ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК .
ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК...
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК...
Мысль впрыска горючего (в том числе бензина) конкретно в цилиндры живет и одолевает. На международном Венском симпозиуме двигателистов компания "Форд" представила мотор "Дюраторк-Sci" (Smart Charge injection - умный впрыск заряда) с форсунками не во впускном коллекторе, а в цилиндрах. Видимо, скоро буковкы Sci появятся на шильдиках "фордов-мондео".
Переплатив за мотор, можно будет пореже заправляться: расход горючего уменьшится на 6-8%. Движок станет работать мягче, снизится и уровень вибраций. Доктор Рудольф Менне, управляющий разработки бензиновых агрегатов "Форд" в Европе, заявил: "Мы нашли, что имеющиеся на рынке движки с конкретным впрыском бензина не полностью удовлетворяют надеждам клиентов. Потому наша стратегия состояла в том, чтоб сделать мотор экономным в более широком спектре оборотов".
Новый "Дюраторк" сберегает горючее только на режимах частичной нагрузки, подобно всем остальным "непосредственникам". "Умный заряд" помогают готовить управляемые компом заслонки во впускном коллекторе, где поток воздуха нормально завихряется.
Эта система впрыска разработана в содружестве с концерном "Бош" и припоминает обширно используемую технологию "коммон рейл" для дизелей. Только давление в рампе ниже - всего 120 бар. Его обеспечивает особый ТНВД "Бош HDP2" с приводом от распредвала.
Sci стал на 5 л. с. сильнее предшественника и делает многообещающие нормы Евро IV. Этих характеристик, а именно, посодействовали достигнуть сверхмощная система зажигания (ее катушки совмещены с четырехэлектродными свечками) и непростой накопительный нейтрализатор окислов азота.
В новеньком движке для "Мондео" поменять пришлось свечки, форсунки, клапаны и поршни.