СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
В схеме электронного питания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификациях не предвидено реле управления, потому через скользящий контакт на управляющем вале протекает значимый - около 8 А - ток. Подгорая, контакт резвее изнашивается, включение сигналов становится ненадежным.
Чтоб разгрузить скользящий контакт, я на собственном VAZ 21043 установил малогабаритное реле (рис. 1) 113.3747-10 с лапкой для крепления. Закрепил его на левом брызговике моторного отдела рядом с сигналами, использовав имеющуюся тут свободную резьбовую шпильку и изготовив обычный по конструкции кронштейн (рис. 2). Электронные соединения выполнил в согласовании со схемой на рис. 1: снял красноватый ("П") и сероватый с темной полосой ("СЧ") провода с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "86" и "85" реле соответственно. Клеммы "86" и "87"соединил перемычкой, а клемму "30" - со звуковыми сигналами. (2-ые контакты сигналов С-304 и С-305 соединены с "массой".)
Сейчас через скользящий контакт на руле протекает ток обмотки управления реле, не превосходящий 0,3 А. Кстати, эта схема позволяет, при желании, поменять сигналы С-304, С-305 на С-308, С-309 рожкового типа.
Рис. 1 Схема включения звуковых сигналов через дополнительное реле: 1 - звуковые сигналы; 2 - реле 113.3747-10; 3 - монтажный блок; 4 - контактная перемычка; 5 - выключатель звуковых сигналов.
Рис. 2 Кронштейн крепления дополнительного реле.
Фонари освещения номерного знака на VAZ 2104, установленные в общем пластмассовом корпусе на задней двери, достаточно стремительно загрязняются. Очищать и мыть их неловко, что и побудило меня сделать из оргстекла защитное стекло (рис. 1) и прокладку (рис. 2). Наложив стекло на за ранее снятый корпус фонарей, я разметил и выполнил в прокладке четыре отверстия с резьбой М3 (вобщем, стекло можно закрепить и винтами-саморезами).
Резиновую прокладку наклеил к корпусу клеем "Момент", после этого собрал весь узел - с того времени он служит уже год. С плоского стекла грязь совсем не сложно удалить "средствами находящимися под рукой".
Москва В. ПОДКОЛЗИН
Рис. 1. Защитное стекло (материал - оргстекло, полистирол и т. п.).
Рис. 2. Прокладка (материал - листовая резина шириной 1-1,5 мм).
Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете соответствующий вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала мотора, не торопитесь нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт либо устанавливать фильтр питания. Поначалу проверьте исправность генератора. Нередко причина в том, что вышел из строя один либо несколько диодов выпрямителя либо вышло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор скоро откажет стопроцентно.
* * *
Обыденный канцелярский клей ("жидкое стекло") может служить хорошим фиксирующим средством для резьбовых соединений. С его помощью можно освободить крепежный элемент обивки салона от "вредной привычки" самоотворачиваться, накрепко зафиксировать разные шпильки даже в отверстиях с покоробленной резьбой.
Москва В.ПАРУШИН
* * *
Обладателям российских машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления либо затяжки ленточных хомутов. В большинстве случаев для этих целей употребляют плоскогубцы, отвертку либо гвоздь. Но с отверткой в стесненных местах не всюду можно развернуться, а гвоздь или гнется (если небольшой), или не всегда заходит в отверстие хомута (очень большой). На выручку "опытному" в данном случае придет обыденный карманный раскладной ножик. На нем практически всегда есть "открывалка" для консервов, этакий крючок, схожий по форме на кошачий коготь. Он очень комфортен для работы с русскими хомутами и практически у всех опытнейших автомобилистов всегда под рукою.
Москва А. БУДКИН
Некие бывалые автомобилисты уже писали в ЗР, что для роста срока службы ШРУСов в переднеприводных автомобилях смазку в их нужно систематически дополнять. Порекомендовал это делать и прошлый владелец "Москвича-2141", продавая мне машину. Чтоб упростить работу - с одними хомутами замучаешься, - я приспособил обыденный рычажный шприц, как показано на рисунке. Иглу, сделанную из трубки поперечником 4 мм, ввожу под чехол шарнира, сняв малый хомут, и накачиваю 10-15 г смазки ШРУС-4 шприцем.
Проделываю это раз в год, и шарниры прошли уже больше 100 000 км.
Тамбовская область, С. ЩУКИН
п/о Кочетовка
Шприц для ШРУСов: 1 - трубка-игла; 2 - шланг; 3 - шприц.
