СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
В 1993 году я заполучил VAZ 2105 из Голландии с газовым оборудованием. Два года "борьбы" с системой питания прошли впустую: настроить оборудование и обеспечить приемлемый расход горючего так и не удалось.
В конце концов, додумался заместо регулировочных винтов поставить кран-задвижку, управление которым вывел в салон. Подошел кран от отопителя VAZ 2108 и трос сцепления от байка с винтообразной регулировкой.
Сейчас можно без усилий устанавливать расход газа на ходу, при этом для различных критерий движения и нагрузки машины, в том числе с прицепом. Расход газа вошел в норму. Износ крана (подсос воздуха повдоль оси) фактически не оказывает влияние на работу мотора.
В машине появилась дополнительная защита от угона: довольно открыть кран, чтоб излишек газа не позволил движку нормально работать - он заводится и глохнет.
Не так давно я сделал капремонт мотора (пробег 250 тыс. км) первой собственной машины на газе: жестких отложений на внутренних поверхностях мотора нигде не было, для чистки хватило промывки бензином. О чистоте карбюратора я и не говорю. Все это - награда газа.
Москва В. ЗАРЕЗАНКОВ
Регулируемый кран (вазовский) в системе питания. Газовый редуктор установлен с левой стороны, чтоб не мешал доступу к стартеру.
Трос (мотоциклетный) управления краном. При желании его можно вывести на панель и приделать ручку.
Блок предохранителей и реле в VAZ 2108, 2109 нередко мучается от воды, которая, окисляя контакты, вызывает различного рода неисправности. Когда мне, электрику с огромным стажем, надоело их устранять, я решил защитить блок "Мовилем". Очистив контакты от окислов, где они появились, извлек из блока плату и погрузил ее в ванночку с "Мовилем". Пока она там находилась, просверлил в нижней части корпуса два отверстия поперечником 4-5 мм для слива воды, попадающей в блок различными способами. Попутно покрыл "Мовилем" контакты проводки в моторном отделе и на бензобаке. Обработанная таким методом машина работает уже более 6 лет - я доволен.
Заместо "Мовиля" можно использовать другие консерванты (к примеру, пушсало), которые выдерживают температуру в том месте, где находятся контакты проводки.
А. ФЕДОРОВ
В "Жигулях" появился стук впереди - от железного основания опорной подушки мотора отслоилась резина амортизационного блока. Подмену отыскать не удалось. Выручил совет по закреплению схожего блока для "Волги", размещенный в одном из старенькых номеров "За рулем".
По периметру основания просверлил восемь отверстий, кромки которых раззенковал для установки шурупов (саморезов) с потайной головкой (как показано на рисунке). Пластинку и блок смазал клеем 88, а саморезы завинтил в резину, проколов для их отверстия шилом. С отремонтированным блоком поездил много, пока достал штатную деталь.
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Заднее стекло в VAZ 2108, 2109 при дождике стремительно покрывается грязюкой, а "дворник" очищает маленький участок (см. фото вверху). Это делает неудобства при движении в потоке транПодвескаа.
Чтоб прирастить сектор чистки (нижнее фото), я установил сзади поводок и щетку для фронтального стекла, подогнув малость поводок, чтоб щетка не входила на уплотнитель.
Москва Е. БЕЛЯЕВ
Секторы чистки заднего стекла штатным (сверху) и "дворником", созданным для фронтального стекла.
Известную болезнь "Газели" - перегрев мотора в городских пробках - обыденным методом (регулировкой мотора, чисткой системы остывания и т. п.) убрать не удалось. Посодействовала подмена штатного вентилятора (с механическим приводом) на два электронных от VAZ 2108, 2109.
Я поставил их рядом и сварил кожухи. В радиатор впаял вазовский датчик температуры и через его же реле подключил вентиляторы к сети. С того времени запамятовал о перегреве мотора и принужденном отдыхе на обочине.
Липецк А. УЛЬЯНОВ
Если пришла пора поменять верхние опоры амортизаторов фронтальной подвески "Таврии", то нет необходимости находить редчайшие магазины с фирменными запчастями. Тут полностью подходят после маленький переделки верхние опоры от переднеприводных ВАЗов. В торговле они встречаются несоизмеримо почаще, ну и существенно дешевле, чем завезенные из других стран.
Из вазовской опоры молотком выбиваем шпильки, потом сверлим новые отверстия приблизительно на 8 мм поближе к центру опоры. Части корпуса вазовской опоры, выступающие за края штатной, отпиливаем. В новые отверстия вставляем болты М8х30 с пропиленным пазом в головке - в него вставляем штифт, предотвращающий выпадание и проворот болта в корпусе опоры. Перед установкой на автомобиль опоры кропотливо обрабатываем противокоррозионным составом.
