ВАЗ-1118. КАЛИНИН БАГАЖНИК
ВАЗ-1118. "КАЛИНИН" БАГАЖНИК
Тесты
Презентация ВАЗ-1118
"КАЛИНИН" БАГАЖНИК
Задание Головного сейчас несколько озадачило. Сделать материал о ВАЗ-1118 "Калина", которая будет представлена на Столичном автомобильном салоне. И что здесь писать, когда годом ранее (ЗР, 1999, № 8) все уже написано. Ну, приделали ей... пардон, багажник. Не велика тема! Но, как гласит наш фотохудожник, если не охото снимать, нужно начинать снимать, а далее само пойдет. Так и тут: начали с нового кузова и потихоньку узнали, что машинка поменялась за год очень значительно. И тема
все-же есть.
Сергей МИШИН, Игорь ТВЕРДУНОВ
Изменение 1-ое, и, наверняка, самое главное (назовем его "политическим"): наконец довелось услышать нечто понятное о судьбе автомобиля. "Калину" планируют выпускать серийно. Объявленный срок - конец 2004 года. Ожидать, естественно, длительно, но это все таки лучше, чем неопределенность. Первым должен показаться конкретно автомобиль, позже хэтчбек и в итоге универсал - планируется в семействе и таковой тип кузова (наверное, разглашаем огромную вазовскую тайну?!).
На этом закончим с политикой и перейдем к технике. Начнем с кузова. Главное изменение - естественно, багажник. Его объем у седанчика будет не меньше, чем у автомобилей "восьмого" семейства. Окрестили нам и запланированную цифру, но просили "не разглашать" - вдруг не получится. Цифра отменная, лучше бы вышло. Крышка багажника раскрывается очень обширно и не мешает погрузке. Хотя высокорослый все таки приложился маковкой о замок (больно!). Увлекателен и механизм открывания багажника. Не замок, а, выскажемся так, "петли". Малогабаритный параллелограмм, не съедающий внутренний объем (см. фото).
Задняя часть салона вверху стала малость обширнее. Это изготовлено, чтоб последние пассажиры не стукались головой о стойки. Поменялась передняя панель, стала более малогабаритной и "легкой" (предшествующий вариант не отличался изяществом). Стало чуток ниже фронтальное сидение - на первых образчиках хэтчбеков ВАЗ-1119 оно было, пожалуй, высоковато. А вот регулировки по высоте, которая была на той же "девятнадцатой", как досадно бы это не звучало, не стало. Без нее жить можно, но с ней - удобнее. Таких устройств российская индустрия не выпускает. Вобщем, что будет, а чего не будет на серийных машинах, гласить пока рано. Это еще ранешние бывалые эталоны, и все еще может много раз поменяться.
У "Калины" уникальный отопитель увеличенной производительности с противопылевым фильтром. Система вентиляции должна обеспечивать неплохую циркуляцию воздуха, чтоб машина не захворала вдруг "десяточной" потливостью.
Сейчас полюбопытствуем, а что там под капотом? Очевидно что-то новенькое - движок VAZ 2111 с увеличенным до 1600 смз рабочим объемом "накрыт" хитроизогнутым впускным трубопроводом. Вправду, новинка: впускной тракт - изменяемой длины. Решение известное, но у нас, похоже, использовано в первый раз. На малых и средних оборотах воздух идет по длинноватой трубе, обеспечивая наилучшее заполнение цилиндров и, означает, больший вращающий момент. На больших оборотах особенная заслонка, перекрыв длиннющий путь, направит воздух по недлинному, что позволит повысить мощность. В конечном итоге у нового мотора (его индекс ВАЗ-11183) возросли мощность и наибольший вращающий момент, не считая того, возрос момент на низких оборотах - движок стал более "тяговитым".
Очередной многообещающий "калиновский" мотор - 11193 - модернизация шестнадцатиклапанника 2112. Увеличенный рабочий объем, переменная длина впускного тракта, а не считая того, регулируемые фазы газораспределения. Один из распределительных валов (тот, который управляет впуском) может поворачиваться на 16 градусов относительно приводного шкива. Эта система позволит прирастить мощность и момент еще приблизительно на 5%, также понизить расход горючего либо токсичность выхлопа. Да, конкретно "Либо"! Стрельба по двум зайцам тут неуместна - либо одно, либо другое.
По-другому сейчас организован забор воздуха для мотора. Во-1-х, заборник размещен с другой стороны, во-2-х, существенно выше. Поменялась система выпуска отработавших газов - возрос объем основного и дополнительного глушителей. Современному автомобилю пристало быть тихим. А еще экологически незапятнанным. Все движки должны делать нормы Евро III.
