Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
ТЕХНИКА
/Тщательно
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Fiat Stilo - ШИК Либо ПШИК?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался не совершенно обыденным. С практически полным набором дополнительного оборудования он стоит $22800, против стартовой для модели цены $15700. В нем не хватает только "органайзера" для багажника, предпускового подогревателя и системы Easy-Go, упразднившей ключ зажигания и брелок сигнализации. Список "прибамбасов" незауряден и для машины в два раза большей цены: ксеноновые фары, кожаный салон, большой (640х750 мм) стеклянный люк-жалюзи в крыше, электроприводы всего и вся, круиз-контроль, климат-контроль и иная, иная... За этим показным великолепием сам "ФИАТ-Стило" чуть не потерялся.
ВОКРУГ И ОКОЛО
Дизайнеры навряд ли когда-нибудь будут дружить с технологами. Им только бы провести грани почетче, а трудности стыковки поверхностей и коэффициентов вытяжки, их, похоже, не тревожут. А напрасно: не только лишь внушительная наружность сформировывает мировоззрение о машине, зазоры кузовных деталей тоже имеют значение. Тут "ФИАТ-Стило" не отличник - максимум "четверка". Вобщем, это оценка по "ввезенным" меркам - наши фабрики о таком могут только грезить. Зато попытались маляры - "шагрени" не видно даже в самых замысловатых местах.
В салоне все, на 1-ый взор, роскошно. В особенности впечатляет материал "торпедо" - пластмассовый "темный гранит" смотрится более чем богато. Не сходу заметишь, что вставки в дверцах кожаные - отличить материал можно только по фактуре. А вот обивка сидений из кожи могла бы смотреться и поболее внушительно - кажется, как будто искусственная. Либо все таки натуральная? Охото узреть пришитый где-нибудь в углу лоскуток: пощупай и удостоверься сам... Электропривод сидения с "памятью" - и это серьезно, но почему из-под пластмассовой накладки показывается толстый пучок разноцветных проводов? Если не смогли упрятать "изнанку", стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию...
Заглянем под машину. Дорожный просвет при незагруженном автомобиле 105 мм, трубопроводы прикрыты только тоненькой пластмассовой накладкой, как и моторный отдел, - все это принудит быть максимально осторожным на наших дорогах и запамятовать о поездках на дачу, куда еще не проложили ровненького и твердого покрытия. Да, "ФИАТ-Стило" - обычный европейский городской житель.
ПЕРЕД "ПОЕХАЛИ!"
Отрегулируем положение водительского сидения, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высочайшая посадка пробует уверить, что "ФИАТ-Стило" не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так много, в особенности над головой: лючок "съел" место под крышей. Зато продольной регулировки хватит с излишком даже очень рослому водителю. И при всем этом остается довольно места на заднем сидение. Если, естественно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для роста объема багажника. Вобщем, подушка заднего сидения раздельная и обе неравные части регулируются без помощи других. В нашем случае в их интегрированы к тому же детские сидения. А в спинке - локотник с 2-мя подстаканниками и люк для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и Законодательство для молодых и малопьющих лыжников. В дополнение - раскладной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить...
Пассажирам наверное понравятся и огромные дверные просветы - садиться в "Стило" на уникальность комфортно, как и обозревать из него округи. А вот шофер вправе посетовать на чрезвычайно мощные подголовники и центральную стойку кузова.
Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось полностью довольно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске - приятный сюрприз во времена ущербных "докаток".
ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
Авто вырастают из поколения в поколение. Это полностью относится и к "ФИАТ-Стило", на сей день самому большому в собственном классе. Но просторный салон, неопасный кузов и мощная звукоизоляция обязательно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: оснащенная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится ясно, почему способностей 1,6-литрового мотора, чей характер значительно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает только для размеренной езды. "Сотку" с места автомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие числа показывает рядовая "Самара". Правда, в наибольшей скорости она "итальянцу" не соперник - "Стило" выложил "добросовестные" 172,7 км/ч и "паПодвесканые" 183 км/ч по спидометру.
Зато тормоза ФИАТа полностью под стать скоростям на итальянских автострадах. На полигоне "Стило" показал рекордное замедление 10,2 м/с2, затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недочет информативности легкой короткоходной педали искупается четкой и своевременной работой Abs. Вобщем, эффективность тормозов разъясняется не только лишь 4-мя впечатляющими дисками (впереди - вентилируемые), да и впечатляющим размером и сцепными свойствами шин "Данлоп Подвеска" 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и хватких шин сначала служит безопасности.
