НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ
"НЕКСИЯ" ВСЕЯДНАЯ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
"НЕКСИЯ" ВСЕЯДНАЯ
Кандидатура БЕНЗИНУ? ЕСТЬ, И НЕ ОДНА
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
ОПТИМИСТЫ И ПЕССИМИСТЫ
Кто-то горько пошутил: пессимист - это отлично информированный оптимист. Не охото сгущать краски, но перебои с поставками и большие скачки цен на горючее вызывают унылые мысли. В свою очередь, на дорогах вырастает число не самых совершенных машин, растут объемы перевозок - все это приводит к предстоящему ухудшению экологической обстановки. Чем мы дышим в городке, начинаешь осознавать, выехав за его пределы.
Какая "диета" может посодействовать транПодвескау? По прогнозам профессионалов, один из реальных рецептов - постепенный переход от обычных бензина и солярки к другим видам горючего. В качестве таких уже употребляют сжиженный нефтяной газ СНГ (пропан-бутан) и сжатый природный газ СПГ (метан).
ДИЕТА ПО ВЫБОРУ
Мы стараемся говорить как о многообещающих, так и о внедренных разработках в области газификации (см. ЗР, 1997, № 6; 1999, № 5, 6; 2000, № 7; 2001, № 5). Значимая часть тех публикаций касалась газовых топливных систем для карбюраторных движков. Они основаны на механическом регулировании подачи топливной консистенции. Но таким устройствам присуща непостоянность характеристик в процессе использования и не всегда наилучшее дозирование. Как следствие, обладателю приходится повсевременно смотреть за регулировками топливной системы либо мириться с недочетами в работе мотора, как на холостом ходу, так и на переходных режимах. Ну и экологическая черта выхлопных газов при всем этом смотрится не наилучшим образом. А есть ли что-то посовременнее?
Поведаем о работе пользующегося популярностью автомобиля " Дэу Нексия", специально оборудованного для использования 3-х видов горючего: бензина, сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и природного газа (метана). С одной стороны, мы сможем беспристрастно оценить ходовые свойства машины на каждом виде горючего, с другой - осознать, как отлично электрическое регулирование топливоподачи не только лишь для бензина, да и для газа. Принципиально, что все составляющие таковой системы уже серийно выпускаются.
" Дэу Нексия" 1999 года "рождения" пробежала на момент испытаний 86 300 км. Пройдя обкатку на бензине (1-ые 7 тыс. км), автомобиль без особенных заморочек победил последующие 58 тыщ на пропан-бутане, а в реальный момент работает на метане. На техническом уровне исправный автомобиль перед замерами подвергли только промывке бензиновых форсунок; дополнительно проверили давление воздуха в шинах и углы установки колес. Штатная комплектация - 1,5-литровый движок с распределенным впрыском бензина (выпуск без нейтрализатора). Система питания пропан-бутаном включает последующие элементы: типовой 50-литровый железный баллон российского производства (реальный припас газового горючего - 40 л); мультиклапан; медные трубопроводы в пластмассовой оболочке; двухступенчатый газовый редуктор в едином корпусе; газовый клапан; эмулятор для отключения топливных форсунок (бензонасос не отключается и при переходе на газ работает на слив, поддерживая неизменное давление в рампе; это обеспечивает обычный переход мотора с газа на бензин); электрический дозатор, обрабатывающий сигнал лямбда-зонда (последний - от впрысковой "девятки" - устанавливается на штатное место выпускной трубы) и управляющий шаговым электродвигателем, регулирующим подачу газа; смеситель, на входе впускного коллектора; электронный тумблер с бензина на газ и назад - все итальянской компании "Ловато".
Подобная система для метана отличается от пропан-бутановой баллонами высочайшего давления, также русскими (их два, реальный припас газового горючего - 14-17 мз зависимо от давления), трехступенчатым газовым редуктором в едином корпусе и смесителем, также производства "Ловато".
НА ДОРОГЕ
Перевод испытательной "Нексии" с 1-го вида газового горючего на другой (подмена ряда узлов и настройка) занимал менее 40 минут. Характеристики автомобиля замеряли комплексом "Корсис" с бесконтактным датчиком пути в схожих погодных критериях в течение 1-го денька. Правда, условия эти не очень содействовали получению парадных цифр (температура воздуха 8-10°С). Но для сопоставления это допустимо.