Кстати, еще о движках. Один из создателей автомобиля пожаловался, мол, рановато вы, ребята, приехали. Вот через полгода-год появятся эталоны "Калины" поинтереснее. Предполагаем, что идет речь об установке на ВАЗ-1118 моторов традиционного семейства. Такие движки: 11187 (1700 смз) и 11188 (1800 смз) разрабатываются.
Что еще? Конические пружины в фронтальной подвеске, стабилизатор поперечной стойкости в задней, электронный усилитель руля... Прорабатывается возможность установки на "Калину" кондюка...
Все, хватит о технике. Почти все в машине еще 100 раз поменяется, пока она доберется до сборочного потока. И будет какой-либо особо въедчивый читатель добиваться с журналистов обещанного... Лучше о собственных чувствах. Напомним, что годом ранее "Калина"-хэтчбек показалась машинкой очень миролюбивой. 2-ая встреча воспоминаний не изменила. Обширно распахивающиеся двери, комфортная посадка, хороший обзор. Полностью просторное для относительно маленький машины заднее сидение. Новый замысловатый мотор по правде достаточно уверенно тянет на низких оборотах. Нрав у него, правда, некий не вазовский. Ведь практически все прошлые движки, начиная с "ноль первого", показывали свою прыть как раз "наверху".
Хватает пока у автомобиля и различных "блох". Тут поскрипывает, там не вертится, здесь свисает, туда не попадает. Это все детские болячки, от которых в процессе доводки должны избавляться. Вот тут "Калину" подстерегают угрозы. 1-ая - выйти в свет с незалеченными "хворями". "Доводка на потребителе" встречается у нас сплошь да рядом. Другая вероятная неудача куда ужаснее. Под давлением разных "беспристрастных обстоятельств" - технических, технологических, экономических и различных других - автомобиль так изменяется, что заложенная в него мысль просто теряется. И пусть изменяются, переделываются, упрощаются либо отменяются совсем те либо другие технические решения. Это дело профессионалов и потребителя не очень тревожит. Даже наружность, в конце концов, не настолько принципиальна. Да, "Калина" похожа на "Корсу" и всех "корейцев" сходу. Так еще перелицуют - мода успеет поменяться. Главное наше пожелание будущему автомобилю - остаться таким, как думал: построенным вокруг человека и для человека.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
ВАЗ-1118
ВАЗ-1118
ВАЗ-1118ВАЗ-1118
г.
Тесты
Презентация ВАЗ-1118
"КАЛИНИН" БАГАЖНИК
Задание Головного сейчас несколько озадачило. Сделать материал о ВАЗ-1118 "Калина", которая будет представлена на Столичном автомобильном салоне. И что здесь писать, когда годом ранее (ЗР, 1999, № 8) все уже написано. Ну, приделали ей... пардон, багажник. Не велика тема! Но, как гласит наш фотохудожник, если не охото снимать, нужно начинать снимать, а далее само пойдет. Так и тут: начали с нового кузова и потихоньку узнали, что машинка поменялась за год очень значительно. И тема
все-же есть.
Сергей МИШИН, Игорь ТВЕРДУНОВ
Изменение 1-ое, и, наверняка, самое главное (назовем его "политическим"): наконец довелось услышать нечто понятное о судьбе автомобиля. "Калину" планируют выпускать серийно. Объявленный срок - конец 2004 года. Ожидать, естественно, длительно, но это все таки лучше, чем неопределенность. Первым должен показаться конкретно автомобиль, позже хэтчбек и в итоге универсал - планируется в семействе и таковой тип кузова (наверное, разглашаем огромную вазовскую тайну?!).
На этом закончим с политикой и перейдем к технике. Начнем с кузова. Главное изменение - естественно, багажник. Его объем у седанчика будет не меньше, чем у автомобилей "восьмого" семейства. Окрестили нам и запланированную цифру, но просили "не разглашать" - вдруг не получится. Цифра отменная, лучше бы вышло. Крышка багажника раскрывается очень обширно и не мешает погрузке. Хотя высокорослый все таки приложился маковкой о замок (больно!). Увлекателен и механизм открывания багажника. Не замок, а, выскажемся так, "петли". Малогабаритный параллелограмм, не съедающий внутренний объем (см. фото).
Задняя часть салона вверху стала малость обширнее. Это изготовлено, чтоб последние пассажиры не стукались головой о стойки. Поменялась передняя панель, стала более малогабаритной и "легкой" (предшествующий вариант не отличался изяществом). Стало чуток ниже фронтальное сидение - на первых образчиках хэтчбеков ВАЗ-1119 оно было, пожалуй, высоковато. А вот регулировки по высоте, которая была на той же "девятнадцатой", как досадно бы это не звучало, не стало. Без нее жить можно, но с ней - удобнее. Таких устройств российская индустрия не выпускает. Вобщем, что будет, а чего не будет на серийных машинах, гласить пока рано. Это еще ранешние бывалые эталоны, и все еще может много раз поменяться.
