ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ТЕХПОМОЩЬ
регламент
Volvo 850
ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Модель 850 - одна из самых фаворитных посреди старых "вольво". Но надежная в русских критериях машина не переносит неквалифицированного обслуживания и ремонта. Вмешательство самих хозяев в электрическое оборудование и в особенности в систему управления движком, пробы отремонтировать сложные агрегаты нередко завершаются доставкой к дилеру на эвакуаторе с мешком деталей в багажнике. Даже операции планового ТО не всегда так ординарны, как кажутся на 1-ый взор. Какие работы по силам самому обладателю и как их верно выполнить, нам поведали в дилерском сервисном центре "Независимость".
Основная часть "вольво-850" - с бензиновыми пятицилиндровыми движками (дизелей, показавшихся на закате выпуска этой модели в 1995 году, в Рф практически нет). Все 10-клапанные движки - без турбонаддува, 20-клапанные выпускались и в наддувном варианте. Интервал меж ТО для безнаддувных моторов - 15 тыс. км, для "турбо" - 10 тыс. км. Вэдовые версии встречаются изредка, их сервис значительно труднее. Эти авто мы рассматривать не будем.
Подмена ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (1-2)
Воздушный фильтр мотора меняем зависимо от его запыленности (приблизительно каждое второе-третье ТО).
Для этого, отстегнув пальцами 6 защелок крышки корпуса (1), приподнимаем ее и вынимаем фильтр (2).
Подмена ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (3-4-5-6)
Фильтр системы вентиляции установлен на части автомобилей. Меняем его не пореже раза в год, по другому усугубляется вентиляция и появляется опасность попадания в воздух вредных микробов. На автомобилях без фильтра сокращается срок службы испарителя кондюка (рекомендуется установить фильтр).
Дата установки фильтра указана на картонной наклейке на капоте либо пластмассовой крышке короба воздухопритока (3). Ключом "Торкс" Т25 откручиваем два винта ее крепления (4) и, отогнув край крышки, вынимаем фильтр совместно с его корпусом (5). Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса (6).
Подмена МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА Мотора (7-8)
Масло в движке и фильтр меняем при каждом ТО. Сливная пробка в поддоне картера - под ключ "на 17". Момент затяжки - 35 Н.м (7). Прокладка пробки из мягенького металла - разовая.
Масляный фильтр откручиваем от руки. Закручиваем особым приспособлением, не сминающим корпус (аналогичный съемник есть в продаже). Момент затяжки - 25 Н.м (8).
Заливаем на 1 л меньше масла, чем обозначено в таблице. Пускаем движок; когда погаснет контрольная лампа давления масла, выключаем его и через пару минут доливаем масло так, чтоб его уровень был в центре меж метками max и min.
Чтоб крышка головки цилиндров не "отпотевала" маслом, "Независимость" советует при наличии следов масла поменять уплотнительное резиновое кольцо маслозаливной горловины. На практике это требуется через одно ТО.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 30 ТЫС. КМ (9)
Зажимы крепления топливных шлангов снимаются от руки (9). Чтоб снять фильтр, ключом "на 10" откручиваем болт хомута (показан стрелкой).
Свечки МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 20 ТЫС. КМ
(10-11-12-13)
Для этого ключом "Торкс" Т30 откручиваем 6 винтов крепления крышки высоковольтных проводов (10) и снимаем крышку (11). Вынимаем наконечники проводов (12). Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16". Момент затяжки - 25 Н.м (13). При установке наконечников проводов смотрим, чтоб они вошли до упора.
РЕМНИ (14)
Зрительно проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (14). Его подмена предусмотрена каждые 80 тыс. км. Натяжение регулируется автоматом.
Поменять ремень ГРМ лучше в авторизованном сервисе. При его обрыве клапаны "встречаются" с поршнями.
ДИАГНОСТИКА (15)
На автомобилях до 1995 года есть возможность считать коды дефектов без специального оборудования (15), замкнув выводы диагностического разъема (более тщательно эта операция описана в специальной литературе).
ХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (16)
Меняем ее не пореже раза в два года. Пробки в радиаторе и блоке цилиндров - под ключ "на 13". Доступ к первой - снизу (16). 2-ая находится сзади мотора справа. Доступ к ней - снизу.
Раз в год вычищаем грязь меж радиаторами мотора и кондюка. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы. В "автомате" его меняют каждые 90 тыс. км. Эту операцию лучше доверить авторизованному техцентру.