В VAZ 2106 для индикации открытия двери при включенном зажигании я соединил провода конечных выключателей дверей и "ручника" меж собой через диодик, как показано на схеме. Сейчас об открытой двери мне припоминает мигающая лампа стояночного тормоза, продолжая делать при всем этом и свою прежнюю функцию. Концы выключателей дверей спилил ратфилем, чтоб они срабатывали даже при отчасти закрытом замке. Диодик предутверждает включение ламп плафонов, когда задействован "ручник".
Если желаете установить звуковой сигнализатор промышленного либо собственного производства, его "плюс" следует подключить к "плюсу" системы зажигания, а "минус" соединить с точкой А (см. схему).
Нижегородская область,
Дзержинск В. ПАРУШИН
Схема подсоединения дверных выключателей к лампе: В1...В4 - концевики дверей; В5 - выключатель лампы стояночного тормоза. А - точка подсоединения звукового сигнализатора.
Нарушение плотности диафрагмы какой-нибудь системы карбюратора приводит к тому, что она прекращает работать. И только ускорительный насос имеет каверзную особенность. При разрыве его диафрагмы горючее вытекает наружу через паз рычага привода при каждом насыщенном нажатии на педаль акселератора. Происходит это поэтому, что смоченная бензином дырявая диафрагма все таки способна сделать достаточное для всасывания горючего разрежение.
Чтоб избежать вероятного пожара, диафрагму нужно сходу поменять. Если нет штатной запасной, можно временно проложить меж корпусом и диафрагмой два-три слоя полиэтиленовой пленки от пакета. Плотность и работоспособность системы восстановятся.
* * *
Когда нет грунтовки, чтоб обработать мелкие участки на кузове перед расцветкой, можно в качестве заменителя использовать подходящий универсальный клей, к примеру БФ-2. Он почаще встречается в продаже, к тому же в более маленькой таре, чем грунтовки.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
КОГДА ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОС
"За рулем" говорил, что при отказе бензонасоса на автомобиле можно обеспечить подачу бензина в карбюратор, накачивая воздух в бензобак.
Я пользовался этим методом на "Москвиче-408" (можно на 2140, 412 и других с таковой же пробкой - ред.) последующим образом. Снял пробку с маслозаливной горловины мотора (она герметичная) и закрыл ею бак, а пробку с него поставил на движок. Отсоединил от бензонасоса идущий к баку шланг, через него шинным насосом накачал малость воздуха в бак и стремительно поставил шланг на место. Через 40 км снова подкачал воздух и благополучно доехал до дома.
Абакан Г. ОТАРОВИЧ
СПРАВКА.
Завод-изготовитель предупреждает: чтоб избежать вздутия и повреждения бензобака, давление в нем нельзя увеличивать более чем на 0,2 кгс/см2. Для соблюдения этого условия нужно при полном баке сделать пять-шесть качков шинным насосом, а при практически пустом - 20-25 качков.
СТУК Пропадет
Когда в движке "Жигулей", отработавшем половину ресурса, при неплохом состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после кропотливой регулировки термических зазоров прослушивается соответствующий стук, можно с большой толикой вероятности представить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную либо при помощи подходящего инструмента. Очевидно, место обработки нужно изолировать, чтоб частички металла и абразива не попали в движок. Клапану эта операция не повредит, так как стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет толики мм.
Стук после выравнивания клапанных торцов почти всегда исчезает.
Челябинск А. ПИЛОГЕЙКИН
ПРИВАРИТЕ ГАЙКУ
Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля либо байка обычно высверливают. Это трудозатратная, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке. Сейчас, вращая гайку ключом, можно выкрутить остаток шпильки.
Якутия, Е. СЕМИН
Нерюнгри
Извлечение обломанной шпильки при помощи приваренной гайки: 1 - остаток шпильки; 2 - гайка.
О ШУМЕ В ПРИВОДЕ ГАЗА
Автовладелец А. Бахтиозин, чтоб избавиться от дребезжащего звука в приводе дроссельных заслонок у "жигулей", предложил разрезать тягу и соединить ее резиновой трубкой (ЗР, 1982, № 10).
Я отыскал более обычное решение. На работающем движке снял с промежного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустил контрящую гайку и повернул наконечник пару раз, удлиняя тягу. Временами прижимая наконечник к шару на промежном рычаге, инспектировал, пропал ли дребезг в приводе.
Как тяга удлинилась так, что шум пропал, я законтрил наконечник гайкой и установил его на место. На всю операцию затратил менее 5 минут.