У "Калины" уникальный отопитель увеличенной производительности с противопылевым фильтром. Система вентиляции должна обеспечивать неплохую циркуляцию воздуха, чтоб машина не захворала вдруг "десяточной" потливостью.
Сейчас полюбопытствуем, а что там под капотом? Очевидно что-то новенькое - движок VAZ 2111 с увеличенным до 1600 смз рабочим объемом "накрыт" хитроизогнутым впускным трубопроводом. Вправду, новинка: впускной тракт - изменяемой длины. Решение известное, но у нас, похоже, использовано в первый раз. На малых и средних оборотах воздух идет по длинноватой трубе, обеспечивая наилучшее заполнение цилиндров и, означает, больший вращающий момент. На больших оборотах особенная заслонка, перекрыв длиннющий путь, направит воздух по недлинному, что позволит повысить мощность. В конечном итоге у нового мотора (его индекс ВАЗ-11183) возросли мощность и наибольший вращающий момент, не считая того, возрос момент на низких оборотах - движок стал более "тяговитым".
Очередной многообещающий "калиновский" мотор - 11193 - модернизация шестнадцатиклапанника 2112. Увеличенный рабочий объем, переменная длина впускного тракта, а не считая того, регулируемые фазы газораспределения. Один из распределительных валов (тот, который управляет впуском) может поворачиваться на 16 градусов относительно приводного шкива. Эта система позволит прирастить мощность и момент еще приблизительно на 5%, также понизить расход горючего либо токсичность выхлопа. Да, конкретно "Либо"! Стрельба по двум зайцам тут неуместна - либо одно, либо другое.
По-другому сейчас организован забор воздуха для мотора. Во-1-х, заборник размещен с другой стороны, во-2-х, существенно выше. Поменялась система выпуска отработавших газов - возрос объем основного и дополнительного глушителей. Современному автомобилю пристало быть тихим. А еще экологически незапятнанным. Все движки должны делать нормы Евро III.
Кстати, еще о движках. Один из создателей автомобиля пожаловался, мол, рановато вы, ребята, приехали. Вот через полгода-год появятся эталоны "Калины" поинтереснее. Предполагаем, что идет речь об установке на ВАЗ-1118 моторов традиционного семейства. Такие движки: 11187 (1700 смз) и 11188 (1800 смз) разрабатываются.
Что еще? Конические пружины в фронтальной подвеске, стабилизатор поперечной стойкости в задней, электронный усилитель руля... Прорабатывается возможность установки на "Калину" кондюка...
Все, хватит о технике. Почти все в машине еще 100 раз поменяется, пока она доберется до сборочного потока. И будет какой-либо особо въедчивый читатель добиваться с журналистов обещанного... Лучше о собственных чувствах. Напомним, что годом ранее "Калина"-хэтчбек показалась машинкой очень миролюбивой. 2-ая встреча воспоминаний не изменила. Обширно распахивающиеся двери, комфортная посадка, хороший обзор. Полностью просторное для относительно маленький машины заднее сидение. Новый замысловатый мотор по правде достаточно уверенно тянет на низких оборотах. Нрав у него, правда, некий не вазовский. Ведь практически все прошлые движки, начиная с "ноль первого", показывали свою прыть как раз "наверху".
Хватает пока у автомобиля и различных "блох". Тут поскрипывает, там не вертится, здесь свисает, туда не попадает. Это все детские болячки, от которых в процессе доводки должны избавляться. Вот тут "Калину" подстерегают угрозы. 1-ая - выйти в свет с незалеченными "хворями". "Доводка на потребителе" встречается у нас сплошь да рядом. Другая вероятная неудача куда ужаснее. Под давлением разных "беспристрастных обстоятельств" - технических, технологических, экономических и различных других - автомобиль так изменяется, что заложенная в него мысль просто теряется. И пусть изменяются, переделываются, упрощаются либо отменяются совсем те либо другие технические решения. Это дело профессионалов и потребителя не очень тревожит. Даже наружность, в конце концов, не настолько принципиальна. Да, "Калина" похожа на "Корсу" и всех "корейцев" сходу. Так еще перелицуют - мода успеет поменяться. Главное наше пожелание будущему автомобилю - остаться таким, как думал: построенным вокруг человека и для человека.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
ВАЗ-1118
ВАЗ-1118
ВАЗ-1118ВАЗ-1118
г.