И Mercedes Грамотею НИПОЧЕМ
И "Mercedes" "Грамотею" НИПОЧЕМ
ТЕХНИКА
Малые формы
И "Mercedes" "Грамотею" НИПОЧЕМ
Союз "Даймлер-Крайслера" с "Мицубиси" оказался очень полезным для... "Смарта" - швейцарского приобретения концерна.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Мысль сверхминиатюрного городского автомобильчика витала в воздухе уже издавна и не только лишь на Западе. Были и у нас пробы сделать нечто схожее (вспомним "Белку" из НАМИ). Но такая уж грустная участь бегущих впереди времени изобретателей: пока не созрели соответствующие условия, их детище обречено сиротливо стоять в экспериментальном гараже либо пылиться в чертежах. Тогда, в пятидесятые, было тяжело даже представить для себя нынешние московские пробки.
Поглядите вокруг, пока стоите у еще одного светофора: на работу движутся по одному-двое в пятиместных авто! Европа по понятным причинам столкнулась с этой неувязкой еще ранее и удобство двухместного микроавтомобиля как второго в семье оценили стремительно.
"Смарт" ("Грамотей") из цехов швейцарской часовой компании пришелся как нельзя кстати и был скоро прибран к рукам огромным "Даймлер-Крайслером", принеся тому сначала... мигрень. Или из-за отсутствия опыта в конструировании "малых форм", или из-за непригодности заднемоторной сборки для такового лилипута в принципе, но "смарты" в первую же "продажную" зиму стали вертеться волчком на заснеженных дорогах и даже - необычный случай - вставали "на дыбы". Спецы-электронщики (поменять механику в серийной конструкции очень затратно) срочно разработали систему стабилизации, и недочет был в значимой степени устранен. Опять вокруг стеклянных "смарт-башен", расставленных по всей Европе для реализации этих умопомрачительных машинок, затолпились покупатели. Появились клубы фанатов "Смарта", смогшие в августе прошедшего года занести собственного любимчика в Книжку рекордов Гиннесса: на слете в Швейцарии была составлена самая длинноватая в мире колонна из 681 автомобиля! К концу 1999 года управление концерна сумело, в конце концов, вздохнуть с облегчением: кризис миновал. "Смарт" закончил быть убыточным и резко пошел в гору. Тревожные красноватые числа в отчетах сменились размеренными темными.
О количестве проданных "смартов" управление МСС (дочерняя компания "Даймлер-Крайслера") распространяться не любит. По "агентурным данным", реализации резко выросли (1-ый квартал 2000-го - около 34 000 шт., а годом ранее за тот же период - только 6500). В 2000 году компания замахнулась на выпуск 120 000 "смартов", а с учетом новых купе и автомобиля с откидным верхом - на все 140 000.
Но... Кто стоит на месте, тот отстает. И поэтому у МСС "планов громадье": нужно же загрузить предприятие в Хамбахе, рассчитанное на выпуск 200 000 автомобилей в год!
Что ждет поклонников "Смарта" в ближнем будущем? Во-1-х, уже издавна дискуссируется проект переднеприводного родстера "Смартстер" - соперника "ФИАТ-Баркетта", "Опеля-Спидстер" и "Мазды-МХ5". Это - еще 20 000 штук с 2003 года. Есть мысль удлинить малютку на полуметра и выпустить снова же переднеприводную версию 2+2 "Фэмили-купе": по последней мере, можно будет взять с собой в дорогу малышей либо, на худенький конец, несколько сумок с покупками. Базой для нее послужат переработанные моторы от "Мерседеса" А-класса и новый, особо экономный 1,2-литровый агрегат. Оттуда же придут и системы безопасности. Таковой вариант должен прибавить еще 80 000 машин уже с 2002 года.
Вот и начнет сборочный поток в Хамбахе трудиться без утомились, выплескивая на дороги Европы больше малышек. Ну а в Рф "Ока" еще длительно будет вне конкуренции: стоимость "Смарта" раз в 10 выше! Так что будь он хоть в три раза резвей, с кондюком и иными "прибамбасами", все равно не станет у нас всераспространенным.
Загрузить один завод - это только программа-минимум. На 2004 год запланирован... "Смарт-вэн" аж с пятью местами. Как у всех "взрослых" вэнов, салон будет просто трансформироваться - к примеру, в двухспальную кровать, грузовой отсек либо... детскую комнату на колесах!
Да и это еще не все. Платформу будущих "смартов" решено взять в долг у вновь обретенного напарника "Мицубиси". Его "Пистакио" полностью тянет на эту роль. Ну и с экономными моторами с конкретным впрыском у японцев все издавна схвачено! При этом решено не ограничиваться имеющимся GDI объемом 1,1 литра, а расширить палитру вниз, прямо до 657 смз с 50 либо 67 "лошадками" в варианте с турбонаддувом. И вот эту-то модель предлагается раскрутить к 2004 году до 250 000 штук на выкупленном у "Вольво" голландском заводе "НедКар"! На более далекую перспективу можно будет переработать в "Смарт" концепт-кар SUW (Smart Utility Wagon) - не путать с SUV (Спорт Utility Vehicle)! - от "Мицубиси", показанный на последнем салоне во Франкфурте.