Владивосток В. КОРЕНЧУК
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
В схеме электронного питания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификациях не предвидено реле управления, потому через скользящий контакт на управляющем вале протекает значимый - около 8 А - ток. Подгорая, контакт резвее изнашивается, включение сигналов становится ненадежным.
Чтоб разгрузить скользящий контакт, я на собственном VAZ 21043 установил малогабаритное реле (рис. 1) 113.3747-10 с лапкой для крепления. Закрепил его на левом брызговике моторного отдела рядом с сигналами, использовав имеющуюся тут свободную резьбовую шпильку и изготовив обычный по конструкции кронштейн (рис. 2). Электронные соединения выполнил в согласовании со схемой на рис. 1: снял красноватый ("П") и сероватый с темной полосой ("СЧ") провода с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "86" и "85" реле соответственно. Клеммы "86" и "87"соединил перемычкой, а клемму "30" - со звуковыми сигналами. (2-ые контакты сигналов С-304 и С-305 соединены с "массой".)
Сейчас через скользящий контакт на руле протекает ток обмотки управления реле, не превосходящий 0,3 А. Кстати, эта схема позволяет, при желании, поменять сигналы С-304, С-305 на С-308, С-309 рожкового типа.
Рис. 1 Схема включения звуковых сигналов через дополнительное реле: 1 - звуковые сигналы; 2 - реле 113.3747-10; 3 - монтажный блок; 4 - контактная перемычка; 5 - выключатель звуковых сигналов.
Рис. 2 Кронштейн крепления дополнительного реле.
Фонари освещения номерного знака на VAZ 2104, установленные в общем пластмассовом корпусе на задней двери, достаточно стремительно загрязняются. Очищать и мыть их неловко, что и побудило меня сделать из оргстекла защитное стекло (рис. 1) и прокладку (рис. 2). Наложив стекло на за ранее снятый корпус фонарей, я разметил и выполнил в прокладке четыре отверстия с резьбой М3 (вобщем, стекло можно закрепить и винтами-саморезами).
Резиновую прокладку наклеил к корпусу клеем "Момент", после этого собрал весь узел - с того времени он служит уже год. С плоского стекла грязь совсем не сложно удалить "средствами находящимися под рукой".
Москва В. ПОДКОЛЗИН
Рис. 1. Защитное стекло (материал - оргстекло, полистирол и т. п.).
Рис. 2. Прокладка (материал - листовая резина шириной 1-1,5 мм).
Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете соответствующий вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала мотора, не торопитесь нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт либо устанавливать фильтр питания. Поначалу проверьте исправность генератора. Нередко причина в том, что вышел из строя один либо несколько диодов выпрямителя либо вышло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор скоро откажет стопроцентно.
* * *
Обыденный канцелярский клей ("жидкое стекло") может служить хорошим фиксирующим средством для резьбовых соединений. С его помощью можно освободить крепежный элемент обивки салона от "вредной привычки" самоотворачиваться, накрепко зафиксировать разные шпильки даже в отверстиях с покоробленной резьбой.
Москва В.ПАРУШИН
* * *
Обладателям российских машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления либо затяжки ленточных хомутов. В большинстве случаев для этих целей употребляют плоскогубцы, отвертку либо гвоздь. Но с отверткой в стесненных местах не всюду можно развернуться, а гвоздь или гнется (если небольшой), или не всегда заходит в отверстие хомута (очень большой). На выручку "опытному" в данном случае придет обыденный карманный раскладной ножик. На нем практически всегда есть "открывалка" для консервов, этакий крючок, схожий по форме на кошачий коготь. Он очень комфортен для работы с русскими хомутами и практически у всех опытнейших автомобилистов всегда под рукою.
Москва А. БУДКИН
Некие бывалые автомобилисты уже писали в ЗР, что для роста срока службы ШРУСов в переднеприводных автомобилях смазку в их нужно систематически дополнять. Порекомендовал это делать и прошлый владелец "Москвича-2141", продавая мне машину. Чтоб упростить работу - с одними хомутами замучаешься, - я приспособил обыденный рычажный шприц, как показано на рисунке. Иглу, сделанную из трубки поперечником 4 мм, ввожу под чехол шарнира, сняв малый хомут, и накачиваю 10-15 г смазки ШРУС-4 шприцем.
Проделываю это раз в год, и шарниры прошли уже больше 100 000 км.
Тамбовская область, С. ЩУКИН
п/о Кочетовка
Шприц для ШРУСов: 1 - трубка-игла; 2 - шланг; 3 - шприц.
