ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ!
ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ!
ТЕХПОМОЩЬ
конкурс
СЛОМАЛСЯ ПРИВОД КАРБЮРАТОРА
ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ!
Самый увлекательный ответ на задачку о приводе карбюратора прислал Семен Хаимов из Воронежской области.
То, что привод управления карбюратором при работе не испытывает огромных нагрузок, делает кое у кого иллюзию его абсолютной надежности. Но это далековато не так. Достаточно непростая конструкция "жигулевского" (рис. 1) таит много способностей для поломок! Хилая сварка в соединении валика 5 с педалью 6 и рычагом 4 нередко не выдерживает переменных нагрузок и вибрации.
Кстати, из общения с читателями создатель задачки удостоверился, что привод ломается не только лишь на автомобилях-ветеранах, но иногда и на достаточно новых, еще гарантийных. Видно, таково качество заводской сварки.
Итак, рычаг отвалился - как поступить? Для многих писем характерен снисходительный тон: мол, что мудрить - вытянем кнопку "подсоса" и поедем. Поверьте, этот "ход" нам знаком. Но неувязка в том, что "подсос" обогащает смесь в цилиндрах. А на жарком движке это обогащение настолько велико, что мотор или выбрасывает черную копоть заодно с 10 процентами СО, или вообщем глохнет, зависимо от опции пускового устройства. И хотя не всех автолюбителей тревожит чистота воздуха, согласиться с ездой "просто на подсосе" мы не можем.
Чтоб избавиться от переобогащения консистенции, Различное пограмотнее предлагают отсоединить телескопическую тягу и зафиксировать ее хоть каким методом совместно с открытой воздушной заслонкой. Одно плохо: при вытянутой кнопке дроссельная заслонка чуть раскрывается. Ехать тяжело. Кое-кто готов поменять саму кинематику: к примеру, выпрямить изогнутую тягу и переставить в верхнее отверстие рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Дроссель будет раскрываться больше - и мотор станет быстрее. На самом деле эти операции не очень ординарны. Вытащить исправную тягу, не разобрав карбюратор, обычно не удается (в неприятном случае она бы вываливалась на ходу). Так не последовать ли советам других читателей?
Освободим трос "подсоса" - пусть он впрямую управляет рычагом дросселя! Оболочку закрепим в комфортном месте легкодоступным методом - к примеру, плотно примотаем мягенькой проволокой, изоляционной лентой и т. п. Судя по количеству однотипных советов, многие считают это полностью реальным. Мы попробовали: неловко! Сейчас точка приложения усилия троса практически на 10 см ниже - закрепить его трудно и т. д.
Есть более обыкновенные, но очень действенные решения. К примеру, привязать к рычагу 3 бечевку, кусочек мягенького провода, лески и т. п. и, приотворив капот, вывести снаружи к водительскому окну. Места перегиба хорошо смазать, чтоб "бечеву" не заедало. При опущенном стекле управлять карбюратором просто: потянул - прибавил газ, хоть до полного! Отпустил - сработала возвратимая пружина. Ехать можно. Правда, наслаждения никакого. На пустынной дороге еще ничего, а в час пик на городской улице принудит поволноваться!
Кстати, случись поломка в стужу - кому захочется открывать окно? Вспомним опыт тех, кто "бечеву" протягивал конкретно в салон через подходящие отверстия в моторном щите. Одно из их для педали привода: сняв уплотнитель, получим доступ в моторный отдел. Подойдет и отверстие слева под приборной панелью (для жгута проводов).
Читатели предлагают и совершенно обычное решение: винтом количества либо упора дросселя поднять обороты холостого хода тыщ до 2-ух, после этого трогаться в путь, пользуясь только тормозом и сцеплением. Хорошо? Но на холостом ходу мотор "кричит", даже если дроссель чуть приоткрыт: энергия-то идет лишь на борьбу с внутренними потерями. Если эту мощь издержать на попытку тронуться, то, как молвят, еще не факт, что это просто получится. Одно дело - ровненькая и жесткая дорога, другое - бугорчатый, рыхловатый проселок! Здесь и сцеплению, и коробке достанется не на шуточку - не прикончить бы их...
Более толковую идею занесли, повторив с малозначительными аспектами, трое. (Приз пришлось разыграть - одному подфартило!)
Сущность ординарна: отломанный рычаг можно закрепить другими методами! Посмотрите на рис. 2.
