1-ый БЛИН
1-ый БЛИН
ТЕХНИКА
Тюнинг
ФОРСИРУЕМ VAZ 2114
1-ый БЛИН
CЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
С каких частей большая часть поборников тюнинга начинают улучшать собственный автомобиль?
Верно, с мотора и коробки. Мы не стали исключением, возложив настолько принципиальный шаг доводки на тольяттинскую фирму "ТоргМаш". Естественно, придется издержать время на перегон VAZ 2114 туда и назад, но оригинальное вазовское "железо" логичнее получать из первых рук, минуя посредников. Так автомобиль вновь оказался на родине.
Там же сходу обмолвили на будущее установку и настройку подвески. Ведь не тайна, что время от времени приходилось критиковать не очень удачную маневренность тюнинговых машин. Для "четырнадцатой" задачку определили максимально точно - исходя из опыта опции Подвескаивных шасси свойства подвесок задать как можно индивидуальнее, попытавшись исключить даже маленькие огрехи маневренности.
О Полезности ТЮНИНГА
1-ая же информация по ходу разборки огорчила: в стандартном движке лопнуло компрессионное кольцо, изуродовав поверхность третьего цилиндра. Царапинки так глубоки, что необходимо растачивать блок под ремонтный размер.
Любопытно, что, пока мы разбирались, где и как деталь могла сломаться, на фирму пришли еще несколько машин с аналогичным недостатком. Похоже, производственная лихорадка ВАЗа отразилась не только лишь на качестве сборки машин, да и на святая святых - движке, ранее, в общем-то, не страдавшем схожими заболеваниями. Случай, естественно, гарантийный "на все 100", но подмена мотора - процедура достаточно долгая, потому отважились на ремонт.
Удовлетворенность БЫТИЯ
И вот все готово. Уже получена хотимая кривая возросшей мощности, нарисованы "пилы" новых передаточных чисел коробки... Но, до того как отчаливать домой, совершим пробную поездку.
Что ж, нрав автомобиля точно стал мужским. И дело не только лишь в других свойствах пружин и амортизаторов. Непримиримо жестким стал руль, значительно нагруженный стабилизирующими усилиями от изменившихся углов установки колес и винтообразной блокировки дифференциала. Не по привычке напрягает и рычаг коробки с укороченными ходами. Естественно, все это приработается и обкатается, но пока приходится поновой привыкать к машине, удивляющей не только лишь отзывчивостью, да и внезапной послушностью в стремительных поворотах.
С движком малость труднее. После его расточки, подмены поршней, вкладышей и обоих валов он еще не набрал пик формы. На беговых барабанах намерили только 102 л. с. заместо обещанных 105. Не считая того, прослушивается детонация на больших (4000-4500) оборотах.
Поначалу грешили на нехороший бензин, потом на капризный датчик, часто зажигающий "check engine". Но все свелось к корректировки программки, после которой мотор заработал, радуя хороший резвостью в широком спектре оборотов. Но награда в этом не только лишь повзрослевшего мотора. Тут работает тандем кропотливо подобранных лошадиных сил и передаточных чисел.
Новый, "18-й ряд" шестерен с главной парой 3,58 присваивает машине быстрый, но совершенно не свирепый нрав. В итоге "четырнадцатая" не просит нередких переключений при движении по трассе и в то же время при желании позволяет "выстрелить". Единственное неудобство - вяловатое троганье, требующее либо завышенных оборотов, либо аккуратной работы сцеплением.
Итак, похоже, что автомобиль, построенный "вокруг коробки", состоялся. Естественно, он заполучил не только лишь плюсы, да и недочеты, став, к примеру, приметно шумнее. Но это безизбежно, ибо другие распредвал и выпускной коллектор добавили звукового сопровождения.
А БЛИН-ТО КОМОМ
Как хотелось повеселить себя и читателей парадными цифрами динамики и "максималки" после обкатки! В движок уже залили "правильное" масло, подобрали целую группу шин разных размерностей, закупили диски тормозов под 14-дюймовые колеса и колодки нескольких составов. Дело осталось за малым - замерить характеристики, а потом вновь доводка, переделка и т. п.
