Форд Excursion. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Форд Excursion. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Форд Excursion
КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
ДО КАКИХ РАЗМЕРОВ МОЖЕТ ВЫРАСТИ АВТОМОБИЛЬ?
"Форд-Экскешн" уже год с излишним продается в США, но только не так давно появился в Рф. Наибольший в мире серийный внедорожник сотворен на базе пикапа F-350. Оснащенная масса - выше 3 тонн. Оснащается бензиновыми движками V8 5,4 л и V10 6,7 л, также турбодизелем V8 7,3 л. Привод - на все либо лишь на задние колеса, коробка - четырехступный гидромеханический "автомат". В Рф предлагают только вэдовые машины в более шикарном выполнении "Лимитед" с бензиновой "10-кой" либо дизелем.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Говорят, что черные цвета скрадывают размеры. Может быть, потому с первого взора габариты "Форда-Экскешн" не поражают, хотя наиблежайшего соперника, "Шевроле-Сабербен", он перерос по базе на 178 мм, по длине на 188, по ширине на 30 мм. А еще "Форд" на 126 мм выше и на 500 кг тяжелее. И все таки солидность машине присваивают не столько размеры, сколько монументальная облицовка радиатора и мощнейший блестящий бампер. Даже голубой овал фордовской эмблемы тут таковой величины, что не любая ладонь сумеет его закрыть.
Блестящее великолепие передка продолжают колеса и задний бампер. Благодаря им "Форд-Экскешн" испускает притягательность... нет, не роскошного автомобиля, а с любовью надраенного паровоза. Вобщем, 1-ое воспоминание бывает обманчиво. Может, его способен поменять интерьер?
ПАССАЖИРЫ, ПРОЙДИТЕ В САЛОН!
Что-то схожее охото сказать, взглянув во внутреннее зеркало - очень уж дальним видится в нем заднее стекло. Естественно, тут три ряда сидений, на которых с комфортом располагаются восемь человек. В большом багажнике задом наперед помещается и 4-ый ряд "таможенных" кресел, превращающий "Экскешн" в автобус. Кстати, в отличие от соперника "Джи-Эм", тут они полностью применимы для взрослых.
Очевидно, "места первого класса" в 2-ух фронтальных рядах сидений довольно просторны для пассажиров хоть какого роста и комплекции, дверные просветы позволяют садиться и выходить с царским достоинством. А чтоб в мгле не ступить куда не следует, подножки кузова обустроены подсветкой. В 3-ем ряду тоже места с излишком, но посадка-высадка не настолько комфортны. Не считая того, высочайшие спинки сидений не в американских традициях: рослый человек пожелает более основательную поддержку спины.
На духоту либо холод едущим сзади сетовать не придется: разветвленная сеть воздуховодов в потолке и отдельный пульт управления кондиционированием и вентиляцией позволяют сделать подходящий локальный климат. Застоявшийся в задней части салона воздух можно выпустить через приоткрываемые электроприводом (!) неопускные стекла.
Если удалить 3-ий ряд сидений, багажник из впечатляющего становится просто потрясающим. Необыкновенная трехстворчатая задняя дверь все же очень удобна - из кучи чемоданов и сумок просто выловить нужные, не высыпая на дорогу другие.
НА РЕЗИНОВОМ ХОДУ
Невзирая на впечатляющий рабочий объем, движок раскручивается приблизительно до 5200 об/мин, хотя максимум мощности приходится на умеренных 4250. Пик вращающего момента - всего тыщей ниже, но это не значит нехватки тяги на "низах" - даже при 1000 об/мин этот монстр выдаст более 500 Н.м. Так что "крутить" мотор не нужно, тем паче что на оборотах выше средних он совсем не тих.
Триста с излишним "лошадок" под капотом настраивают на жизнеутверждающий лад и принуждают запамятовать о более чем трехтонной массе автомобиля. Точнее - практически запамятовать. "Мягенькая" черта гидротрансформатора делает переключение передач неприметным, но затягивает разгон. Переключение на пониженные передачи происходит более-менее расторопно только в этом случае, когда требуется "скинуть" одну ступень. А вот переход с "овердрайва", к примеру, на вторую занимает приметно больше времени...
Все же, "Форд-Экскешн" способен просто набирать и поддерживать крейсерскую скорость 120-130 км/ч, наибольшая же дальновидно ограничена 153 км/ч. И непопросту. По ощущениям "Экскешн" поближе к грузовому, чем к легковому автомобилю. Он полностью способен держать дорогу на высочайшей скорости либо двигаться в первых рядах плотного городского потока, но резкие маневры - не для него. Зависимая подвеска на длинноватых малолистовых рессорах впереди и сзади обеспечивает приемлемую плавность хода и хорошую энергоемкость, но делает управление специфичным. "Форд" без охоты меняет направление, не любит асфальтовых волн в повороте, просит четкой работы рулем. К счастью, впечатляющая масса и длинноватая база наделяют его незаурядной устойчивостью.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ
Как не испытать вэдовый автомобиль на бездорожье! Разбитая (не на осколки) влажная грунтовка либо травяной косогор - не препятствие для великана: необходимо только включить фронтальный мост. Если требуется продвигаться в особенности осторожно, можно пользоваться пониженной передачей - с ней тяговые способности "Форда" безграничны.
