ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ
ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ
Дорожные происшествия удалось стопроцентно сымитировать в новой лаборатории по пассивной безопасности "Вольво".
Не так давно шведы окончили строительство нового центра безопасности, основная достопримечательность которого - уникальная крэш-лаборатория, где условия тесты очень приближены к реальной дорожной ситуации. Секрет кроется в конструкции строения лаборатории: оно содержит в себе две разгонные дорожки длиной 154 и 108 м соответственно, которые "встречаются" в холле с высотой потолка 14,5 м. При этом одна из дорожек изготовлена... поворотной! Смещаясь на угол прямо до 90 градусов по отношению ко 2-ой, статичной, она позволяет сталкивать авто под различными углами, варьируя испытания от лобовых до боковых столкновений. Шестисоттонный подвижный трек приподнимается на высоту 0,1 мм при помощи... 20 воздушных подушек! Авто, которым предстоит пройти тест, подсоединяют железными тросами к электромоторам, они-то и потащат машины навстречу друг дружке, используя свои богатырские 24 509 л. с. Чтоб не промахнуться и столкнуть "объекты" точно в назначенном месте, со строго определенной скоростью и обоюдным расположением, тут применено лазерное оборудование: оно позволяет выверить положение машин с точностью до мм.
Само собой не позабыты и уже ставшие классическими испытания с внедрением бетонного барьера. Их проводят на недвижной дорожке: на нее, снова же на воздушной подушке, выкатывают 850-тонный блок. Эту же дорожку употребляют для теста, в процессе которого машина совершает "сальто" через крышу. Вообщем вариантов здесь огромное количество. Вероятны к примеру, и такие: автомобиль начинает движение из центра строения по подвижному треку и завершает собственный путь, "улетая" в импровизированный кювет либо врезаясь в гору. Все происходящее фиксирует видео- и фотоаппаратура, способная создавать до 3000 снимков за секунду. Чтоб снять происходящее снизу, под полом лаборатории (он изготовлен из 7 слоев специального усиленного стекла) также расположена аппаратура и осветительная техника.
Вобщем, уникален центр безопасности "Вольво" не только лишь собственной необычной "архитектурой" и подходом к испытаниям, да и вложенными в него средствами: он обошелся ни мало ни много в 74 с излишним миллиона баксов! Что поделать - стиль компании, выпускающей самые неопасные машины в мире, стоит куда дороже!
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
ПРОВЕРКИ НА ДОРОЖКАХ
Дорожные происшествия удалось стопроцентно сымитировать в новой лаборатории по пассивной безопасности "Вольво".
Не так давно шведы окончили строительство нового центра безопасности, основная достопримечательность которого - уникальная крэш-лаборатория, где условия тесты очень приближены к реальной дорожной ситуации. Секрет кроется в конструкции строения лаборатории: оно содержит в себе две разгонные дорожки длиной 154 и 108 м соответственно, которые "встречаются" в холле с высотой потолка 14,5 м. При этом одна из дорожек изготовлена... поворотной! Смещаясь на угол прямо до 90 градусов по отношению ко 2-ой, статичной, она позволяет сталкивать авто под различными углами, варьируя испытания от лобовых до боковых столкновений. Шестисоттонный подвижный трек приподнимается на высоту 0,1 мм при помощи... 20 воздушных подушек! Авто, которым предстоит пройти тест, подсоединяют железными тросами к электромоторам, они-то и потащат машины навстречу друг дружке, используя свои богатырские 24 509 л. с. Чтоб не промахнуться и столкнуть "объекты" точно в назначенном месте, со строго определенной скоростью и обоюдным расположением, тут применено лазерное оборудование: оно позволяет выверить положение машин с точностью до мм.
Само собой не позабыты и уже ставшие классическими испытания с внедрением бетонного барьера. Их проводят на недвижной дорожке: на нее, снова же на воздушной подушке, выкатывают 850-тонный блок. Эту же дорожку употребляют для теста, в процессе которого машина совершает "сальто" через крышу. Вообщем вариантов здесь огромное количество. Вероятны к примеру, и такие: автомобиль начинает движение из центра строения по подвижному треку и завершает собственный путь, "улетая" в импровизированный кювет либо врезаясь в гору. Все происходящее фиксирует видео- и фотоаппаратура, способная создавать до 3000 снимков за секунду. Чтоб снять происходящее снизу, под полом лаборатории (он изготовлен из 7 слоев специального усиленного стекла) также расположена аппаратура и осветительная техника.
Вобщем, уникален центр безопасности "Вольво" не только лишь собственной необычной "архитектурой" и подходом к испытаниям, да и вложенными в него средствами: он обошелся ни мало ни много в 74 с излишним миллиона баксов! Что поделать - стиль компании, выпускающей самые неопасные машины в мире, стоит куда дороже!