советы опытных
советы опытных
ТЕХПОМОЩЬ
советы опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Премию 3000 рублей за наилучший совет этого номера получает уфимец Рафаил ХАННАНОВ. Его находкой наверное воспользуются многие.
Все, что он сказал о для себя, касается моторной техники.
Родился в 1948 году в Уфе. Помню детсад - сижу у отца на коленях за рулем ГАЗ-69. Школа - сижу за рычагами трактора С-100 на перегоне 50 км. Техникум - одна поездка на тракторе Т-25 с прицепом с поля до зернотока. Русская Армия - одна проба заезда задним ходом в склад на ГАЗ-51. Институт, осенние работы - трамбовка силоса на ДТ-75, один раз пустил движок МиГ-21.
Работал комбайнером на "Колосе", собранном без помощи других из 3-х негожих машин. Один год ездил на мопеде "Карпаты". С 1986 по 1989 год эксплуатировал ZAZ 968, приобретенный с рук. Машина хоть и "бэушная", но не знал морок с движком - так он был неплох. С 1989 по 1995 год ездил на VAZ 2106, часто с прицепом. Потом 5 лет - на VAZ 2101 с этим же прицепом. С 2001 года у меня GAZ 3110 "Волга" с движком 4062.120. Машина - исключительная: большая, мощная. Нравится! На деньках подсчитал, что проехал более 300 тыс. км: ZAZ 968 - 45 тыс. км, VAZ 2106 - 75 тыс. км, VAZ 2101 - 140 тыс. км, GAZ 3110 - пока 45 тыс. км. Работаю инженером-испытателем, езжу круглый год практически раз в день.
С "Рулем" тоже практически каждый денек. Его начал выписывать еще мой отец. Сейчас это моя задачка.
Насос омывателя ветрового стекла в вазовских машинах достаточно нередко перестает работать вследствие того, что нижняя опора вала ротора не удерживается (не защелкивается) в корпусе. Я закрепил опору, как показано на рисунке. Для этого просверлил в корпусе четыре отверстия и нержавеющей (нихромовой) проволокой поперечником 0,8 мм туго обвязал опору.
Сделал это после пробега 8 тыс. км, а на данный момент на спидометре уже 45 тыщ.
А. КАРПЕНКО, НИЖНЕВАРТОВСК
Фиксация опоры вала ротора в насосе омывателя: 1 - вал; 2 - корпус; 3 - опора; 4 - проволока.
Для подмены сцепления в "Рено 19" не непременно снимать коробку. Довольно вскрыть крышку пятой передачи (сзади коробки), отсоединить от продольной балки узлы ее крепления, шланг гидроусилителя и двинуть коробку вспять. Образовавшегося места довольно для подмены сцепления.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
В железных деталях кузова и подвески, расположенных под днищем автомобиля, накапливаются грязь и вода, попадающие через технологические и отверстия вентиляции. С течением времени эти элементы заржавевают и теряют крепкость. Чтоб защитить более ответственные элементы - лонжероны, я установил перед отверстиями в их отражатели, как показано на рисунке. Вырезаны они из покрытого цинком железа и закреплены шурупами. Сейчас грязь в лонжероны не попадает, а вентиляция, удаляющая воду из полостей, сохранилась.
В. ЛОМАКИН, ТАГАНРОГ
Установка отражателей перед отверстиями.
Известен метод подмены тормозной воды и прокачки тормозов без ассистента - напором воздуха.
В гараже давление в наполнительном бачке делают обычно шинным насосом. Чтоб не разрушить бачок (в особенности старенькый) лишним давлением, я подаю в него воздух из туго накачанной шинной камеры. Штатную крышку бачка при всем этом заменяю другой - от канистры, в которую врезал вентиль от камеры грузовика либо байка. Соединяю вентили в крышке и камере подходящим шлангом.
