ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
Все почаще подвесные агрегаты мотора обходятся без ременного привода. Первенцем стал вентилятор, получивший свой электромотор. Генератор вот-вот соединят с маховиком. Водяному насосу тоже пора перебегать на электротягу. Такую помпу представила компания "Кольбеншмидт Пирбург", популярная поршнями, а в прошлые годы и карбюраторами.
Ремень рвется нечасто и стоит дешево. Но в эталоне антифриз не всегда необходимо подавать с схожим давлением. В пробках, когда обороты мотора малы, насосу лучше бы вертеться побыстрее, на шоссе - медлительнее. В конечном итоге, заместо используемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю довольно электропривода всего в 200 Вт. Экономия горючего - до 0,5 л/100 км!
Помпа становится элементом терморегулирования: управляющий контроллер знает, когда и как качать охлаждающую жидкость. При запуске в морозное утро можно вообщем сначала не крутить крыльчатку. А вот после остановки мотора, напротив, полезно еще некое время погонять жидкость через радиатор. Компоновщики тоже довольны: сейчас насос можно располагать, не думая о приводе, пару проводов просто протянуть куда угодно.
Еще одна особенность нового агрегата: ротор совместно с крыльчаткой заключен в герметичный тонкостенный кожух, не препятствующий магнитному полю, создаваемому статором. Это несколько уменьшило КПД, зато позволило избавиться от уплотняющих манжет. Нет и коллектора, бесконтактный датчик определяет положение ротора и через контроллер выдает сигнал на обмотки статора. В общем, изнашиваться в новеньком насосе фактически нечему.
Компания "Пирбург" уже представила целую палитру электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт. Означает, серьезно рассчитывает на фуррор во всех секторах авто рынка.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
Все почаще подвесные агрегаты мотора обходятся без ременного привода. Первенцем стал вентилятор, получивший свой электромотор. Генератор вот-вот соединят с маховиком. Водяному насосу тоже пора перебегать на электротягу. Такую помпу представила компания "Кольбеншмидт Пирбург", популярная поршнями, а в прошлые годы и карбюраторами.
Ремень рвется нечасто и стоит дешево. Но в эталоне антифриз не всегда необходимо подавать с схожим давлением. В пробках, когда обороты мотора малы, насосу лучше бы вертеться побыстрее, на шоссе - медлительнее. В конечном итоге, заместо используемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю довольно электропривода всего в 200 Вт. Экономия горючего - до 0,5 л/100 км!
Помпа становится элементом терморегулирования: управляющий контроллер знает, когда и как качать охлаждающую жидкость. При запуске в морозное утро можно вообщем сначала не крутить крыльчатку. А вот после остановки мотора, напротив, полезно еще некое время погонять жидкость через радиатор. Компоновщики тоже довольны: сейчас насос можно располагать, не думая о приводе, пару проводов просто протянуть куда угодно.
Еще одна особенность нового агрегата: ротор совместно с крыльчаткой заключен в герметичный тонкостенный кожух, не препятствующий магнитному полю, создаваемому статором. Это несколько уменьшило КПД, зато позволило избавиться от уплотняющих манжет. Нет и коллектора, бесконтактный датчик определяет положение ротора и через контроллер выдает сигнал на обмотки статора. В общем, изнашиваться в новеньком насосе фактически нечему.
Компания "Пирбург" уже представила целую палитру электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт. Означает, серьезно рассчитывает на фуррор во всех секторах авто рынка.