Отрезав кусок топливного шланга мм 20, разрежем его повдоль и полученную "втулку" 5 наденем на валик 3 привода. Чтоб работать было удобней, за ранее снимем пластмассовый кронштейн крепления валика, что даст ему некую свободу. Если в машине найдется маленький червячный хомут - отлично. А см пятнадцать металлической проволоки шириной 2-3 мм - потрясающе! Хомут позволит плотно стянуть воедино валик с "резинкой" 5 и скобой 2. Последнюю необходимо согнуть из металлической проволоки. (В последнем случае, найдем ее за обочиной!) Свободный конец валика фиксируем на шпильке 7, с которой был снят пластмассовый кронштейн, мягенькой проволокой 6. Последняя операция - изоляционной лентой, лейкопластырем из аптечки, бечевкой и т. п. плотно примотать рычаг 1 к скобе 2. Все! Едем, не испытывая никаких неудобств... пока в этой конструкции чего-нибудть не развалится. Самая ответственная деталь - хомут 4. Если его нет, прикрепить скобу к резинке можно так же, как рычаг, - только бы не проскальзывала.
Полагаем, если поломка настигнет вас, вы отыщите наилучшее решение. А наше жюри приняло решение вознаградить Семечки Борисовича Хаимова.
Рис. 1. Привод управления карбюратором: 1 - трос привода воздушной заслонки; 2, 3, 4 - рычаги; 5 - валик; 6 - педаль; 7 - уплотнитель.
Рис. 2. Метод ремонта узла: 1 - рычаг; 2 - скоба; 3 - валик; 4 - хомут; 5 - резиновая "втулка"; 6 - крепление проволокой; 7 - шпилька.
Задачка СЕДЬМАЯ
Напополам И НАДВОЕ
Больше 10 лет "восьмерка" служила владельцу верой и правдой. А здесь на для тебя - порвался трос сцепления снутри оболочки около крепления к коробке. И как назло в самый неподходящий момент: в машине - все семейство, с рассадой и домашним скарбом. До дачи - 20 км: маленький участок шоссе и проселок с грязюкой, подъемами и спусками; словом, без сцепления - никуда. А какой бы выход предложили вы?
Ответ с пометкой "Конкурс" отправьте до 1 августа 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по
e-mail:exp@zr.ru. Тел.: (095) 207-79-84. Непременно укажите полные паПодвесканые данные.
ТЕХПОМОЩЬ
конкурс
СЛОМАЛСЯ ПРИВОД КАРБЮРАТОРА
ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ!
Самый увлекательный ответ на задачку о приводе карбюратора прислал Семен Хаимов из Воронежской области.
То, что привод управления карбюратором при работе не испытывает огромных нагрузок, делает кое у кого иллюзию его абсолютной надежности. Но это далековато не так. Достаточно непростая конструкция "жигулевского" (рис. 1) таит много способностей для поломок! Хилая сварка в соединении валика 5 с педалью 6 и рычагом 4 нередко не выдерживает переменных нагрузок и вибрации.
Кстати, из общения с читателями создатель задачки удостоверился, что привод ломается не только лишь на автомобилях-ветеранах, но иногда и на достаточно новых, еще гарантийных. Видно, таково качество заводской сварки.
Итак, рычаг отвалился - как поступить? Для многих писем характерен снисходительный тон: мол, что мудрить - вытянем кнопку "подсоса" и поедем. Поверьте, этот "ход" нам знаком. Но неувязка в том, что "подсос" обогащает смесь в цилиндрах. А на жарком движке это обогащение настолько велико, что мотор или выбрасывает черную копоть заодно с 10 процентами СО, или вообщем глохнет, зависимо от опции пускового устройства. И хотя не всех автолюбителей тревожит чистота воздуха, согласиться с ездой "просто на подсосе" мы не можем.
Чтоб избавиться от переобогащения консистенции, Различное пограмотнее предлагают отсоединить телескопическую тягу и зафиксировать ее хоть каким методом совместно с открытой воздушной заслонкой. Одно плохо: при вытянутой кнопке дроссельная заслонка чуть раскрывается. Ехать тяжело. Кое-кто готов поменять саму кинематику: к примеру, выпрямить изогнутую тягу и переставить в верхнее отверстие рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Дроссель будет раскрываться больше - и мотор станет быстрее. На самом деле эти операции не очень ординарны. Вытащить исправную тягу, не разобрав карбюратор, обычно не удается (в неприятном случае она бы вываливалась на ходу). Так не последовать ли советам других читателей?
