ДОДЖ-ДАКОТА
"ДОДЖ-ДАКОТА"
В МИРЕ МОТОРОВ
"ДОДЖ-ДАКОТА"
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
" Додж Дакота" появился на свет в 1986 году. Эта машина принадлежала к так именуемому промежному классу пикапов, другими словами была по своим размерам, полной массе и мощности движков меньше, чем "полноразмерные" модели " Додж Рэм" либо "Форд-F-150", но несколько больше, чем малые пикапы "Форд-Рейнджер" и "Chevrolet S-10".
В 1996 году появилось 2-ое поколение пикапов "Дакота". Сейчас снаружи они стали очень похожи на собственного "огромного брата" - пользующийся популярностью пикап " Додж Рэм". Напомним, у него типичное оформление фронтальной части кузова - с отдельными крыльями и капотом в духе "реального" грузовика. Все же предназначение машины осталось прежним - служить личным средством транПодвескаа, сочетая внутри себя не только лишь комфортабельность и высшую проходимость, да и возможность перевозить грузы.
Все семейство "Дакота" разделяется на 5 групп по грузоподъемности (от 567 до 1179 кг). Полные массы - от 2060 до 2880 кг. В каждой группе есть обыденное (заднеприводное) и вэдовое шасси, также стандартные (двух-трехместные) и удлиненные (пяти-шестиместные) кабины. Предусмотрены два кузова полезной длиной 1,98 и 2,44 м, что, беря во внимание различные кабины, потребовало 3-х вариантов колесной базы пикапа.
Базисным движком для самой легкой модели на обыкновенном шасси служит 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,5 л, мощностью 89 кВт/121 л. с. На более томных моделях базисный мотор - V-образная "шестерка" (3,9 л, 130 кВт/177 л. с.). Высочайшие динамические свойства обеспечивает V-образная "восьмерка" мощностью 174 кВт/236 л. с., ее устанавливают на заказ.
Крутильная твердость рамы нового пикапа увеличена на 50% в сопоставлении с предшественником. Передняя подвеска - независящая на поперечных рычагах и пружинах - при заднем приводе. У вэдовых (а их заказывают приблизительно 30% покупателей) заместо пружин - продольные торсионы, что, вобщем, типично для схожих машин. Цельная опора заднего моста по традиции подвешена на продольных рессорах. Фронтальные тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Как обычно, покупателям предлагают широкий выбор дополнительного оснащения, повышающего комфортабельность и потребительские свойства пикапа до уровня легковых автомобилей.
Данные более сильной и комфортной модели "Дакота-SLT" с восьмицилиндровым движком и приводом на задние колеса.
Техно черта
Движок - бензиновый, V-образный, с 2-мя каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-5208 см3; мощность "нетто" - 174 кВт/236 л. с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 407 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая. Сборка - традиционная, с задними ведущими колесами на рамном шасси; кабина - 5-6-местная; база - 3327 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5456х1816х1666 мм; малый дорожный просвет - 179 мм; оснащенная масса - 1810 кг; полная масса - 2770 кг; наибольшая скорость принудительно ограничена 175-180 км/ч; разгон с места до 96,5 км/ч - 8,3 с; расход горючего в условном городском и загородном американских ездовых циклах - 16,8 и 13,1 л/100 км соответственно.