ВАЗ-21106. СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ
ВАЗ-21106. СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ
Тесты
МИНИ-ТЕСТ
СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ
Сергей МИШИН. Фото создателя
VAZ 21106
VAZ 21106 - 1-ый раз появился публично в Москве на МИМС-96. Обустроен 150-сильным мотором и коробкой от "Адама Опеля". Сейчас - это самая мощная серийная машина ВАЗа.
ОТ "АКУЛЫ" К VAZ 21106
Два года вспять автомобиль(его называли тогда "Акулой") принудил о для себя заговорить: не уступавший по чертам и ездовым свойствам забугорным аналогам, он удостоился второго приза журнальчика "За рулем" за наилучшие экспонаты МИМС-96.
Создатели машины ложили на нее огромные надежды. Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а совместно с тем приготовить раллийный вариант для роли в чемпионате мира.
Но судьба распорядилась по другому: проект пришлось остановить. Умер один из его вдохновителей - управляющий известного в Тольятти коммерческого предприятия "Мега-Лада" Алик Гасанов. Киллер попал точно в "10-ку".
Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и сейчас по дорогам покатилась, пусть еще редчайшая, но серийная "Акула" - VAZ 21106. Очевидно, "106-ю" делали по всем канонам автопромышленности. Она удачно прошла тесты на горячем юге, в горах, на севере. А передний удар о бетонный куб показал наилучшие результаты, чем у обыкновенной "10-ки", - деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для высокоскоростной машины - значимое преимущество. Достигнули же этого отлично обмысленным улучшением кузова: твердость "жилой зоны" - салона - стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новаторствам твердость на кручение у "106-й" практически вдвое выше, чем у "10-й". Такая машина на высочайшей скорости в поворотах управляться должна лучше.
Примечателен автомобиль не только лишь доброкачественным кузовом - в нем, как уже было сказано, агрегат (мотор+коробка) от "Опеля". Современный двухлитровый бензиновый мотор с электрической системой впрыска и 4-мя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и вращающий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о обмысленной конструкции мотора, сверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Таковой движок способен отменно адаптироваться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без приличных дорог - то, что необходимо.
Отличают "106-ю" и элементы подвески. Все пружины уникальные. Гидравлические рессоры - "Жеребцы", с другими, чем на "10-ке", чертами. Стабилизатор поперечной стойкости не только лишь впереди, да и сзади! Ведь машина с неплохой динамикой и высочайшей скоростью не должна очень накреняться в поворотах. Фронтальные тормоза, очевидно, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние - барабанные, от "2108". Регулятор давления в тормозной системе другой - статический, схожий тому, что стоит на "Оке". Такового комплекта полностью довольно, чтоб осадить быстрого "скакуна".
Современному автомобилю, на звание которого претендует "106-я", негоже появляться в свет без гидроусилителя руля - засмеют. Потому на VAZ 21106 его ставят в хоть какой из комплектаций, при этом не какой-либо, а именитой германской компании "Цанрадфабрик" (ZF).
В салоне, как досадно бы это не звучало, пока все по-спартански: от обыкновенной "10-ки" его отличает рычаг коробки да композиция устройств со шкалой спидометра до 240 км/ч. Возможно, в последнее время в "106-й" появятся Подвескаивные фронтальные сидения с развитой боковой поддержкой. Они, естественно, добавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от хоть какой из узнаваемых итальянских компаний, кондюк, лючок и аудиоаппаратуру.
Все нареченные тут конфигурации и дополнения в "106-й" входят в набор GTi, но готовят уже другую версию - серии RS. В ней изменят характеристики впрыска (в "Опеле" он от "Дженерал моторс", с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при всем этом мощность мотора, поменяют задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и вэдовый вариант "106-й". Я лицезрел уже готовые элементы такового автомобиля.
В новейшей машине завезенные из других стран не только лишь мотор и коробка - еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое - все от ведущих производителей и самого высочайшего свойства. Поэтому, убеждают спецы, ресурс "106-й" больше обыкновенной "10-ки". Сулят 300 тыс. км.
СКОРОСТЬ - 200 км/ч
На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году характеристики - они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Посреди российских серийных таких быстрых машин еще не встречал. Но мощнейший движок неплох не только лишь на полном дросселе и наибольших оборотах - он отлично тянет фактически в любом режиме. Мотор "вывезет" машину даже с полутора тыщ оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе либо двигаться в городском потоке - наслаждение. Необходимо ускориться - только нажми на акселератор. И не нужно перебирать передачи. На пятой можно комфортабельно двигаться при скорости 50 км/ч.
Плавность хода на неплохой дороге, невзирая на жесткую подвеску, сравнима с обыкновенной "10-кой". А вот на разбитом шоссе разница осязаема - "106-я" более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать еще резвее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с маленьких трамплинов: пробовал - все обошлось.
