СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Летом в жару либо в заторах движки часто перенагреваются, если датчик включения вентилятора системы остывания срабатывает позднее, чем необходимо, а то и совсем отказывает.
Чтоб избежать закипания, я взял управление вентилятором в свои руки. К обоим проводам, идущим к контактам датчика, подсоединил еще два провода, пропустил их в салон и вывел на свободный клавишный тумблер на фронтальной панели, как показано на рисунке. (У меня на VAZ 2106 он предназначен для включения подогрева заднего стекла, которого на машине нет.) Сейчас, когда стрелка термометра приближается к небезопасной зоне, я включаю вентилятор, а когда температура нормализуется, выключаю его.
Москва Л. ТРУШКОВ
Схема подсоединения включателя вентилятора.
В "Волге" GAZ 3102 с движком "Ровер" я длительно боролся с течью воды из рабочего цилиндра сцепления, разбирая его и меняя манжеты. В один прекрасный момент направил внимание на то, что в жарком и прохладном состоянии они имеют разную упругость. Предположив, что цилиндр перегревается от близкого соседства с жаркой трубой системы выпуска, я обмотал ее в этом месте шнуровым асбестом в два слоя на длине около 200 мм, а сверху укрыл фольгой. Решение оказалось верным - термоизоляция защитила цилиндр.
Таким же методом удалось избавиться от течи воды моему знакомому на таковой же "Волге".
Ставропольский край,
Обильный Н. МАЛАХОВ
Прочитав в одном из номеров ЗР об охлаждении бензонасосов, вспомнил собственный опыт.
Когда-то купил старенькый ZAZ 968 и получил в "комплекте" влажную тряпку для остывания бензонасоса. Длительно страдал с ним, пока не порекомендовали малость обточить по поперечнику текстолитовые клапаны. Если честно, не веровал, что текстолит может иметь такое огромное температурное расширение, чтоб клапан заклинило, но бензонасос после чего стал работать совершенно. Даже в длительных пробках в летнюю жару, когда движок был на грани перегрева, насос за следующие годы эксплуатации больше не отказал никогда.
Уфа А. ТИМОФЕЕВ
Равенство тормозных сил на правом и левом колесах автомобиля - одно из принципиальных критерий нашей безопасности при эксплуатации машины. По действующим техническим условиям разность их не должна превосходить 9%, но при инструментальном контроле, проводимом на щите, многие авто, казалось бы, с исправными тормозами не укладываются в эту норму. Их обладатели обязаны иногда втемную находить и устранять причину. Но даже после ревизии либо ремонта на 100 нельзя гарантировать, что все будет в порядке, так как для проверки нужен щит.
Чтоб сопоставить тормозные силы на ведущих колесах, я вывешиваю одно из их, подставив под кузов опору. Пускаю движок, включаю вторую передачу и, поддерживая около 3000 об/мин, нажимаю на педаль тормоза, пока обороты не снизятся до 1500. Потом подбираю подходящий упор под тормозную педаль, соответственный этому ее положению, и, повторив разгон, отмечаю обороты при торможении ранее упора. Проделываю то же на втором колесе. Равенство оборотов при торможении колес с достаточной точностью свидетельствует о равенстве тормозных сил.
Столичная область,
Цариц С. ПАВЛИЧЕНКО
Если автомобиль с цепями противоскольжения на колесах застрял в грязищи либо снегу, то цепи посодействуют только резвее и поглубже зарыться. Я предпочитаю возить с собой две дорожки длиной 1,2-1,4 м (см. рис.), которые подкладываю под ведущие колеса.
Кольца высотой 30-35 мм напилил из алюминиевой трубы поперечником 80 мм с шириной стены 2,5 мм. В каждом кольце просверлил четыре отверстия под капроновый шнур поперечником 5 мм. Все острые кромки скруглил.
С 1-го конца дорожки закрепил кольца наименьшей высоты (25 мм), чтоб легче было подсунуть их под колесо и втоптать в землю. Может быть, для машин намного тяжелее "Таврии" - скажем, "Волги" и т. п. - необходимы будут кольца попрочнее - большего поперечника и с большей шириной стены.
Мурманск С. ЛАШКО
Дорожка для подкладывания под колесо.
В "Жигулях" с завидной регулярностью перестает работать система ЭПХХ - окисляется (заржавевает) сердечник электроклапана. При каждом закрытии клапана в корпус поступает малость жаркого и иногда мокроватого воздуха из подкапотного места, а фильтр из войлока, расположенный на направляющей соленоида, не в состоянии длительно задерживать воду. Потому на многих автомобилях с этой системой через 10-15 тыс. км клапан отказывает. Тогда водители соединяют экономайзер холостого хода со поглощающим коллектором впрямую, минуя злосчастный клапан. А напрасно.
За 110 тыс. км пробега мне пришлось поменять клапан всего один раз, так как через каждые 5-10 тыс. км снимаю защитный резиновый колпачок на торце клапана и смачиваю фильтр жидкостью типа WD-40 (либо двумя-тремя каплями масла прямо со щупа мотора). Этого полностью довольно.