Д. БЫКОВ, КИЕВ
Когда в "Волге" GAZ 3110 закончила фиксироваться крышка багажника в открытом положении, я решил поставить газовый упор (см. рис.), используемый в других автомобилях для пятой двери. Пригодилось сделать кронштейн для крепления его болтами М6 к левой петле и кронштейн 4, который я приклепал к лонжерону заклепками для укрытых полостей (с однобоким доступом).
Сейчас крышка фиксируется даже в промежных положениях.
В. НОВИКОВ, ТУЛА
Установка газового упора для крышки багажника: 1 - петля; 2 - кронштейн; 3 - газовый упор; 4 - кронштейн.
На "Форд-Торус", "Сьерра", "Скорпио" и другие с движком 2,0 л OHС прекрасно подходит зубчатый ремень ГРМ от VAZ 2105, очевидно, более дешевенький, чем штатный.
"Опелю-Кадет" с движком 1,3 подходят внешние ШРУСы от VAZ 2108, довольно только проточить на валу привода канавку под стопорное кольцо.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
При подмене подшипников в ступицах колес VAZ 2108 никак не удавалось отвернуть гайки на цапфах: за восемь лет эксплуатации они так приржавели, что даже хромованадиевая торцевая головка лопнула. Пришлось применить доступный мне метод.
В торце гайки просверлил отверстие поперечником около 5 мм, что практически равно толщине стены гайки, как показано на рисунке. Зубилом перерубил внешную перемычку, внутренняя треснула, после этого гайку просто удалось отвернуть.
Таким методом я позднее удалил не одну огромную гайку.
С. АВЕРЬЯНОВ, ИЖЕВСК
Сверление "упорной" гайки.
Если в автомобилях ВАЗ "восьмого" и "десятого" семейств, снаряженных бортовой системой контроля, в сырую погоду зажигается светодиод на панели устройств, неверно сигнализируя о предельном износе тормозных колодок фронтальных колес, означает, нарушена изоляция штекерного соединения провода в колесной нише, идущего от датчика износа. Чтоб избавиться от этой проблемы, я накрепко изолировал соединение, поместив его в пластмассовый корпус (от держателя цилиндрического предохранителя), который заполнил герметиком, как показано на рисунке.
С. ОРЛОВ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ., ТОРОПЕЦ
Герметизация соединения провода: 1 - корпус; 2 - штекерное соединение; 3 - герметик.
Многие автомобилисты, снимая и устанавливая пружины подвески, длительно страдают, если располагают винтообразные стяжки снаружи пружин. В "Жигулях", к примеру, они упираются в нижний рычаг и стойку брызговика. Проблем не будет, если стяжки ставить снутри пружин, что к тому же позволяет сжать их посильнее, а означает, ставить легче.
Ю. ЗИНИН, СЕВЕРОДВИНСК
При установке редуктора заднего моста в "Ниве" и "Жигулях" принципиально не разрушить прокладку.
Чтоб этого не вышло, я ввертываю в верхние отверстия балки две недлинные шпильки М8, надеваю на их прокладку, а потом редуктор. Завертываю болты крепления в оставшиеся 6 отверстий, вывертываю шпильки (в их прорезал шлицы для отвертки) и ставлю два последних болта.
* * *
Чтоб найти передаточное число редуктора, установленного на машине (их несколько вариантов: 3,9; 4,1; 4,3), использую картонную шкалу, показанную на рисунке. Когда автомобиль находится на осмотровой канаве либо эстакаде с вывешенным задним колесом либо подъемнике, ставлю шкалу (пользуясь разрезом) за фланцем ведущей шестерни. Делаю отметку на фланце напротив нуля и на колесе. Вращаю карданный вал по часовой стрелке, и когда колесо сделает два оборота, а вал 3,9, либо 4,1, либо 4,3 оборота по шкале, означает таково передаточное число редуктора.
А. ТИМАЕВ, САМАРСКАЯ ОБЛ., БЕЗЕНЧУК
Шкала для определения количества оборотов вала.
