СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Для крепления неких вещей - канистры, ящика, ранца и т. п. - в "жигулях" комфортно использовать запасное колесо. Через отверстия в его диске пропускаем два резиновых жгута с крючками на концах, которые продаются в Подвескаивных и автомагазинах (см. рис.), и неувязка решена. 2-ух жгутов довольно, чтоб накрепко фиксировать 20-литровую канистру.
Запасное колесо следует располагать в нише вентилем вовнутрь багажника (а не к крылу) по нескольким причинам:
- удобнее ставить колесо в багажник, взяв его за центральное (ступичное) отверстие;
- снутри диска колеса можно расположить буксирный трос и другие нужные в пути принадлежности;
- доступ к вентилю шины может понадобиться, чтоб спустить воздух и извлечь зажатое колесо, если волею варианта в городской толчее будет помято левое заднее крыло (спасибо давнешнему совету ЗР).
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление груза к запасному колесу.
В ЗР, 1998, № 8 прочел совет В. Парушина об индикации открытия дверей в "Жигулях". Мысль приглянулась, и я применил ее на собственном VAZ 21053, использовав незадействованную красноватую лампочку "Не пристегнуты ремни". Позже доработал схему так, чтоб можно было сходу найти, какая конкретно дверь не закрыта (как на импортных машинах). Это очень полезно, когда в машину сразу садятся несколько человек. Схема (см. рис.) вышла обычный и надежной, что обосновала 3-х летняя эксплуатация. На мой взор, ее можно использовать на любом российском автомобиле.
В качестве индикаторов применил красноватые светодиоды прямоугольной формы (подходят и любые другие), расположив их в виде пиктограммы открытых дверей на заглушке неиспользованной кнопки "семерочной" консоли. Резистор R подбирается зависимо от рабочего напряжения светодиодов. Для удобства монтажа блок индикации подключен через разъем Х (можно пользоваться обыденным пятиштырьковым от бытовой радиоаппаратуры). Питание +12 В на светодиоды можно взять с контакта "15" замка зажигания, чтоб схема работала только при включенном зажигании. Диоды Д1-Д4 любые, рассчитанные на ток более 1 А (я использовал КД-206). Удобнее расположить диоды конкретно около конечных выключателей дверей ВК, изолировав от контакта с "массой". Можно просто подвесить их на проводах, обмотав изолентой. А вот диоды с гибкими выводами в данном случае лучше не использовать.
Толкатели выключателей спиливают, чтоб они срабатывали даже при не стопроцентно закрытых дверцах, как рекомендует В. Парушин.
Н. КАЛАБИН, ТОМСК
Схема индикации открытых дверей.
В пятилетней японской "импортной машине" нашел кольцевые трещинкы на сгибе меж первыми от колес гофрами в чехлах наружных ШРУСов валов привода фронтальных колес. Чтоб приостановить "процесс", заполнил трещинкы эластичным универсальным клеем Welder (думаю, подходят подобные ему "Момент", "Уран", "Мастер", 88-Luxe), зачем довольно было только снять фронтальные колеса. Повернув ступицы так, чтоб гофры с одной стороны раздвинулись, помыл трещинкы спиртом (можно бензином, ацетоном) и нанес на открытый участок клей. Дав ему малость подсохнуть, повернул ступицу, чтоб подошел другой участок. Так, в несколько приемов, обработал оба чехла. Скоро год, как они остаются в норме и подмены, сопряженной с большой работой по разборке ШРУСа, не требуют.
Б. СИНЕВ, МОСКВА
Как извлечь шарик фиксатора при разборке коробки, если у вас нет под рукою специального магнитного захвата? Эту роль выполнит неважно какая отвертка, если к ее стержню приложить сильный магнит хоть какой формы и коснуться шарика ее жалом.
* * *
Чтоб снять заднюю ступицу VAZ 2108...2110 (к примеру, для подмены подшипника), не непременно находить особый съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к опоре моста и, умеренно заворачивая, спрессуйте ступицу. Очень комфортно использовать при всем этом болты крепления головки блока цилиндров этих же автомобилей.
