. СЛЕСАРЕВ, Столичная ОБЛ., ЛЮБЕРЦЫ
От отдела эксплуатации. На автомобилях с системой впрыска и лямбда-зондом воспользоваться силиконовым герметиком не рекомендуется - можно разрушить зонд.
Если движок "Жигулей" неровно работает на холостых оборотах и даже время от времени останавливается, нередко повинет карбюратор. Когда же есть уверенность, что он исправен (как было у меня после нескольких разборок), предпосылкой возможно окажется бензин, попавший через бензонасос в картер, откуда его пары поступают в карбюратор.
Проверить это можно, отсоединяя поочередно шланги отсоса картерных газов, начиная с золотникового устройства. Если при всем этом обороты мотора падают, означает, в картере есть бензин. Проникает он по тяге-толкателю бензонасоса, где из-за заусенцев в отверстиях дистанционных прокладок-шайб мембрана неплотно прилегает к ним.
У меня такое случилось после установки нового мембранного узла, приобретенного на рынке.
Е. ПАХОЛКОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., МАНТУРОВО
В "Москвиче-2141" часто откручиваются винты, крепящие валы приводов к фланцам дифференциала коробки. Чтоб накрепко законтрить их проволокой (рис. 1), я наметил положение будущих отверстий на затянутых винтах, а потом, сняв их, просверлил отверстия. Проволоку лучше использовать вязальную покрытую цинком, которая просто сгибается и скручивается.
В. КАРПОВ, НОВОЗЫБКОВ
От отдела эксплуатации. Чтоб законтрить винты, довольно просверлить отверстия в случайном направлении до установки на машину, а проволоку пропускать так, чтоб винты, "пытаясь выкрутиться", растягивали ее (рис. 2). Это так именуемая "контровка на отворот", используемая в авиа- и машиностроении.
Рис. 1. Контровка винтов по ранее размеченным отверстиям.
Рис. 2. Контровка винтов с произвольным расположением отверстий.
Если в дороге бескамерная шина теряет воздух от прокола гвоздем, выньте его и ввентите в отверстие шуруп (саморез) большего поперечника. Обычно, с ним удается благополучно добраться до шиномонтажной мастерской.
Подходящий шуруп можно отыскать в салоне - из числа тех, что укрепляют обивку и декоративные Ремонт и эксплуатация. Для большей надежности "ремонта" отверстие лучше смазать каким-либо клеем, вроде универсального "Момента".
С. АППАКОВ, ШАХТЫ
Притирая клапаны к седлам в головке движков, употребляют различные приспособления. Более комфортным я считаю показанное на рисунке. Пружина тут делает необходимое усилие, потому отпадает необходимость прижимать тарелку клапана к седлу. Если не удалось подобрать пружину требуемого поперечника и длины, можно самому навить ее из проволоки поперечником 1,0-1,2 мм. Зависимо от марки мотора все размеры деталей приспособления уточняются по месту.
А. ЧУЦКОВ, МУРОМ
Приспособление для притирки клапанов: 1 - патрон ручной дрели; 2 - хомут; 3 - стержень; 4 - резиновый шланг; 5 - шайба; 6 - пружина; 7 - клапан; 8 - седло.
При установке ветрового стекла нужно вкладывать в уплотнитель гладкий шнур. Если подходящего нет, в дорожных критериях выручит провод штатной переносной лампы. При всем этом ни патрон, ни штекер отсоединять не требуется.
А. ПРАМНЭК, МОСКВА
Может быть, мой совет очень прост, но вдруг кому-нибудь понадобится. В автомобиле VAZ 2109 с так именуемой высочайшей панелью левая ось крышки перчаточного ящика каждые два-три денька двигалась на лево и падала на пол. В очередной раз поставив ось на место, я продавил пальцем размягченную жевательную резинку по торцу оси с левой стороны, подобравшись снизу, меж кожухом отопителя и дном перчаточного ящика. Вот уже несколько месяцев заморочек с крышкой нет.
А. ПЛАКСА, ТУЛА
Если в "Самаре" резиновые уплотнители опускных стекол дверей очень износились и утратили упругость, удается временно, до подмены их новыми, вернуть уплотнение, вставив под бортики пластмассовый шнур либо электронный провод поперечником 4-6 мм длиной 400 мм, как показано на рисунке.
В. ПАВЛОВ, АСТРАХАНСКАЯ ОБЛ., ЗНАМЕНСК
Восстановление упругости уплотнителя стекол.
При установке ветрового стекла нужно вкладывать в уплотнитель гладкий шнур. Если подходящего нет, в дорожных критериях выручит провод штатной переносной лампы. При всем этом ни патрон, ни штекер отсоединять не требуется.
А. ПРАМНЭК, МОСКВА
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучшее ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТОЙ РУБРИКИ ПРИСУЖДЕНА МОСКВИЧУ ЛЕОНИДУ ЛОГВИНУ. ВОТ ЧТО ОН Поведал О Для себя. Техника заинтересовывала меня с юношества. Закончив семь классов, поступил в автодорожный техникум. Помню, когда проходил производственную практику, нашей группе поставили задачку вернуть полуразобранный ЗИЛ-157. Работа так увлекла, что, забыв об отдыхе, домой уходили только ночевать. Как велика была удовлетворенность, когда пустили мотор и грузовик поехал, хотя и очень дымил. После техникума длительно служил в армии, грезил о своем автомобиле. В 1974 году наконец заполучил VAZ 2102.
Авто познания пополнял, читая специальную литературу и, естественно, журнальчик "За рулем". Но все-же до многого приходилось доходить самому. Бывало, ошибался, разбирая другой раз больше, чем необходимо, да и от этого была полезность. В общем, накопились кое-какие познания и опыт, и после демобилизации в 1985 году занялся автосервисом уже мастерски.
Не так давно увидел на стоянке, как человек пробует поменять колесо на импортной машине: пыхтит, прилаживает, но не выходит. Отдал ему свои направляющие штифты. Он был так доволен, что здесь же решил обзавестись такими же и порекомендовал поделиться мыслью с читателями "За рулем", что я с наслаждением и делаю.
В один прекрасный момент ночкой пришлось поменять спустившее колесо на "Ауди 100". Снял его стремительно, а вот поставить запаску оказалось тяжело. Тяжелое колесо приходилось держать на весу одной рукою, а другой ловить болтом отверстие в ступице.
Чтоб не страдать в последующий раз, собрался сделать направляющий штифт. Подобрал алюминиевый прут по поперечнику штатного болта длиной около 100 мм, на одном его конце порезал резьбу 12х1,5, а на другом - просверлил отверстие поперечником 5 мм для воротка (см. фото). Опробовать приспособление пришлось достаточно скоро. Сняв спустившее колесо, ввентил в верхнее отверстие для болта штифт, надел на него колесо и просто завернул четыре болта, благо, ловить отверстия для их не пришлось - они сами нашлись. Вывернув штифт, поставил последний болт.
Еще резвее и легче воспользоваться 2-мя штифтами. Многие знакомые сделали для себя подобные направляющие для томных колес ("Мерседеса", БМВ и др.) и очень довольны.
Л. ЛОГВИН, МОСКВА
От отдела эксплуатации. На неких импортных машинах схожий штифт включен в штатный набор инструментов.
Направляющий штифт для "Ауди 100".