Результаты замеров динамики показались увлекательными. Во-1-х, тестовый автомобиль - в прелестной форме и на бензиновом горючем никак не уступил в прыти молодой редакционной "Нексии". Во-2-х, удостоверились, что электроника достаточно удачно управлялась со собственной задачей, так что разница в динамике разгона на бензине и СНГ вышла маленький. С механической системой (вспомним редакционную "девятку") разница куда больше. Оговоримся, что при замерах динамики на бензине газовый смеситель во впускном коллекторе не демонтировали. Потому результаты соответствуют динамическим показателям автомобиля в реальной эксплуатации (с двухтопливной системой на борту).
Последующий денек был посвящен замерам эксплуатационных расходов горючего. Для этой цели на дорогах полигона НИЦИАМТ избрали маршрут общей протяженностью 104,8 км. Из их 70 км по высокоскоростной дороге имитировали трассу, 34,8 км служебных и подъездных дорог - городской режим. Такая пропорция свойственна, скажем, для поездок на дачу.
Делая упор на данные по припасу горючего на борту и расходам (см. табл. 2), вы сможете без помощи других подсчитать рентабельность эксплуатации "Нексии" на 3-х видах горючего. Для полноты картины остается учитывать цена самих систем. По расценкам столичной компании "Резол автогаз", официального представителя "Ловато", цена газовой аппаратуры с установкой составляет: для СНГ 424 у. е., включая электрический дозатор, плюс 370 рублей за лямбда-зонд; для СПГ - 834 у. е., включая два топливных баллона (500 у. е.).
ЗАПАХИ Грядущего
Электрические системы дозирования горючего проявили ряд преимуществ перед механическими (характерными карбюраторным моторам), они приметно делают лучше эксплуатационные характеристики автомобиля. Это справедливо не только лишь для бензина, да и для других ему СНГ и СПГ.
Естественно, прямое внедрение СНГ и СПГ в качестве альтернативного вида горючего - не панацея от всех заморочек. Но все таки газ (в особенности СПГ) перспективнее бензина и дизельного горючего - благодаря широким припасам и поболее подходящим экологическим чертам. Кстати, система питания для сжатого природного газа в техническом плане может быть приспособлена и для работы на водороде.
РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ФИРМЕ "РЕЗОЛ АВТОГАЗ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, ГАЗОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ И АКТИВНОЕ Роль В ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТА.
Главные элементы ГТС .
Газовая аппаратура ставится по принципу "либо одно, либо другое". Слева - редуктор для сжатого, справа - для сжиженного газа.
В багажнике - два баллона для СПГ либо один для СНГ.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
"НЕКСИЯ" ВСЕЯДНАЯ
Кандидатура БЕНЗИНУ? ЕСТЬ, И НЕ ОДНА
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
ОПТИМИСТЫ И ПЕССИМИСТЫ
Кто-то горько пошутил: пессимист - это отлично информированный оптимист. Не охото сгущать краски, но перебои с поставками и большие скачки цен на горючее вызывают унылые мысли. В свою очередь, на дорогах вырастает число не самых совершенных машин, растут объемы перевозок - все это приводит к предстоящему ухудшению экологической обстановки. Чем мы дышим в городке, начинаешь осознавать, выехав за его пределы.
Какая "диета" может посодействовать транПодвескау? По прогнозам профессионалов, один из реальных рецептов - постепенный переход от обычных бензина и солярки к другим видам горючего. В качестве таких уже употребляют сжиженный нефтяной газ СНГ (пропан-бутан) и сжатый природный газ СПГ (метан).
ДИЕТА ПО ВЫБОРУ
Мы стараемся говорить как о многообещающих, так и о внедренных разработках в области газификации (см. ЗР, 1997, № 6; 1999, № 5, 6; 2000, № 7; 2001, № 5). Значимая часть тех публикаций касалась газовых топливных систем для карбюраторных движков. Они основаны на механическом регулировании подачи топливной консистенции. Но таким устройствам присуща непостоянность характеристик в процессе использования и не всегда наилучшее дозирование. Как следствие, обладателю приходится повсевременно смотреть за регулировками топливной системы либо мириться с недочетами в работе мотора, как на холостом ходу, так и на переходных режимах. Ну и экологическая черта выхлопных газов при всем этом смотрится не наилучшим образом. А есть ли что-то посовременнее?
Поведаем о работе пользующегося популярностью автомобиля " Дэу Нексия", специально оборудованного для использования 3-х видов горючего: бензина, сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и природного газа (метана). С одной стороны, мы сможем беспристрастно оценить ходовые свойства машины на каждом виде горючего, с другой - осознать, как отлично электрическое регулирование топливоподачи не только лишь для бензина, да и для газа. Принципиально, что все составляющие таковой системы уже серийно выпускаются.
