ЛИЦО И ОБОРОТ ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ
ЛИЦО И ОБОРОТ "ГАЗОВОЙ" МЕДАЛИ
Тесты
ГАЗ-БЕНЗИН
ЛИЦО И ОБОРОТ "ГАЗОВОЙ" МЕДАЛИ
Что приобретает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На нашем тесте - "Самара", оборудованная системой САГА-6.
Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Владимира Князева
Журнальчик не один раз обращался к данной теме - исключительно в этом году три раза (см. ЗР, 1999, № 1, 4, 6). Энтузиазм к ней колеблется, подобно морским приливам и отливам: пришло лето, подорожал бензин - люд "принюхивается" к газу; машины под снегом, к новым ценам на бензин привыкли - обойдемся без "кандидатуры". С последним "приливом" появился "газ" и на редакционной "девятке", пробежавшей к тому времени 17 тыс. км на бензине. На данный момент на ее одометре 32 тыс. км - можно поделиться первыми впечатлениями.
Для начала - две обмолвки. Во-1-х, шофер "девятки" - человек энергичный и занятой, стиль езды исповедует активный и, мягко говоря, неэкономичный. Во-2-х, расходы приведены без учета вероятных "погрешностей" (и нередко очень значимых - естественно, в "плюс") заправочных колонок - как бензиновых, так и газовых - платить-то обладателю приходится все равно по их свидетельствам.
Средний эксплуатационный расход горючего составил 8,1 л для бензина и 9,0 л для сжиженного газа на 100 км пробега в режиме загород-город-загород. При средней на момент написания статьи стоимости на "92-й" 4 руб. 20 коп. за литр, а газа - 1 руб. 30 коп. разница в цены горючего на 100 км пробега составит около 22 руб.
Авто газовая топливная система (АГТС) САГА-6 производства Пермского авиационного объединения "Инкар" (для семейства VAZ 2108) с монтажом и годичный гарантией у фирменного установщика НПФ "САГА" обошлась в 4450 рублей. Таким макаром, окупится она аккурат через 20 тыс. км пробега, что займет у среднего водителя приблизительно год. Зато глубочайшее морально-финансовое ублажение он получит уже на первой заправке (и будет получать часто на каждой следующей), заплатив 60 рублей заместо 160.
К плюсам, хотя и не настолько осязаемым для кошелька, можно отнести более незапятнанный выброс: содержание СО у мотора в бензиновом варианте составляет 0,46%, у "газового" - 0,14%. В последнем случае мотор работает мягче и полностью не склонен к детонации. Штатный указатель количества горючего при работе на газе указывает его остаток в баллоне - более ранешние системы были лишены этого удобства. Что касается аромата газа в салоне - то это враки. Его можно почувствовать исключительно в районе выхлопной трубы. Система же "травить" не должна, как не должен капать бензин с бензопроводов.
Ну а сейчас о минусах "бесплатного сыра". Газовая система с заправленным баллоном весит 65 кг. Этот "привесок" усугубляет динамику и уменьшает грузоподъемность автомобиля. Вобщем, наша "девятка" с полной загрузкой ездит изредка. А вот уменьшение объема багажника на третья часть - с 330 до 220 л - ощутили сходу: поклажа сейчас "путешествует" частью на заднем сидение.
Установка смесителя на карбюратор усугубляет динамические характеристики начальной "бензиновой" машины - но некординально (см. таблицу). Переход же на газовое горючее понижает свойства более значительно. Способности машины при всем этом полнее реализуются на больших оборотах мотора - наибольшая скорость свалилась наименее чем на 4%. На средних и низких оборотах при полном открытии дроссельной заслонки скорость потока воздуха, проходящего через карбюратор, низкая, разрежение не достаточно и смесь обедняется. Итог - ухудшение эластичности на 18-27%.
В обыденных городских режимах движения, да еще при полной загрузке автомобиля приходится чуток посильнее давить на акселератор и почаще переключать передачи. Размеренный шофер, в особенности на пустой машине, может и совсем не ощутить различия.
В общем, воспоминания от газовой системы... различные. На обратной стороне "газовой" медали довольно значимые аргументы "против". Но значимая экономия средств для многих куда важнее. В любом случае лучше газ, чем "76-й" бензин в вазовском движке.
Электроклапан отключения подачи газа, под ним - редуктор-испаритель.
Смеситель устанавливается на карбюратор в корпус воздушного фильтра.
Электроклапан отключения подачи бензина.
Баллон вмещает около 40 л сжиженного газа, но "съедает" 110 л объема багажного отсека.
Заправочная горловина вынесена наружу под бампер.
ГАЗОВОЕ Горючее: "ЗА" И "ПРОТИВ"
+ Значимая экономия средств (22 рубля на 100 км при ценах на начало июля), отсутствие детонации.
- Понижение грузоподъемности, уменьшение объема багажника, ухудшение высокоскоростных и динамических свойств, неразвитая сеть газовых заправок.
