Хэндэ Getz Мы Т.О. проводим сами
Редакционную жизнь "Гетца" скучноватой не назовешь. Закупить эталоны для очередной экспертизы, отвезти их в лабораторию, смотаться за протоколами, примерить на себя еще одну электронику, оценить достоинства нового полироля с элементами нанотехнологии – все это каждодневные хлопоты малеханького "корейца".
Хэндэ Getz. Изготовитель - "Хёндай мотор компани" (Республика Корея). Год выпуска - 2006. В эксплуатации "За рулем" - с марта 2007. Пробег на момент отчета - 45 000 км. Прошлые публикации в журнальчике ЗР, 2007, № 8; ЗР, 2008, № 11.
Мигрени он не вызывает. Самое ужасное из случившегося – перегорела лампа в фаре и две лампочки (по очереди) подсветки номерного знака.
Доступ к фарам довольно удобный – разламывать пальцы и обдирать руки не пришлось. С подсветкой труднее. Начнем с того, что в заводской аннотации нет ни слова о процедуре подмены конкретно этих лампочек. Чтоб добраться до них, нужно снять всю внутреннюю обшивку двери задка. Это нетрудно, необходимо только отвернуть несколько шурупов и аккуратно, чтоб не сломать пружинящие фиксаторы, потянуть панель на себя. Не слишком трудно оказалось и вынуть патрончики с бесцокольными лампочками. Зато возвратить их на место с ходу не удалось: мешает каркас двери и мотор стеклоочистителя. Рукастым автовладельцам предлагаем сделать простейшую оснастку в виде трубки подходящего поперечника с пропилом в торце по диаметру. Помещенный в нее патрон будет просто утопить в посадочное место и повернуть до фиксации. Альтернатива – отвертка с широким лезвием, вставленная в гнездо патрона по диагонали – так, чтоб не повредить штырьки разъема.
Еще одна микронеприятность – пропавшая подсветка выключателя обогрева сидения. Так как она нужна только для первого знакомства с расположением кнопки, решили пока ничего не предпринимать. Что до характерных изъянов, обсуждаемых на форумах, нам пока достался только один: таинственные негромкие постукивания в задней подвеске. Очень они не раздражают, проблем и люфтов в рычагах и сайлент-блоках не обнаружилось – решили поглядеть, что будет далее.
Салонный фильтр за 15 тыс. км от пыли почернел.
Когда пробег стал приближаться к 45 000 км, задумались об очередном ТО. Может быть, если бы не кризис, все шло бы по накатанной колее: звонок официальному дилеру, запись на обслуживание и, наконец, счет с кругленькой суммой, которая уже в прошлый раз составила 16 000 рублей. Сейчас, но, ожидаемая цифра еще больше "округлилась". Почему обслужить "корейца" решили своими силами на собственной базе.
Доступ к фильтру снизу очень комфортен.
"Гетц", посланный в магазин, быстренько накупил расходников, а работа по бухгалтерским меркам оказалась чуть ли не бесплатной: делали-то все сами! Кропотливый осмотр снизу не выявил каких-то повреждений либо износа. Таким макаром, все свелось к замене свеч, масла в двигателе и фильтров – масляного, воздушного и салонного. Отметим, что результаты постоянного заполнения бака бензином А92 на заправках ВР повеселили: свечки оказались в идеальном состоянии и явно могли бы послужить еще 15 000 км до следующего ТО. А вот с воздушным и салонным фильтрами ужаснее. Видимо, в нашем воздухе взвешено столько всякой дряни!.. Так что третировать постоянной подменой не стоит. Ради здоровья – собственного и двигателя.
Хэндэ Getz. Изготовитель - "Хёндай мотор компани" (Республика Корея). Год выпуска - 2006. В эксплуатации "За рулем" - с марта 2007. Пробег на момент отчета - 45 000 км. Прошлые публикации в журнальчике ЗР, 2007, № 8; ЗР, 2008, № 11.
Мигрени он не вызывает. Самое ужасное из случившегося – перегорела лампа в фаре и две лампочки (по очереди) подсветки номерного знака.
Доступ к фарам довольно удобный – разламывать пальцы и обдирать руки не пришлось. С подсветкой труднее. Начнем с того, что в заводской аннотации нет ни слова о процедуре подмены конкретно этих лампочек. Чтоб добраться до них, нужно снять всю внутреннюю обшивку двери задка. Это нетрудно, необходимо только отвернуть несколько шурупов и аккуратно, чтоб не сломать пружинящие фиксаторы, потянуть панель на себя. Не слишком трудно оказалось и вынуть патрончики с бесцокольными лампочками. Зато возвратить их на место с ходу не удалось: мешает каркас двери и мотор стеклоочистителя. Рукастым автовладельцам предлагаем сделать простейшую оснастку в виде трубки подходящего поперечника с пропилом в торце по диаметру. Помещенный в нее патрон будет просто утопить в посадочное место и повернуть до фиксации. Альтернатива – отвертка с широким лезвием, вставленная в гнездо патрона по диагонали – так, чтоб не повредить штырьки разъема.
Еще одна микронеприятность – пропавшая подсветка выключателя обогрева сидения. Так как она нужна только для первого знакомства с расположением кнопки, решили пока ничего не предпринимать. Что до характерных изъянов, обсуждаемых на форумах, нам пока достался только один: таинственные негромкие постукивания в задней подвеске. Очень они не раздражают, проблем и люфтов в рычагах и сайлент-блоках не обнаружилось – решили поглядеть, что будет далее.
Салонный фильтр за 15 тыс. км от пыли почернел.
Когда пробег стал приближаться к 45 000 км, задумались об очередном ТО. Может быть, если бы не кризис, все шло бы по накатанной колее: звонок официальному дилеру, запись на обслуживание и, наконец, счет с кругленькой суммой, которая уже в прошлый раз составила 16 000 рублей. Сейчас, но, ожидаемая цифра еще больше "округлилась". Почему обслужить "корейца" решили своими силами на собственной базе.
Доступ к фильтру снизу очень комфортен.
"Гетц", посланный в магазин, быстренько накупил расходников, а работа по бухгалтерским меркам оказалась чуть ли не бесплатной: делали-то все сами! Кропотливый осмотр снизу не выявил каких-то повреждений либо износа. Таким макаром, все свелось к замене свеч, масла в двигателе и фильтров – масляного, воздушного и салонного. Отметим, что результаты постоянного заполнения бака бензином А92 на заправках ВР повеселили: свечки оказались в идеальном состоянии и явно могли бы послужить еще 15 000 км до следующего ТО. А вот с воздушным и салонным фильтрами ужаснее. Видимо, в нашем воздухе взвешено столько всякой дряни!.. Так что третировать постоянной подменой не стоит. Ради здоровья – собственного и двигателя.