НА ЦЫПОЧКАХ
НА ЦЫПОЧКАХ
Тесты
ТЕСТ
НА ЦЫПОЧКАХ
"Приподнимать" авто сегодня у нас стало стильно, вобщем, как лет пятнадцать-двадцать вспять.
Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Игоря Твердунова
В особенности этим грешат обладатели "самар". Журнальчик не так давно обращался к сей животрепещущей теме (ЗР, 1999, № 7). Сейчас мы решили проверить академические постулаты о вредности несчастных "проставок". При этом "задирали" не только лишь "девятку", да и пользующуюся популярностью "Шкоду-Фелиция", которая из-за умеренного дорожного просвета очень мучается на неровных русских дорогах.
ПОКУПАЕМ
В поисках нужных "подъемных" деталей мы направились по рынкам и магазинам и скоро стали счастливыми владельцами 2-ух очень похожих комплектов проставок (на фото). Фронтальные устанавливают на верхнюю опору стоек, задние - под нижнюю. "Шкодовский" набор поразил монументальностью - все Ремонт и эксплуатация изготовлены из цельных "кусков" стали и анодированы. "Девяточные" проставки поординарнее. Фронтальные - литые дюралевые, задние - сварные. Набор на "Самару" обошелся в 200 рублей. "Цельные" изделия для чешской машины стоят куда дороже - около 80 баксов.
ПОДНИМАЕМ
С установкой проставок вспять совладали стремительно, фронтальные же для "девятки" пришлось подгонять ратфилем по месту, сняв практически мм алюминия. Их производители, судя по всему, шутники, правда, не очень злые. Могли бы сделать Ремонт и эксплуатация железными, да к тому же закаленными - именно тогда бы пришлось попотеть...
В окончание всего проверили и отрегулировали сход-развал. Тем, кто все таки отважится "подымать" автомобиль, советуем непременно отрегулировать к тому же продольный угол оси поворота колеса - кастор. Он миниатюризируется очень значительно, потому что у автомобиля возникает большой наклон вперед. Кстати, на "Шкоде" этот параметр, как и разрушение, не регулируется, так что колеса после ее приподнимания стоят некорректно, кастор становится околонулевым, что, мягко говоря, плохо! И ничего с этим не поделаешь.
ИЗМЕРЯЕМ
Любители внедорожной езды на дорожных автомобилях могут радоваться, но в меру. Большая часть геометрических характеристик, влияющих на проходимость, стали лучше (см. схему), не считая 1-го, очень принципиального - угла заезда. Но давайте по порядку.
Толщина фронтальных проставок для "Самары" - 22 мм, для "Шкоды" - 28 мм. Задние предугадывают два уровня подъема: "Самара" - 35/55 мм, "Фелиция" - 60/80 мм. В последнем случае производители очевидно переборщили - "Шкода" стала смотреться нелепо и очень очень наклонилась вперед. Тот же эффект, хотя и в наименьшей степени проявился на "девятке". В конечном итоге просвет под поперечиной задней подвески стал прямо-таки вездеходным, но угол заезда... уменьшился. Сейчас, подъезжая к высочайшей кочке, больше шансов зацепить ее фронтальным бампером.
НА ДОРОГЕ
Свойства "низких" и потом "задранных" автомобилей мы снимали на динамометрической дороге полигона. Определяли наивысшую скорость, выбег, тормозной путь. 1-ые два параметра позволяют оценить изменение аэродинамики автомобиля, последний - эффективность тормозов. Отметим, что у "девятки" нужно отрегулировать "чернокнижник" - регулятор тормозных сил, расположенный на опоре заднего моста. Каковы же результаты (см. таблицу): у обеих машин снизилась наибольшая скорость и выбег со 120 км/ч. Вот вам и 1-ый отрицательный эффект. Аэродинамика поднятой машины усугубляется, а означает, можно ждать роста расхода горючего при движении с высочайшими скоростями. Тормозной путь, напротив, сократился из-за более сильного "клевка", догружающего фронтальные, более массивные дисковые тормоза. В то же время при резком торможении появилось очень противное рысканье. Это касается и "Самары", и "Шкоды". К плюсам сей эффект, конечно, не отнесешь.
Аспекты Маневренности
А сейчас проверим, становятся ли очень валкими в поворотах поднятые авто и небезопасно ли на их ездить, как говорят знатоки. Скажем сходу: при обыкновенной езде никаких новых чувств не появилось, хотя на дороге, как понятно, случается всякое... Смоделируем аварийную ситуацию, зачем будем делать маневр, именуемый по науке "смена полосы движения", а на жаргоне - "переставка". Это - один из стандартных тестов на маневренность автомобиля.
