ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО БРАБУСУ
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО "БРАБУСУ"
ТЕХНИКА
Эксклюзив
У МАСТЕРОВ ТЮНИНГА
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО "БРАБУСУ"
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.
ФОТО Создателя И "БРАБУС"
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Мы делаем то, что на конвейере сделать нереально. "Брабус" не соперничает с "Мерседес-Бенцем". Мы занимаем иную нишу: строим авто для индивидуалистов. Но наше вмешательство в конструкцию и дизайн никак не жестко. Потому "Брабус" хоть какой модели - не экстремальная машина для редчайших "показательных" выездов, не автомобиль выходного денька. Он полностью подходящ для каждодневной эксплуатации.
Александр Приб, топ-менеджер компании "Брабус".
Новый, зияющий лаком "Мерседес-Бенц" аккуратненько оклеен бумагой и предохранительными пластмассовыми накладками. Остается снять их, полирнуть кузов и - в шоу-рум. Но заместо этого машину беспощадно "распатронивают": вынимают и раскидывают движок - знак конструкторского и технологического искусства, снимают стильные бамперы и спойлеры, разбирают наряженный салон...
Наверняка, эти суровые, деловитые рабочие, вооруженные элитным инструментарием и компьютерами, выросли из той породы мальчиков, что сперва без сожаления разбирают новейшую заводную машинку - поглядеть, что у нее снутри. Применение неуемной энергии и фантазии они отыскали на одной из огромнейших (каждогоднее создание не 10-ки либо сотки - тыщи машин) тюнинговой фирме "Брабус". На окраине маленького, некогда шахтерского города Боттроп уже более четверти века переделывают "мерседесы", от "Смарта" до "Спринтера", а с недавнешних пор и "крайслеры" (их продают под маркой "Стартех").
Потаенны ПОДЗЕМЕЛЬЯ
На каждую машину, попавшую в руки "потрошителей", заводят рабочую карту, по-нашему - заказ-наряд. На "Брабусе" этот листок припоминает таблицу умножения. В каждой графе отметка - "Mercedes" стал роскошней, мощней, динамичней и, естественно, дороже.
Но 1-ый автомобиль новейшей модели попадает не в светлые стеклянные цеха, а в маленький подвал. Снимать, тут, естественно, нельзя, зато можно узреть то, чего еще не демонстрировали на автосалонах. Но будем джентльменами...
В подземелье новейшую машину разбирают, изучают повдоль и поперек. Потом в дело врубаются мотористы и электронщики, дизайнеры и тормозники. По чертежам, которые они выпускают, "мерседесы" и "смарты" превращают в "брабусы".
Итак, очередной "Mercedes" уже загнали в цех. В рабочей карте - перечень переделок. Кто-то заказывает только наружный декор, другие придирчиво выбирают цвет кожи для обивки салона либо делают упор на мультимедийные "прибамбасы" - компы, телеки. Самые богатые раскошеливаются на полный пакет переделок. Мы тоже заполним таблицу умножения стопроцентно - пройдем весь путь опции серийного автомобиля.
ПРИРАСТАТЬ МОТОРОМ
Конек компании - форсированные движки. В моторном цехе агрегат разбирают. Рабочий объем наращивают методом расточки цилиндров (ее делают тут же на компьютеризированном оборудовании) и роста хода поршня. Уникальные коленчатые и распредвалы, поршни, толкатели, клапаны и их пружины по чертежам "Брабуса" делают именитые спец компании. Титано-керамическая выпускная система тоже своя - уникальная. Штатными оставляют только выпускной коллектор и приемную трубу.
Спецы "Брабуса" отдают подабающее "мерседесовским" моторам - заниматься суровой переделкой наименее совершенных и надежных агрегатов существенно труднее. Но даже самый дорогой "Mercedes" - продукт серийного производства, в рамках которого почти все сделать просто нереально. К примеру, в Боттропе на особом станке кропотливо, не жалея времени, доводят впускные и выпускные каналы. В процессе обработки пару раз определяют скорость потока консистенции и выхлопных газов.
В итоге трехцилиндровый мотор "Брабус-Смарт" развивает заместо 55 л. с. - 70 л.с./52 кВт, а агрегат V12 объемом 6,7 л при 5500 об/мин выдает 450 л.с./331 кВт - практически на 30% больше, чем 5,8-литровый двигатель-прародитель.
Конкретно благодаря движкам имя компании пару раз попадало в Книжку рекордов Гиннесса. Так, в Боттропе сделали самые резвые в мире автомобиль - "Брабус-Е V12" и универсал Т V12. Их максималка 330 и 320 км/ч соответственно.