Ну отлично, а что все-таки делать реальным обладателям "Смарта", недовольным ограниченным до максимума актуальным местом? Неуж-то ожидать и накапливать Энциклопедия грузовых автомобилей на новейшую модель, хотя на пластмассовом кузове еще как бы нет и "пятнышка ржавчины"? Для их в Швейцарии разработан стилизованный... прицеп "Смарт-Трейлер", увеличивающий длину автопоезда до 4,7 метра. Под его роскошной пластмассовой оболочкой впечатляющий кубометр полезного объема!
Отдельная тема - незащищенность водителя и пассажира в небольшом автомобиле. Вправду, в "Смарте", к примеру, длина деформируемой зоны составляет впереди всего 30 см. Далее - жесткая ячейка, щедро устланная надувными подушками. Все же, в стандартном крэш-тесте малютка показала полностью достойный итог - и это при ударе о несминаемый бетонный блок. А что будет, если врезаться, скажем, в "Mercedes" S-класса? (Подразумевается, что в нем нет крутых юношей с бритыми затылками.) В данном случае роль "тормозного пути" берет на себя капот "шестисотого" и совладевает с ней даже очень удачно. Ну а при наезде сзади спины пассажиров грядущего "Смарт-вэна" выручит особая надувная подушка, укрепленная на задней двери. Меж иным, это - ноу-хау концерна. Так что - берегись пуще всего столбов и деревьев!
А закончим мы словами Юргена Шремппа, ставшего не так давно "единоличным" шефом всего концерна "Даймлер-Крайслер": "Смарт" станет с этого момента одной из успешнейших наших марок". Вот так. Не больше и не меньше.
Магазин по продаже "смартов" работает без прилавков, но зато с лифтом.
"Смартстер" - то же, что родстер.
"Смарт"-кабриолет - уже продается.
4-х местная версия если и выйдет, то на платформе "Пистакио".
"Фэмили-купе" - салонная формула 2+2.
"Смарт-вэн" со интегрированной спальней.
Автопоезд категории "В".
От наезда "крутой тачки" сзади выручит надувная подушка в багажнике.
"Mercedes": принимаю удар на себя!
ТЕХНИКА
Малые формы
И "Mercedes" "Грамотею" НИПОЧЕМ
Союз "Даймлер-Крайслера" с "Мицубиси" оказался очень полезным для... "Смарта" - швейцарского приобретения концерна.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Мысль сверхминиатюрного городского автомобильчика витала в воздухе уже издавна и не только лишь на Западе. Были и у нас пробы сделать нечто схожее (вспомним "Белку" из НАМИ). Но такая уж грустная участь бегущих впереди времени изобретателей: пока не созрели соответствующие условия, их детище обречено сиротливо стоять в экспериментальном гараже либо пылиться в чертежах. Тогда, в пятидесятые, было тяжело даже представить для себя нынешние московские пробки.
Поглядите вокруг, пока стоите у еще одного светофора: на работу движутся по одному-двое в пятиместных авто! Европа по понятным причинам столкнулась с этой неувязкой еще ранее и удобство двухместного микроавтомобиля как второго в семье оценили стремительно.
"Смарт" ("Грамотей") из цехов швейцарской часовой компании пришелся как нельзя кстати и был скоро прибран к рукам огромным "Даймлер-Крайслером", принеся тому сначала... мигрень. Или из-за отсутствия опыта в конструировании "малых форм", или из-за непригодности заднемоторной сборки для такового лилипута в принципе, но "смарты" в первую же "продажную" зиму стали вертеться волчком на заснеженных дорогах и даже - необычный случай - вставали "на дыбы". Спецы-электронщики (поменять механику в серийной конструкции очень затратно) срочно разработали систему стабилизации, и недочет был в значимой степени устранен. Опять вокруг стеклянных "смарт-башен", расставленных по всей Европе для реализации этих умопомрачительных машинок, затолпились покупатели. Появились клубы фанатов "Смарта", смогшие в августе прошедшего года занести собственного любимчика в Книжку рекордов Гиннесса: на слете в Швейцарии была составлена самая длинноватая в мире колонна из 681 автомобиля! К концу 1999 года управление концерна сумело, в конце концов, вздохнуть с облегчением: кризис миновал. "Смарт" закончил быть убыточным и резко пошел в гору. Тревожные красноватые числа в отчетах сменились размеренными темными.
