АЛИБАБАЕВИЧ НА СЛУЖБЕ У ФОРДА
АЛИБАБАЕВИЧ НА СЛУЖБЕ У "ФОРДА"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
АЛИБАБАЕВИЧ НА СЛУЖБЕ У "ФОРДА"
Мысль 1-го ИЗ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны" ВОПЛОЩЕНА
Дизельные движки сейчас не исторгают клубы чада, но экологи не успокаиваются: требования к чистоте выхлопа все суровее. Одна из заморочек - несгоревшие наночастицы сажи. В принципе, их нетрудно фильтровать, но ведь автомобиль - не пылесос, в каком после каждой уборки чистят пылесборник! Можно, правда, испытать дожечь скопившуюся сажу прямо в фильтре, но для этого выхлопные газы нужно подогреть хотя бы до 550°С. А при езде в городке на режимах частичной нагрузки температура изредка превосходит 270°С. При помощи добавки - катализатора на базе церия конструкторам удалось понизить требования к температуре на сотку градусов, но остающееся приходится добирать, временами (приблизительно раз в 600-700 км пробега) изменяя режим мотора. Это, кстати, достаточно непростой процесс: в новеньком "Форде-Фокус TDCi" пришлось подавать в цилиндры дополнительные порции горючего, "обходить" интеркулер и даже подогревать воздух на впуске.
Но решение "сажевой" трудности не посодействовало избавиться от ядовитых веществ. В дизельном выхлопе находятся окислы азота... а может, и их обезвредить какой-нибудь добавкой в горючее? К примеру, мочевиной - ее присутствие в определенном количестве помогает разложению NOX.
Вот только разбавлять солярку, по примеру Василия Алибабаевича, за рубежом не принято, даже если это нужная "урина", а не ослиная, извините, моча. Пришлось создать "зеленоватую" колонку. Желаете меньше загрязнять воздух - нажмите кнопку, и через особый пистолет в отдельный бачок будет добавлена мочевина.
Все это кажется довольно сложным и массивным, но зато сама система фильтра-нейтрализатора в экспериментальном "Фокусе" вышла очень малогабаритной. Вобщем, это наверное далековато не последнее слово "в защиту экологии" - быстрее, очередной шаг по пути прогресса.
Перед экспериментальным "Фордом-Фокус ULEV" лежат хитрецкая заправочная горловина и пистолет.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
АЛИБАБАЕВИЧ НА СЛУЖБЕ У "ФОРДА"
Мысль 1-го ИЗ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны" ВОПЛОЩЕНА
Дизельные движки сейчас не исторгают клубы чада, но экологи не успокаиваются: требования к чистоте выхлопа все суровее. Одна из заморочек - несгоревшие наночастицы сажи. В принципе, их нетрудно фильтровать, но ведь автомобиль - не пылесос, в каком после каждой уборки чистят пылесборник! Можно, правда, испытать дожечь скопившуюся сажу прямо в фильтре, но для этого выхлопные газы нужно подогреть хотя бы до 550°С. А при езде в городке на режимах частичной нагрузки температура изредка превосходит 270°С. При помощи добавки - катализатора на базе церия конструкторам удалось понизить требования к температуре на сотку градусов, но остающееся приходится добирать, временами (приблизительно раз в 600-700 км пробега) изменяя режим мотора. Это, кстати, достаточно непростой процесс: в новеньком "Форде-Фокус TDCi" пришлось подавать в цилиндры дополнительные порции горючего, "обходить" интеркулер и даже подогревать воздух на впуске.
Но решение "сажевой" трудности не посодействовало избавиться от ядовитых веществ. В дизельном выхлопе находятся окислы азота... а может, и их обезвредить какой-нибудь добавкой в горючее? К примеру, мочевиной - ее присутствие в определенном количестве помогает разложению NOX.
Вот только разбавлять солярку, по примеру Василия Алибабаевича, за рубежом не принято, даже если это нужная "урина", а не ослиная, извините, моча. Пришлось создать "зеленоватую" колонку. Желаете меньше загрязнять воздух - нажмите кнопку, и через особый пистолет в отдельный бачок будет добавлена мочевина.
Все это кажется довольно сложным и массивным, но зато сама система фильтра-нейтрализатора в экспериментальном "Фокусе" вышла очень малогабаритной. Вобщем, это наверное далековато не последнее слово "в защиту экологии" - быстрее, очередной шаг по пути прогресса.
Перед экспериментальным "Фордом-Фокус ULEV" лежат хитрецкая заправочная горловина и пистолет.