" Дэу Нексия" 1999 года "рождения" пробежала на момент испытаний 86 300 км. Пройдя обкатку на бензине (1-ые 7 тыс. км), автомобиль без особенных заморочек победил последующие 58 тыщ на пропан-бутане, а в реальный момент работает на метане. На техническом уровне исправный автомобиль перед замерами подвергли только промывке бензиновых форсунок; дополнительно проверили давление воздуха в шинах и углы установки колес. Штатная комплектация - 1,5-литровый движок с распределенным впрыском бензина (выпуск без нейтрализатора). Система питания пропан-бутаном включает последующие элементы: типовой 50-литровый железный баллон российского производства (реальный припас газового горючего - 40 л); мультиклапан; медные трубопроводы в пластмассовой оболочке; двухступенчатый газовый редуктор в едином корпусе; газовый клапан; эмулятор для отключения топливных форсунок (бензонасос не отключается и при переходе на газ работает на слив, поддерживая неизменное давление в рампе; это обеспечивает обычный переход мотора с газа на бензин); электрический дозатор, обрабатывающий сигнал лямбда-зонда (последний - от впрысковой "девятки" - устанавливается на штатное место выпускной трубы) и управляющий шаговым электродвигателем, регулирующим подачу газа; смеситель, на входе впускного коллектора; электронный тумблер с бензина на газ и назад - все итальянской компании "Ловато".
Подобная система для метана отличается от пропан-бутановой баллонами высочайшего давления, также русскими (их два, реальный припас газового горючего - 14-17 мз зависимо от давления), трехступенчатым газовым редуктором в едином корпусе и смесителем, также производства "Ловато".
НА ДОРОГЕ
Перевод испытательной "Нексии" с 1-го вида газового горючего на другой (подмена ряда узлов и настройка) занимал менее 40 минут. Характеристики автомобиля замеряли комплексом "Корсис" с бесконтактным датчиком пути в схожих погодных критериях в течение 1-го денька. Правда, условия эти не очень содействовали получению парадных цифр (температура воздуха 8-10°С). Но для сопоставления это допустимо.
Результаты замеров динамики показались увлекательными. Во-1-х, тестовый автомобиль - в прелестной форме и на бензиновом горючем никак не уступил в прыти молодой редакционной "Нексии". Во-2-х, удостоверились, что электроника достаточно удачно управлялась со собственной задачей, так что разница в динамике разгона на бензине и СНГ вышла маленький. С механической системой (вспомним редакционную "девятку") разница куда больше. Оговоримся, что при замерах динамики на бензине газовый смеситель во впускном коллекторе не демонтировали. Потому результаты соответствуют динамическим показателям автомобиля в реальной эксплуатации (с двухтопливной системой на борту).
Последующий денек был посвящен замерам эксплуатационных расходов горючего. Для этой цели на дорогах полигона НИЦИАМТ избрали маршрут общей протяженностью 104,8 км. Из их 70 км по высокоскоростной дороге имитировали трассу, 34,8 км служебных и подъездных дорог - городской режим. Такая пропорция свойственна, скажем, для поездок на дачу.
Делая упор на данные по припасу горючего на борту и расходам (см. табл. 2), вы сможете без помощи других подсчитать рентабельность эксплуатации "Нексии" на 3-х видах горючего. Для полноты картины остается учитывать цена самих систем. По расценкам столичной компании "Резол автогаз", официального представителя "Ловато", цена газовой аппаратуры с установкой составляет: для СНГ 424 у. е., включая электрический дозатор, плюс 370 рублей за лямбда-зонд; для СПГ - 834 у. е., включая два топливных баллона (500 у. е.).
ЗАПАХИ Грядущего
Электрические системы дозирования горючего проявили ряд преимуществ перед механическими (характерными карбюраторным моторам), они приметно делают лучше эксплуатационные характеристики автомобиля. Это справедливо не только лишь для бензина, да и для других ему СНГ и СПГ.
Естественно, прямое внедрение СНГ и СПГ в качестве альтернативного вида горючего - не панацея от всех заморочек. Но все таки газ (в особенности СПГ) перспективнее бензина и дизельного горючего - благодаря широким припасам и поболее подходящим экологическим чертам. Кстати, система питания для сжатого природного газа в техническом плане может быть приспособлена и для работы на водороде.
РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ФИРМЕ "РЕЗОЛ АВТОГАЗ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, ГАЗОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ И АКТИВНОЕ Роль В ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТА.
Главные элементы ГТС .
Газовая аппаратура ставится по принципу "либо одно, либо другое". Слева - редуктор для сжатого, справа - для сжиженного газа.
В багажнике - два баллона для СПГ либо один для СНГ.