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция
ТЕХПОМОЩЬ
советы опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Премию 3000 рублей за наилучший совет этого номера получает уфимец Рафаил ХАННАНОВ. Его находкой наверное воспользуются многие.
Все, что он сказал о для себя, касается моторной техники.
Родился в 1948 году в Уфе. Помню детсад - сижу у отца на коленях за рулем ГАЗ-69. Школа - сижу за рычагами трактора С-100 на перегоне 50 км. Техникум - одна поездка на тракторе Т-25 с прицепом с поля до зернотока. Русская Армия - одна проба заезда задним ходом в склад на ГАЗ-51. Институт, осенние работы - трамбовка силоса на ДТ-75, один раз пустил движок МиГ-21.
Работал комбайнером на "Колосе", собранном без помощи других из 3-х негожих машин. Один год ездил на мопеде "Карпаты". С 1986 по 1989 год эксплуатировал ZAZ 968, приобретенный с рук. Машина хоть и "бэушная", но не знал морок с движком - так он был неплох. С 1989 по 1995 год ездил на VAZ 2106, часто с прицепом. Потом 5 лет - на VAZ 2101 с этим же прицепом. С 2001 года у меня GAZ 3110 "Волга" с движком 4062.120. Машина - исключительная: большая, мощная. Нравится! На деньках подсчитал, что проехал более 300 тыс. км: ZAZ 968 - 45 тыс. км, VAZ 2106 - 75 тыс. км, VAZ 2101 - 140 тыс. км, GAZ 3110 - пока 45 тыс. км. Работаю инженером-испытателем, езжу круглый год практически раз в день.
С "Рулем" тоже практически каждый денек. Его начал выписывать еще мой отец. Сейчас это моя задачка.
Насос омывателя ветрового стекла в вазовских машинах достаточно нередко перестает работать вследствие того, что нижняя опора вала ротора не удерживается (не защелкивается) в корпусе. Я закрепил опору, как показано на рисунке. Для этого просверлил в корпусе четыре отверстия и нержавеющей (нихромовой) проволокой поперечником 0,8 мм туго обвязал опору.
Сделал это после пробега 8 тыс. км, а на данный момент на спидометре уже 45 тыщ.
А. КАРПЕНКО, НИЖНЕВАРТОВСК
Фиксация опоры вала ротора в насосе омывателя: 1 - вал; 2 - корпус; 3 - опора; 4 - проволока.
Для подмены сцепления в "Рено 19" не непременно снимать коробку. Довольно вскрыть крышку пятой передачи (сзади коробки), отсоединить от продольной балки узлы ее крепления, шланг гидроусилителя и двинуть коробку вспять. Образовавшегося места довольно для подмены сцепления.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
В железных деталях кузова и подвески, расположенных под днищем автомобиля, накапливаются грязь и вода, попадающие через технологические и отверстия вентиляции. С течением времени эти элементы заржавевают и теряют крепкость. Чтоб защитить более ответственные элементы - лонжероны, я установил перед отверстиями в их отражатели, как показано на рисунке. Вырезаны они из покрытого цинком железа и закреплены шурупами. Сейчас грязь в лонжероны не попадает, а вентиляция, удаляющая воду из полостей, сохранилась.
В. ЛОМАКИН, ТАГАНРОГ
Установка отражателей перед отверстиями.
Известен метод подмены тормозной воды и прокачки тормозов без ассистента - напором воздуха.
В гараже давление в наполнительном бачке делают обычно шинным насосом. Чтоб не разрушить бачок (в особенности старенькый) лишним давлением, я подаю в него воздух из туго накачанной шинной камеры. Штатную крышку бачка при всем этом заменяю другой - от канистры, в которую врезал вентиль от камеры грузовика либо байка. Соединяю вентили в крышке и камере подходящим шлангом.