Как насчет наслаждения за рулем? Не следует рассчитывать на резвую реакцию машины - невзирая на "суровые" покрышки и маленький дорожный просвет, "ФИАТ-Стило" предлагает комфортабельную настройку подвески и, как следствие, приметные наклоны. Вобщем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах - возможности подвески безболезненно глотать ямы ограничены, в особенности на груженой машине.
Наслаждение за рулем - не только лишь возможность попищать шинами на поворотах, да и комфорт в далекой дороге. Тут "ФИАТ-Стило" вновь на высоте. Даже на большой скорости движок практически не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить рокот здоровых колес не так просто, хотя тут конструкторы приложили максимум усилий - в задних колесных арках установлены особые "лохматые" подкрылки, глушащие не только лишь шум шин, да и удары маленьких камешков.
ЧТО ТАКОЕ "СТИЛО"?
Нет, мы не собираемся разъяснять, чем писали древнейшие греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новейшую европейскую идеологию на российскую почву без особенных конфигураций. Воспримет ли публика богато снаряженный, просторный и современный автомобиль со умеренным движком и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если 5-и дверный хэтчбек в "обычный" комплектации "Эктив" обустроен 4-мя подушками безопасности, Abs, противобуксовочной системой, противотуманками, кондюком и системой личных опций My Car, то за $15 700 это очень прибыльное предложение. В особенности для тех, кто кропотливо подсчитывает цена дополнительного оборудования заблаговременно, не позволяя ловкому торговцу "раскрутить" себя на всю катушку. Если учитывать сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение "ФИАТ-Стило" станет еще прибыльнее. Может, это позволит возродить энтузиазм и к другим ФИАТам в Рф?
"ФИАТ-Стило" - один сменил двоих предшественников, модели "Браво" и "Брава". В Европе предлагается с трех- и 5-и дверным кузовом, бензиновыми движками 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л и турбодизелями 1,9 л, мощностью от 80 до 170 л. с. В Рф выбор ограничен только одним мотором: 1,6 л, 76 кВт/103 л. с. и пакетами дополнительного оборудования "Эктив" и "Динамик".
Просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска, внушительная оснащенность в базисной комплектации, хорошие тормоза, длительная гарантия.
Малая энергоемкость подвески, маленький дорожный просвет, отсутствие дешевый базисной комплектации, средняя динамика.
Fiat Stilo
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1205 кг; полная масса - 1750 кг; наибольшая скорость - 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,8; 10,3 л/100 км; припас горючего - 58 л; горючее - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4253; ширина - 1756; высота - 1525; база - 2600; колея впереди/сзади - 1515/1510; дорожный просвет - 150; объем багажника - 410/1035 л; радиус поворота - 5,3 м. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, с 4-мя клапанами на цилиндр, установлен впереди поперечно; рабочий объем - 1596 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80,5х79,4 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 145 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса: коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,15; III - 1,48; IV - 1,21; V - 0,9; з.х. - 3,82; основная передача - 3,73. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная опора. ТОРМОЗА: дисковые, с Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с двухрежимным электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +17°С, давление 755 мм рт. ст.,
влажность 70%, покрытие - сухой асфальтобетон
Весовые свойства
Оснащенная масса, кг 1367
Нагрузка на ось, кг:
переднюю 813 (59,5%)
заднюю 554 (40,5%)
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 3,4
0-60 км/ч 6,0
0-80 км/ч 9,3
0-100 км/ч 14,1
0-120 км/ч 19,9
0-140 км/ч 30,5
0-160 км/ч 47,1
0-400 м (км/ч) 19,2 (117,3)
0-1000 м (км/ч) 35,3 (148,3)
Наибольшая скорость, км/ч 172,7
Погрешность спидометра, % 7
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 15,6
80-120 км/ч (V) 26,5
Выбег, м:
120-50 км/ч 1273
50-0 км/ч 594
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 37,7
замедление, м/с2 10,2
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОФИЦИАЛЬНОГО ИМПОРТЕРА ФИАТ ООО "ПРО-КАР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Fiat Stilo
Fiat Stilo
Fiat StiloFiat Stilo
г.