О количестве проданных "смартов" управление МСС (дочерняя компания "Даймлер-Крайслера") распространяться не любит. По "агентурным данным", реализации резко выросли (1-ый квартал 2000-го - около 34 000 шт., а годом ранее за тот же период - только 6500). В 2000 году компания замахнулась на выпуск 120 000 "смартов", а с учетом новых купе и автомобиля с откидным верхом - на все 140 000.
Но... Кто стоит на месте, тот отстает. И поэтому у МСС "планов громадье": нужно же загрузить предприятие в Хамбахе, рассчитанное на выпуск 200 000 автомобилей в год!
Что ждет поклонников "Смарта" в ближнем будущем? Во-1-х, уже издавна дискуссируется проект переднеприводного родстера "Смартстер" - соперника "ФИАТ-Баркетта", "Опеля-Спидстер" и "Мазды-МХ5". Это - еще 20 000 штук с 2003 года. Есть мысль удлинить малютку на полуметра и выпустить снова же переднеприводную версию 2+2 "Фэмили-купе": по последней мере, можно будет взять с собой в дорогу малышей либо, на худенький конец, несколько сумок с покупками. Базой для нее послужат переработанные моторы от "Мерседеса" А-класса и новый, особо экономный 1,2-литровый агрегат. Оттуда же придут и системы безопасности. Таковой вариант должен прибавить еще 80 000 машин уже с 2002 года.
Вот и начнет сборочный поток в Хамбахе трудиться без утомились, выплескивая на дороги Европы больше малышек. Ну а в Рф "Ока" еще длительно будет вне конкуренции: стоимость "Смарта" раз в 10 выше! Так что будь он хоть в три раза резвей, с кондюком и иными "прибамбасами", все равно не станет у нас всераспространенным.
Загрузить один завод - это только программа-минимум. На 2004 год запланирован... "Смарт-вэн" аж с пятью местами. Как у всех "взрослых" вэнов, салон будет просто трансформироваться - к примеру, в двухспальную кровать, грузовой отсек либо... детскую комнату на колесах!
Да и это еще не все. Платформу будущих "смартов" решено взять в долг у вновь обретенного напарника "Мицубиси". Его "Пистакио" полностью тянет на эту роль. Ну и с экономными моторами с конкретным впрыском у японцев все издавна схвачено! При этом решено не ограничиваться имеющимся GDI объемом 1,1 литра, а расширить палитру вниз, прямо до 657 смз с 50 либо 67 "лошадками" в варианте с турбонаддувом. И вот эту-то модель предлагается раскрутить к 2004 году до 250 000 штук на выкупленном у "Вольво" голландском заводе "НедКар"! На более далекую перспективу можно будет переработать в "Смарт" концепт-кар SUW (Smart Utility Wagon) - не путать с SUV (Спорт Utility Vehicle)! - от "Мицубиси", показанный на последнем салоне во Франкфурте.
Ну отлично, а что все-таки делать реальным обладателям "Смарта", недовольным ограниченным до максимума актуальным местом? Неуж-то ожидать и накапливать Энциклопедия грузовых автомобилей на новейшую модель, хотя на пластмассовом кузове еще как бы нет и "пятнышка ржавчины"? Для их в Швейцарии разработан стилизованный... прицеп "Смарт-Трейлер", увеличивающий длину автопоезда до 4,7 метра. Под его роскошной пластмассовой оболочкой впечатляющий кубометр полезного объема!
Отдельная тема - незащищенность водителя и пассажира в небольшом автомобиле. Вправду, в "Смарте", к примеру, длина деформируемой зоны составляет впереди всего 30 см. Далее - жесткая ячейка, щедро устланная надувными подушками. Все же, в стандартном крэш-тесте малютка показала полностью достойный итог - и это при ударе о несминаемый бетонный блок. А что будет, если врезаться, скажем, в "Mercedes" S-класса? (Подразумевается, что в нем нет крутых юношей с бритыми затылками.) В данном случае роль "тормозного пути" берет на себя капот "шестисотого" и совладевает с ней даже очень удачно. Ну а при наезде сзади спины пассажиров грядущего "Смарт-вэна" выручит особая надувная подушка, укрепленная на задней двери. Меж иным, это - ноу-хау концерна. Так что - берегись пуще всего столбов и деревьев!
А закончим мы словами Юргена Шремппа, ставшего не так давно "единоличным" шефом всего концерна "Даймлер-Крайслер": "Смарт" станет с этого момента одной из успешнейших наших марок". Вот так. Не больше и не меньше.
Магазин по продаже "смартов" работает без прилавков, но зато с лифтом.
"Смартстер" - то же, что родстер.
"Смарт"-кабриолет - уже продается.
4-х местная версия если и выйдет, то на платформе "Пистакио".
"Фэмили-купе" - салонная формула 2+2.
"Смарт-вэн" со интегрированной спальней.
Автопоезд категории "В".
От наезда "крутой тачки" сзади выручит надувная подушка в багажнике.
"Mercedes": принимаю удар на себя!