ПОМЕСЬ ГАЗЕЛИ С ТАКСОЙ
ПОМЕСЬ "ГАЗЕЛИ" С ТАКСОЙ
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
ПОМЕСЬ "ГАЗЕЛИ" С ТАКСОЙ
ШАССИ - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Легкие развозные грузовики, обычно, выпускают с различными кабинами, несколькими вариациями колесной базы, грузоподъемности и объема грузового отсека. Нижегородская полуторка особенным богатством модификаций похвастать не может. Потребность в тех либо других вариантах пробуют, по мере сил, восполнить маленькие компании, дорабатывая базисные модели в согласовании с пожеланиями заказчиков.
Более обычная, а поэтому и освоенная переделка, которую делают, к примеру, компании "Спецавтомаш" и "Чайка-Сервис" в Нижнем Новгороде, - удлинение рамы "Газели" под установку специального кузова. Жесткое требование ГАЗа - верно указывать при всем этом предназначение автомобиля. Разъясняется оно не "вредностью" промышленных конструкторов, а рвением перевозчиков грузить, сколько вмещает кузов. Ведь полная масса машины - все те же 3500 кг. Естественно, при таком подходе длиннобазники сплошь и рядом будут работать с перегрузкой, а означает, ломаться, что заводу, понятно, ни к чему. Удлиненное шасси требуется для эвакуаторов, автолавок, передвижных мастерских, автокемперов и т. д., также фургонов и бортовых платформ для перевозки легковесных грузов.
Технологически операция по удлинению "Газели" довольно ординарна. Приблизительно посреди базы раму разрезают и, раздвинув на 600 мм, укрепляют спецболтами десятого класса точности вставку-накладку из пятимиллиметрового швеллера. Карданный вал для упрощения технологии меняют в сборе - у модернизированного удлинена передняя часть (задняя стандартная). Для сохранения жесткости фронтальной части рамы старенькую поперечину промежной опоры оставляют, а сзади ставят еще две - нижнюю для новейшей опоры и дополнительную верхнюю, опять-таки для жесткости. Естественно, переделывают выпускную и тормозную системы, трос ручника, электрожгут. Еще 600 мм добавляют в кормовой части рамы, увеличивая свес. В итоге грузовая площадка удлиняется на 1200 мм, при всем этом задний мост остается практически в ее середине.
Строго говоря, при возросшей базе и рулевое нуждается в некой корректировки, но в этом случае настолько малозначительной, что ею можно без вреда пренебречь. Легковесный груз объемист и осязаемо увеличивает центр масс машины. По советы ГАЗа для уменьшения наклонов сзади устанавливают стабилизатор поперечной стойкости. Дополнительные Ремонт и эксплуатация изготавливают поставщики автозавода, так что "самопал" исключен, а все конфигурации фирмы-доработчики заносят в документы на машину - в ГИБДД заморочек не будет.
Переделка шасси ГАЗ-3302 занимает пару дней и обходится заказчику приблизительно в 25 тыс. руб. Если дорабатывается бортовая машина, еще за 6 тыс. руб. увеличивают платформу до 4400 мм. Для самых легковесных грузов подойдет особый фургон объемом 20 мз - не только лишь длиннющий и высочайший, да и увеличенной на 150 мм (до 2250 мм) ширины. Переоборудование шасси в автоэвакуатор с платформой длиной 4650 мм и грузоподъемностью 1400 кг стоит 107 тыс. руб.
Не считая обыкновенной "Газели", по той же схеме (и стоимости) удлиняют "Крестьянин" ГАЗ-33023. Правда, в неких случаях приходится демонтировать его двухрядную кабину, чтоб добраться до места реза рамы. И в обыкновенном, и в длиннобазном "Фермере" заднюю часть кабины за 5500 руб. можно перевоплотить в трансформируемый спальный отсек на двоих, очень удачный в далеких рейсах.
Под высочайшим тентом удлиненной бортовой "Газели" ГАЗ-3302 прячется 15 мз объема - в полтора раза больше, чем у серийной машины!
Размеры обыкновенной (красноватым цветом) и удлиненной "Газели".
На длиннобазный "Крестьянин" ГАЗ-33023 подходят фургон либо бортовая платформа длиной 3200 м от обыкновенной "Газели".
Автолавка на шасси
длиннобазной "Газели" ГАЗ-3302.
Карданные валы для обыкновенной (понизу) и удлиненной (вверху) "Газели" различаются только фронтальной частью.
Вставка-накладка позволяет удлинить центральную часть рамы на 600 мм.