В VAZ 2106 для индикации открытия двери при включенном зажигании я соединил провода конечных выключателей дверей и "ручника" меж собой через диодик, как показано на схеме. Сейчас об открытой двери мне припоминает мигающая лампа стояночного тормоза, продолжая делать при всем этом и свою прежнюю функцию. Концы выключателей дверей спилил ратфилем, чтоб они срабатывали даже при отчасти закрытом замке. Диодик предутверждает включение ламп плафонов, когда задействован "ручник".
Если желаете установить звуковой сигнализатор промышленного либо собственного производства, его "плюс" следует подключить к "плюсу" системы зажигания, а "минус" соединить с точкой А (см. схему).
Нижегородская область,
Дзержинск В. ПАРУШИН
Схема подсоединения дверных выключателей к лампе: В1...В4 - концевики дверей; В5 - выключатель лампы стояночного тормоза. А - точка подсоединения звукового сигнализатора.
Нарушение плотности диафрагмы какой-нибудь системы карбюратора приводит к тому, что она прекращает работать. И только ускорительный насос имеет каверзную особенность. При разрыве его диафрагмы горючее вытекает наружу через паз рычага привода при каждом насыщенном нажатии на педаль акселератора. Происходит это поэтому, что смоченная бензином дырявая диафрагма все таки способна сделать достаточное для всасывания горючего разрежение.
Чтоб избежать вероятного пожара, диафрагму нужно сходу поменять. Если нет штатной запасной, можно временно проложить меж корпусом и диафрагмой два-три слоя полиэтиленовой пленки от пакета. Плотность и работоспособность системы восстановятся.
* * *
Когда нет грунтовки, чтоб обработать мелкие участки на кузове перед расцветкой, можно в качестве заменителя использовать подходящий универсальный клей, к примеру БФ-2. Он почаще встречается в продаже, к тому же в более маленькой таре, чем грунтовки.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
КОГДА ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОС
"За рулем" говорил, что при отказе бензонасоса на автомобиле можно обеспечить подачу бензина в карбюратор, накачивая воздух в бензобак.
Я пользовался этим методом на "Москвиче-408" (можно на 2140, 412 и других с таковой же пробкой - ред.) последующим образом. Снял пробку с маслозаливной горловины мотора (она герметичная) и закрыл ею бак, а пробку с него поставил на движок. Отсоединил от бензонасоса идущий к баку шланг, через него шинным насосом накачал малость воздуха в бак и стремительно поставил шланг на место. Через 40 км снова подкачал воздух и благополучно доехал до дома.
Абакан Г. ОТАРОВИЧ
СПРАВКА.
Завод-изготовитель предупреждает: чтоб избежать вздутия и повреждения бензобака, давление в нем нельзя увеличивать более чем на 0,2 кгс/см2. Для соблюдения этого условия нужно при полном баке сделать пять-шесть качков шинным насосом, а при практически пустом - 20-25 качков.
СТУК Пропадет
Когда в движке "Жигулей", отработавшем половину ресурса, при неплохом состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после кропотливой регулировки термических зазоров прослушивается соответствующий стук, можно с большой толикой вероятности представить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную либо при помощи подходящего инструмента. Очевидно, место обработки нужно изолировать, чтоб частички металла и абразива не попали в движок. Клапану эта операция не повредит, так как стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет толики мм.
Стук после выравнивания клапанных торцов почти всегда исчезает.
Челябинск А. ПИЛОГЕЙКИН
ПРИВАРИТЕ ГАЙКУ
Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля либо байка обычно высверливают. Это трудозатратная, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке. Сейчас, вращая гайку ключом, можно выкрутить остаток шпильки.
Якутия, Е. СЕМИН
Нерюнгри
Извлечение обломанной шпильки при помощи приваренной гайки: 1 - остаток шпильки; 2 - гайка.
О ШУМЕ В ПРИВОДЕ ГАЗА
Автовладелец А. Бахтиозин, чтоб избавиться от дребезжащего звука в приводе дроссельных заслонок у "жигулей", предложил разрезать тягу и соединить ее резиновой трубкой (ЗР, 1982, № 10).
Я отыскал более обычное решение. На работающем движке снял с промежного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустил контрящую гайку и повернул наконечник пару раз, удлиняя тягу. Временами прижимая наконечник к шару на промежном рычаге, инспектировал, пропал ли дребезг в приводе.
Как тяга удлинилась так, что шум пропал, я законтрил наконечник гайкой и установил его на место. На всю операцию затратил менее 5 минут.
Владивосток В. КОРЕНЧУК