Фронтальные ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19)
Фронтальных колодок хватает примерно на 30 тыс. км. Для их подмены, сняв колесо, раздвижными пассатижами либо газовым ключом утапливаем поршни в цилиндры (ключ захватывает основание колодки) (17). Шестигранником "на 7" откручиваем два болта направляющих (момент затяжки 30 Н.м) (18). Отверткой подцепляем и снимаем фигурную пружину (19) и вынимаем колодки.
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (20-21)
...служат около 50 тыс. км. Для их подмены выколоткой поперечником 5 мм выбиваем два фиксирующих пальца (20) и снимаем колодки. Для регулировки привода стояночного тормоза поворачиваем диск тормоза так, чтоб отверстие, показанное стрелкой, было размещено вверху (21). Вращая отверткой зубчатый храповичок, подводим колодки до момента "схватывания", после этого отпускаем до растормаживания (на два щелчка). Колесные болты затягиваем моментом 110 Н.м.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ
1 - жидкость в системе ГУР; 2 - охлаждающая жидкость; 3 - тормозная жидкость; 4 - масло в движке.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (22-23-24-25-26-27)
В фронтальной подвеске проверяем от руки свободный ход в стойках стабилизатора поперечной стойкости (22). Состояние сайлент-блоков проверяем монтажкой (23). Осматриваем также чехлы ШРУСов, управляющий рейки, шаровых опор, шарниров управляющих тяг. Свободный ход в нижней шаровой опоре проверяем, покачивая колесо за нижнюю часть (24). Свободный ход в стойке - покачивая его "на излом" стойки (25). Свободный ход в управляющем управлении - покачивая в поперечном направлении (26). Состояние верхней опоры стойки проверяем, приподняв ее монтажной лопаткой и подсвечивая фонариком в образовавшуюся щель (27). При разрывах и отслоениях резины заменяем опору.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (28-29-30)
Сайлент-блоки задней подвески (так именуемой "дельта-линк") проверяем, перекашивая монтажкой ее рычаги (28-29). Также обращаем внимание, нет ли течи воды из амортизаторов ("отпотевание" вверху резервуара допустимо) (30).
ОПОРЫ Мотора (31)
Монтажной лопаткой проверяем свободный ход в верхней опоре мотора (31).
Неисправность нижних гидроопор обычно выдают потеки масла. Дефектные опоры могут спровоцировать разрыв сильфона в системе выпуска.
ТЕХПОМОЩЬ
регламент
Volvo 850
ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Модель 850 - одна из самых фаворитных посреди старых "вольво". Но надежная в русских критериях машина не переносит неквалифицированного обслуживания и ремонта. Вмешательство самих хозяев в электрическое оборудование и в особенности в систему управления движком, пробы отремонтировать сложные агрегаты нередко завершаются доставкой к дилеру на эвакуаторе с мешком деталей в багажнике. Даже операции планового ТО не всегда так ординарны, как кажутся на 1-ый взор. Какие работы по силам самому обладателю и как их верно выполнить, нам поведали в дилерском сервисном центре "Независимость".
Основная часть "вольво-850" - с бензиновыми пятицилиндровыми движками (дизелей, показавшихся на закате выпуска этой модели в 1995 году, в Рф практически нет). Все 10-клапанные движки - без турбонаддува, 20-клапанные выпускались и в наддувном варианте. Интервал меж ТО для безнаддувных моторов - 15 тыс. км, для "турбо" - 10 тыс. км. Вэдовые версии встречаются изредка, их сервис значительно труднее. Эти авто мы рассматривать не будем.
Подмена ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (1-2)
Воздушный фильтр мотора меняем зависимо от его запыленности (приблизительно каждое второе-третье ТО).
Для этого, отстегнув пальцами 6 защелок крышки корпуса (1), приподнимаем ее и вынимаем фильтр (2).
Подмена ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (3-4-5-6)
Фильтр системы вентиляции установлен на части автомобилей. Меняем его не пореже раза в год, по другому усугубляется вентиляция и появляется опасность попадания в воздух вредных микробов. На автомобилях без фильтра сокращается срок службы испарителя кондюка (рекомендуется установить фильтр).
Дата установки фильтра указана на картонной наклейке на капоте либо пластмассовой крышке короба воздухопритока (3). Ключом "Торкс" Т25 откручиваем два винта ее крепления (4) и, отогнув край крышки, вынимаем фильтр совместно с его корпусом (5). Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса (6).
Подмена МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА Мотора (7-8)
Масло в движке и фильтр меняем при каждом ТО. Сливная пробка в поддоне картера - под ключ "на 17". Момент затяжки - 35 Н.м (7). Прокладка пробки из мягенького металла - разовая.