А. РЕВИН, МОСКВА
Упоры задних распашных дверей у "Газели" и в "Соболе" при мельчайшем ветре выскакивают из гнезд в бампере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они стали накрепко фиксироваться после того, как я сделал в упорах пропилы ножовкой глубиной 1-1,5 мм, как показано на рисунке.
И. ЧЕТВЕРУХИН, ЕКАТЕРИНБУРГ
Пропилы в упорах дверей.
Время от времени после установки пластмассовых подкрылков они начинают задевать колеса. Поправить дело нетрудно. Довольно подогреть места контакта подкрылка с колесом до размягчения пластика (к примеру, термическим пистолетом либо сильной электролампой) и нажать в подходящем направлении подходящим жестким предметом - к примеру, отрезком трубы, древесным бруском. После остывания пластик сохраняет заданную форму.
* * *
Чтоб очистить коды бортовика впрысковых моторов, аннотация предписывает отсоединять аккумулятор более чем на 10 с. Но если на автомобиле установлена современная радиоаппаратура (к примеру, приемник с цифровой настройкой), она может подпитывать память компьютера. Гарантией чистки кодов может служить утрата опций приемника.
А. Темных, МОСКВА
Самодельной пескоструйной установкой, показанной на рисунке, я очищаю свечки зажигания от нагара. Воздух подаю шинным насосом, хотя лучше, если есть компрессор. Песок речной, маленький, прокаленный, как в песочных часах. Свечу за ранее промываю бензином и высушиваю, а после пескоструйки продуваю воздухом и удаляю застрявшие песчинки.
Г. РЫБКА, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ., ВАЛУЙКИ
Пескоструйная установка: 1 - свеча зажигания; 2 - диск жесткости; 3 - крышка; 4 - отводящий шланг; 5 - мешок для сбора песчинок; 6 - песок; 7 - стол; 8 - основание; 9 - штуцер; 10 - подводящий шланг от насоса.
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Для крепления неких вещей - канистры, ящика, ранца и т. п. - в "жигулях" комфортно использовать запасное колесо. Через отверстия в его диске пропускаем два резиновых жгута с крючками на концах, которые продаются в Подвескаивных и автомагазинах (см. рис.), и неувязка решена. 2-ух жгутов довольно, чтоб накрепко фиксировать 20-литровую канистру.
Запасное колесо следует располагать в нише вентилем вовнутрь багажника (а не к крылу) по нескольким причинам:
- удобнее ставить колесо в багажник, взяв его за центральное (ступичное) отверстие;
- снутри диска колеса можно расположить буксирный трос и другие нужные в пути принадлежности;
- доступ к вентилю шины может понадобиться, чтоб спустить воздух и извлечь зажатое колесо, если волею варианта в городской толчее будет помято левое заднее крыло (спасибо давнешнему совету ЗР).
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление груза к запасному колесу.
В ЗР, 1998, № 8 прочел совет В. Парушина об индикации открытия дверей в "Жигулях". Мысль приглянулась, и я применил ее на собственном VAZ 21053, использовав незадействованную красноватую лампочку "Не пристегнуты ремни". Позже доработал схему так, чтоб можно было сходу найти, какая конкретно дверь не закрыта (как на импортных машинах). Это очень полезно, когда в машину сразу садятся несколько человек. Схема (см. рис.) вышла обычный и надежной, что обосновала 3-х летняя эксплуатация. На мой взор, ее можно использовать на любом российском автомобиле.
В качестве индикаторов применил красноватые светодиоды прямоугольной формы (подходят и любые другие), расположив их в виде пиктограммы открытых дверей на заглушке неиспользованной кнопки "семерочной" консоли. Резистор R подбирается зависимо от рабочего напряжения светодиодов. Для удобства монтажа блок индикации подключен через разъем Х (можно пользоваться обыденным пятиштырьковым от бытовой радиоаппаратуры). Питание +12 В на светодиоды можно взять с контакта "15" замка зажигания, чтоб схема работала только при включенном зажигании. Диоды Д1-Д4 любые, рассчитанные на ток более 1 А (я использовал КД-206). Удобнее расположить диоды конкретно около конечных выключателей дверей ВК, изолировав от контакта с "массой". Можно просто подвесить их на проводах, обмотав изолентой. А вот диоды с гибкими выводами в данном случае лучше не использовать.