ТЕХНИКА
/Тщательно
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Fiat Stilo - ШИК Либо ПШИК?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался не совершенно обыденным. С практически полным набором дополнительного оборудования он стоит $22800, против стартовой для модели цены $15700. В нем не хватает только "органайзера" для багажника, предпускового подогревателя и системы Easy-Go, упразднившей ключ зажигания и брелок сигнализации. Список "прибамбасов" незауряден и для машины в два раза большей цены: ксеноновые фары, кожаный салон, большой (640х750 мм) стеклянный люк-жалюзи в крыше, электроприводы всего и вся, круиз-контроль, климат-контроль и иная, иная... За этим показным великолепием сам "ФИАТ-Стило" чуть не потерялся.
ВОКРУГ И ОКОЛО
Дизайнеры навряд ли когда-нибудь будут дружить с технологами. Им только бы провести грани почетче, а трудности стыковки поверхностей и коэффициентов вытяжки, их, похоже, не тревожут. А напрасно: не только лишь внушительная наружность сформировывает мировоззрение о машине, зазоры кузовных деталей тоже имеют значение. Тут "ФИАТ-Стило" не отличник - максимум "четверка". Вобщем, это оценка по "ввезенным" меркам - наши фабрики о таком могут только грезить. Зато попытались маляры - "шагрени" не видно даже в самых замысловатых местах.
В салоне все, на 1-ый взор, роскошно. В особенности впечатляет материал "торпедо" - пластмассовый "темный гранит" смотрится более чем богато. Не сходу заметишь, что вставки в дверцах кожаные - отличить материал можно только по фактуре. А вот обивка сидений из кожи могла бы смотреться и поболее внушительно - кажется, как будто искусственная. Либо все таки натуральная? Охото узреть пришитый где-нибудь в углу лоскуток: пощупай и удостоверься сам... Электропривод сидения с "памятью" - и это серьезно, но почему из-под пластмассовой накладки показывается толстый пучок разноцветных проводов? Если не смогли упрятать "изнанку", стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию...
Заглянем под машину. Дорожный просвет при незагруженном автомобиле 105 мм, трубопроводы прикрыты только тоненькой пластмассовой накладкой, как и моторный отдел, - все это принудит быть максимально осторожным на наших дорогах и запамятовать о поездках на дачу, куда еще не проложили ровненького и твердого покрытия. Да, "ФИАТ-Стило" - обычный европейский городской житель.
ПЕРЕД "ПОЕХАЛИ!"
Отрегулируем положение водительского сидения, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высочайшая посадка пробует уверить, что "ФИАТ-Стило" не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так много, в особенности над головой: лючок "съел" место под крышей. Зато продольной регулировки хватит с излишком даже очень рослому водителю. И при всем этом остается довольно места на заднем сидение. Если, естественно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для роста объема багажника. Вобщем, подушка заднего сидения раздельная и обе неравные части регулируются без помощи других. В нашем случае в их интегрированы к тому же детские сидения. А в спинке - локотник с 2-мя подстаканниками и люк для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и Законодательство для молодых и малопьющих лыжников. В дополнение - раскладной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить...
Пассажирам наверное понравятся и огромные дверные просветы - садиться в "Стило" на уникальность комфортно, как и обозревать из него округи. А вот шофер вправе посетовать на чрезвычайно мощные подголовники и центральную стойку кузова.
Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось полностью довольно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске - приятный сюрприз во времена ущербных "докаток".
ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ
Авто вырастают из поколения в поколение. Это полностью относится и к "ФИАТ-Стило", на сей день самому большому в собственном классе. Но просторный салон, неопасный кузов и мощная звукоизоляция обязательно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: оснащенная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится ясно, почему способностей 1,6-литрового мотора, чей характер значительно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает только для размеренной езды. "Сотку" с места автомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие числа показывает рядовая "Самара". Правда, в наибольшей скорости она "итальянцу" не соперник - "Стило" выложил "добросовестные" 172,7 км/ч и "паПодвесканые" 183 км/ч по спидометру.
Зато тормоза ФИАТа полностью под стать скоростям на итальянских автострадах. На полигоне "Стило" показал рекордное замедление 10,2 м/с2, затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недочет информативности легкой короткоходной педали искупается четкой и своевременной работой Abs. Вобщем, эффективность тормозов разъясняется не только лишь 4-мя впечатляющими дисками (впереди - вентилируемые), да и впечатляющим размером и сцепными свойствами шин "Данлоп Подвеска" 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и хватких шин сначала служит безопасности.
