И ВОСЕМНАДЦАТЬ НЕ ПРЕДЕЛ
И ВОСЕМНАДЦАТЬ НЕ ПРЕДЕЛ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Леонид САПОЖНИКОВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
И ВОСЕМНАДЦАТЬ НЕ ПРЕДЕЛ
"Даймлер-Крайслер" идет на рекорд.
Скоро мотор W18, одно из возлюбленных детищ шефа "Фольксвагена" Фердинанда Пиеха (см. ЗР, 1998, № 12), будут считать относительно умеренным по его чертам. Для грядущего купе "Майбах" конструкторы "Даймлер-Крайслера" разрабатывают движок с... 20 4-мя цилиндрами! Под капотом шестиметрового двудверного кузова как раз хватает места для такового агрегата. А задуман он в общем-то бесхитростно: "просто" взяли и соединили тандемом два узнаваемых мотора V12. На самом же деле технических заморочек тут предостаточно. Сначала нужно обеспечить твердость всей конструкции, ее крепление в моторном отделе с учетом вероятных колебательных процессов. Отбор мощности решено сделать от места сочленения - спасибо г-ну Пиеху за его известный набросок на салфетке. Любой из движков имеет свой турбонаддув, так что с рабочего объема 15 (!) л. получится снять никак не меньше 1000 л. с., а вращающий момент уж точно будет измеряться четырехзначным числом. Коробку, приводные валы, электрическую противобуксовочную систему, ясное дело, придется разрабатывать поновой. Макет суперкупе должен быть представлен публике на Токийском автомобильном салоне 2001 года.
Зачем же нужна такая огромная мощность? Во-1-х, "Майбах" сходу прорабатывается в бронированном варианте массой около 4 тонн. Во-2-х, он будет обеспечен всеми мыслимыми, а может быть, и невообразимыми сейчас электрическими системами навигации, связи, управления и т. п. Одних только антенн в кузове заложено... 20 штук! К тому же салон нужно обогревать зимой и охлаждать летом. Все это, естественно, востребует больших издержек энергии. Ну и на разгон кое-что остается. Кстати, уже запланирована и стоимость грядущего флагмана - всего-то 250 000 баксов - цифра, в отличие от технических характеристик, сейчас не поражающая воображение и дающая нам шанс узреть "Майбах" на столичных улицах.
А все-же жалко, что в современных движках привод клапанов выполнен с гидрокомпенсаторами зазоров. Только представьте для себя: отрегулировать зазоры в 96 клапанах. Еще та была бы работа.
Приблизительно так будет смотреться тысячесильный бензиновый великан...
...а пришпоривать его предстоит отсюда.