На "Брабусе" молвят: "Мы можем сделать все - с учетом технических способностей". Вправду, в фирменном каталоге есть и так именуемые особые модели - авто с моторами от старших машин. К примеру, автомобиль либо универсал С-класса можно оснастить 6,1-литровым агрегатом V8 мощностью... 426 л. с./313 кВт. Но это быстрее демонстрация способностей - спрос на такие штуки невелик.
Переделывают не только лишь новые, да и значительно походившие агрегаты. Я застал тут купе с кузовом W129 и 6-литровым V12, доставленное из Норвегии. Машина прошла 150 тыс. км, претензий к движку нет, но обладатель "дозрел" до тюнинга. Рабочий объем прирастят до 7,3 л (такой "брабусовский" вариант 12-цилиндровых агрегатов предшествующего поколения), мощность - до 582 л. с./428 кВт (у стандартного мотора - 367 л. с./270 кВт).
Естественно, под новое "железо" перенастроят блоки управления движком и коробкой. После чего мотор, украшенный фирменной красно-серой крышкой, переезжает на щит в испытательный бокс на обкатку и снятие черт.
"Мерседесовский" припас надежности тюнингистам на руку. Невзирая на значимый рост мощности и момента, усиливать сцепление и коробку не приходится. На "Брабусе" говорят, что рекламаций никогда не было.
Вы еще не запамятовали о нашей, пока безмоторной, машине, стоящей в сборочном (он же "разборочный") цехе? Вернемся туда.
ОСТАНОВКА По просьбе
Клиент, заказавший мощнейший движок, непременно получит в "нагрузку" уникальные тормоза: увеличенные диски, более износоустойчивые колодки, суппорты с 4-мя, шестью либо даже двенадцатью поршнями. В этом компания не пойдет на компромисс. К тому же за германскими "настройщиками" смотрит серьезный, но справедливый ТЮФ - независящая организация, контролирующая техническое состояние автомобилей и сертифицирующая их. Если разгонная динамика не соответствует тормозной - такую машину на дорогу не выпустят. Зато сильными тормозами по желанию оснастят автомобиль даже с обыденным мотором. Подвеску тоже настроят по заказу, установив другие пружины и рессоры.
2-ой после моторов "пунктик" - колеса. Для каждой модели предлагают несколько дисков собственного дизайна. Самые умеренные по размерам "смартовские": 15-17 дюймов. Для топ-моделей можно заказать 18-, 19- и даже 20-дюймовые. Шины, естественно, подбирают с учетом высокоскоростных черт автомобилей.
Пока нашу таблицу умножения заполняли спецы по движку и шасси, кузовных и салонных дел мастера, очевидно, тоже не лодырничали.
В ГОСТЯХ У Дизайнеров
В отличие от других российских "тюнингистов" у "Брабуса" предлагают не четыре-пять пластмассовых "обвесов", а... один (для каждой модели) набор бамперов-спойлеров и накладок на пороги. Только для "мерседесов" М-класса есть городской и вседорожный варианты дизайна. Зато Ремонт и эксплуатация кропотливо проработаны исходя из убеждений аэродинамики, "обдуты" в трубе и соответствуют нормам безопасности. Кстати, меняют только внешнюю часть бамперов, силовая база остается штатной. В этом корень философии компании: отдавая подабающее "мерседесовским" стилистам, тут исповедуют мягкое вмешательство в вид автомобиля.
Чуть машина попала в цех, бамперы со склада выслали в расцветку. Фирма-партнер размещена километрах в 5: держать свою малярку невыгодно. Вообще-то фирменный цвет "Брабуса" - темный. Но мода неумолима: сегодня на заводской стоянке много серо-стальных машин. И естественно, в Боттропе готовы выполнить хоть какое, даже самое экзотичное желание.
Салон обшивают кожей либо ей с алькантарой (материал, схожий замше). Раскраски, естественно, любые. При помощи хитрецкого приспособления кожу очень утончают. Это нужно для обивки "торпедо". Мельчайшие складки на извивах, по убеждению местных портных, недопустимы. В конструкцию сидений не вторгаются - от добра добра не отыскивают.
Кожевники нередко работают в паре с... электриками. Ведь сегодня экраны компов и телевизоров, встроенные в подголовники и противосолнечные козырьки, в популярных автомобилях - норма. Аудиовидеоаппаратуру закупают на стороне, "одежда" и привязка к интерьеру - местная работа.
Остались последние штришки: руль (кожаный либо кожано-деревянный), накладки на педали, коврики, иная мелочь (даже кнопки запирания дверей свои - фирменные). С того денька, когда "полуфабрикат" заехал в ворота завода, прошло практически полтора месяца.