Как насчет наслаждения за рулем? Не следует рассчитывать на резвую реакцию машины - невзирая на "суровые" покрышки и маленький дорожный просвет, "ФИАТ-Стило" предлагает комфортабельную настройку подвески и, как следствие, приметные наклоны. Вобщем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах - возможности подвески безболезненно глотать ямы ограничены, в особенности на груженой машине.
Наслаждение за рулем - не только лишь возможность попищать шинами на поворотах, да и комфорт в далекой дороге. Тут "ФИАТ-Стило" вновь на высоте. Даже на большой скорости движок практически не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить рокот здоровых колес не так просто, хотя тут конструкторы приложили максимум усилий - в задних колесных арках установлены особые "лохматые" подкрылки, глушащие не только лишь шум шин, да и удары маленьких камешков.
ЧТО ТАКОЕ "СТИЛО"?
Нет, мы не собираемся разъяснять, чем писали древнейшие греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новейшую европейскую идеологию на российскую почву без особенных конфигураций. Воспримет ли публика богато снаряженный, просторный и современный автомобиль со умеренным движком и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если 5-и дверный хэтчбек в "обычный" комплектации "Эктив" обустроен 4-мя подушками безопасности, Abs, противобуксовочной системой, противотуманками, кондюком и системой личных опций My Car, то за $15 700 это очень прибыльное предложение. В особенности для тех, кто кропотливо подсчитывает цена дополнительного оборудования заблаговременно, не позволяя ловкому торговцу "раскрутить" себя на всю катушку. Если учитывать сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение "ФИАТ-Стило" станет еще прибыльнее. Может, это позволит возродить энтузиазм и к другим ФИАТам в Рф?
"ФИАТ-Стило" - один сменил двоих предшественников, модели "Браво" и "Брава". В Европе предлагается с трех- и 5-и дверным кузовом, бензиновыми движками 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л и турбодизелями 1,9 л, мощностью от 80 до 170 л. с. В Рф выбор ограничен только одним мотором: 1,6 л, 76 кВт/103 л. с. и пакетами дополнительного оборудования "Эктив" и "Динамик".
Просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска, внушительная оснащенность в базисной комплектации, хорошие тормоза, длительная гарантия.
Малая энергоемкость подвески, маленький дорожный просвет, отсутствие дешевый базисной комплектации, средняя динамика.
Fiat Stilo
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1205 кг; полная масса - 1750 кг; наибольшая скорость - 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,8; 10,3 л/100 км; припас горючего - 58 л; горючее - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4253; ширина - 1756; высота - 1525; база - 2600; колея впереди/сзади - 1515/1510; дорожный просвет - 150; объем багажника - 410/1035 л; радиус поворота - 5,3 м. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, с 4-мя клапанами на цилиндр, установлен впереди поперечно; рабочий объем - 1596 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80,5х79,4 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 145 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса: коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,15; III - 1,48; IV - 1,21; V - 0,9; з.х. - 3,82; основная передача - 3,73. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная опора. ТОРМОЗА: дисковые, с Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с двухрежимным электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +17°С, давление 755 мм рт. ст.,
влажность 70%, покрытие - сухой асфальтобетон
Весовые свойства
Оснащенная масса, кг 1367
Нагрузка на ось, кг:
переднюю 813 (59,5%)
заднюю 554 (40,5%)
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 3,4
0-60 км/ч 6,0
0-80 км/ч 9,3
0-100 км/ч 14,1
0-120 км/ч 19,9
0-140 км/ч 30,5
0-160 км/ч 47,1
0-400 м (км/ч) 19,2 (117,3)
0-1000 м (км/ч) 35,3 (148,3)
Наибольшая скорость, км/ч 172,7
Погрешность спидометра, % 7
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 15,6
80-120 км/ч (V) 26,5
Выбег, м:
120-50 км/ч 1273
50-0 км/ч 594
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 37,7
замедление, м/с2 10,2
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОФИЦИАЛЬНОГО ИМПОРТЕРА ФИАТ ООО "ПРО-КАР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Fiat Stilo
Fiat Stilo
Fiat StiloFiat Stilo
г.