Толкатели выключателей спиливают, чтоб они срабатывали даже при не стопроцентно закрытых дверцах, как рекомендует В. Парушин.
Н. КАЛАБИН, ТОМСК
Схема индикации открытых дверей.
В пятилетней японской "импортной машине" нашел кольцевые трещинкы на сгибе меж первыми от колес гофрами в чехлах наружных ШРУСов валов привода фронтальных колес. Чтоб приостановить "процесс", заполнил трещинкы эластичным универсальным клеем Welder (думаю, подходят подобные ему "Момент", "Уран", "Мастер", 88-Luxe), зачем довольно было только снять фронтальные колеса. Повернув ступицы так, чтоб гофры с одной стороны раздвинулись, помыл трещинкы спиртом (можно бензином, ацетоном) и нанес на открытый участок клей. Дав ему малость подсохнуть, повернул ступицу, чтоб подошел другой участок. Так, в несколько приемов, обработал оба чехла. Скоро год, как они остаются в норме и подмены, сопряженной с большой работой по разборке ШРУСа, не требуют.
Б. СИНЕВ, МОСКВА
Как извлечь шарик фиксатора при разборке коробки, если у вас нет под рукою специального магнитного захвата? Эту роль выполнит неважно какая отвертка, если к ее стержню приложить сильный магнит хоть какой формы и коснуться шарика ее жалом.
* * *
Чтоб снять заднюю ступицу VAZ 2108...2110 (к примеру, для подмены подшипника), не непременно находить особый съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к опоре моста и, умеренно заворачивая, спрессуйте ступицу. Очень комфортно использовать при всем этом болты крепления головки блока цилиндров этих же автомобилей.
А. РЕВИН, МОСКВА
Упоры задних распашных дверей у "Газели" и в "Соболе" при мельчайшем ветре выскакивают из гнезд в бампере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они стали накрепко фиксироваться после того, как я сделал в упорах пропилы ножовкой глубиной 1-1,5 мм, как показано на рисунке.
И. ЧЕТВЕРУХИН, ЕКАТЕРИНБУРГ
Пропилы в упорах дверей.
Время от времени после установки пластмассовых подкрылков они начинают задевать колеса. Поправить дело нетрудно. Довольно подогреть места контакта подкрылка с колесом до размягчения пластика (к примеру, термическим пистолетом либо сильной электролампой) и нажать в подходящем направлении подходящим жестким предметом - к примеру, отрезком трубы, древесным бруском. После остывания пластик сохраняет заданную форму.
* * *
Чтоб очистить коды бортовика впрысковых моторов, аннотация предписывает отсоединять аккумулятор более чем на 10 с. Но если на автомобиле установлена современная радиоаппаратура (к примеру, приемник с цифровой настройкой), она может подпитывать память компьютера. Гарантией чистки кодов может служить утрата опций приемника.
А. Темных, МОСКВА
Самодельной пескоструйной установкой, показанной на рисунке, я очищаю свечки зажигания от нагара. Воздух подаю шинным насосом, хотя лучше, если есть компрессор. Песок речной, маленький, прокаленный, как в песочных часах. Свечу за ранее промываю бензином и высушиваю, а после пескоструйки продуваю воздухом и удаляю застрявшие песчинки.
Г. РЫБКА, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ., ВАЛУЙКИ
Пескоструйная установка: 1 - свеча зажигания; 2 - диск жесткости; 3 - крышка; 4 - отводящий шланг; 5 - мешок для сбора песчинок; 6 - песок; 7 - стол; 8 - основание; 9 - штуцер; 10 - подводящий шланг от насоса.