И здесь "четырнадцатая" захандрила. Снова появилась детонация, начала подмигивать лампа "сheck engine". Ну, не едет, и все здесь. С желтоватым эмблемой неисправности разобрались стремительно - привередничал датчик массового расхода воздуха. А вот с детонацией... Снова грешили на бензин, позже еще на что-то, пока не померили компрессию в цилиндрах. И здесь сообразили, что замеров на дороге, как досадно бы это не звучало, не будет. Семь единиц заместо положенных одиннадцати-двенадцати уверили, что жить мотору осталось недолго. Легкий застыл утечек воздуха по цилиндрам подтвердил начальный диагноз и позволил уверенно заключить: пришел конец поршневой группе. Чья тут вина - изготовителя либо настройщиков мотора, покажет вскрытие, а пока работы приостановлены - ждем приезда профессионалов "ТоргМаша". Впереди ремонт и подготовка к новым замерам.
Движок: восемь клапанов, 1600 "кубиков", расчетная мощность 105 л. с.
Уникальные коленчатый и
распредвалы
производства "ТоргМаш".
Поршневая группа ремонтного
размера 82,4 мм.
Подвескаивный выпускной коллектор.
Сломавшееся поршневое кольцо - подарок завода-изготовителя.
Коробка
Так именуемый 18-й ряд - снаружи обыденный набор шестерен.
Винтообразной самоблокирующийся дифференциал "ТоргМаш".
Короткоходный механизм управления коробкой дает быстроту переключений и уверенность, что передачу не "вышибет" на неровностях.
ПОДВЕСКА
Железные крепления растяжек фронтальной подвески еще надежнее
cилуминовых.
Стойки "ТоргМаш" уже знакомы читателю. А вот с пружинами Eibach (остались за кадром) мы сталкиваемся в первый раз.
В фронтальной подвеске стабилизатор поперечной стойкости шириной 21 мм. В задней - усиленная опора с вваренным прутом поперечником 14 мм (на фото не попали). Не считая этого подвески дополнились персонально подобранными, исходя из развесовки, буферами сжатия, чья задачка - обеспечить подвескам нужный спектр перемещений.
ТЕХНИКА
Тюнинг
ФОРСИРУЕМ VAZ 2114
1-ый БЛИН
CЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
С каких частей большая часть поборников тюнинга начинают улучшать собственный автомобиль?
Верно, с мотора и коробки. Мы не стали исключением, возложив настолько принципиальный шаг доводки на тольяттинскую фирму "ТоргМаш". Естественно, придется издержать время на перегон VAZ 2114 туда и назад, но оригинальное вазовское "железо" логичнее получать из первых рук, минуя посредников. Так автомобиль вновь оказался на родине.
Там же сходу обмолвили на будущее установку и настройку подвески. Ведь не тайна, что время от времени приходилось критиковать не очень удачную маневренность тюнинговых машин. Для "четырнадцатой" задачку определили максимально точно - исходя из опыта опции Подвескаивных шасси свойства подвесок задать как можно индивидуальнее, попытавшись исключить даже маленькие огрехи маневренности.
О Полезности ТЮНИНГА
1-ая же информация по ходу разборки огорчила: в стандартном движке лопнуло компрессионное кольцо, изуродовав поверхность третьего цилиндра. Царапинки так глубоки, что необходимо растачивать блок под ремонтный размер.
Любопытно, что, пока мы разбирались, где и как деталь могла сломаться, на фирму пришли еще несколько машин с аналогичным недостатком. Похоже, производственная лихорадка ВАЗа отразилась не только лишь на качестве сборки машин, да и на святая святых - движке, ранее, в общем-то, не страдавшем схожими заболеваниями. Случай, естественно, гарантийный "на все 100", но подмена мотора - процедура достаточно долгая, потому отважились на ремонт.
Удовлетворенность БЫТИЯ
И вот все готово. Уже получена хотимая кривая возросшей мощности, нарисованы "пилы" новых передаточных чисел коробки... Но, до того как отчаливать домой, совершим пробную поездку.
