БЫЛОЕ И ДУМЫ
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ТЕХНИКА
концепт-кар
Cadillac SIXTEEN
БЫЛОЕ И ДУМЫ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
"Мировой уровень" (Stan-dard of the world) - этот фирменный лозунг в былые времена, первой половине ХХ столетия, вправду охарактеризовывал технический уровень "кадиллаков". 1-ые в мире электронный стартер и серийный движок V8, другие приметные новинки. А когда в 1930-м в продажу пошли авто с моторами V16, компания утвердилась в элитном клубе производителей самых популярных машин мира. По именам хозяев 16-цилиндровых авто - больших, как океанские лайнеры, и шикарных, как фешенебельные дома, - впору учить историю денежной, промышленной и творческой элиты 1930-х.
После войны "кадиллаки" продолжали поражать роскошью, кричащей стилистикой, комфортом, но уже не конструкцией. Правда, в конце 70-х появились модели с сенсационным мотором V8-6-4: цилиндры у него автоматом отключались попарно. Но движок оказался не очень надежным и достаточно стремительно сошел со сцены, не прибавив компании славы. Сегодняшний концепт "Сикстин" (шестнадцать - конечно, цилиндров) - воспоминание о былом и думы о будущем - попытка вновь захватить утраченные некогда позиции.
"КАДИЛЛАКА" ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО
Длина - 5673 мм, база - более 3,5 м, мощность - 735 кВт/1000 л. с., момент - 1355 Н.м! Таким, по воззрению конструкторов, должен быть элитный южноамериканский автомобиль ХХI века.
Салон большого автомобиля, опирающегося на 24-дюймовые колеса, отделан прелестной, ручного шитья кожей и ореховым деревом. Приборы прикрыты полированным хрусталем. Но "Сикстин" красен не только лишь декором: сегодня одной роскошью покупателя не проймешь. Полная масса "крейсера" всего 2270 кг: пространственная рама и элементы днища - дюралевые.
Но главное достижение американских конструкторов - под капотом, открывающимся, кстати, как на машинах 30-х: половинки, закрепленные на центральной оси, подымаются. Но в отличие от дедушкиных капотов на "Сикстине" "рояльные крышки" с электроприводом.
Итак, 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 13,6 (!) л не только лишь с системой регулирования фаз, да и отключаемыми (не парами, как в 70-х, а по четыре) цилиндрами. Для вальяжной, медленной езды хватит восьми, а то и 4. Подробностей конструкции пока нет, но, разумеется, мотор V16-8-4, кроме недюжинной мощи, сумеет повытрепываться хороший экономичностью и дружелюбием к природе. Без этого сегодня даже самому шикарному и именитому автомобилю не обойтись.
ПРОГНОЗ
Концепт "Сикстин" пропорциями и некими деталями отделки (к примеру, блестящими решетками на фронтальных крыльях, рисунком облицовки радиатора) припоминает знаменитых протцов из 30-х, но сразу укладывается в стилистику последних новинок "Дженерал моторс". В этом плане новый серийный флагман "Кадиллака" фактически готов.
Но сейчас войти в мировую элиту очень нелегко: для этого необходимо нечто особое. Моторами V12 и даже W12 уже не изумить. Рискнет ли "Кадиллак" оснастить свою топ-модель V16? Современные технологии наверное посодействуют избежать беды конца 70-х. Вобщем, есть и другой вариант: так ли уж принципиальна обладателям схожих машин экономичность? А в строгие экологические нормы в эру "умственной" электроники наверное можно уложиться и не отключая цилиндры.
Смена поколений "кадиллаков" очевидно назрела: ветерана - модель "Де Виль" только малость подновили в 1999-м. Так что думы о будущем очень своевременны.
Cadillac Sixteen представлен на NAIAS в Детройте в 2003 году.
Разумеется, возникновение нового флагмана компании не за горами.