СТАВИМ ГАЛОЧКУ
Рабочую карту пересекла жирная диагональная черта - автомобиль готов. Заправившись тут же, на местности компании, "правильным" топливом, контролер выезжает на маленькую испытательную трассу. Естественно, максималку тут не замеришь (для этого временами ездят на особые дороги), но ровненький асфальт, "волны" и даже брусчатка - есть. Контролер инспектирует не только лишь работу коллег, да и те системы, в которые на "Брабусе" не вторгались.
Вот сейчас в таблице умножения появилась галочка. Это значит: машину можно отправлять заказчику. Он получит фирменную аннотацию и гарантию, такую же, как заводские авто, - три года либо 100 тыс. км пробега. Правда, эти условия действуют исключительно в странах ЕС.
Наш автомобиль вправду "умножился" - в том числе, естественно, в стоимости. Скажем, вдвое по сопоставлению со эталоном - для "Брабуса" не предел.
...В шоу-руме в Боттропе на 1-ый взор нет ничего необыкновенного: надраенные машины, витрины с запчастями и девайсами, приветливый, улыбчивый персонал. Но есть одна увлекательная деталь. Через стеклянную стенку гость лицезреет, как этажом ниже в сборочном цехе рабочие кончают очередной автомобиль: ставят колеса и сидения, полируют кузова. Эта картина - не ужаснее другой рекламы. На спорый труд качественного ремесленника всегда приятно глядеть. Тем паче, если Ремесло соседствует с высочайшими технологиями.
Последнее достижение мотористов из Боттропа - 6,3-литровый движок с 2-мя турбокомпрессорами развивает 640 л. с./471 кВт.
"Полуфабрикат" с демонтированными бамперами и движком: уже не "Мерседес-Бенц", еще не "Брабус".
Авто с самым массивным
640-сильным мотором оснащают тормозными дисками поперечником 375 мм впереди и 355 мм сзади (на эталоне - 360 и 330 мм) и фронтальными суппортами с 12 поршнями.
"Смартам" в шоу-руме не случаем уделили много места. Спрос на тюнинговых "грамотеев" такой, что скоро недалеко от основного строения компании заработает совместное предприятие "Брабус"-"Смарт".
Салон оформлен по полной программке.
ТЕХНИКА
Эксклюзив
У МАСТЕРОВ ТЮНИНГА
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО "БРАБУСУ"
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.
ФОТО Создателя И "БРАБУС"
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Мы делаем то, что на конвейере сделать нереально. "Брабус" не соперничает с "Мерседес-Бенцем". Мы занимаем иную нишу: строим авто для индивидуалистов. Но наше вмешательство в конструкцию и дизайн никак не жестко. Потому "Брабус" хоть какой модели - не экстремальная машина для редчайших "показательных" выездов, не автомобиль выходного денька. Он полностью подходящ для каждодневной эксплуатации.
Александр Приб, топ-менеджер компании "Брабус".
Новый, зияющий лаком "Мерседес-Бенц" аккуратненько оклеен бумагой и предохранительными пластмассовыми накладками. Остается снять их, полирнуть кузов и - в шоу-рум. Но заместо этого машину беспощадно "распатронивают": вынимают и раскидывают движок - знак конструкторского и технологического искусства, снимают стильные бамперы и спойлеры, разбирают наряженный салон...
Наверняка, эти суровые, деловитые рабочие, вооруженные элитным инструментарием и компьютерами, выросли из той породы мальчиков, что сперва без сожаления разбирают новейшую заводную машинку - поглядеть, что у нее снутри. Применение неуемной энергии и фантазии они отыскали на одной из огромнейших (каждогоднее создание не 10-ки либо сотки - тыщи машин) тюнинговой фирме "Брабус". На окраине маленького, некогда шахтерского города Боттроп уже более четверти века переделывают "мерседесы", от "Смарта" до "Спринтера", а с недавнешних пор и "крайслеры" (их продают под маркой "Стартех").
Потаенны ПОДЗЕМЕЛЬЯ
На каждую машину, попавшую в руки "потрошителей", заводят рабочую карту, по-нашему - заказ-наряд. На "Брабусе" этот листок припоминает таблицу умножения. В каждой графе отметка - "Mercedes" стал роскошней, мощней, динамичней и, естественно, дороже.
Но 1-ый автомобиль новейшей модели попадает не в светлые стеклянные цеха, а в маленький подвал. Снимать, тут, естественно, нельзя, зато можно узреть то, чего еще не демонстрировали на автосалонах. Но будем джентльменами...
В подземелье новейшую машину разбирают, изучают повдоль и поперек. Потом в дело врубаются мотористы и электронщики, дизайнеры и тормозники. По чертежам, которые они выпускают, "мерседесы" и "смарты" превращают в "брабусы".
