ЯВЛЕНИЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОГО
ЯВЛЕНИЕ "ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОГО"
ЭКСКЛЮЗИВ
ЯВЛЕНИЕ "ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОГО"
Алексей СОЛОПОВ
Фото создателя
Ровно четыре года вспять в августовском номере журнальчика за 1993 год мы поведали об автомобиле последнего поколения из Ульяновска. "За рулем" был первым из сми, кому проявили новейшую машину - 3160. Начать создание предполагалось в 1996 году, но настолько ранешняя презентация (и тогда слова-то такового не слышали) числилась на заводе оправданной. Рыночные веяния добивались сотворения нового стиля компании. И автомобиль, так далековато шагнувший от "утилитарного" UAZ 469, очень содействовал этому.
Сейчас мы вновь пользуемся своими хорошими отношениями с УАЗом и рассказываем о том, чего, можно сказать, еще никто не лицезрел. Только в конце этого месяца в Москве на автомобильном салоне будет представлен широкой публике 3162.
Не торопятся ли снова ульяновцы? Ведь к тому же "шестидесятка" не заняла собственного места на конвейере, а мы уже о новейшей машине. И как насчет коммерческой потаенны - на Западе-то до последнего денька новинку прячут под чехлом.
Для того, чтоб ответить на эти вопросы, нужно вспомнить историю "шестидесятки".
В конце 80-х на заводе появилась группа энтузиастов, возглавляемая сегодняшним основным конструктором А. Макаровым, пытавшаяся обосновать сопоставимость проходимости и комфорта. За рубежом, где производитель подчиняется запросам покупателя, это издавна сообразили. Появившаяся мода на внедорожники и привычка к комфорту породили различные "паджеро" и "лендкрюйзеры", "чероки" и "эксплореры". В СССР же первенствовала забота о Родине. А хлопотать о ней нашему человеку сподручнее числилось в спартанских критериях. Так что идею приняли с огромным скрипом и обставили жесткими критериями. Главнейшим из их была привязка нового автомобиля к старенькому шасси. Вобщем, гораздо меньше беспокоить действующее создание старались и по экономическим причинам.
При проектировании, доводке и постановке на создание модели 3160 УАЗ набил много шишек и многому научился. Самым суровым приобретением можно считать автоматическую сварочную линию германской компании "КУКА". Сейчас нет колебаний, что до конца сегодняшнего года мы познакомим наших читателей уже не с экспериментальной, а с полностью серийной машиной.
Пока "шестидесятка" пробиралась к сборочному потоку, жизнь не стояла на месте. А именно, упала такая, казалось бы, незыблемая догма, как невозможность отступления от имеющегося шасси. Рынок добивался расширения предложения - пришлось покуситься на "святая святых". О длиннобазном 3153, рожденном из обычного "уазика", мы тщательно поведали в первом номере за этот год. Естественно, что возможность удлинения была спроецирована и на новое семейство. Конструкторов это не застало врасплох - в набросках 3162 существовал уже издавна.
Чем больше реальных черт обретал "шестьдесят 2-ой", тем очевиднее становились результаты "компромиссных" решений по 3160. Машина, которая у нас считается "длинноватой", в ряду одноклассников из Стране восходящего солнца была бы "обычной". А вот та база, что является "обычной" у нас, там числилась бы укороченной и обладала бы не пяти-, а 3-х дверным кузовом. В длинноватом автомобиле больше комфорта, а вот маленький, владеющий наилучшей проходимостью, нацелен быстрее на бездорожье. Появится ли когда-нибудь 3160 с 2-мя, но более широкими боковыми дверцами? Сейчас для завода это непозволительная роскошь. А вот "шестьдесят 2-ой" смотрится очевидно пропорциональнее собственного "родителя". Будет ли он, как и "отец", долгие и длительные годы оставаться только выставочным экспонатом? Навряд ли. Рынок давит.
Когда собирались соперничать с импортными машинами в комфорте, никто и не задумывался, что конкурентность эта из заочной станет практически лобовой. Сейчас наши фабрики обучаются по-настоящему биться за покупателя, готовы работать "под заказ". Если сразу не вздувается стоимость, то это - один из немногих реальных путей выживания. На заводе именуют сроки достаточно сжатые. Побоимся сглазить - подождем.
Нам разрешили запечатлеть на пленку сборку первых длиннобазных УАЗов последнего поколения. Их можно будет узреть на Русском автосалоне-97.
