ПОТАПЫЧ Либо ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ?
ПОТАПЫЧ Либо ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ?
ТЕХНИКА
в серию
ПОТАПЫЧ Либо ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ?
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Автомобиль особо малого класса АСМ-1128 "Мишка" - уже не макет! Гости Столичного автомобильного салона на этот раз воочию увидят предсерийные экземпляры, собранные в Белоруссии. Как говорят создатели косолапого, в конце сегодняшнего года закончатся сертификационные тесты и будет сделана опытнейшая партия, а сначала последующего стартует серийное создание и начнутся реализации.
Кто же занялся выпуском машинки, претендующей чуть не на звание народной? Заинтересованных организаций, и не только лишь в Рф, оказалось много - в итоге "Мишка" родился этаким Змеем Горынычем о 3-х головах. 1-ая - русский "АСМ-холдинг", зачинатель проекта: занимается разработкой автомобиля и его модификаций. 2-ая - белорусский БелАЗ: взял на себя изготовка каркасов и сборку автомобиля. 3-я - украинский МеМЗ: поставляет силовые агрегаты. Не считая того, несколько заводов этих государств будут делать для "Мишки" составляющие.
Видимо, недолго ожидать, пока будут названы и адреса других производителей автомобиля: сборку косолапого планируют начать и два русских предприятия. Какие конкретно, скоро узнаем, когда подпишут соглашения. Вобщем, повод побеседовать о перспективах компактных транПодвесканых средств в нашей стране еще будет: АСМ-1128 только первенец целого проекта под заглавием "Мишка", развитие которого мы выслеживали с первых его шагов. А пока - технические подробности о машине, готовящейся к производству.
Кузов "Мишки" - сварной железный каркас, оклеенный пластмассовыми панелями. Соединение выходит довольно крепким и надежным - разработка склеивания разработана шведской компанией "Динол" и учитывает особенности русского климата. На опытнейших образчиках только цельнометаллическая дверь позаимствована у "Оки", другие элементы кузова уникальные. Не достаточно того, в его конструкцию заложен модульный принцип: "Мишка"-универсал просто преобразуется в ландоле, пикап либо фургон. Используемые стеклопластиковые панели покрашены обычным методом, но в "АСМ-холдинге" планируют создание цветных пластмасс, окрашенных в массе. Отметим еще, что все стекла, кроме опускающихся дверных, вклеены в просветы.
Механика автомобиля - симбиоз серийно выпускаемых узлов и агрегатов. Ранешние макеты "Мишки" оснащали моторами "Оки". Под капотом сегодняшнего - агрегат из Мелитополя. Это 1,3-литровый движок МеМЗ с моновпрыском (распределенный появится на серийных машинах), объединенный с пятиступной "таврийной" коробкой. Пробная поездка показала: "Мишка" стал приметно шустрее - 70 л. с. ему хватает с излишком. Правда, мощность излишней не бывает - с ее ростом возникают новые способности. В отличие от слабенького предшественника, МеМЗ отлично уживается с кондюком.
В приводах, передающих вращающий момент на ведущие колеса, внутренний ШРУС типа "трипод" позаимствован у "Таврии", а вот внешний - у "Оки". Система выпуска составная: приемная труба МеМЗ, резонатор от VAZ 2108, глушитель от Izh 2126. Даже УАЗ стал донором для "Мишки" - в пору пришелся бензобак емкостью 39 л. Но больше всего деталей все таки предоставила "Ока": задние рессоры и фронтальные стойки "Мак-Ферсон", тормозную систему, заднюю подвеску (она доработана для расширения колеи) и т. д. Так же как и в "Оке", агрегат "Мишки" закреплен на подрамнике, а тот в свою очередь через подушки к каркасу кузова. С подрамником связаны растяжки рычагов фронтальной подвески, стабилизатор поперечной стойкости. К нему же будут цеплять и защиту картера мотора.
Что касается интерьера, то над ним еще работают и окончательный вариант еще не утвержден. Но уже на данный момент разумеется - салон "Мишки" не будет очень тесноватым. По ряду характеристик он опережает "Оку", по ряду - уступает. Но в целом полностью с ней сравним. Будем возлагать, что косолапый не впадет в зимнюю спячку и скоро состоится сравнительный тест серийного "Мишки" с "Окой".
Один из вариантов интерьера. Полностью комфортно.
Сидения из Нижнего Новгорода смотрятся хорошо, неплохо бы узреть их и на серийном автомобиле.
Под капотом украинский МеМЗ-307.
Механика "Мишки": союз "Таврии" и "Оки".
"...Но к ней в серебряном ландо...", необходимо только снять пластмассовый колпак задней части кузова.