Масляный фильтр откручиваем от руки. Закручиваем особым приспособлением, не сминающим корпус (аналогичный съемник есть в продаже). Момент затяжки - 25 Н.м (8).
Заливаем на 1 л меньше масла, чем обозначено в таблице. Пускаем движок; когда погаснет контрольная лампа давления масла, выключаем его и через пару минут доливаем масло так, чтоб его уровень был в центре меж метками max и min.
Чтоб крышка головки цилиндров не "отпотевала" маслом, "Независимость" советует при наличии следов масла поменять уплотнительное резиновое кольцо маслозаливной горловины. На практике это требуется через одно ТО.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 30 ТЫС. КМ (9)
Зажимы крепления топливных шлангов снимаются от руки (9). Чтоб снять фильтр, ключом "на 10" откручиваем болт хомута (показан стрелкой).
Свечки МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 20 ТЫС. КМ
(10-11-12-13)
Для этого ключом "Торкс" Т30 откручиваем 6 винтов крепления крышки высоковольтных проводов (10) и снимаем крышку (11). Вынимаем наконечники проводов (12). Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16". Момент затяжки - 25 Н.м (13). При установке наконечников проводов смотрим, чтоб они вошли до упора.
РЕМНИ (14)
Зрительно проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (14). Его подмена предусмотрена каждые 80 тыс. км. Натяжение регулируется автоматом.
Поменять ремень ГРМ лучше в авторизованном сервисе. При его обрыве клапаны "встречаются" с поршнями.
ДИАГНОСТИКА (15)
На автомобилях до 1995 года есть возможность считать коды дефектов без специального оборудования (15), замкнув выводы диагностического разъема (более тщательно эта операция описана в специальной литературе).
ХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (16)
Меняем ее не пореже раза в два года. Пробки в радиаторе и блоке цилиндров - под ключ "на 13". Доступ к первой - снизу (16). 2-ая находится сзади мотора справа. Доступ к ней - снизу.
Раз в год вычищаем грязь меж радиаторами мотора и кондюка. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы. В "автомате" его меняют каждые 90 тыс. км. Эту операцию лучше доверить авторизованному техцентру.
Фронтальные ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19)
Фронтальных колодок хватает примерно на 30 тыс. км. Для их подмены, сняв колесо, раздвижными пассатижами либо газовым ключом утапливаем поршни в цилиндры (ключ захватывает основание колодки) (17). Шестигранником "на 7" откручиваем два болта направляющих (момент затяжки 30 Н.м) (18). Отверткой подцепляем и снимаем фигурную пружину (19) и вынимаем колодки.
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (20-21)
...служат около 50 тыс. км. Для их подмены выколоткой поперечником 5 мм выбиваем два фиксирующих пальца (20) и снимаем колодки. Для регулировки привода стояночного тормоза поворачиваем диск тормоза так, чтоб отверстие, показанное стрелкой, было размещено вверху (21). Вращая отверткой зубчатый храповичок, подводим колодки до момента "схватывания", после этого отпускаем до растормаживания (на два щелчка). Колесные болты затягиваем моментом 110 Н.м.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ
1 - жидкость в системе ГУР; 2 - охлаждающая жидкость; 3 - тормозная жидкость; 4 - масло в движке.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (22-23-24-25-26-27)
В фронтальной подвеске проверяем от руки свободный ход в стойках стабилизатора поперечной стойкости (22). Состояние сайлент-блоков проверяем монтажкой (23). Осматриваем также чехлы ШРУСов, управляющий рейки, шаровых опор, шарниров управляющих тяг. Свободный ход в нижней шаровой опоре проверяем, покачивая колесо за нижнюю часть (24). Свободный ход в стойке - покачивая его "на излом" стойки (25). Свободный ход в управляющем управлении - покачивая в поперечном направлении (26). Состояние верхней опоры стойки проверяем, приподняв ее монтажной лопаткой и подсвечивая фонариком в образовавшуюся щель (27). При разрывах и отслоениях резины заменяем опору.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (28-29-30)
Сайлент-блоки задней подвески (так именуемой "дельта-линк") проверяем, перекашивая монтажкой ее рычаги (28-29). Также обращаем внимание, нет ли течи воды из амортизаторов ("отпотевание" вверху резервуара допустимо) (30).
ОПОРЫ Мотора (31)
Монтажной лопаткой проверяем свободный ход в верхней опоре мотора (31).
Неисправность нижних гидроопор обычно выдают потеки масла. Дефектные опоры могут спровоцировать разрыв сильфона в системе выпуска.