Столичная область,
Сергиев Посад А. ХОЛИН
Электропневмоклапан: 1 - корпус; 2 - электронные контакты; 3 - колпачок; 4 - фильтр.
Вдалеке от жилища в лесу "кончился" гидравлический привод сцепления на древнем "Москвиче". Починить его было нереально, потому вышли из положения легкодоступным методом.
Под днищем машины отсоединили от рычага стояночного тормоза трос совместно с уравнителем и привязали их веревкой, чтоб на дороге ни за что не цеплялись. Потом металлической проволокой длиной около 50 см соединили рычаг стояночного тормоза с вилкой выключения сцепления. Сейчас муфтой сцепления можно было управлять, поднимая рычаг ввысь (сцепление выключено) и опуская вниз (включено). Вышло что нужно - без усилий доехали до дома.
Северодвинск А. ГАДУЛИН
Рычаги включения указателей поворота и далекого света в подрулевом тумблере "Волги" GAZ 3110 часто ломаются, в особенности зимой. Чтоб этого не случилось, я залил в полости с внутренней их стороны эпоксидный клей. Сейчас рычаг не сломать, даже когда тумблер заедает.
Мончегорск В. ГАСАНОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Свечки у мотора "Москвич-412" (и многих других) размещены в ложбинках, и на машине их приходится вворачивать на ощупь. Случается, из-за перекоса свеча идет не по резьбе - три-четыре нити в гнезде оказываются покоробленными. Позже ввентить верно свечу не удается.
Чтоб поправить резьбу, обычно снимают головку и метчиком проходят отверстие из камеры сгорания. Этой большой демонтажной работы позволит избежать особый инструмент, показанный на рисунке. Его основание - корпус от "москвичовской" свечки (изолятор и электроды удалены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие.
Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, потом, равномерно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая малость корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается выкрутить приспособление, и оно на собственном пути исправит покоробленные нити. Чтоб стружка не попала в камеру сгорания, за ранее нанесите на резьбу "метчика" узкий слой графитовой смазки.
Таким методом можно восстанавливать резьбу под свечки в различных движках с дюралевыми головками цилиндров, в том числе мотоциклетных.
Астраханская область, А. ЕРОФЕЕВ,
Ахтуба А. ЛЕВИЦКИЙ
Приспособление для исправления резьбы: 1 - гайка М6; 2 - шайба; 3 - втулка; 4 - основание; 5 - распорный конус.
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Летом в жару либо в заторах движки часто перенагреваются, если датчик включения вентилятора системы остывания срабатывает позднее, чем необходимо, а то и совсем отказывает.
Чтоб избежать закипания, я взял управление вентилятором в свои руки. К обоим проводам, идущим к контактам датчика, подсоединил еще два провода, пропустил их в салон и вывел на свободный клавишный тумблер на фронтальной панели, как показано на рисунке. (У меня на VAZ 2106 он предназначен для включения подогрева заднего стекла, которого на машине нет.) Сейчас, когда стрелка термометра приближается к небезопасной зоне, я включаю вентилятор, а когда температура нормализуется, выключаю его.
Москва Л. ТРУШКОВ
Схема подсоединения включателя вентилятора.
В "Волге" GAZ 3102 с движком "Ровер" я длительно боролся с течью воды из рабочего цилиндра сцепления, разбирая его и меняя манжеты. В один прекрасный момент направил внимание на то, что в жарком и прохладном состоянии они имеют разную упругость. Предположив, что цилиндр перегревается от близкого соседства с жаркой трубой системы выпуска, я обмотал ее в этом месте шнуровым асбестом в два слоя на длине около 200 мм, а сверху укрыл фольгой. Решение оказалось верным - термоизоляция защитила цилиндр.
Таким же методом удалось избавиться от течи воды моему знакомому на таковой же "Волге".
Ставропольский край,
Обильный Н. МАЛАХОВ
Прочитав в одном из номеров ЗР об охлаждении бензонасосов, вспомнил собственный опыт.
Когда-то купил старенькый ZAZ 968 и получил в "комплекте" влажную тряпку для остывания бензонасоса. Длительно страдал с ним, пока не порекомендовали малость обточить по поперечнику текстолитовые клапаны. Если честно, не веровал, что текстолит может иметь такое огромное температурное расширение, чтоб клапан заклинило, но бензонасос после чего стал работать совершенно. Даже в длительных пробках в летнюю жару, когда движок был на грани перегрева, насос за следующие годы эксплуатации больше не отказал никогда.
Уфа А. ТИМОФЕЕВ
Равенство тормозных сил на правом и левом колесах автомобиля - одно из принципиальных критерий нашей безопасности при эксплуатации машины. По действующим техническим условиям разность их не должна превосходить 9%, но при инструментальном контроле, проводимом на щите, многие авто, казалось бы, с исправными тормозами не укладываются в эту норму. Их обладатели обязаны иногда втемную находить и устранять причину. Но даже после ревизии либо ремонта на 100 нельзя гарантировать, что все будет в порядке, так как для проверки нужен щит.