Но габариты все таки не стоит сбрасывать со счетов. Длинноватая база и сравнимо маленький дорожный просвет не позволяют беспечно резвиться на пересеченной местности, а внушительная масса принудит три раза поразмыслить перед съездом на "кислый" лужок. Зато высоко расположенные движок и салон посодействуют без заморочек переплыть поток, в каком легкий небольшой внедорожник просто утоп бы.
ЗДОРОВЫЙ АППЕТИТ
Бензобаки, куда влезает больше 1000 рублей, встречаются нечасто - 167-литровая емкость под полом багажника отсека "Экскешн" из их числа. Если поставить целью, то на одной заправке можно проехать более 1000 км по загородным дорогам. Ну а смогли достигнуть расхода наименее 15 л/100 км - смело заявляйтесь на экоралли. Фаворитом, может, и не будете, но без приза не останетесь. Средний же расход на пригородной трассе - 17-18 л на "сотку", в городке без пробок - 22-24 л/100 км, а на тяжеленной грунтовой дороге, требующей неотклонимого включения фронтального моста, - 35-40 л/100 км и даже больше.
ДИЗЕЛЬНАЯ Кандидатура
Дизельный движок на автомобиле таковой массы и размеров - очень разумное предложение. Тем паче, реальный "грузовой" мотор объемом 7,3 л с восемью цилиндрами, нераздельной камерой сгорания и турбокомпрессором. Его мощность (188 кВт/250 л. с.), может, и не настолько импозантна, зато вращающий момент 709 Н.м при 1600 об/мин - вне конкуренции. Во время презентации дизельный "Экскешн" так уверенно шел по глубочайшему песку, что даже матерые джиперы хвалебно покачивали головами. Словом, колебаний в том, что этому автомобилю под силу тянуть прицеп массой 4,5 тонны, не осталось. Еще одна удовлетворенность для обладателя - расход горючего на 15-40% ниже, чем у бензиновой модели.
Так что большая разница в стоимости (дизельный "Экскешн" дороже на 4800 баксов) полностью может окупиться. Вобщем, при стоимости бензинового варианта 69 900 баксов она не так велика.
ОТМЕНИ ГРАНИЦЫ!
Так звучит маркетинговый слоган для вэдовых автомобилей "Форда". "Экскешн" полностью соответствует этой идее. По последней мере, границы меж внедорожниками, автобусами и грузовиками он уже отменил (либо установил новые). Появятся ли серийные внедорожники еще огромных размеров? Навряд ли: ведь предел разумного уже достигнут.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ Официального представителя "ФОРДА" - ФИРМУ "ПРЕВОКС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ"
Форд Excursion 6,8 V10 4х4
(7,3 TURBO DIESEL)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 8+; оснащенная масса - 3261 (3487) кг; полная масса - 4037 (4173) кг; наибольшая скорость - 153 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - н. д.; расход горючего в условных пригородном и городском циклах (США) - 18,1 (15,7); 23,5 (21,4) л/100 км; припас горючего - 167 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-91 (дизельное горючее). КОНСТРУКЦИЯ: 5-и дверный кузов на лонжеронной раме. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5758; ширина - 2032; высота - 2037; база - 3482; колея впереди/сзади - 1737/1730; дорожный просвет - 206; объем багажника - 1360/4110 л; радиус поворота - 7,7 м. Движок: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый (дизельный, с конкретным впрыском и турбонаддувом), размещен впереди продольно; рабочий объем - 6748 (7270) смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 90,2х105,7 (104,4х106,2) мм; степень сжатия - 9,0 (17,0); мощность - 231 (188) кВт/314 (250) л. с. при 4250 (2600) об/мин; наибольший вращающий момент - 576 (709) Н.м при 3250 (1600) об/мин. Коробка: привод на все колеса, без межосевого дифференциала, на фронтальные - отключаемый; коробка - автоматическая, гидромеханическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,71; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,71; з. х. - 2,18; основная передача - 4,06 (3,73); раздаточная коробка: I - 1,00; II - 2,64. ПОДВЕСКА: зависимая, на малолистовых продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые с усилителем и Abs. Рулевое: винт - шариковая гайка с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 265/75R16.

Форд Excursion
Форд ExcursionФорд Excursion
Форд Excursion
г.