На огромных скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где в особенности ощущается разница с неторопливой мягенькой "10-кой". Новенькая машина стала более четко, по-Подвескаивному, реагировать на повороты руля, хотя и вооружена гидроусилителем.
Но, может быть, самое главное, что поражает в "100 6-ой", - это скорость: 200 км/ч! И набирает она их достаточно просто. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, как будто стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При всем этом в салоне довольно тихо и нет вибраций - конструкторы отлично поработали над аэродинамикой, подвеской агрегата и звукоизоляцией. Похоже, такового сурового фуррора на Вуале издавна не было.
Мои коллеги-журналисты не раз желали вслух: реальная "10-ка" должна быть конкретно таковой машиной. Пожалуй, согласимся с ними, но вот стоимость! VAZ 21106 на данный момент предлагают за 21 тыщу американских средств (в пересчете на русские, естественно). Возможно, когда "106-я" пойдет в общее создание, стоимость свалится, а пока в этом году ВАЗ планирует собрать только 2,5 тыс. новых машин.
Не берусь гадать, но не исключено, что и по таковой стоимости VAZ 21106 сумеет отыскать на рынке собственного покупателя, соперничать с одноклассниками.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1525 кг; наибольшая скорость - 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается краткосрочное внедрение бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина - 4242; ширина - 1693; высота - 1432; база - 2537; колея впереди/сзади - 1479/1448; клиренс - 135. Движок: Опель C20XE, бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, с распределенным впрыском горючего, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2,0 л; число клапанов на цилиндр - 4; поперечник цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 196 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка F18 - пятиступная. "Экономный" вариант: I - 3,583; II - 1,870; III - 1,226; IV - 0,919; V - 0,744. "Подвескаивный" вариант (наибольшая скорость достигается на пятой передаче): I - 3,583; II - 2,143; III - 1,481; IV - 1,121; V - 0,892. Основная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независящая, передняя - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, задняя - с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 либо 205/55R15.
Открытая заливная горловина - не дань моде: таковы требования к Подвескаивным машинам.
Осторожнее на дороге: вооруженная двухлитровым 150-сильным движком от "Опеля", машина ускоряется, как будто ракета.
Задняя подвеска только на вид похожа на "десятую": свойства ее совсем другие.
Агрегат и передняя подвеска крепятся к подрамнику (на "10-ке" сходу к кузову) - очень прогрессивная конструкция.
ВАЗ-21106ВАЗ-21106
г.
Тесты
МИНИ-ТЕСТ
СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ
Сергей МИШИН. Фото создателя
VAZ 21106
VAZ 21106 - 1-ый раз появился публично в Москве на МИМС-96. Обустроен 150-сильным мотором и коробкой от "Адама Опеля". Сейчас - это самая мощная серийная машина ВАЗа.
ОТ "АКУЛЫ" К VAZ 21106
Два года вспять автомобиль(его называли тогда "Акулой") принудил о для себя заговорить: не уступавший по чертам и ездовым свойствам забугорным аналогам, он удостоился второго приза журнальчика "За рулем" за наилучшие экспонаты МИМС-96.
Создатели машины ложили на нее огромные надежды. Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а совместно с тем приготовить раллийный вариант для роли в чемпионате мира.
Но судьба распорядилась по другому: проект пришлось остановить. Умер один из его вдохновителей - управляющий известного в Тольятти коммерческого предприятия "Мега-Лада" Алик Гасанов. Киллер попал точно в "10-ку".
Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и сейчас по дорогам покатилась, пусть еще редчайшая, но серийная "Акула" - VAZ 21106. Очевидно, "106-ю" делали по всем канонам автопромышленности. Она удачно прошла тесты на горячем юге, в горах, на севере. А передний удар о бетонный куб показал наилучшие результаты, чем у обыкновенной "10-ки", - деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для высокоскоростной машины - значимое преимущество. Достигнули же этого отлично обмысленным улучшением кузова: твердость "жилой зоны" - салона - стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новаторствам твердость на кручение у "106-й" практически вдвое выше, чем у "10-й". Такая машина на высочайшей скорости в поворотах управляться должна лучше.
Примечателен автомобиль не только лишь доброкачественным кузовом - в нем, как уже было сказано, агрегат (мотор+коробка) от "Опеля". Современный двухлитровый бензиновый мотор с электрической системой впрыска и 4-мя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и вращающий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о обмысленной конструкции мотора, сверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Таковой движок способен отменно адаптироваться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без приличных дорог - то, что необходимо.
Отличают "106-ю" и элементы подвески. Все пружины уникальные. Гидравлические рессоры - "Жеребцы", с другими, чем на "10-ке", чертами. Стабилизатор поперечной стойкости не только лишь впереди, да и сзади! Ведь машина с неплохой динамикой и высочайшей скоростью не должна очень накреняться в поворотах. Фронтальные тормоза, очевидно, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние - барабанные, от "2108". Регулятор давления в тормозной системе другой - статический, схожий тому, что стоит на "Оке". Такового комплекта полностью довольно, чтоб осадить быстрого "скакуна".