Родная "таврическая" проставка (меж верхней опорой и кузовом машины) подходит и к вазовской опоре - ее только нужно не запамятовать установить, чтоб не "зажать" колесо в колесной арке.
Москва И. БАРАШКОВ
При сборке ручки переключения передач в "Жигулях" тяжело бывает сразу сжать все лепестки пластмассового фиксатора и потом протолкнуть его вовнутрь ручки. Могут сломаться лепестки, не говоря о том, что другие "мастера" сами разламывают их, чтоб как-то собрать узел. Сберечь время и силы поможет рожковый ключ 13х17 из стандартного набора инструмента. Сначала один из лепестков фиксатора немного заправляем вовнутрь ручки, потом на оставшиеся надеваем ключ "на 17". Лепестки просто сжимаются, и сейчас все их можно заправить в ручку. Потом, чтоб протолкнуть фиксатор до упора, надеваем ключ "на 13" на ось ручки снизу фиксатора (лепестки уже удерживаются без помощи ключа) и, нажимая на ключ в направлении ручки, завершаем сборку.
Москва А. СУХОВ
Чтоб выдвинуть привод правого фронтального колеса из коробки на VAZ 2110 монтажной лопаткой, ее обычно опирают на прилив картера сцепления. С левой стороны картера такового прилива нет, и монтировка соскальзывает, не подцепляя корпус внутреннего ШРУСа. Точкой опоры ей может послужить вложенный в углубление болт крепления колеса, как показано на фото.
Москва А. РЕВИН
Отключая аккумуляторную батарею, отсоединяйте только "минус", хотя и "плюс" отсоединяется настолько же просто. Почему? Да поэтому, что, отсоединяя "плюс" гаечным ключом, ничего не стоит случаем коснуться кузова либо хоть какой другой "массовой" Ремонт и эксплуатация автомобиля. Искра - дуга - при всем этом будет такая, что "плюсовая" клемма наверное оплавится. Батарее это очевидно не на пользу.
Москва Н. ПОЛУЭКТОВ
СОВЕТЫ Опытных
В 1993 году я заполучил VAZ 2105 из Голландии с газовым оборудованием. Два года "борьбы" с системой питания прошли впустую: настроить оборудование и обеспечить приемлемый расход горючего так и не удалось.
В конце концов, додумался заместо регулировочных винтов поставить кран-задвижку, управление которым вывел в салон. Подошел кран от отопителя VAZ 2108 и трос сцепления от байка с винтообразной регулировкой.
Сейчас можно без усилий устанавливать расход газа на ходу, при этом для различных критерий движения и нагрузки машины, в том числе с прицепом. Расход газа вошел в норму. Износ крана (подсос воздуха повдоль оси) фактически не оказывает влияние на работу мотора.
В машине появилась дополнительная защита от угона: довольно открыть кран, чтоб излишек газа не позволил движку нормально работать - он заводится и глохнет.
Не так давно я сделал капремонт мотора (пробег 250 тыс. км) первой собственной машины на газе: жестких отложений на внутренних поверхностях мотора нигде не было, для чистки хватило промывки бензином. О чистоте карбюратора я и не говорю. Все это - награда газа.
Москва В. ЗАРЕЗАНКОВ
Регулируемый кран (вазовский) в системе питания. Газовый редуктор установлен с левой стороны, чтоб не мешал доступу к стартеру.
Трос (мотоциклетный) управления краном. При желании его можно вывести на панель и приделать ручку.
Блок предохранителей и реле в VAZ 2108, 2109 нередко мучается от воды, которая, окисляя контакты, вызывает различного рода неисправности. Когда мне, электрику с огромным стажем, надоело их устранять, я решил защитить блок "Мовилем". Очистив контакты от окислов, где они появились, извлек из блока плату и погрузил ее в ванночку с "Мовилем". Пока она там находилась, просверлил в нижней части корпуса два отверстия поперечником 4-5 мм для слива воды, попадающей в блок различными способами. Попутно покрыл "Мовилем" контакты проводки в моторном отделе и на бензобаке. Обработанная таким методом машина работает уже более 6 лет - я доволен.
Заместо "Мовиля" можно использовать другие консерванты (к примеру, пушсало), которые выдерживают температуру в том месте, где находятся контакты проводки.
