КАЛИНА Практически СОЗРЕЛА
"КАЛИНА" Практически СОЗРЕЛА
ТЕХНИКА
/ДОВОДКА
"КАЛИНА" Практически СОЗРЕЛА
БУДУЩЕЕ СЕМЕЙСТВО Вырастает И СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
По традиции раз в год мы встречаемся с "Калиной", чтоб проследить эволюцию модели в процессе ее сотворения. Поначалу появился ВАЗ-1119 с кузовом хэтчбек, потом автомобиль ВАЗ-2118, сейчас... снова автомобиль, ставший еще "свежее". Это уже машина так именуемой двухсотой серии. После нее, обычно, следует "самая предсерийная" версия по совсем доработанной технической документации. Сказать по правде, мы-то рассчитывали узреть универсал ВАЗ-1117. Но к нашему возникновению на заводе автомобиль оказался не готов - его обещают собрать только к классическому августовскому салону в Москве. И все таки рискнем представить, что после подписания тройственного соглашения по VAZ 2123 все силы испытателей и опытно-промышленного производства будут брошены как раз на "Калину".
В беседе с ведущим конструктором проекта Юрием Кутеевым узнали, что на данный момент, кроме воплощения в "железе" универсала и доработки наружности всего семейства, много внимания уделяется пассивной безопасности "Калины". После целого ряда конструктивных находок удалось достигнуть соответствия самым современным и достаточно жестким европейским требованиям по пассивной безопасности. Вазовцы с гордостью подчеркивают, что на автомобиле багажное отделение вышло очень емким, всего на 20 л. меньше, чем на "10-ке", а ведь эта машинка совершенно другого класса. Завершена сборка "традиционных" моторов на переднеприводную "Калину". Естественно, это уже совершенно другой движок, снаряженный самыми современными системами питания, зажигания и нейтрализации отработавших газов. В итоге автомобиль по токсичности соответствует нормам Евро III.
Знакомство с нашим подопечным проходит буднично. Машина только-только пришла к испытателям (на одометре 75 км) и готовится к очень насыщенной программке по снятию различных черт. Пока работа не закипела, проведем маленький журналистский тест.
Ранее я уже достаточно много слышал про "Калину". Помнится, 1-ые эталоны высоко оценивались вазовцами, сначала, исходя из убеждений маневренности. Позже с машиной начали происходить метаморфозы и... восторгов поубавилось, что, конечно, только усилило желание "заживо" познакомиться с автомобилем.
Во наружности ВАЗ-1118 еще почти все от опытнейшего производства. Как нам растолковали, стопроцентно соответствует документации только задняя часть, остальное - "не для печати". Потому заглянем сходу вовнутрь. 1-ое, на что нельзя не направить внимания, - углы открывания дверей. Наконец заводчане не побоялись раскрыть их по мировым эталонам - практически на 90°, да еще присовокупив к этому промежную фиксацию. В салоне, естественно, еще пока властвуют обходные технологии. Все же выделяются привлекательная передняя панель, комфортная и лаконичная композиция устройств, три крутящихся ручки системы отопления и вентиляции (наконец ушли морально устаревшие "ползуны"!). Замечаем по-немецки сверенную, опять-таки крутящуюся, ручку головного освещения слева от водителя. Похоже, кнопочно-тумблерные опыты уступили место комфортному и издавна признанному решению.
Кардинально поменялась и посадка впереди. Принцип "высоко сижу, далековато гляжу" позволил не только лишь удобнее усесться, да и прирастить спектр продольных перемещений. Сейчас, отодвинувшись до упора, чуть достаешь ногами до педалей. Но и тут пока ощущается некоторая "сыринка" конструкции: фронтальные сидения стоят почему-либо на разной высоте. На водительском располагаешься довольно комфортно, а вот справа всегда охото отыскать несуществующую ручку вертикальной регулировки и прирастить припас места над головой. Из-за этого ручка открывания правой двери вдруг оказывается вровень с коленом - воспользоваться таковой, сами осознаете, неловко. Не считая того, показалось, что в погоне за пассивной Законодательствою фронтальные сидения вроде бы придвинули друг к другу. При удлинившемся рычаге коробки это привело к неминуемому контакту рычага с ногой пассажира при включении V передачи. А вот сзади стало еще удобнее: здесь никакие "восьмерки" и "10-ки" с малеханькой "Калиной" потягаться не сумеют.
