ФОРД ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ
"ФОРД" ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
"ФОРД" ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ
ДА НЕ ЧЬИМИ-НИБУДЬ, А СТРАУСОВЫМИ
Если с маленький "Фиесты" соскоблить лакокрасочное покрытие, наберется... девять кг. Распределяются они так: два кило грунта, полтора - праймера (состав, улучшающий адгезию лака к грунту), три с половиной - цветного базисного состава и еще два - прозрачного лака. Зная это, разведка соперников может, пересчитав фуры с краской, вычислить годичную мощность завода под Кёльном. Вобщем, на данный момент не война, скрывать особо нечего: за год расходуют 2691 тонну лакокрасочных материалов. Самый ходовой цвет - серебристый металлик.
Расцветка занимает - ни мало ни много - 6 часов; при всем этом кузов проезжает около 4 км. Шаг 1-ый - обезжиривание и фосфатирование. В итоге хим процесса на металле появляется микрокристаллическая структура, увеличивающая площадь поверхности в 6 раз! Это обеспечит потом неплохую адгезию слоев грунта и послужит заслоном ржавчине. Жир убирают в ванне, вмещающей 273 м3 растворителя, нагретого до 60°С, а бассейн для фосфатирования еще более - аж 331 кубометр.
Сейчас кузов ныряет на три минутки в катафорезную ванну, появляясь оттуда уже загрунтованным. Дальше его нагреют до 175°С, чтоб грунт образовал плотную крепкую пленку.
Только после чего наступает черед антикоррозианта и противошумной мастики. Их наносят на соединения и швы боты, а где они не достанут - операторы. Днище дополнительно защитит от маленьких камешков слой поливинилхлорида.
Автомобиль будет идеально светиться металликом, если под лаком не осядет ни единой пылинки. Потому кузов поступает под массивные струи сжатого отфильтрованного воздуха, а позже его лаского гладят крутящиеся щетки с... реальными страусовыми перьями. (Любопытно, разводит ли "Форд" страусов сам?) Здесь же наносится слой праймера, который потом высушивается при 165°С. Так как этот реактив содержит органические растворители, воздух из камеры удаляется не по другому, как через фильтры из активированного угля - экология!
Осталось нанести два слоя лака: цветной базисный и прозрачный финальный. Снаружи это делают боты, снутри (под капотом, в багажнике, салоне) - пока операторы, по-нашему маляры.
В конце концов, кузов придирчиво осмотрит ОТК, и потом его покроют 800 гр защитной мастики - чтоб не поцарапать свежайшую краску. Сейчас путь на сборку открыт.
Вы, наверняка, увидели, какое внимание уделено температурному режиму. Тому есть внезапная причина. Ранее, чтоб подогреть реактивы и воздух, отапливать заводские цеха, раз в год сжигалось 76 тыс. тонн угля и 10 тыс. тонн нефти. А сейчас эти припасы могут дремать в недрах земли: заместо их окрасочному производству, к примеру, довольно... 19 тыс. тонн бытового мусора. Во всяком случае, из полного количества теплоты в 350 000 МВт.ч, потребляемой заводом, практически 60% создают конкретно таким методом.
Сначала грунт...
...позже краска.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
"ФОРД" ОБМАХИВАЮТ ПЕРЬЯМИ
ДА НЕ ЧЬИМИ-НИБУДЬ, А СТРАУСОВЫМИ
Если с маленький "Фиесты" соскоблить лакокрасочное покрытие, наберется... девять кг. Распределяются они так: два кило грунта, полтора - праймера (состав, улучшающий адгезию лака к грунту), три с половиной - цветного базисного состава и еще два - прозрачного лака. Зная это, разведка соперников может, пересчитав фуры с краской, вычислить годичную мощность завода под Кёльном. Вобщем, на данный момент не война, скрывать особо нечего: за год расходуют 2691 тонну лакокрасочных материалов. Самый ходовой цвет - серебристый металлик.
Расцветка занимает - ни мало ни много - 6 часов; при всем этом кузов проезжает около 4 км. Шаг 1-ый - обезжиривание и фосфатирование. В итоге хим процесса на металле появляется микрокристаллическая структура, увеличивающая площадь поверхности в 6 раз! Это обеспечит потом неплохую адгезию слоев грунта и послужит заслоном ржавчине. Жир убирают в ванне, вмещающей 273 м3 растворителя, нагретого до 60°С, а бассейн для фосфатирования еще более - аж 331 кубометр.
Сейчас кузов ныряет на три минутки в катафорезную ванну, появляясь оттуда уже загрунтованным. Дальше его нагреют до 175°С, чтоб грунт образовал плотную крепкую пленку.
Только после чего наступает черед антикоррозианта и противошумной мастики. Их наносят на соединения и швы боты, а где они не достанут - операторы. Днище дополнительно защитит от маленьких камешков слой поливинилхлорида.
Автомобиль будет идеально светиться металликом, если под лаком не осядет ни единой пылинки. Потому кузов поступает под массивные струи сжатого отфильтрованного воздуха, а позже его лаского гладят крутящиеся щетки с... реальными страусовыми перьями. (Любопытно, разводит ли "Форд" страусов сам?) Здесь же наносится слой праймера, который потом высушивается при 165°С. Так как этот реактив содержит органические растворители, воздух из камеры удаляется не по другому, как через фильтры из активированного угля - экология!
Осталось нанести два слоя лака: цветной базисный и прозрачный финальный. Снаружи это делают боты, снутри (под капотом, в багажнике, салоне) - пока операторы, по-нашему маляры.
В конце концов, кузов придирчиво осмотрит ОТК, и потом его покроют 800 гр защитной мастики - чтоб не поцарапать свежайшую краску. Сейчас путь на сборку открыт.
Вы, наверняка, увидели, какое внимание уделено температурному режиму. Тому есть внезапная причина. Ранее, чтоб подогреть реактивы и воздух, отапливать заводские цеха, раз в год сжигалось 76 тыс. тонн угля и 10 тыс. тонн нефти. А сейчас эти припасы могут дремать в недрах земли: заместо их окрасочному производству, к примеру, довольно... 19 тыс. тонн бытового мусора. Во всяком случае, из полного количества теплоты в 350 000 МВт.ч, потребляемой заводом, практически 60% создают конкретно таким методом.
Сначала грунт...
...позже краска.