А. ФЕДОРОВ
В "Жигулях" появился стук впереди - от железного основания опорной подушки мотора отслоилась резина амортизационного блока. Подмену отыскать не удалось. Выручил совет по закреплению схожего блока для "Волги", размещенный в одном из старенькых номеров "За рулем".
По периметру основания просверлил восемь отверстий, кромки которых раззенковал для установки шурупов (саморезов) с потайной головкой (как показано на рисунке). Пластинку и блок смазал клеем 88, а саморезы завинтил в резину, проколов для их отверстия шилом. С отремонтированным блоком поездил много, пока достал штатную деталь.
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Заднее стекло в VAZ 2108, 2109 при дождике стремительно покрывается грязюкой, а "дворник" очищает маленький участок (см. фото вверху). Это делает неудобства при движении в потоке транПодвескаа.
Чтоб прирастить сектор чистки (нижнее фото), я установил сзади поводок и щетку для фронтального стекла, подогнув малость поводок, чтоб щетка не входила на уплотнитель.
Москва Е. БЕЛЯЕВ
Секторы чистки заднего стекла штатным (сверху) и "дворником", созданным для фронтального стекла.
Известную болезнь "Газели" - перегрев мотора в городских пробках - обыденным методом (регулировкой мотора, чисткой системы остывания и т. п.) убрать не удалось. Посодействовала подмена штатного вентилятора (с механическим приводом) на два электронных от VAZ 2108, 2109.
Я поставил их рядом и сварил кожухи. В радиатор впаял вазовский датчик температуры и через его же реле подключил вентиляторы к сети. С того времени запамятовал о перегреве мотора и принужденном отдыхе на обочине.
Липецк А. УЛЬЯНОВ
Если пришла пора поменять верхние опоры амортизаторов фронтальной подвески "Таврии", то нет необходимости находить редчайшие магазины с фирменными запчастями. Тут полностью подходят после маленький переделки верхние опоры от переднеприводных ВАЗов. В торговле они встречаются несоизмеримо почаще, ну и существенно дешевле, чем завезенные из других стран.
Из вазовской опоры молотком выбиваем шпильки, потом сверлим новые отверстия приблизительно на 8 мм поближе к центру опоры. Части корпуса вазовской опоры, выступающие за края штатной, отпиливаем. В новые отверстия вставляем болты М8х30 с пропиленным пазом в головке - в него вставляем штифт, предотвращающий выпадание и проворот болта в корпусе опоры. Перед установкой на автомобиль опоры кропотливо обрабатываем противокоррозионным составом.
Родная "таврическая" проставка (меж верхней опорой и кузовом машины) подходит и к вазовской опоре - ее только нужно не запамятовать установить, чтоб не "зажать" колесо в колесной арке.
Москва И. БАРАШКОВ
При сборке ручки переключения передач в "Жигулях" тяжело бывает сразу сжать все лепестки пластмассового фиксатора и потом протолкнуть его вовнутрь ручки. Могут сломаться лепестки, не говоря о том, что другие "мастера" сами разламывают их, чтоб как-то собрать узел. Сберечь время и силы поможет рожковый ключ 13х17 из стандартного набора инструмента. Сначала один из лепестков фиксатора немного заправляем вовнутрь ручки, потом на оставшиеся надеваем ключ "на 17". Лепестки просто сжимаются, и сейчас все их можно заправить в ручку. Потом, чтоб протолкнуть фиксатор до упора, надеваем ключ "на 13" на ось ручки снизу фиксатора (лепестки уже удерживаются без помощи ключа) и, нажимая на ключ в направлении ручки, завершаем сборку.
Москва А. СУХОВ
Чтоб выдвинуть привод правого фронтального колеса из коробки на VAZ 2110 монтажной лопаткой, ее обычно опирают на прилив картера сцепления. С левой стороны картера такового прилива нет, и монтировка соскальзывает, не подцепляя корпус внутреннего ШРУСа. Точкой опоры ей может послужить вложенный в углубление болт крепления колеса, как показано на фото.
Москва А. РЕВИН
Отключая аккумуляторную батарею, отсоединяйте только "минус", хотя и "плюс" отсоединяется настолько же просто. Почему? Да поэтому, что, отсоединяя "плюс" гаечным ключом, ничего не стоит случаем коснуться кузова либо хоть какой другой "массовой" Ремонт и эксплуатация автомобиля. Искра - дуга - при всем этом будет такая, что "плюсовая" клемма наверное оплавится. Батарее это очевидно не на пользу.
Москва Н. ПОЛУЭКТОВ