В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
ТЕХНИКА
/КЕМПЕР
В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
ПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ - МОТОР ГАЗ-560
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Пару лет вспять на нашем тесте уже побывал схожий автомобиль: 5 спальных мест, кухня, холодильник, отопитель, душ, туалет - в общем, все, что необходимо для комфортного путешествия (ЗР, 1997, № 9). "Купава" с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-406 расходовала в среднем 16 л АИ-92 на сотку км пробега по шоссе. А ведь в Европе такие машины, обычно, оборудуют дизельными моторами. Сейчас 4-х цилиндровый турбодизель ГАЗ-560 появился и под капотом дома на колесах: белорусское предприятие "Туртранс" выпустило автокемпер "Купава-3780" с дизельным движком.
Основное преимущество нового мотора - экономичность. Даже в самых нерентабельных и нетипичных для таковой машины режимах, будь то городская езда либо гонки со скоростями под "сотку", расход горючего не превосходит 15 л/100 км. А при крейсерских 80 км/ч полностью реально уложиться "в 10-ку". Умножая на цена горючего, получим (на 100 км пробега) около 150 руб. для бензиновой машины и всего 70 руб. для дизельной - экономия двукратная.
2-ой важный плюс - большой припас хода: ведь у обеих машин сохранен 55-литровый бак "Газели". Машине с заволжским мотором его хватает на 300 км, так что заправлялся по трижды на деньку, как будто ездил от колонки до колонки. С дизелем можно победить разом и 500 км, а на дневной перегон хватит пары заправок.
В отличие от собственных атмосферных братьев, дизель с турбонаддувом без охоты тянет на низких оборотах, но интенсивно "подхватывает" в зоне 2500-3000 об/мин. Если не давать стрелке тахометра опускаться ниже, можно рассчитывать на неплохой припас тяги, к примеру, при обгонах. Вообщем говоря, большая "будка" за спиной (напомним, что колесная база стандартной "Газели" тут увеличена на 620 мм), ну и само предназначение автомобиля предрасполагают к осторожности. Но уже через полчаса-час, попробовав нрав мотора, привыкаешь уходить со светофоров в первой волне легковых машин, к удивлению водителей обыденных "газелей". Зато и голосист дизель - невзирая на дополнительную звукоизоляцию моторного отдела, жесткий гул с чуть слышным посвистом турбины осязаемо давит на уши.
Тяжело переоценить очередное полезное приобретение - гидроусилитель руля, который в мире издавна стал нормой на куда более маленьких автомобилях. Борисовскому агрегату остается только пожелать глобальных же характеристик надежности. А вот цена "Купавы-3780" куда ниже, чем у европейских аналогов, - $15,5 тыс. против $30-40 тыс.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "КУПАВА-ТРЕЙДИНГ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
ТЕХНИКА
/КЕМПЕР
В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
ПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ - МОТОР ГАЗ-560
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Пару лет вспять на нашем тесте уже побывал схожий автомобиль: 5 спальных мест, кухня, холодильник, отопитель, душ, туалет - в общем, все, что необходимо для комфортного путешествия (ЗР, 1997, № 9). "Купава" с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-406 расходовала в среднем 16 л АИ-92 на сотку км пробега по шоссе. А ведь в Европе такие машины, обычно, оборудуют дизельными моторами. Сейчас 4-х цилиндровый турбодизель ГАЗ-560 появился и под капотом дома на колесах: белорусское предприятие "Туртранс" выпустило автокемпер "Купава-3780" с дизельным движком.
Основное преимущество нового мотора - экономичность. Даже в самых нерентабельных и нетипичных для таковой машины режимах, будь то городская езда либо гонки со скоростями под "сотку", расход горючего не превосходит 15 л/100 км. А при крейсерских 80 км/ч полностью реально уложиться "в 10-ку". Умножая на цена горючего, получим (на 100 км пробега) около 150 руб. для бензиновой машины и всего 70 руб. для дизельной - экономия двукратная.
2-ой важный плюс - большой припас хода: ведь у обеих машин сохранен 55-литровый бак "Газели". Машине с заволжским мотором его хватает на 300 км, так что заправлялся по трижды на деньку, как будто ездил от колонки до колонки. С дизелем можно победить разом и 500 км, а на дневной перегон хватит пары заправок.
В отличие от собственных атмосферных братьев, дизель с турбонаддувом без охоты тянет на низких оборотах, но интенсивно "подхватывает" в зоне 2500-3000 об/мин. Если не давать стрелке тахометра опускаться ниже, можно рассчитывать на неплохой припас тяги, к примеру, при обгонах. Вообщем говоря, большая "будка" за спиной (напомним, что колесная база стандартной "Газели" тут увеличена на 620 мм), ну и само предназначение автомобиля предрасполагают к осторожности. Но уже через полчаса-час, попробовав нрав мотора, привыкаешь уходить со светофоров в первой волне легковых машин, к удивлению водителей обыденных "газелей". Зато и голосист дизель - невзирая на дополнительную звукоизоляцию моторного отдела, жесткий гул с чуть слышным посвистом турбины осязаемо давит на уши.
Тяжело переоценить очередное полезное приобретение - гидроусилитель руля, который в мире издавна стал нормой на куда более маленьких автомобилях. Борисовскому агрегату остается только пожелать глобальных же характеристик надежности. А вот цена "Купавы-3780" куда ниже, чем у европейских аналогов, - $15,5 тыс. против $30-40 тыс.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "КУПАВА-ТРЕЙДИНГ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".