Катушка зажигания трудности и их решения.
Молвят, в недалеком будущем таковой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большая часть из нас все еще будет эксплуатировать транПодвесканые средства с имеющейся на сегодня системой зажигания. В этой статье мы попробуем разобраться в главных дилеммах, которые появляются из-за неисправности катушки зажигания, также предпосылки выхода ее из строя.
Система зажигания – это целый ряд устройств и устройств, любой из которых делает свою свою функцию для обеспечения рационального режима работы мотора, где катушка делает функции трансформатора, индуцируя высочайшее напряжение в низкое. Главные элементы катушки зажигания – это первичная обмотка, вторичная обмотка и электронные разъемы.
Узкая вторичная обмотка размещается вокруг железного стержня и представляет собой изолированную медную проволоку шириной 0,05 – 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием шириной 0,6 – 0,9 мм. Существует два главных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.
Двухискровые катушки зажигания, обычно, инсталлируются в систему со статическим высоковольтным рассредотачиванием, где одна катушка обеспечивает высочайшим напряжением две свечки зажигания. Таковой тип катушки употребляется в движках с четным числом цилиндров, посреди которых такие пользующиеся популярностью марки, как современные Форд Фокус, Митсубиши Ланцер, Тоета Королла, Мазда 3, Фольксваген Golf и многие другие. 4-х цилиндровый движок, например, является самым пользующимся популярностью посреди Русских покупателей, т.к. более обширно представлен на нашем рынке и совершенно подходит для тех, кто находится в поиске экономного варианта.
Одноискровые же катушки зажигания инсталлируются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания – необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтоб различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют разные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (к примеру, в неких моделях Бмв) либо в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (к примеру, в автомобилях марки Опель).
Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности появляются по-разному и вот некие из их: пропуски зажигания, слабенький разгон либо утрата мощности, ошибка на панели устройств, блок управления мотора перебегает в режим safe-mode, также самый критический вариант, когда движок просто не заводится. Данные неисправности могут появляться как при всех режимах работы мотора, так и при одном определенном.
Обстоятельств может быть огромное количество: внутреннее куцее замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет очень низкого источника напряжения (слабенького аккума), что потом приведет к досрочному износу либо завышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов мотора и течи могут стать предпосылкой замыкания, вызвав тем нарушение работы системы зажигания.
Спецы компании Hella рекомендуют начинать поиск предпосылки неисправности с зрительной проверки: разъемы, провода, свечки и распределитель зажигания, также следы окисления. Если во время зрительной проверки неисправности либо какие-либо другие недочеты не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания при помощи осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.
Подключение осциллоскопа не вызывает проблем в случае с двухискровыми катушками, также в случае с одноискровыми, которые установлены раздельно от колпачка свеч зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совершенно по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.
Используя набор переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров сразу (к примеру, в случае с автомобилями Бмв). Если же такового комплекта нет, можно, сделать вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается меж свечой зажигания и катушкой. Характеристики осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после этого сравниваются все данные.
Если в одноискровой катушке зажигания расположен оконечный каскад (к примеру, в случае с автомобилями Фольксваген/Ауди с движком FSI), измерить первичное напряжение нереально, потому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу либо к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, опять пригодится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.
Эти системы зажигания обустроены устройством определения пропуска цилиндров, которые способны найти вероятный пропуск. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками (к примеру, Smart) можно при помощи двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.
Другим методом диагностики является измерение величины сопротивления при помощи омметра. Зависимо от системы зажигания и строения самой катушки, используются характеристики, которые числятся нормой для исправного компонента.
Кроме перечисленного выше, рекомендуется проверка сенсорных датчиков коленчатого и распределительного валов, также датчика детонации. При проведении всех работ, не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены при помощи осциллоскопа, могут быть объяснены также дефектами механических частей мотора. К примеру, такое появляется, когда в одном из цилиндров компрессия очень мала, от чего напряжение зажигания, показанное на дисплее прибора, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.
Если же катушка зажигания все-же просит подмены, компания Hella, которая является одним из огромнейших производителей электрических компонент в мире, предлагает большой ассортимент катушек для разных марок и моделей автомобилей, также для разных типов мотора. Для более детализированного ознакомления с продуктовой линейкой, вы сможете поглядеть прилагаемую брошюру, где также представлены фото и описание всех типов катушек зажигания.
