МАСЛО ОЦЕНЯТ . НА ВКУС
МАСЛО ОЦЕНЯТ... НА ВКУС
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
МАСЛО ОЦЕНЯТ... НА ВКУС
Институт физических измерений в германском городке Фрайбурге объявил о первых успехах в деле сотворения "электрического языка" для контроля свойства моторного масла.
Как понятно, с течением времени содержание нужных присадок в масле миниатюризируется, а количество вредных примесей вырастает. Новый датчик повсевременно пробует масло "на вкус". На его "язычке", как и на аналоге из животного мира, есть некоторое количество рецепторов, способных оценить щелочное число, наличие воды, электронное сопротивление, вязкость. Имея настолько исчерпающую информацию, даже не очень непростой компьютер точно вычислит момент, когда пора высветить напоминание водителю посетить сервис-центр и поменять состарившееся масло. Другой электрический ассистент даст подсказку кратчайший путь к 100.
Пробы сделать подобные устройства решали и ранее, а именно, компания "Бош". Но высочайшая стоимость тормозила распространение "вкусовых" датчиков. Новый же изготовлен по относительно дешевый технологии из оксида алюминия на глиняном основании и при массовом производстве отыщет для себя место в моторах даже самых доступных автомобилей.
Кстати, у фрайбургской новинки уже есть соперник. Собственный вариант предложили ученые Института микроэлектронных схем, использовав пьезоэлектрические генераторы поверхностных акустических волн. Их датчик, правда, определяет только вязкость и электропроводность масла.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
МАСЛО ОЦЕНЯТ... НА ВКУС
Институт физических измерений в германском городке Фрайбурге объявил о первых успехах в деле сотворения "электрического языка" для контроля свойства моторного масла.
Как понятно, с течением времени содержание нужных присадок в масле миниатюризируется, а количество вредных примесей вырастает. Новый датчик повсевременно пробует масло "на вкус". На его "язычке", как и на аналоге из животного мира, есть некоторое количество рецепторов, способных оценить щелочное число, наличие воды, электронное сопротивление, вязкость. Имея настолько исчерпающую информацию, даже не очень непростой компьютер точно вычислит момент, когда пора высветить напоминание водителю посетить сервис-центр и поменять состарившееся масло. Другой электрический ассистент даст подсказку кратчайший путь к 100.
Пробы сделать подобные устройства решали и ранее, а именно, компания "Бош". Но высочайшая стоимость тормозила распространение "вкусовых" датчиков. Новый же изготовлен по относительно дешевый технологии из оксида алюминия на глиняном основании и при массовом производстве отыщет для себя место в моторах даже самых доступных автомобилей.
Кстати, у фрайбургской новинки уже есть соперник. Собственный вариант предложили ученые Института микроэлектронных схем, использовав пьезоэлектрические генераторы поверхностных акустических волн. Их датчик, правда, определяет только вязкость и электропроводность масла.