Что ж, нрав автомобиля точно стал мужским. И дело не только лишь в других свойствах пружин и амортизаторов. Непримиримо жестким стал руль, значительно нагруженный стабилизирующими усилиями от изменившихся углов установки колес и винтообразной блокировки дифференциала. Не по привычке напрягает и рычаг коробки с укороченными ходами. Естественно, все это приработается и обкатается, но пока приходится поновой привыкать к машине, удивляющей не только лишь отзывчивостью, да и внезапной послушностью в стремительных поворотах.
С движком малость труднее. После его расточки, подмены поршней, вкладышей и обоих валов он еще не набрал пик формы. На беговых барабанах намерили только 102 л. с. заместо обещанных 105. Не считая того, прослушивается детонация на больших (4000-4500) оборотах.
Поначалу грешили на нехороший бензин, потом на капризный датчик, часто зажигающий "check engine". Но все свелось к корректировки программки, после которой мотор заработал, радуя хороший резвостью в широком спектре оборотов. Но награда в этом не только лишь повзрослевшего мотора. Тут работает тандем кропотливо подобранных лошадиных сил и передаточных чисел.
Новый, "18-й ряд" шестерен с главной парой 3,58 присваивает машине быстрый, но совершенно не свирепый нрав. В итоге "четырнадцатая" не просит нередких переключений при движении по трассе и в то же время при желании позволяет "выстрелить". Единственное неудобство - вяловатое троганье, требующее либо завышенных оборотов, либо аккуратной работы сцеплением.
Итак, похоже, что автомобиль, построенный "вокруг коробки", состоялся. Естественно, он заполучил не только лишь плюсы, да и недочеты, став, к примеру, приметно шумнее. Но это безизбежно, ибо другие распредвал и выпускной коллектор добавили звукового сопровождения.
А БЛИН-ТО КОМОМ
Как хотелось повеселить себя и читателей парадными цифрами динамики и "максималки" после обкатки! В движок уже залили "правильное" масло, подобрали целую группу шин разных размерностей, закупили диски тормозов под 14-дюймовые колеса и колодки нескольких составов. Дело осталось за малым - замерить характеристики, а потом вновь доводка, переделка и т. п.
И здесь "четырнадцатая" захандрила. Снова появилась детонация, начала подмигивать лампа "сheck engine". Ну, не едет, и все здесь. С желтоватым эмблемой неисправности разобрались стремительно - привередничал датчик массового расхода воздуха. А вот с детонацией... Снова грешили на бензин, позже еще на что-то, пока не померили компрессию в цилиндрах. И здесь сообразили, что замеров на дороге, как досадно бы это не звучало, не будет. Семь единиц заместо положенных одиннадцати-двенадцати уверили, что жить мотору осталось недолго. Легкий застыл утечек воздуха по цилиндрам подтвердил начальный диагноз и позволил уверенно заключить: пришел конец поршневой группе. Чья тут вина - изготовителя либо настройщиков мотора, покажет вскрытие, а пока работы приостановлены - ждем приезда профессионалов "ТоргМаша". Впереди ремонт и подготовка к новым замерам.
Движок: восемь клапанов, 1600 "кубиков", расчетная мощность 105 л. с.
Уникальные коленчатый и
распредвалы
производства "ТоргМаш".
Поршневая группа ремонтного
размера 82,4 мм.
Подвескаивный выпускной коллектор.
Сломавшееся поршневое кольцо - подарок завода-изготовителя.
Коробка
Так именуемый 18-й ряд - снаружи обыденный набор шестерен.
Винтообразной самоблокирующийся дифференциал "ТоргМаш".
Короткоходный механизм управления коробкой дает быстроту переключений и уверенность, что передачу не "вышибет" на неровностях.
ПОДВЕСКА
Железные крепления растяжек фронтальной подвески еще надежнее
cилуминовых.
Стойки "ТоргМаш" уже знакомы читателю. А вот с пружинами Eibach (остались за кадром) мы сталкиваемся в первый раз.
В фронтальной подвеске стабилизатор поперечной стойкости шириной 21 мм. В задней - усиленная опора с вваренным прутом поперечником 14 мм (на фото не попали). Не считая этого подвески дополнились персонально подобранными, исходя из развесовки, буферами сжатия, чья задачка - обеспечить подвескам нужный спектр перемещений.