Бесспорный РЕФЛЕКС
Бесспорный "РЕФЛЕКС"
ТЕХНИКА
/НОУ-ХАУ
Бесспорный "РЕФЛЕКС"
Сделать лучше Маневренность, СОХРАНИВ КОМФОРТ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, "МОНРО"
Дамы и господа, вы согласились бы добровольно заплатить свои деньги за то, чтоб раз в день проводить несколько часов верхом на отбойном молотке? Думаю, ответ предельно ясен.
При чем тут автомобиль? Связь, по сути, очень ординарна: человеку нужен комфорт, это полностью естественная потребность.
Самые значимые аргументы об отменной маневренности и высочайшей активной безопасности не принудят обыденного водителя ездить на машине с очень жесткими гоночными подвесками и зубодробильными амортизаторами. Потому производители последних обязаны безустанно находить компромисс - выдающаяся плавность хода и незаурядные ходовые свойства находятся, как досадно бы это не звучало, на различных полюсах. Компания "Монро" - одна из числа тех, что преуспела на этом поприще. В ее модельном ряду уже есть двухтрубные газонаполненные рессоры "Сенса-Трак" с прогрессивной чертой, но в сегодняшнем году палитра необыкновенных изделий пополнилась очередной серией, получившей заглавие "Рефлекс".
До того как поведать о новинке, напомню особенности "Сенса-Трак". Если коротко, без науки и технических подробностей, то изменение свойства этой модели находится в зависимости от хода поршня в трубе с дополнительной проточкой. При малых ходах подвески часть амортизаторной воды идет в обход поршня (комфортабельный режим), при огромных - только через систему клапанов (режим усиленного демпфирования).
Новый "Рефлекс" - тоже газонаполненный двухтрубный, но вот изменение свойства зависит уже не от хода, а от скорости поршня. Этот амортизатор заправлен особенной высоковязкой жидкостью, а его поршень обеспечен уникальной системой клапанов Twin Disc (два диска). При скорости поршня меньше 0,1 м/с жидкость проходит через отверстия обоих дисков, при скоростях от 0,1 до 0,2 м/с один из клапанов приоткрывается и жидкость течет только через отверстия второго, если же поршень движется резвее 0,2 м/с, оба диска отжимаются потоком и жидкость устремляется в обход отверстий (рис. 1).
Сущность новаторства - канал с переменным сечением. При малых скоростях поршня "Рефлекс" демпфирует колебания лучше стандартного амортизатора, а при средних и больших - так же (рис. 2). Попытка без каких-то ухищрений "зажать" обыденное изделие под 0,1-0,2 м/с приведет к тому, что оно станет "дубовым". Если же хлопотать о комфорте, неизбежен проигрыш в той номинации, где силен "Рефлекс" с его хитрецкими клапанами.
А сейчас совершенно облегченное разъяснение и несколько примеров. Установив на собственный автомобиль "Рефлекс", мы не потеряем в плавности хода, но станем активнее гасить какие-то колебания. Какие конкретно? По утверждению производителя - те, что появляются в напряженных поворотах, также при перекладке кузова из 1-го наклона в другой. Другими словами должна улучшиться маневренность. И, похоже, это вправду так. Иллюстрация 1-ая. При движении по кругу радиусом 50 м со скоростью 70 км/ч автомобиль, снаряженный амортизаторами "Монро-Рефлекс", еще держит заданную линию движения, тогда как на стандартных начинает скользить. Еще больше приятная иллюстрация - поведение машин при маневре "переставка", имитирующем объезд в один момент появившегося препятствия. Личное чувство - стало лучше. Тем, кого заинтересовывают числа, рекомендую посмотреть на рис. 3.
Что касается комфорта, то он не усугубляется. В этом смогли убедиться, поездив по самым различным дорогам на хэтчбеке " Фольксваген Гольф", автомобиле " Опель Вектра" и мини-вэне " Рено Сценик", обустроенными "Рефлексом".
Беря во внимание активную политику "Монро" на русском рынке, несложно представить, что скоро новинка появится и у нас. При этом опробовать "Рефлекс" сумеют обладатели как импортных машин, так и российских машин. Что касается цены, то хотя речь не о ширпотребе, цена комплекта из 4 амортизаторов будет полностью посильна.
Рис. 1. Схема работы системы Twin Disc:
скорость поршня:
< 0,1 м/с
0,1-0,2 м/с
0,2 м/с
Рис. 2. Свойства амортизаторов.
Рис. 3. Маневр "переставка". Отклонение от безупречной линии движения на скорости 60 км/ч:
"Монро-Рефлекс" (слева),
стандартные рессоры (справа).