Система зажигания – это целый ряд устройств и устройств, любой из которых делает свою свою функцию для обеспечения рационального режима работы мотора, где катушка делает функции трансформатора, индуцируя высочайшее напряжение в низкое. Главные элементы катушки зажигания – это первичная обмотка, вторичная обмотка и электронные разъемы.
Узкая вторичная обмотка размещается вокруг железного стержня и представляет собой изолированную медную проволоку шириной 0,05 – 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием шириной 0,6 – 0,9 мм. Существует два главных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.
Двухискровые катушки зажигания, обычно, инсталлируются в систему со статическим высоковольтным рассредотачиванием, где одна катушка обеспечивает высочайшим напряжением две свечки зажигания. Таковой тип катушки употребляется в движках с четным числом цилиндров, посреди которых такие пользующиеся популярностью марки, как современные Форд Фокус, Митсубиши Ланцер, Тоета Королла, Мазда 3, Фольксваген Golf и многие другие. 4-х цилиндровый движок, например, является самым пользующимся популярностью посреди Русских покупателей, т.к. более обширно представлен на нашем рынке и совершенно подходит для тех, кто находится в поиске экономного варианта.
Одноискровые же катушки зажигания инсталлируются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания – необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтоб различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют разные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (к примеру, в неких моделях Бмв) либо в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (к примеру, в автомобилях марки Опель).
Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности появляются по-разному и вот некие из их: пропуски зажигания, слабенький разгон либо утрата мощности, ошибка на панели устройств, блок управления мотора перебегает в режим safe-mode, также самый критический вариант, когда движок просто не заводится. Данные неисправности могут появляться как при всех режимах работы мотора, так и при одном определенном.
Обстоятельств может быть огромное количество: внутреннее куцее замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет очень низкого источника напряжения (слабенького аккума), что потом приведет к досрочному износу либо завышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов мотора и течи могут стать предпосылкой замыкания, вызвав тем нарушение работы системы зажигания.
Спецы компании Hella рекомендуют начинать поиск предпосылки неисправности с зрительной проверки: разъемы, провода, свечки и распределитель зажигания, также следы окисления. Если во время зрительной проверки неисправности либо какие-либо другие недочеты не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания при помощи осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.
Подключение осциллоскопа не вызывает проблем в случае с двухискровыми катушками, также в случае с одноискровыми, которые установлены раздельно от колпачка свеч зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совершенно по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.
Используя набор переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров сразу (к примеру, в случае с автомобилями Бмв). Если же такового комплекта нет, можно, сделать вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается меж свечой зажигания и катушкой. Характеристики осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после этого сравниваются все данные.
Если в одноискровой катушке зажигания расположен оконечный каскад (к примеру, в случае с автомобилями Фольксваген/Ауди с движком FSI), измерить первичное напряжение нереально, потому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу либо к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, опять пригодится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.
Эти системы зажигания обустроены устройством определения пропуска цилиндров, которые способны найти вероятный пропуск. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками (к примеру, Smart) можно при помощи двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.
Другим методом диагностики является измерение величины сопротивления при помощи омметра. Зависимо от системы зажигания и строения самой катушки, используются характеристики, которые числятся нормой для исправного компонента.
Кроме перечисленного выше, рекомендуется проверка сенсорных датчиков коленчатого и распределительного валов, также датчика детонации. При проведении всех работ, не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены при помощи осциллоскопа, могут быть объяснены также дефектами механических частей мотора. К примеру, такое появляется, когда в одном из цилиндров компрессия очень мала, от чего напряжение зажигания, показанное на дисплее прибора, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.
Если же катушка зажигания все-же просит подмены, компания Hella, которая является одним из огромнейших производителей электрических компонент в мире, предлагает большой ассортимент катушек для разных марок и моделей автомобилей, также для разных типов мотора. Для более детализированного ознакомления с продуктовой линейкой, вы сможете поглядеть прилагаемую брошюру, где также представлены фото и описание всех типов катушек зажигания.