Сравните: маленький 3160 и длиннющий 3162.
ЭКСКЛЮЗИВ
ЯВЛЕНИЕ "ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОГО"
Алексей СОЛОПОВ
Фото создателя
Ровно четыре года вспять в августовском номере журнальчика за 1993 год мы поведали об автомобиле последнего поколения из Ульяновска. "За рулем" был первым из сми, кому проявили новейшую машину - 3160. Начать создание предполагалось в 1996 году, но настолько ранешняя презентация (и тогда слова-то такового не слышали) числилась на заводе оправданной. Рыночные веяния добивались сотворения нового стиля компании. И автомобиль, так далековато шагнувший от "утилитарного" UAZ 469, очень содействовал этому.
Сейчас мы вновь пользуемся своими хорошими отношениями с УАЗом и рассказываем о том, чего, можно сказать, еще никто не лицезрел. Только в конце этого месяца в Москве на автомобильном салоне будет представлен широкой публике 3162.
Не торопятся ли снова ульяновцы? Ведь к тому же "шестидесятка" не заняла собственного места на конвейере, а мы уже о новейшей машине. И как насчет коммерческой потаенны - на Западе-то до последнего денька новинку прячут под чехлом.
Для того, чтоб ответить на эти вопросы, нужно вспомнить историю "шестидесятки".
В конце 80-х на заводе появилась группа энтузиастов, возглавляемая сегодняшним основным конструктором А. Макаровым, пытавшаяся обосновать сопоставимость проходимости и комфорта. За рубежом, где производитель подчиняется запросам покупателя, это издавна сообразили. Появившаяся мода на внедорожники и привычка к комфорту породили различные "паджеро" и "лендкрюйзеры", "чероки" и "эксплореры". В СССР же первенствовала забота о Родине. А хлопотать о ней нашему человеку сподручнее числилось в спартанских критериях. Так что идею приняли с огромным скрипом и обставили жесткими критериями. Главнейшим из их была привязка нового автомобиля к старенькому шасси. Вобщем, гораздо меньше беспокоить действующее создание старались и по экономическим причинам.
При проектировании, доводке и постановке на создание модели 3160 УАЗ набил много шишек и многому научился. Самым суровым приобретением можно считать автоматическую сварочную линию германской компании "КУКА". Сейчас нет колебаний, что до конца сегодняшнего года мы познакомим наших читателей уже не с экспериментальной, а с полностью серийной машиной.
Пока "шестидесятка" пробиралась к сборочному потоку, жизнь не стояла на месте. А именно, упала такая, казалось бы, незыблемая догма, как невозможность отступления от имеющегося шасси. Рынок добивался расширения предложения - пришлось покуситься на "святая святых". О длиннобазном 3153, рожденном из обычного "уазика", мы тщательно поведали в первом номере за этот год. Естественно, что возможность удлинения была спроецирована и на новое семейство. Конструкторов это не застало врасплох - в набросках 3162 существовал уже издавна.
Чем больше реальных черт обретал "шестьдесят 2-ой", тем очевиднее становились результаты "компромиссных" решений по 3160. Машина, которая у нас считается "длинноватой", в ряду одноклассников из Стране восходящего солнца была бы "обычной". А вот та база, что является "обычной" у нас, там числилась бы укороченной и обладала бы не пяти-, а 3-х дверным кузовом. В длинноватом автомобиле больше комфорта, а вот маленький, владеющий наилучшей проходимостью, нацелен быстрее на бездорожье. Появится ли когда-нибудь 3160 с 2-мя, но более широкими боковыми дверцами? Сейчас для завода это непозволительная роскошь. А вот "шестьдесят 2-ой" смотрится очевидно пропорциональнее собственного "родителя". Будет ли он, как и "отец", долгие и длительные годы оставаться только выставочным экспонатом? Навряд ли. Рынок давит.
Когда собирались соперничать с импортными машинами в комфорте, никто и не задумывался, что конкурентность эта из заочной станет практически лобовой. Сейчас наши фабрики обучаются по-настоящему биться за покупателя, готовы работать "под заказ". Если сразу не вздувается стоимость, то это - один из немногих реальных путей выживания. На заводе именуют сроки достаточно сжатые. Побоимся сглазить - подождем.
Нам разрешили запечатлеть на пленку сборку первых длиннобазных УАЗов последнего поколения. Их можно будет узреть на Русском автосалоне-97.
Сравните: маленький 3160 и длиннющий 3162.