ФОРД-ТРАНЗИТ
"ФОРД-ТРАНЗИТ"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ФОРД-ТРАНЗИТ"
То трогательно лупоглазый, то суровый и немного угловатый, этот автомобиль всегда выделялся большущим числом вариантов и модификаций - и, не считая того, всегда был одним из фаворитов евро рынка фургонов.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
В очередной раз подтвердилось - не напрасно, ох не напрасно возникают концептуальные разработки, в особенности такие редчайшие посреди грузовиков и автобусов. Показанный в 1998 году на Ганноверском автомобильном салоне одноименный концепт верно описал направление, в каком двигаются конструкторы и дизайнеры глобальной компании "Форд". Фактически, тот концепт и стал отправной точкой при разработке варианта, созданного для серийного выпуска.
Невзирая на то, что макет смотрелся очень жизнестойким, почти все пришлось поменять и во наружности, и в конструкции, и в оборудовании салона, другими словами серийный автомобиль будет в основном "приземлен", адаптирован к производству. Наружные конфигурации, сначала, задели передка автомобиля. Блок-фары захватили целых три поверхности - передок, капот и боковину! Притом их форма немного припоминает новый стиль "Опеля". Верхняя грань блока визуально начинает боковую подштамповку, которая тянется к задним фонарям. Форма решетки выдержана в стиле предшественника: рекламные исследования проявили, что клиент уделяет видимой преемственности повышенное внимание.
Боковые окна с большими форточками обеспечивают неплохой обзор вниз и вбок. Потому что развозным фургонам часто приходится маневрировать в стесненных критериях, зеркала заднего вида приметно возросли в размерах, стал больше и радиус сферы зеркала - это понизит преломления. Меж креплениями зеркал спрятан боковой повторитель. Конкретно спрятан - невзирая на это, его положение соответствует всем требованиям и нормам. Сами зеркала сейчас крепятся не к двери, а к фронтальной стойке, что понижает возможность конфигурации их "опции" у любителей энергично захлопывать двери.
Естественно, у нового "Транзита" будет полностью новый интерьер. Приметно уменьшится размер управляющего колеса, хотя в его ступице хватило места надувной подушке безопасности, серийной для всех модификаций. Рычаги переключения передач и ручного тормоза переедут в комфортную зону справа от водительского сидения. Тут они затрудняют проход меж сиденьями в грузовое отделение - без препятствий побродить по салону сумеет только обладатель машины... с автоматической коробкой. Электрическое переключение режимов задает кнопка, разместившаяся на управляющем колесе (!).
Новенькая модель унаследует все движки нынешнего семейства, а скоро прибавятся еще два - 2,4-литровый турбодизель с конкретным впрыском мощностью 130 л. с. и новый бензиновый (данных по нему пока нет).
Очень любопытно компоновочное решение новинки. Все авто полной массой до 2,5 т - с фронтальным приводом и, естественно, низкопольным кузовом, а выше этого тоннажа вероятен только задний с большой погрузочной высотой. Полный привод пока не запланирован.
Что касается модификаций, то клиент сумеет избрать из 3-х размеров базы и 3-х вариантов по высоте, позднее ожидаются сдвоенная кабина, модификации с грузовыми платформами и просто шасси для изготовителей уникальных кузовов.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Начав свою историю с 1965 года (мы говорим о полукапотниках), "Форд-Транзит" до сего времени остается одним из более всераспространенных в Европе функциональных развозных фургонов с очень богатым выбором разного типа кузовов и движков. "Транзит" выпускают в Бельгии, Великобритании, Португалии, а совершенно не так давно его сборка началась в Белоруссии.
Термин "полукапотник" мы упомянули не случаем - по другому пришлось бы говорить и о заднемоторных фургонах "Форд", и об британской модели "Темза" (Thames).
