Точки над «ё» Черри Фора
Когда речь входит об автомобилях из Китая (хотя по VIN "Чери-Фора" - русский автомобиль), собеседники часто скатываются к полярным оценкам. Ну а если все-же унять эмоции? Тем паче что пробег перевалил за 50 000 км – самое время подвести промежные итоги.
Изготовитель - Изготовитель - "Автотор". Год выпуска - 2007. В эксплуатации "За рулем" - с июля 2007. Пробег на момент отчета - 50 500 км. Прошлые публикации в журнальчике - 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1.
Последние 20 000 км пробег "Чери-Форы" был в большей степени пригородным – что остается, если ездить на работу на метро еще резвее? Естественно, в пробках постоять тоже пришлось, но не так уж много. Итог приметен по уменьшившемуся среднему расходу горючего: 8,3 л/100 км принудили издержать на бензин с октября прошедшего года по июль сегодняшнего в общей трудности 34 260 рублей . Цены на топливо в это время очень изменялись: с 24,4 рубля за литр в октябре 2008 года они снизились до 16,2 рубля в апреле 2009-го, чтоб в мае опять начать расти. Средняя стоимость бензина составила 20,64 рубля («Чери-Фора» наслаждается А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров).
Расходы на бензин составили огромную часть издержек на машину, невзирая на то что ТО на 40 000 км обошлось приметно дороже, чем мы подразумевали. Гарантия на автомобиль завершилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполненное своими силами, оно обошлось… в 21 351 рубль. Сберегли, именуется! Почему так вышло?
Это только те Ремонт и эксплуатация, которые пришлось поменять в обязательном порядке при ТО-40 000 км.Это только те Ремонт и эксплуатация, которые пришлось поменять в неотклонимом порядке при ТО-40 000 км.
Во-1-х, на 40 000 км согласно сервисной книге "Чери" нужно поменять ремень ГРМ. Сразу с ним заменяются натяжные ролики общей ценой более 6000 рублей. Снятые с машины Ремонт и эксплуатация оказались изношенными незначительно – могли бы прослужить еще минимум столько же. Советы изготовителя кажутся очевидной перестраховкой. Во-2-х, пришлось поменять и неплановые Ремонт и эксплуатация – опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондюка. Эти оказались изношены еще посильнее. В-3-х, поменяли масло в коробке передач и гидравлическую жидкость в усилителе руля. Сейчас есть надежда, что будущей зимой эти агрегаты не будут "дубеть". По крайней мере шум, провождающий их работу, стал меньше. В-4-х, пришлось приобрести управление по ремонту "Форы" – это еще 600 рублей.
Неисправности электрического оборудования не слишком многочисленны: перегоревшая лампочка в левом фронтальном "габарите", отказавшее освещение номерного знака и периодически пропадающая подсветка кнопок климат-контроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не запотевают, но пластиковые "стекла" значительно отпескоструены. Отполировал своими силами – когда есть инструмент, это дело четверти часа! В числе устраненных дефектов электрооборудования – разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. "Фора" 1-ый раз в жизни отказалась заводиться – пылающие стопари на оставленной около дома машине за два денька стопроцентно разрядили аккумулятор.
Контактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались.Контактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались.
Работа климат-контроля в автоматическом режиме как и раньше неудовлетворительна. Причина, вероятнее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К сожалению, поменять его положение без ущерба для конструкции не получается. Согласно внутренней диагностике климат-контроль стопроцентно исправен и грамотно шевелит заслонками. Но какой в нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и скорость вентилятора вручную? Вобщем, кондюк работает исправно, утечки хладагента нет.
Мотор отлично тянет на низких оборотах, но лишь в сравнении с конкурентами наименьшего объема. Современным двухлитровым он не конкурент. В системе управления движком живет увлекательный глюк: приблизительно раз в неделю "Фора" отрешается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и нажать опять, машина опять рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается.
В поворотах не хочется торопиться – углы установки фронтальных колес "Форы" очевидно выбраны не для рационального сцепления с дорогой. Чуток резвее, и начинают пищать шины. Относительно неопасный нрав маневренности достигнут массивным фронтальным стабилизатором, переводящим все резкие маневры в снос фронтальной оси. При этом мягенькая задняя подвеска недостаточно демпфирована – на больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку – посадив в припаркованную задом к бордюру машину пассажиров, быстро тронулся... и зацепился задним бампером. Его край даже ниже, чем глушитель. Результат - трещинка от низа до датчика парковки. Заклеили сами, сейчас практически не видно. Но досадно.
Вроде бы пока ничего преступного с "Форой" не случилось. Ездить на автомобиле можно, хотя и недешево и без особенного наслаждения. Суровых дефектов, влияющих на Законодательство езды, пока не обнаружили.
Поменять ступицу полностью комфортно, но очень затратно, в особенности если автомобиль экономный.Поменять ступицу полностью комфортно, но очень затратно, в особенности если автомобиль экономный.
Но вот в поворотах начал гудеть ступичный подшипник. Деталь (ILJIN 9D17A) стоит 6000 рублей! Поменять приходится ступицу в сборе, совместно с датчиком АBS – раздельно подшипник в продаже не нашли. Естественно, чинить так еще удобнее: никакой возни со съемниками, стремительно и чисто. Да что-то дает подсказку: решение не больно-то удачное, ведь поменять приходится уже при 50-тысячном пробеге. Когда дешевенький автомобиль собран из сложных, но посредственного свойства девайсов, владение им становится очень дорогим. К сожалению, это закономерность, а не случайность.
tabl