Ездовая программка до максимума сокращена - машина-то не обкатана. Мотор - обычный полуторалитровый восьмиклапанник, с нейтрализатором в системе выпуска. Он подкупает приятной тяговитостью на низких оборотах, но... огорошивает совсем внезапными вибрациями после 3000-3500 об/мин, осязаемыми на рычаге коробки и даже подушках сидений. Заглянул под машину: ага, в механизме управления коробкой появилась дополнительная реактивная тяга - не она ли стала источником дискомфорта?
Совершенно не вазовскими оказались тормоза. Маленькое усилие на педали, малые ее перемещения и не плохое быстродействие всей системы позволяют управлять замедлением практически "по-иномарочному".
Достаточно комфортабельны и опции подвесок. Они очевидно тяготеют к плавности хода "10-ки", отлично справляясь с большинством неровностей дороги. Только почему-либо вся "мелочь" тщательно и шумно передается на кузов. В итоге автомобиль конкретно выслеживает микронеровности асфальта, с ускорением становясь все комфортнее. А вот маневренность несколько огорчила. Валкость, приличные наклоны и запаздывания очень напомнили раскритикованную "10-ку". От "Калины", чье городское назначение не вызывает колебаний, ожидаешь комфортных, а главное, стремительных откликов на деяния водителя.
Автомобиль же, напротив, как будто сковывает все ваши пробы поменять направление движения. Кое-где на поволжских просторах схожая бесхарактерность машины не воспринимается как недочет, но ведь страна у нас большая. Есть, в конце концов, забугорные аналоги, которые закупает ВАЗ, - они-то движутся совершенно по другому. Все это в особенности грустно, когда вспоминаешь VAZ 2108, построенный еще в 1984 году, чья проворность снискала заслуженную похвалу.
Сейчас никто уже не прячет, что над доводкой "восьмерки" работали спецы "Порше". Ничего постыдного в этом нет. Так может быть, и "Калину" стоит выслать этим же методом, чтоб не сделать еще одну "10-ку" - томную и флегмантичную к командам водителя.
В целом "Калина" задумана очень увлекательным и многообещающим автомобилем. Но ягодка эта все-же еще недозрела. Работы с ней заводским спецам предстоит много - ведь о том, какие проблемы бывают от незрелых ягод понятно всем.
Новое лицо "Калины" -
таким его лицезреют дизайнеры ВАЗа.
ТЕХНИКА
/ДОВОДКА
"КАЛИНА" Практически СОЗРЕЛА
БУДУЩЕЕ СЕМЕЙСТВО Вырастает И СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
По традиции раз в год мы встречаемся с "Калиной", чтоб проследить эволюцию модели в процессе ее сотворения. Поначалу появился ВАЗ-1119 с кузовом хэтчбек, потом автомобиль ВАЗ-2118, сейчас... снова автомобиль, ставший еще "свежее". Это уже машина так именуемой двухсотой серии. После нее, обычно, следует "самая предсерийная" версия по совсем доработанной технической документации. Сказать по правде, мы-то рассчитывали узреть универсал ВАЗ-1117. Но к нашему возникновению на заводе автомобиль оказался не готов - его обещают собрать только к классическому августовскому салону в Москве. И все таки рискнем представить, что после подписания тройственного соглашения по VAZ 2123 все силы испытателей и опытно-промышленного производства будут брошены как раз на "Калину".
В беседе с ведущим конструктором проекта Юрием Кутеевым узнали, что на данный момент, кроме воплощения в "железе" универсала и доработки наружности всего семейства, много внимания уделяется пассивной безопасности "Калины". После целого ряда конструктивных находок удалось достигнуть соответствия самым современным и достаточно жестким европейским требованиям по пассивной безопасности. Вазовцы с гордостью подчеркивают, что на автомобиле багажное отделение вышло очень емким, всего на 20 л. меньше, чем на "10-ке", а ведь эта машинка совершенно другого класса. Завершена сборка "традиционных" моторов на переднеприводную "Калину". Естественно, это уже совершенно другой движок, снаряженный самыми современными системами питания, зажигания и нейтрализации отработавших газов. В итоге автомобиль по токсичности соответствует нормам Евро III.
Знакомство с нашим подопечным проходит буднично. Машина только-только пришла к испытателям (на одометре 75 км) и готовится к очень насыщенной программке по снятию различных черт. Пока работа не закипела, проведем маленький журналистский тест.