Д. БЫКОВ, КИЕВ
Когда в "Волге" GAZ 3110 закончила фиксироваться крышка багажника в открытом положении, я решил поставить газовый упор (см. рис.), используемый в других автомобилях для пятой двери. Пригодилось сделать кронштейн для крепления его болтами М6 к левой петле и кронштейн 4, который я приклепал к лонжерону заклепками для укрытых полостей (с однобоким доступом).
Сейчас крышка фиксируется даже в промежных положениях.
В. НОВИКОВ, ТУЛА
Установка газового упора для крышки багажника: 1 - петля; 2 - кронштейн; 3 - газовый упор; 4 - кронштейн.
На "Форд-Торус", "Сьерра", "Скорпио" и другие с движком 2,0 л OHС прекрасно подходит зубчатый ремень ГРМ от VAZ 2105, очевидно, более дешевенький, чем штатный.
"Опелю-Кадет" с движком 1,3 подходят внешние ШРУСы от VAZ 2108, довольно только проточить на валу привода канавку под стопорное кольцо.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
При подмене подшипников в ступицах колес VAZ 2108 никак не удавалось отвернуть гайки на цапфах: за восемь лет эксплуатации они так приржавели, что даже хромованадиевая торцевая головка лопнула. Пришлось применить доступный мне метод.
В торце гайки просверлил отверстие поперечником около 5 мм, что практически равно толщине стены гайки, как показано на рисунке. Зубилом перерубил внешную перемычку, внутренняя треснула, после этого гайку просто удалось отвернуть.
Таким методом я позднее удалил не одну огромную гайку.
С. АВЕРЬЯНОВ, ИЖЕВСК
Сверление "упорной" гайки.
Если в автомобилях ВАЗ "восьмого" и "десятого" семейств, снаряженных бортовой системой контроля, в сырую погоду зажигается светодиод на панели устройств, неверно сигнализируя о предельном износе тормозных колодок фронтальных колес, означает, нарушена изоляция штекерного соединения провода в колесной нише, идущего от датчика износа. Чтоб избавиться от этой проблемы, я накрепко изолировал соединение, поместив его в пластмассовый корпус (от держателя цилиндрического предохранителя), который заполнил герметиком, как показано на рисунке.
С. ОРЛОВ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ., ТОРОПЕЦ
Герметизация соединения провода: 1 - корпус; 2 - штекерное соединение; 3 - герметик.
Многие автомобилисты, снимая и устанавливая пружины подвески, длительно страдают, если располагают винтообразные стяжки снаружи пружин. В "Жигулях", к примеру, они упираются в нижний рычаг и стойку брызговика. Проблем не будет, если стяжки ставить снутри пружин, что к тому же позволяет сжать их посильнее, а означает, ставить легче.
Ю. ЗИНИН, СЕВЕРОДВИНСК
При установке редуктора заднего моста в "Ниве" и "Жигулях" принципиально не разрушить прокладку.
Чтоб этого не вышло, я ввертываю в верхние отверстия балки две недлинные шпильки М8, надеваю на их прокладку, а потом редуктор. Завертываю болты крепления в оставшиеся 6 отверстий, вывертываю шпильки (в их прорезал шлицы для отвертки) и ставлю два последних болта.
* * *
Чтоб найти передаточное число редуктора, установленного на машине (их несколько вариантов: 3,9; 4,1; 4,3), использую картонную шкалу, показанную на рисунке. Когда автомобиль находится на осмотровой канаве либо эстакаде с вывешенным задним колесом либо подъемнике, ставлю шкалу (пользуясь разрезом) за фланцем ведущей шестерни. Делаю отметку на фланце напротив нуля и на колесе. Вращаю карданный вал по часовой стрелке, и когда колесо сделает два оборота, а вал 3,9, либо 4,1, либо 4,3 оборота по шкале, означает таково передаточное число редуктора.
А. ТИМАЕВ, САМАРСКАЯ ОБЛ., БЕЗЕНЧУК
Шкала для определения количества оборотов вала.
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция