В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ
В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ
ТЕХНИКА
Шины
НОВИНКИ ОТ "КОНТИНЕНТАЛЬ"
В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ
АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
В нынешнем обилии шин избрать обувь для автомобиля тяжело. Каковы аспекты оценки? Что означает в нашем осознании отменная шина? Глядя для кого и зачем. Покрышки формулы 1 - прекрасны, но даже в уменьшенном виде навряд ли подходят для обыкновенной легковушки и городских улиц. Ну и средний шофер - не Шумахер, использовать достоинства Подвескаивных шин на грани утраты маневренности ему не по силам. Понимают это и шинники: создавая новейшую модель, не стремятся кардинально сделать лучше все характеристики сходу (что если и может быть, стоило бы баснословных средств - навряд ли такая продукция воспользовалась спросом). Задачка в другом: предложить покупателю то, что он ожидает от шины, что сумеет ощутить в ежедневной езде.
Удобные европейцы предпочитают малогабаритные и равномерно массивные авто (от А- до С-класса). Исследования, проведенные "Континенталем", проявили, что их покупатели на 1-ое место посреди свойств шин ставят Законодательство, конкретнее - сокращение тормозного пути (32,5%). Практически настолько же принципиально для их и поведение на влажной дороге, сопротивление аквапланированию (31% опрошенных). На 3-ем месте - экономичность (19,6%), на четвертом - комфорт (16,9%). Эти пожелания и стали для инженеров управлением к действию. К сегодняшнему сезону германский концерн выкатил две легковые шины более "демократичных" размеров - от 13 до 15 дюймов.
"Конти-ЭкоКонтакт 3" пришел на замену "экологичной" шине предшествующего поколения с индексом ЕР, выпускавшейся с 1997 года. Напомним, что поколение "Экоконтакт", показавшееся 11 годов назад, отличается пониженным сопротивлением качению - отсюда и топливная экономичность, и понижение выбросов в атмосферу.
Шины - единственное связывающее звено меж автомобилем и дорогой. Чем эластичнее резина протектора, тем лучше шина цепляется за микронеровности дорожного полотна. Но очень мягенький протектор стремительно изнашивается, ну и сопротивление качению у таковой шины растет. Скооперировать несовместимое помогают кремниевые добавки к резиновой консистенции.
Прием узнаваемый, но с каждым годом химики получают все наилучшие результаты. Так, почти во всем благодаря материалу протектора тормозные характеристики у новейшей шины по сопоставлению с предшественницей стали лучше на 9%, при этом как на сухом, так и на влажном покрытии. Величина большая: при торможении со скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в "ЭкоКонтакт 3", отыгрывает даже не 10-ки см, а целый корпус! А ведь торможение, пожалуй, единственный режим, где шины часто работают "на пределе" даже у размеренного водителя. Вот тут-то и понадобится новый "Континенталь", в особенности в купе с Abs.
Износостойкость же удалось сохранить на прежнем уровне - кстати, очень высочайшем. Равномерный износ (очередной козырь шины) - залог не только лишь долговечности, да и стабильности черт в протяжении всего срока службы. "Конти-ЭкоКонтакт ЕР" отличались низким уровнем шума даже на больших скоростях. Глас третьего поколения стал еще слабее - на 5%.
Поработали и над топливной экономичностью - как-никак, заглавие обязует. В месте контакта с дорогой колесо "расплющивается". Отдельные элементы протектора при всем этом проскальзывают по дорожному полотну, греются, изнашиваются. Ну и без проскальзывания нагрева не избежать - из-за внутреннего трения в самой резине. Новенькая смесь - с высочайшей динамической жесткостью (малым гистерезисом), а набросок протектора подобран так, чтоб перемещения ламелей при качении были малы. Благодаря этому сопротивление качению удалось понизить на 8%. Естественно, экономия горючего будет существенно меньше, ведь вклад шин в общие утраты сравнимо невелик. Но, беря во внимание рост цен на бензин во всей Европе, ощутить выигрыш уже можно не только лишь точными устройствами, да и своим кошельком.
Набросок протектора выполнен асимметричным. В центре - сплошные "пояса жесткости", отвечающие за тормозные свойства и точность руления. Массивные плечевые шашки, дополнительно укрепленные низкими перемычками, обеспечивают неплохой контакт в стремительных поворотах, а тонкие косые "надрезы" и широкие водоотводящие канавки позволяют ехать по воде аки посуху - в границах законов физики, естественно.
Журналистов пригласили оценить способности новых шин. Не будем кривить пером, смакуя прохождение гоночного трека с предсказуемым сносом всех 4 колес - такового не было. Эта шина - для надежной, комфортабельной, в меру активной езды. Очень резвое вкатывание в поворот, непременно, приводит к сносу, но опытнейший шофер просто парирует его рулем и газом, а заодно осознает, что ошибся со скоростью.
Новыми шинами уже комплектуют авто ведущих европейских производителей. Появились они и в розничной торговле, в том числе в Рф. Отпускные цены третьего "ЭкоКонтакта" останутся на уровне предшествующего поколения ЕР - важный плюс на фоне глобальной "ползучей инфляции".
Другая новинка "Континенталя" - "Гиславед-Спид 616" (в 1992 году шведская компания вошла в состав германского концерна). Шина сменила модель 516, также для автомобилей малого и среднего классов. Набросок протектора остался ненаправленным, как и у предшественницы. Типоразмеры - от 135/80R13 до 185/60R14 и 195/65R15, индекс скорости Т (до 190 км/ч).
Не исключено, что уже через несколько месяцев эти шины станут выпускать на Столичном шинном заводе - "Континенталь" обещает вложить в модернизацию производства 30 млн. евро в течение 3-х лет и к 2006 году выдавать на-гора ни мало ни много 3,5 млн. шин раз в год.
К огорчению, сравнительных тестов новинок устроители не запланировали и даже представили их на различных трассах. Может, не желали, чтоб въедчивые журналисты "находили блох", сравнивая две похожие по свойствам покрышки? А по личным ощущениям они вправду очень похожи. Намекает на это и общая ценовая ниша - около 50 евро за "жигулевский" размер 175/70R13. Обе шины уже появились на русском рынке. И снова перед покупателем неувязка: какую избрать - ведь обе неплохи!
ContiEcoContact 3.
Отлично предсказуемая в управлении и сравнимо дешевая шина. Автомобиль ведущих европейских производителей уже комплектуют новым "Экоконтактом". В розничной сети смена поколений никак не отразится на стоимости шин.
Gislaved Speed 616.
Главные отличия новинки: снизились сопротивление качению, шум и износ. Немного возросла устойчивость к аквапланированию. А вот тормозные характеристики по сопоставлению с "Гиславед-Спид 516" не поменялись.
ТЕХНИКА
Шины
НОВИНКИ ОТ "КОНТИНЕНТАЛЬ"
В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ
АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
В нынешнем обилии шин избрать обувь для автомобиля тяжело. Каковы аспекты оценки? Что означает в нашем осознании отменная шина? Глядя для кого и зачем. Покрышки формулы 1 - прекрасны, но даже в уменьшенном виде навряд ли подходят для обыкновенной легковушки и городских улиц. Ну и средний шофер - не Шумахер, использовать достоинства Подвескаивных шин на грани утраты маневренности ему не по силам. Понимают это и шинники: создавая новейшую модель, не стремятся кардинально сделать лучше все характеристики сходу (что если и может быть, стоило бы баснословных средств - навряд ли такая продукция воспользовалась спросом). Задачка в другом: предложить покупателю то, что он ожидает от шины, что сумеет ощутить в ежедневной езде.
Удобные европейцы предпочитают малогабаритные и равномерно массивные авто (от А- до С-класса). Исследования, проведенные "Континенталем", проявили, что их покупатели на 1-ое место посреди свойств шин ставят Законодательство, конкретнее - сокращение тормозного пути (32,5%). Практически настолько же принципиально для их и поведение на влажной дороге, сопротивление аквапланированию (31% опрошенных). На 3-ем месте - экономичность (19,6%), на четвертом - комфорт (16,9%). Эти пожелания и стали для инженеров управлением к действию. К сегодняшнему сезону германский концерн выкатил две легковые шины более "демократичных" размеров - от 13 до 15 дюймов.
"Конти-ЭкоКонтакт 3" пришел на замену "экологичной" шине предшествующего поколения с индексом ЕР, выпускавшейся с 1997 года. Напомним, что поколение "Экоконтакт", показавшееся 11 годов назад, отличается пониженным сопротивлением качению - отсюда и топливная экономичность, и понижение выбросов в атмосферу.
Шины - единственное связывающее звено меж автомобилем и дорогой. Чем эластичнее резина протектора, тем лучше шина цепляется за микронеровности дорожного полотна. Но очень мягенький протектор стремительно изнашивается, ну и сопротивление качению у таковой шины растет. Скооперировать несовместимое помогают кремниевые добавки к резиновой консистенции.
Прием узнаваемый, но с каждым годом химики получают все наилучшие результаты. Так, почти во всем благодаря материалу протектора тормозные характеристики у новейшей шины по сопоставлению с предшественницей стали лучше на 9%, при этом как на сухом, так и на влажном покрытии. Величина большая: при торможении со скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в "ЭкоКонтакт 3", отыгрывает даже не 10-ки см, а целый корпус! А ведь торможение, пожалуй, единственный режим, где шины часто работают "на пределе" даже у размеренного водителя. Вот тут-то и понадобится новый "Континенталь", в особенности в купе с Abs.
Износостойкость же удалось сохранить на прежнем уровне - кстати, очень высочайшем. Равномерный износ (очередной козырь шины) - залог не только лишь долговечности, да и стабильности черт в протяжении всего срока службы. "Конти-ЭкоКонтакт ЕР" отличались низким уровнем шума даже на больших скоростях. Глас третьего поколения стал еще слабее - на 5%.
Поработали и над топливной экономичностью - как-никак, заглавие обязует. В месте контакта с дорогой колесо "расплющивается". Отдельные элементы протектора при всем этом проскальзывают по дорожному полотну, греются, изнашиваются. Ну и без проскальзывания нагрева не избежать - из-за внутреннего трения в самой резине. Новенькая смесь - с высочайшей динамической жесткостью (малым гистерезисом), а набросок протектора подобран так, чтоб перемещения ламелей при качении были малы. Благодаря этому сопротивление качению удалось понизить на 8%. Естественно, экономия горючего будет существенно меньше, ведь вклад шин в общие утраты сравнимо невелик. Но, беря во внимание рост цен на бензин во всей Европе, ощутить выигрыш уже можно не только лишь точными устройствами, да и своим кошельком.
Набросок протектора выполнен асимметричным. В центре - сплошные "пояса жесткости", отвечающие за тормозные свойства и точность руления. Массивные плечевые шашки, дополнительно укрепленные низкими перемычками, обеспечивают неплохой контакт в стремительных поворотах, а тонкие косые "надрезы" и широкие водоотводящие канавки позволяют ехать по воде аки посуху - в границах законов физики, естественно.
Журналистов пригласили оценить способности новых шин. Не будем кривить пером, смакуя прохождение гоночного трека с предсказуемым сносом всех 4 колес - такового не было. Эта шина - для надежной, комфортабельной, в меру активной езды. Очень резвое вкатывание в поворот, непременно, приводит к сносу, но опытнейший шофер просто парирует его рулем и газом, а заодно осознает, что ошибся со скоростью.
Новыми шинами уже комплектуют авто ведущих европейских производителей. Появились они и в розничной торговле, в том числе в Рф. Отпускные цены третьего "ЭкоКонтакта" останутся на уровне предшествующего поколения ЕР - важный плюс на фоне глобальной "ползучей инфляции".
Другая новинка "Континенталя" - "Гиславед-Спид 616" (в 1992 году шведская компания вошла в состав германского концерна). Шина сменила модель 516, также для автомобилей малого и среднего классов. Набросок протектора остался ненаправленным, как и у предшественницы. Типоразмеры - от 135/80R13 до 185/60R14 и 195/65R15, индекс скорости Т (до 190 км/ч).
Не исключено, что уже через несколько месяцев эти шины станут выпускать на Столичном шинном заводе - "Континенталь" обещает вложить в модернизацию производства 30 млн. евро в течение 3-х лет и к 2006 году выдавать на-гора ни мало ни много 3,5 млн. шин раз в год.
К огорчению, сравнительных тестов новинок устроители не запланировали и даже представили их на различных трассах. Может, не желали, чтоб въедчивые журналисты "находили блох", сравнивая две похожие по свойствам покрышки? А по личным ощущениям они вправду очень похожи. Намекает на это и общая ценовая ниша - около 50 евро за "жигулевский" размер 175/70R13. Обе шины уже появились на русском рынке. И снова перед покупателем неувязка: какую избрать - ведь обе неплохи!
ContiEcoContact 3.
Отлично предсказуемая в управлении и сравнимо дешевая шина. Автомобиль ведущих европейских производителей уже комплектуют новым "Экоконтактом". В розничной сети смена поколений никак не отразится на стоимости шин.
Gislaved Speed 616.
Главные отличия новинки: снизились сопротивление качению, шум и износ. Немного возросла устойчивость к аквапланированию. А вот тормозные характеристики по сопоставлению с "Гиславед-Спид 516" не поменялись.