ТЕХНИКА
/НОУ-ХАУ
Бесспорный "РЕФЛЕКС"
Сделать лучше Маневренность, СОХРАНИВ КОМФОРТ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, "МОНРО"
Дамы и господа, вы согласились бы добровольно заплатить свои деньги за то, чтоб раз в день проводить несколько часов верхом на отбойном молотке? Думаю, ответ предельно ясен.
При чем тут автомобиль? Связь, по сути, очень ординарна: человеку нужен комфорт, это полностью естественная потребность.
Самые значимые аргументы об отменной маневренности и высочайшей активной безопасности не принудят обыденного водителя ездить на машине с очень жесткими гоночными подвесками и зубодробильными амортизаторами. Потому производители последних обязаны безустанно находить компромисс - выдающаяся плавность хода и незаурядные ходовые свойства находятся, как досадно бы это не звучало, на различных полюсах. Компания "Монро" - одна из числа тех, что преуспела на этом поприще. В ее модельном ряду уже есть двухтрубные газонаполненные рессоры "Сенса-Трак" с прогрессивной чертой, но в сегодняшнем году палитра необыкновенных изделий пополнилась очередной серией, получившей заглавие "Рефлекс".
До того как поведать о новинке, напомню особенности "Сенса-Трак". Если коротко, без науки и технических подробностей, то изменение свойства этой модели находится в зависимости от хода поршня в трубе с дополнительной проточкой. При малых ходах подвески часть амортизаторной воды идет в обход поршня (комфортабельный режим), при огромных - только через систему клапанов (режим усиленного демпфирования).
Новый "Рефлекс" - тоже газонаполненный двухтрубный, но вот изменение свойства зависит уже не от хода, а от скорости поршня. Этот амортизатор заправлен особенной высоковязкой жидкостью, а его поршень обеспечен уникальной системой клапанов Twin Disc (два диска). При скорости поршня меньше 0,1 м/с жидкость проходит через отверстия обоих дисков, при скоростях от 0,1 до 0,2 м/с один из клапанов приоткрывается и жидкость течет только через отверстия второго, если же поршень движется резвее 0,2 м/с, оба диска отжимаются потоком и жидкость устремляется в обход отверстий (рис. 1).
Сущность новаторства - канал с переменным сечением. При малых скоростях поршня "Рефлекс" демпфирует колебания лучше стандартного амортизатора, а при средних и больших - так же (рис. 2). Попытка без каких-то ухищрений "зажать" обыденное изделие под 0,1-0,2 м/с приведет к тому, что оно станет "дубовым". Если же хлопотать о комфорте, неизбежен проигрыш в той номинации, где силен "Рефлекс" с его хитрецкими клапанами.
А сейчас совершенно облегченное разъяснение и несколько примеров. Установив на собственный автомобиль "Рефлекс", мы не потеряем в плавности хода, но станем активнее гасить какие-то колебания. Какие конкретно? По утверждению производителя - те, что появляются в напряженных поворотах, также при перекладке кузова из 1-го наклона в другой. Другими словами должна улучшиться маневренность. И, похоже, это вправду так. Иллюстрация 1-ая. При движении по кругу радиусом 50 м со скоростью 70 км/ч автомобиль, снаряженный амортизаторами "Монро-Рефлекс", еще держит заданную линию движения, тогда как на стандартных начинает скользить. Еще больше приятная иллюстрация - поведение машин при маневре "переставка", имитирующем объезд в один момент появившегося препятствия. Личное чувство - стало лучше. Тем, кого заинтересовывают числа, рекомендую посмотреть на рис. 3.
Что касается комфорта, то он не усугубляется. В этом смогли убедиться, поездив по самым различным дорогам на хэтчбеке " Фольксваген Гольф", автомобиле " Опель Вектра" и мини-вэне " Рено Сценик", обустроенными "Рефлексом".
Беря во внимание активную политику "Монро" на русском рынке, несложно представить, что скоро новинка появится и у нас. При этом опробовать "Рефлекс" сумеют обладатели как импортных машин, так и российских машин. Что касается цены, то хотя речь не о ширпотребе, цена комплекта из 4 амортизаторов будет полностью посильна.
Рис. 1. Схема работы системы Twin Disc:
скорость поршня:
< 0,1 м/с
0,1-0,2 м/с
0,2 м/с
Рис. 2. Свойства амортизаторов.
Рис. 3. Маневр "переставка". Отклонение от безупречной линии движения на скорости 60 км/ч:
"Монро-Рефлекс" (слева),
стандартные рессоры (справа).