Освободим трос "подсоса" - пусть он впрямую управляет рычагом дросселя! Оболочку закрепим в комфортном месте легкодоступным методом - к примеру, плотно примотаем мягенькой проволокой, изоляционной лентой и т. п. Судя по количеству однотипных советов, многие считают это полностью реальным. Мы попробовали: неловко! Сейчас точка приложения усилия троса практически на 10 см ниже - закрепить его трудно и т. д.
Есть более обыкновенные, но очень действенные решения. К примеру, привязать к рычагу 3 бечевку, кусочек мягенького провода, лески и т. п. и, приотворив капот, вывести снаружи к водительскому окну. Места перегиба хорошо смазать, чтоб "бечеву" не заедало. При опущенном стекле управлять карбюратором просто: потянул - прибавил газ, хоть до полного! Отпустил - сработала возвратимая пружина. Ехать можно. Правда, наслаждения никакого. На пустынной дороге еще ничего, а в час пик на городской улице принудит поволноваться!
Кстати, случись поломка в стужу - кому захочется открывать окно? Вспомним опыт тех, кто "бечеву" протягивал конкретно в салон через подходящие отверстия в моторном щите. Одно из их для педали привода: сняв уплотнитель, получим доступ в моторный отдел. Подойдет и отверстие слева под приборной панелью (для жгута проводов).
Читатели предлагают и совершенно обычное решение: винтом количества либо упора дросселя поднять обороты холостого хода тыщ до 2-ух, после этого трогаться в путь, пользуясь только тормозом и сцеплением. Хорошо? Но на холостом ходу мотор "кричит", даже если дроссель чуть приоткрыт: энергия-то идет лишь на борьбу с внутренними потерями. Если эту мощь издержать на попытку тронуться, то, как молвят, еще не факт, что это просто получится. Одно дело - ровненькая и жесткая дорога, другое - бугорчатый, рыхловатый проселок! Здесь и сцеплению, и коробке достанется не на шуточку - не прикончить бы их...
Более толковую идею занесли, повторив с малозначительными аспектами, трое. (Приз пришлось разыграть - одному подфартило!)
Сущность ординарна: отломанный рычаг можно закрепить другими методами! Посмотрите на рис. 2.
Отрезав кусок топливного шланга мм 20, разрежем его повдоль и полученную "втулку" 5 наденем на валик 3 привода. Чтоб работать было удобней, за ранее снимем пластмассовый кронштейн крепления валика, что даст ему некую свободу. Если в машине найдется маленький червячный хомут - отлично. А см пятнадцать металлической проволоки шириной 2-3 мм - потрясающе! Хомут позволит плотно стянуть воедино валик с "резинкой" 5 и скобой 2. Последнюю необходимо согнуть из металлической проволоки. (В последнем случае, найдем ее за обочиной!) Свободный конец валика фиксируем на шпильке 7, с которой был снят пластмассовый кронштейн, мягенькой проволокой 6. Последняя операция - изоляционной лентой, лейкопластырем из аптечки, бечевкой и т. п. плотно примотать рычаг 1 к скобе 2. Все! Едем, не испытывая никаких неудобств... пока в этой конструкции чего-нибудть не развалится. Самая ответственная деталь - хомут 4. Если его нет, прикрепить скобу к резинке можно так же, как рычаг, - только бы не проскальзывала.
Полагаем, если поломка настигнет вас, вы отыщите наилучшее решение. А наше жюри приняло решение вознаградить Семечки Борисовича Хаимова.
Рис. 1. Привод управления карбюратором: 1 - трос привода воздушной заслонки; 2, 3, 4 - рычаги; 5 - валик; 6 - педаль; 7 - уплотнитель.
Рис. 2. Метод ремонта узла: 1 - рычаг; 2 - скоба; 3 - валик; 4 - хомут; 5 - резиновая "втулка"; 6 - крепление проволокой; 7 - шпилька.
Задачка СЕДЬМАЯ
Напополам И НАДВОЕ
Больше 10 лет "восьмерка" служила владельцу верой и правдой. А здесь на для тебя - порвался трос сцепления снутри оболочки около крепления к коробке. И как назло в самый неподходящий момент: в машине - все семейство, с рассадой и домашним скарбом. До дачи - 20 км: маленький участок шоссе и проселок с грязюкой, подъемами и спусками; словом, без сцепления - никуда. А какой бы выход предложили вы?
Ответ с пометкой "Конкурс" отправьте до 1 августа 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по
e-mail:exp@zr.ru. Тел.: (095) 207-79-84. Непременно укажите полные паПодвесканые данные.