Современному автомобилю, на звание которого претендует "106-я", негоже появляться в свет без гидроусилителя руля - засмеют. Потому на VAZ 21106 его ставят в хоть какой из комплектаций, при этом не какой-либо, а именитой германской компании "Цанрадфабрик" (ZF).
В салоне, как досадно бы это не звучало, пока все по-спартански: от обыкновенной "10-ки" его отличает рычаг коробки да композиция устройств со шкалой спидометра до 240 км/ч. Возможно, в последнее время в "106-й" появятся Подвескаивные фронтальные сидения с развитой боковой поддержкой. Они, естественно, добавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от хоть какой из узнаваемых итальянских компаний, кондюк, лючок и аудиоаппаратуру.
Все нареченные тут конфигурации и дополнения в "106-й" входят в набор GTi, но готовят уже другую версию - серии RS. В ней изменят характеристики впрыска (в "Опеле" он от "Дженерал моторс", с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при всем этом мощность мотора, поменяют задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и вэдовый вариант "106-й". Я лицезрел уже готовые элементы такового автомобиля.
В новейшей машине завезенные из других стран не только лишь мотор и коробка - еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое - все от ведущих производителей и самого высочайшего свойства. Поэтому, убеждают спецы, ресурс "106-й" больше обыкновенной "10-ки". Сулят 300 тыс. км.
СКОРОСТЬ - 200 км/ч
На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году характеристики - они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Посреди российских серийных таких быстрых машин еще не встречал. Но мощнейший движок неплох не только лишь на полном дросселе и наибольших оборотах - он отлично тянет фактически в любом режиме. Мотор "вывезет" машину даже с полутора тыщ оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе либо двигаться в городском потоке - наслаждение. Необходимо ускориться - только нажми на акселератор. И не нужно перебирать передачи. На пятой можно комфортабельно двигаться при скорости 50 км/ч.
Плавность хода на неплохой дороге, невзирая на жесткую подвеску, сравнима с обыкновенной "10-кой". А вот на разбитом шоссе разница осязаема - "106-я" более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать еще резвее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с маленьких трамплинов: пробовал - все обошлось.
На огромных скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где в особенности ощущается разница с неторопливой мягенькой "10-кой". Новенькая машина стала более четко, по-Подвескаивному, реагировать на повороты руля, хотя и вооружена гидроусилителем.
Но, может быть, самое главное, что поражает в "100 6-ой", - это скорость: 200 км/ч! И набирает она их достаточно просто. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, как будто стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При всем этом в салоне довольно тихо и нет вибраций - конструкторы отлично поработали над аэродинамикой, подвеской агрегата и звукоизоляцией. Похоже, такового сурового фуррора на Вуале издавна не было.
Мои коллеги-журналисты не раз желали вслух: реальная "10-ка" должна быть конкретно таковой машиной. Пожалуй, согласимся с ними, но вот стоимость! VAZ 21106 на данный момент предлагают за 21 тыщу американских средств (в пересчете на русские, естественно). Возможно, когда "106-я" пойдет в общее создание, стоимость свалится, а пока в этом году ВАЗ планирует собрать только 2,5 тыс. новых машин.
Не берусь гадать, но не исключено, что и по таковой стоимости VAZ 21106 сумеет отыскать на рынке собственного покупателя, соперничать с одноклассниками.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1525 кг; наибольшая скорость - 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается краткосрочное внедрение бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина - 4242; ширина - 1693; высота - 1432; база - 2537; колея впереди/сзади - 1479/1448; клиренс - 135. Движок: Опель C20XE, бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, с распределенным впрыском горючего, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2,0 л; число клапанов на цилиндр - 4; поперечник цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 196 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка F18 - пятиступная. "Экономный" вариант: I - 3,583; II - 1,870; III - 1,226; IV - 0,919; V - 0,744. "Подвескаивный" вариант (наибольшая скорость достигается на пятой передаче): I - 3,583; II - 2,143; III - 1,481; IV - 1,121; V - 0,892. Основная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независящая, передняя - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, задняя - с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 либо 205/55R15.
Открытая заливная горловина - не дань моде: таковы требования к Подвескаивным машинам.
Осторожнее на дороге: вооруженная двухлитровым 150-сильным движком от "Опеля", машина ускоряется, как будто ракета.
Задняя подвеска только на вид похожа на "десятую": свойства ее совсем другие.
Агрегат и передняя подвеска крепятся к подрамнику (на "10-ке" сходу к кузову) - очень прогрессивная конструкция.
ВАЗ-21106ВАЗ-21106
г.