Итак, 1-ый "Транзит" интересующей нас концепции представили широкой публике в октябре 1965 года. Он был обычным полукапотником: шофер посиживал далековато за фронтальной осью (а не над ней); под маленьким капотом перед ветровым стеклом "скрывались" движки мощностью всего 50-65 л. с. Богатство кузовов и различных вариантов рам, шасси, кабин и дверей уже тогда поражало покупателя: у обычного фургона было 18 композиций дверей! Семейство состояло из 6 главных модификаций грузоподъемностью от 600 до 1750 кг. Самым "небольшим" в этом ряду был фургон со сдвижными дверцами, а самым "огромным" - автобус на 15 посадочных мест со сдвоенными задними шинами и высочайшей крышей.
Увлекательна 1-ая панель устройств. Перед водителем красовался только круглый спидометр, в который были интегрированы крошечные указатели уровня горючего и температуры охлаждающей воды. Говорить об этом автомобиле можно длительно, ведь кроме чисто промышленных версий, около полусотни кузовных компаний исключительно в Великобритании задумывались, чем бы еще "загрузить" этот ставший сходу пользующимся популярностью фургон. 100 (!) базисных моделей, тыща (!!) особых кузовов, 5 лет попорядку - в 1966-1970-м годах - приз "Наилучшему фургону года" - вот какие данные мы почерпнули из журналов тех лет. Не правда ли, впечатляет?
В 1971-м прошла малозначительная модернизация "Транзита": обменялся передок, в качестве функции появился "автомат", при этом управляли им при помощи рычажка на панели устройств (как на современных концептах). Из палитры движков выпал самый слабенький - 50-сильный, зато добавился помощнее - 75 л. с. Не считая того, через год появился и дизель мощностью 62 л. с. Для его размещения в моторном отделе места не хватило - пришлось выдвинуть вперед и поменять облицовку радиатора. В остальном кузов остался прежним.
При очередной модернизации в 1978 году вид автомобиля и его интерьер, палитра движков и элементы конструкции поменялись куда более приметно. Дизайнерам удалось придать фургону совсем другой нрав - и это невзирая на то, что сечение борта, ветровое стекло, двери и крыша остались прежними. "Транзит" заполучил более суровый, даже приличный вид. Правда, сначала сохранились круглые фары, но подмена их на престижные прямоугольные сделала передок вправду "вне конкуренции".
С этим семейством связан авто курьез. "Форд-Транзит супервэн II" с движком DFL V8 мощностью 529 л. с./435 кВт разгонялся до 160 км/ч всего за 6,5 с. Молвят, при шоу-выезде этого автомобиля шофер просто растерял сознание и сработала тормозная автоматика. Вот так ускорение! Кстати, кабина конкретно такового "Транзита" перебежала на новое европейское семейство грузовиков 1973 года - "Форд" серии А.
Год 1986-й преподнес авто миру подарок в виде совсем нового "Транзита". Современнейший дизайн, независящая передняя подвеска, Abs, усилитель управляющего управления и почти все другое вновь вознесли его над соперниками. Не были позабыты комфорт и Законодательство водителя и пассажиров. В серийную комплектацию вошли специальной формы сидения, не дозволяющие при переднем ударе "выскользнуть" из-под ремней. Ну и, само собой, даже самому въедливому покупателю с огромным трудом получится сосчитать все предлагаемые модификации...
После рестайлинга "Транзит" заполучил более элегантный "фордовский" передок. Один из автомобилей этого, последнего семейства служит в нашей редакции.
И в конце концов, еще одна иллюстрация. На ней - концепт 1998 года, с которого мы начали обзор и который так очень воздействовал на конструкцию и форму ожидаемого блокбастера.
"Форд-Транзит" грузоподъемностью 600 кг, 1966 г.
"Форд-Транзит", 1971 г.
Дизельный "Форд-Транзит", 1972 г.
"Форд-Транзит", 1978 г.
"Форд-Транзит", 1986 г.
"Форд-Транзит", 1995 г.
Концепт "Транзит", 1998 г.