Что все-таки показала переставка? Стандартная низкая "Фелиция" уступила собственному оппоненту - низкой же "Самаре" - в скорости выполнения маневра малость - 3 км/ч, но при всем этом востребовала от водителя куда больше мастерства и усилий. "Шкода" проявила приметную склонность к заносу задней оси и с большенными запаздываниями отзывалась на деяния рулем по предотвращению этого самого заноса. Когда машины подняли, разрыв возрос. Хотя "девятка" и показала тот же итог, в ее поведении появились "шкодовские" мотивы. Машина больше накренялась, ранее шла в занос, не "по-самарски" "ватным" стал руль. Проф испытатель с этим совладал. Но совладает ли обыденный шофер с автомобилем, резко изменившим "нрав"?
Высочайшая "Шкода" стала накреняться еще более, отрывала от асфальта заднее колесо, склонность к заносу стала просто маниакальной, а его корректировка, в том числе и из-за "обнулившегося" кастора, стала проблематической. В конечном итоге и без того невыдающийся итог снизился еще на 3 км/ч.
Остальные Угрозы
Любителей "больших" автомобилей подстерегает еще одна опасность: ускоренный износ либо даже разрушение ШРУСов. Если честно, загнать машину в таковой режим, чтоб шарнир развалился, нам на полигоне так и не удалось, хотя и пробовали. А вот то, что ШРУС работает в более "согнутом" состоянии, приметно невооруженным глазом. Так что вопрос о долговечности приводов оставим открытым.
Последующее неудобство также налицо. При парковке стопроцентно исчезает из поля зрения капот стоящего сзади автомобиля. Ну и фары, светящие "под себя", придется отрегулировать поновой.
Подымать Либо НЕТ?
Ответим на вопрос вопросом - а для чего? Чтоб было прекрасно и "круто"? Аргумент, естественно, суровый, но только для легкомысленных людей. Чтоб поставить широкие колеса? Так их ставят в надежде сделать лучше устойчивость и маневренность машины - как раз те свойства, которые проставки только усугубляют. Вобщем, данной теме мы посвятим отдельный материал. Нехорошая дорога до дачи, поездки на пикники, охоту, рыбалку? Это, пожалуй, единственная веская причина. Как досадно бы это не звучало, "приподнятая" легковая машина все-же не становится внедорожником.
ПОСТСКРИПТУМ
Через неделю на обеих машинах задние проставки переставили в "нижнее" положение. А далее? Наименее критическая к ним "девятка" в таком состоянии пока и остается. Причина - те же пикники, поездки "дикарем" в отпуск, также бордюры-ямы-люки. "Фелиция" же опустится до начального состояния, как у ее владельца, меж иным конкретного рыболова, дойдут ранее руки - ну, не желает он платить своей Законодательствою за наслаждение пробраться в те места, где не ступало колесо цивилизованного автомобилиста.
Набор проставок для VAZ 2109 (справа)
и для "Шкоды-Фелиция" (слева). Принцип один - выполнение и стоимость различные. Изделия для "Шкоды" куда основательней и дороже.
ПРОСТАВКИ В ПОДВЕСКЕ - Плюсы И Недочеты
+ Увеличенный дорожный просвет, наилучшая проходимость, наименьший тормозной путь.
- Понижение наибольшей скорости и выбега, увеличенный расход горючего на высочайшей скорости, ухудшение маневренности (наклоны, склонность к заносу, вялая реакция на деяния рулем), рысканье при торможении, ограниченный обзор вспять.
"Задранная" "Фелиция" время от времени становится просто небезопасной.
Даже без проставок "Шкода" отличалась большенными наклонами и склонностью к заносу.
С проставками "девятка" заполучила некие "шкодовские" черты - стала больше накреняться, ужаснее реагировать на поворот руля.
Несколько советов тем, кому без проставок не жизнь...
- Не увлекайтесь высотой проставок - главное умеренность.
- После "подъема" проконтролируйте и отрегулируйте углы установки колес.
- Отрегулируйте регулятор тормозных сил.
- Отрегулируйте фары.
- Не увлекайтесь скоростью, резкими маневрами и насыщенными торможениями.
ВАЗ-21093
Skoda FeliciaSkoda Felicia
ВАЗ-21093
Skoda Felicia
г.