Ранее я уже достаточно много слышал про "Калину". Помнится, 1-ые эталоны высоко оценивались вазовцами, сначала, исходя из убеждений маневренности. Позже с машиной начали происходить метаморфозы и... восторгов поубавилось, что, конечно, только усилило желание "заживо" познакомиться с автомобилем.
Во наружности ВАЗ-1118 еще почти все от опытнейшего производства. Как нам растолковали, стопроцентно соответствует документации только задняя часть, остальное - "не для печати". Потому заглянем сходу вовнутрь. 1-ое, на что нельзя не направить внимания, - углы открывания дверей. Наконец заводчане не побоялись раскрыть их по мировым эталонам - практически на 90°, да еще присовокупив к этому промежную фиксацию. В салоне, естественно, еще пока властвуют обходные технологии. Все же выделяются привлекательная передняя панель, комфортная и лаконичная композиция устройств, три крутящихся ручки системы отопления и вентиляции (наконец ушли морально устаревшие "ползуны"!). Замечаем по-немецки сверенную, опять-таки крутящуюся, ручку головного освещения слева от водителя. Похоже, кнопочно-тумблерные опыты уступили место комфортному и издавна признанному решению.
Кардинально поменялась и посадка впереди. Принцип "высоко сижу, далековато гляжу" позволил не только лишь удобнее усесться, да и прирастить спектр продольных перемещений. Сейчас, отодвинувшись до упора, чуть достаешь ногами до педалей. Но и тут пока ощущается некоторая "сыринка" конструкции: фронтальные сидения стоят почему-либо на разной высоте. На водительском располагаешься довольно комфортно, а вот справа всегда охото отыскать несуществующую ручку вертикальной регулировки и прирастить припас места над головой. Из-за этого ручка открывания правой двери вдруг оказывается вровень с коленом - воспользоваться таковой, сами осознаете, неловко. Не считая того, показалось, что в погоне за пассивной Законодательствою фронтальные сидения вроде бы придвинули друг к другу. При удлинившемся рычаге коробки это привело к неминуемому контакту рычага с ногой пассажира при включении V передачи. А вот сзади стало еще удобнее: здесь никакие "восьмерки" и "10-ки" с малеханькой "Калиной" потягаться не сумеют.
Ездовая программка до максимума сокращена - машина-то не обкатана. Мотор - обычный полуторалитровый восьмиклапанник, с нейтрализатором в системе выпуска. Он подкупает приятной тяговитостью на низких оборотах, но... огорошивает совсем внезапными вибрациями после 3000-3500 об/мин, осязаемыми на рычаге коробки и даже подушках сидений. Заглянул под машину: ага, в механизме управления коробкой появилась дополнительная реактивная тяга - не она ли стала источником дискомфорта?
Совершенно не вазовскими оказались тормоза. Маленькое усилие на педали, малые ее перемещения и не плохое быстродействие всей системы позволяют управлять замедлением практически "по-иномарочному".
Достаточно комфортабельны и опции подвесок. Они очевидно тяготеют к плавности хода "10-ки", отлично справляясь с большинством неровностей дороги. Только почему-либо вся "мелочь" тщательно и шумно передается на кузов. В итоге автомобиль конкретно выслеживает микронеровности асфальта, с ускорением становясь все комфортнее. А вот маневренность несколько огорчила. Валкость, приличные наклоны и запаздывания очень напомнили раскритикованную "10-ку". От "Калины", чье городское назначение не вызывает колебаний, ожидаешь комфортных, а главное, стремительных откликов на деяния водителя.
Автомобиль же, напротив, как будто сковывает все ваши пробы поменять направление движения. Кое-где на поволжских просторах схожая бесхарактерность машины не воспринимается как недочет, но ведь страна у нас большая. Есть, в конце концов, забугорные аналоги, которые закупает ВАЗ, - они-то движутся совершенно по другому. Все это в особенности грустно, когда вспоминаешь VAZ 2108, построенный еще в 1984 году, чья проворность снискала заслуженную похвалу.
Сейчас никто уже не прячет, что над доводкой "восьмерки" работали спецы "Порше". Ничего постыдного в этом нет. Так может быть, и "Калину" стоит выслать этим же методом, чтоб не сделать еще одну "10-ку" - томную и флегмантичную к командам водителя.
В целом "Калина" задумана очень увлекательным и многообещающим автомобилем. Но ягодка эта все-же еще недозрела. Работы с ней заводским спецам предстоит много - ведь о том, какие проблемы бывают от незрелых ягод понятно всем.
Новое лицо "Калины" -
таким его лицезреют дизайнеры ВАЗа.