Чтоб сопоставить тормозные силы на ведущих колесах, я вывешиваю одно из их, подставив под кузов опору. Пускаю движок, включаю вторую передачу и, поддерживая около 3000 об/мин, нажимаю на педаль тормоза, пока обороты не снизятся до 1500. Потом подбираю подходящий упор под тормозную педаль, соответственный этому ее положению, и, повторив разгон, отмечаю обороты при торможении ранее упора. Проделываю то же на втором колесе. Равенство оборотов при торможении колес с достаточной точностью свидетельствует о равенстве тормозных сил.
Столичная область,
Цариц С. ПАВЛИЧЕНКО
Если автомобиль с цепями противоскольжения на колесах застрял в грязищи либо снегу, то цепи посодействуют только резвее и поглубже зарыться. Я предпочитаю возить с собой две дорожки длиной 1,2-1,4 м (см. рис.), которые подкладываю под ведущие колеса.
Кольца высотой 30-35 мм напилил из алюминиевой трубы поперечником 80 мм с шириной стены 2,5 мм. В каждом кольце просверлил четыре отверстия под капроновый шнур поперечником 5 мм. Все острые кромки скруглил.
С 1-го конца дорожки закрепил кольца наименьшей высоты (25 мм), чтоб легче было подсунуть их под колесо и втоптать в землю. Может быть, для машин намного тяжелее "Таврии" - скажем, "Волги" и т. п. - необходимы будут кольца попрочнее - большего поперечника и с большей шириной стены.
Мурманск С. ЛАШКО
Дорожка для подкладывания под колесо.
В "Жигулях" с завидной регулярностью перестает работать система ЭПХХ - окисляется (заржавевает) сердечник электроклапана. При каждом закрытии клапана в корпус поступает малость жаркого и иногда мокроватого воздуха из подкапотного места, а фильтр из войлока, расположенный на направляющей соленоида, не в состоянии длительно задерживать воду. Потому на многих автомобилях с этой системой через 10-15 тыс. км клапан отказывает. Тогда водители соединяют экономайзер холостого хода со поглощающим коллектором впрямую, минуя злосчастный клапан. А напрасно.
За 110 тыс. км пробега мне пришлось поменять клапан всего один раз, так как через каждые 5-10 тыс. км снимаю защитный резиновый колпачок на торце клапана и смачиваю фильтр жидкостью типа WD-40 (либо двумя-тремя каплями масла прямо со щупа мотора). Этого полностью довольно.
Столичная область,
Сергиев Посад А. ХОЛИН
Электропневмоклапан: 1 - корпус; 2 - электронные контакты; 3 - колпачок; 4 - фильтр.
Вдалеке от жилища в лесу "кончился" гидравлический привод сцепления на древнем "Москвиче". Починить его было нереально, потому вышли из положения легкодоступным методом.
Под днищем машины отсоединили от рычага стояночного тормоза трос совместно с уравнителем и привязали их веревкой, чтоб на дороге ни за что не цеплялись. Потом металлической проволокой длиной около 50 см соединили рычаг стояночного тормоза с вилкой выключения сцепления. Сейчас муфтой сцепления можно было управлять, поднимая рычаг ввысь (сцепление выключено) и опуская вниз (включено). Вышло что нужно - без усилий доехали до дома.
Северодвинск А. ГАДУЛИН
Рычаги включения указателей поворота и далекого света в подрулевом тумблере "Волги" GAZ 3110 часто ломаются, в особенности зимой. Чтоб этого не случилось, я залил в полости с внутренней их стороны эпоксидный клей. Сейчас рычаг не сломать, даже когда тумблер заедает.
Мончегорск В. ГАСАНОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Свечки у мотора "Москвич-412" (и многих других) размещены в ложбинках, и на машине их приходится вворачивать на ощупь. Случается, из-за перекоса свеча идет не по резьбе - три-четыре нити в гнезде оказываются покоробленными. Позже ввентить верно свечу не удается.
Чтоб поправить резьбу, обычно снимают головку и метчиком проходят отверстие из камеры сгорания. Этой большой демонтажной работы позволит избежать особый инструмент, показанный на рисунке. Его основание - корпус от "москвичовской" свечки (изолятор и электроды удалены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие.
Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, потом, равномерно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая малость корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается выкрутить приспособление, и оно на собственном пути исправит покоробленные нити. Чтоб стружка не попала в камеру сгорания, за ранее нанесите на резьбу "метчика" узкий слой графитовой смазки.
Таким методом можно восстанавливать резьбу под свечки в различных движках с дюралевыми головками цилиндров, в том числе мотоциклетных.
Астраханская область, А. ЕРОФЕЕВ,
Ахтуба А. ЛЕВИЦКИЙ
Приспособление для исправления резьбы: 1 - гайка М6; 2 - шайба; 3 - втулка; 4 - основание; 5 - распорный конус.