Тесты
ТЕСТ
НА ЦЫПОЧКАХ
"Приподнимать" авто сегодня у нас стало стильно, вобщем, как лет пятнадцать-двадцать вспять.
Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Игоря Твердунова
В особенности этим грешат обладатели "самар". Журнальчик не так давно обращался к сей животрепещущей теме (ЗР, 1999, № 7). Сейчас мы решили проверить академические постулаты о вредности несчастных "проставок". При этом "задирали" не только лишь "девятку", да и пользующуюся популярностью "Шкоду-Фелиция", которая из-за умеренного дорожного просвета очень мучается на неровных русских дорогах.
ПОКУПАЕМ
В поисках нужных "подъемных" деталей мы направились по рынкам и магазинам и скоро стали счастливыми владельцами 2-ух очень похожих комплектов проставок (на фото). Фронтальные устанавливают на верхнюю опору стоек, задние - под нижнюю. "Шкодовский" набор поразил монументальностью - все Ремонт и эксплуатация изготовлены из цельных "кусков" стали и анодированы. "Девяточные" проставки поординарнее. Фронтальные - литые дюралевые, задние - сварные. Набор на "Самару" обошелся в 200 рублей. "Цельные" изделия для чешской машины стоят куда дороже - около 80 баксов.
ПОДНИМАЕМ
С установкой проставок вспять совладали стремительно, фронтальные же для "девятки" пришлось подгонять ратфилем по месту, сняв практически мм алюминия. Их производители, судя по всему, шутники, правда, не очень злые. Могли бы сделать Ремонт и эксплуатация железными, да к тому же закаленными - именно тогда бы пришлось попотеть...
В окончание всего проверили и отрегулировали сход-развал. Тем, кто все таки отважится "подымать" автомобиль, советуем непременно отрегулировать к тому же продольный угол оси поворота колеса - кастор. Он миниатюризируется очень значительно, потому что у автомобиля возникает большой наклон вперед. Кстати, на "Шкоде" этот параметр, как и разрушение, не регулируется, так что колеса после ее приподнимания стоят некорректно, кастор становится околонулевым, что, мягко говоря, плохо! И ничего с этим не поделаешь.
ИЗМЕРЯЕМ
Любители внедорожной езды на дорожных автомобилях могут радоваться, но в меру. Большая часть геометрических характеристик, влияющих на проходимость, стали лучше (см. схему), не считая 1-го, очень принципиального - угла заезда. Но давайте по порядку.
Толщина фронтальных проставок для "Самары" - 22 мм, для "Шкоды" - 28 мм. Задние предугадывают два уровня подъема: "Самара" - 35/55 мм, "Фелиция" - 60/80 мм. В последнем случае производители очевидно переборщили - "Шкода" стала смотреться нелепо и очень очень наклонилась вперед. Тот же эффект, хотя и в наименьшей степени проявился на "девятке". В конечном итоге просвет под поперечиной задней подвески стал прямо-таки вездеходным, но угол заезда... уменьшился. Сейчас, подъезжая к высочайшей кочке, больше шансов зацепить ее фронтальным бампером.
НА ДОРОГЕ
Свойства "низких" и потом "задранных" автомобилей мы снимали на динамометрической дороге полигона. Определяли наивысшую скорость, выбег, тормозной путь. 1-ые два параметра позволяют оценить изменение аэродинамики автомобиля, последний - эффективность тормозов. Отметим, что у "девятки" нужно отрегулировать "чернокнижник" - регулятор тормозных сил, расположенный на опоре заднего моста. Каковы же результаты (см. таблицу): у обеих машин снизилась наибольшая скорость и выбег со 120 км/ч. Вот вам и 1-ый отрицательный эффект. Аэродинамика поднятой машины усугубляется, а означает, можно ждать роста расхода горючего при движении с высочайшими скоростями. Тормозной путь, напротив, сократился из-за более сильного "клевка", догружающего фронтальные, более массивные дисковые тормоза. В то же время при резком торможении появилось очень противное рысканье. Это касается и "Самары", и "Шкоды". К плюсам сей эффект, конечно, не отнесешь.
Аспекты Маневренности
А сейчас проверим, становятся ли очень валкими в поворотах поднятые авто и небезопасно ли на их ездить, как говорят знатоки. Скажем сходу: при обыкновенной езде никаких новых чувств не появилось, хотя на дороге, как понятно, случается всякое... Смоделируем аварийную ситуацию, зачем будем делать маневр, именуемый по науке "смена полосы движения", а на жаргоне - "переставка". Это - один из стандартных тестов на маневренность автомобиля.