Тесты
ГАЗ-БЕНЗИН
ЛИЦО И ОБОРОТ "ГАЗОВОЙ" МЕДАЛИ
Что приобретает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На нашем тесте - "Самара", оборудованная системой САГА-6.
Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Владимира Князева
Журнальчик не один раз обращался к данной теме - исключительно в этом году три раза (см. ЗР, 1999, № 1, 4, 6). Энтузиазм к ней колеблется, подобно морским приливам и отливам: пришло лето, подорожал бензин - люд "принюхивается" к газу; машины под снегом, к новым ценам на бензин привыкли - обойдемся без "кандидатуры". С последним "приливом" появился "газ" и на редакционной "девятке", пробежавшей к тому времени 17 тыс. км на бензине. На данный момент на ее одометре 32 тыс. км - можно поделиться первыми впечатлениями.
Для начала - две обмолвки. Во-1-х, шофер "девятки" - человек энергичный и занятой, стиль езды исповедует активный и, мягко говоря, неэкономичный. Во-2-х, расходы приведены без учета вероятных "погрешностей" (и нередко очень значимых - естественно, в "плюс") заправочных колонок - как бензиновых, так и газовых - платить-то обладателю приходится все равно по их свидетельствам.
Средний эксплуатационный расход горючего составил 8,1 л для бензина и 9,0 л для сжиженного газа на 100 км пробега в режиме загород-город-загород. При средней на момент написания статьи стоимости на "92-й" 4 руб. 20 коп. за литр, а газа - 1 руб. 30 коп. разница в цены горючего на 100 км пробега составит около 22 руб.
Авто газовая топливная система (АГТС) САГА-6 производства Пермского авиационного объединения "Инкар" (для семейства VAZ 2108) с монтажом и годичный гарантией у фирменного установщика НПФ "САГА" обошлась в 4450 рублей. Таким макаром, окупится она аккурат через 20 тыс. км пробега, что займет у среднего водителя приблизительно год. Зато глубочайшее морально-финансовое ублажение он получит уже на первой заправке (и будет получать часто на каждой следующей), заплатив 60 рублей заместо 160.
К плюсам, хотя и не настолько осязаемым для кошелька, можно отнести более незапятнанный выброс: содержание СО у мотора в бензиновом варианте составляет 0,46%, у "газового" - 0,14%. В последнем случае мотор работает мягче и полностью не склонен к детонации. Штатный указатель количества горючего при работе на газе указывает его остаток в баллоне - более ранешние системы были лишены этого удобства. Что касается аромата газа в салоне - то это враки. Его можно почувствовать исключительно в районе выхлопной трубы. Система же "травить" не должна, как не должен капать бензин с бензопроводов.
Ну а сейчас о минусах "бесплатного сыра". Газовая система с заправленным баллоном весит 65 кг. Этот "привесок" усугубляет динамику и уменьшает грузоподъемность автомобиля. Вобщем, наша "девятка" с полной загрузкой ездит изредка. А вот уменьшение объема багажника на третья часть - с 330 до 220 л - ощутили сходу: поклажа сейчас "путешествует" частью на заднем сидение.
Установка смесителя на карбюратор усугубляет динамические характеристики начальной "бензиновой" машины - но некординально (см. таблицу). Переход же на газовое горючее понижает свойства более значительно. Способности машины при всем этом полнее реализуются на больших оборотах мотора - наибольшая скорость свалилась наименее чем на 4%. На средних и низких оборотах при полном открытии дроссельной заслонки скорость потока воздуха, проходящего через карбюратор, низкая, разрежение не достаточно и смесь обедняется. Итог - ухудшение эластичности на 18-27%.
В обыденных городских режимах движения, да еще при полной загрузке автомобиля приходится чуток посильнее давить на акселератор и почаще переключать передачи. Размеренный шофер, в особенности на пустой машине, может и совсем не ощутить различия.
В общем, воспоминания от газовой системы... различные. На обратной стороне "газовой" медали довольно значимые аргументы "против". Но значимая экономия средств для многих куда важнее. В любом случае лучше газ, чем "76-й" бензин в вазовском движке.
Электроклапан отключения подачи газа, под ним - редуктор-испаритель.
Смеситель устанавливается на карбюратор в корпус воздушного фильтра.
Электроклапан отключения подачи бензина.
Баллон вмещает около 40 л сжиженного газа, но "съедает" 110 л объема багажного отсека.
Заправочная горловина вынесена наружу под бампер.
ГАЗОВОЕ Горючее: "ЗА" И "ПРОТИВ"
+ Значимая экономия средств (22 рубля на 100 км при ценах на начало июля), отсутствие детонации.
- Понижение грузоподъемности, уменьшение объема багажника, ухудшение высокоскоростных и динамических свойств, неразвитая сеть газовых заправок.