Что все-таки показала переставка? Стандартная низкая "Фелиция" уступила собственному оппоненту - низкой же "Самаре" - в скорости выполнения маневра малость - 3 км/ч, но при всем этом востребовала от водителя куда больше мастерства и усилий. "Шкода" проявила приметную склонность к заносу задней оси и с большенными запаздываниями отзывалась на деяния рулем по предотвращению этого самого заноса. Когда машины подняли, разрыв возрос. Хотя "девятка" и показала тот же итог, в ее поведении появились "шкодовские" мотивы. Машина больше накренялась, ранее шла в занос, не "по-самарски" "ватным" стал руль. Проф испытатель с этим совладал. Но совладает ли обыденный шофер с автомобилем, резко изменившим "нрав"?
Высочайшая "Шкода" стала накреняться еще более, отрывала от асфальта заднее колесо, склонность к заносу стала просто маниакальной, а его корректировка, в том числе и из-за "обнулившегося" кастора, стала проблематической. В конечном итоге и без того невыдающийся итог снизился еще на 3 км/ч.
Остальные Угрозы
Любителей "больших" автомобилей подстерегает еще одна опасность: ускоренный износ либо даже разрушение ШРУСов. Если честно, загнать машину в таковой режим, чтоб шарнир развалился, нам на полигоне так и не удалось, хотя и пробовали. А вот то, что ШРУС работает в более "согнутом" состоянии, приметно невооруженным глазом. Так что вопрос о долговечности приводов оставим открытым.
Последующее неудобство также налицо. При парковке стопроцентно исчезает из поля зрения капот стоящего сзади автомобиля. Ну и фары, светящие "под себя", придется отрегулировать поновой.
Подымать Либо НЕТ?
Ответим на вопрос вопросом - а для чего? Чтоб было прекрасно и "круто"? Аргумент, естественно, суровый, но только для легкомысленных людей. Чтоб поставить широкие колеса? Так их ставят в надежде сделать лучше устойчивость и маневренность машины - как раз те свойства, которые проставки только усугубляют. Вобщем, данной теме мы посвятим отдельный материал. Нехорошая дорога до дачи, поездки на пикники, охоту, рыбалку? Это, пожалуй, единственная веская причина. Как досадно бы это не звучало, "приподнятая" легковая машина все-же не становится внедорожником.
ПОСТСКРИПТУМ
Через неделю на обеих машинах задние проставки переставили в "нижнее" положение. А далее? Наименее критическая к ним "девятка" в таком состоянии пока и остается. Причина - те же пикники, поездки "дикарем" в отпуск, также бордюры-ямы-люки. "Фелиция" же опустится до начального состояния, как у ее владельца, меж иным конкретного рыболова, дойдут ранее руки - ну, не желает он платить своей Законодательствою за наслаждение пробраться в те места, где не ступало колесо цивилизованного автомобилиста.
Набор проставок для VAZ 2109 (справа)
и для "Шкоды-Фелиция" (слева). Принцип один - выполнение и стоимость различные. Изделия для "Шкоды" куда основательней и дороже.
ПРОСТАВКИ В ПОДВЕСКЕ - Плюсы И Недочеты
+ Увеличенный дорожный просвет, наилучшая проходимость, наименьший тормозной путь.
- Понижение наибольшей скорости и выбега, увеличенный расход горючего на высочайшей скорости, ухудшение маневренности (наклоны, склонность к заносу, вялая реакция на деяния рулем), рысканье при торможении, ограниченный обзор вспять.
"Задранная" "Фелиция" время от времени становится просто небезопасной.
Даже без проставок "Шкода" отличалась большенными наклонами и склонностью к заносу.
С проставками "девятка" заполучила некие "шкодовские" черты - стала больше накреняться, ужаснее реагировать на поворот руля.
Несколько советов тем, кому без проставок не жизнь...
- Не увлекайтесь высотой проставок - главное умеренность.
- После "подъема" проконтролируйте и отрегулируйте углы установки колес.
- Отрегулируйте регулятор тормозных сил.
- Отрегулируйте фары.
- Не увлекайтесь скоростью, резкими маневрами и насыщенными торможениями.
ВАЗ-21093
Skoda FeliciaSkoda Felicia
ВАЗ-21093
Skoda Felicia
г.