Итак, очередной "Mercedes" уже загнали в цех. В рабочей карте - перечень переделок. Кто-то заказывает только наружный декор, другие придирчиво выбирают цвет кожи для обивки салона либо делают упор на мультимедийные "прибамбасы" - компы, телеки. Самые богатые раскошеливаются на полный пакет переделок. Мы тоже заполним таблицу умножения стопроцентно - пройдем весь путь опции серийного автомобиля.
ПРИРАСТАТЬ МОТОРОМ
Конек компании - форсированные движки. В моторном цехе агрегат разбирают. Рабочий объем наращивают методом расточки цилиндров (ее делают тут же на компьютеризированном оборудовании) и роста хода поршня. Уникальные коленчатые и распредвалы, поршни, толкатели, клапаны и их пружины по чертежам "Брабуса" делают именитые спец компании. Титано-керамическая выпускная система тоже своя - уникальная. Штатными оставляют только выпускной коллектор и приемную трубу.
Спецы "Брабуса" отдают подабающее "мерседесовским" моторам - заниматься суровой переделкой наименее совершенных и надежных агрегатов существенно труднее. Но даже самый дорогой "Mercedes" - продукт серийного производства, в рамках которого почти все сделать просто нереально. К примеру, в Боттропе на особом станке кропотливо, не жалея времени, доводят впускные и выпускные каналы. В процессе обработки пару раз определяют скорость потока консистенции и выхлопных газов.
В итоге трехцилиндровый мотор "Брабус-Смарт" развивает заместо 55 л. с. - 70 л.с./52 кВт, а агрегат V12 объемом 6,7 л при 5500 об/мин выдает 450 л.с./331 кВт - практически на 30% больше, чем 5,8-литровый двигатель-прародитель.
Конкретно благодаря движкам имя компании пару раз попадало в Книжку рекордов Гиннесса. Так, в Боттропе сделали самые резвые в мире автомобиль - "Брабус-Е V12" и универсал Т V12. Их максималка 330 и 320 км/ч соответственно.
На "Брабусе" молвят: "Мы можем сделать все - с учетом технических способностей". Вправду, в фирменном каталоге есть и так именуемые особые модели - авто с моторами от старших машин. К примеру, автомобиль либо универсал С-класса можно оснастить 6,1-литровым агрегатом V8 мощностью... 426 л. с./313 кВт. Но это быстрее демонстрация способностей - спрос на такие штуки невелик.
Переделывают не только лишь новые, да и значительно походившие агрегаты. Я застал тут купе с кузовом W129 и 6-литровым V12, доставленное из Норвегии. Машина прошла 150 тыс. км, претензий к движку нет, но обладатель "дозрел" до тюнинга. Рабочий объем прирастят до 7,3 л (такой "брабусовский" вариант 12-цилиндровых агрегатов предшествующего поколения), мощность - до 582 л. с./428 кВт (у стандартного мотора - 367 л. с./270 кВт).
Естественно, под новое "железо" перенастроят блоки управления движком и коробкой. После чего мотор, украшенный фирменной красно-серой крышкой, переезжает на щит в испытательный бокс на обкатку и снятие черт.
"Мерседесовский" припас надежности тюнингистам на руку. Невзирая на значимый рост мощности и момента, усиливать сцепление и коробку не приходится. На "Брабусе" говорят, что рекламаций никогда не было.
Вы еще не запамятовали о нашей, пока безмоторной, машине, стоящей в сборочном (он же "разборочный") цехе? Вернемся туда.
ОСТАНОВКА По просьбе
Клиент, заказавший мощнейший движок, непременно получит в "нагрузку" уникальные тормоза: увеличенные диски, более износоустойчивые колодки, суппорты с 4-мя, шестью либо даже двенадцатью поршнями. В этом компания не пойдет на компромисс. К тому же за германскими "настройщиками" смотрит серьезный, но справедливый ТЮФ - независящая организация, контролирующая техническое состояние автомобилей и сертифицирующая их. Если разгонная динамика не соответствует тормозной - такую машину на дорогу не выпустят. Зато сильными тормозами по желанию оснастят автомобиль даже с обыденным мотором. Подвеску тоже настроят по заказу, установив другие пружины и рессоры.
2-ой после моторов "пунктик" - колеса. Для каждой модели предлагают несколько дисков собственного дизайна. Самые умеренные по размерам "смартовские": 15-17 дюймов. Для топ-моделей можно заказать 18-, 19- и даже 20-дюймовые. Шины, естественно, подбирают с учетом высокоскоростных черт автомобилей.
Пока нашу таблицу умножения заполняли спецы по движку и шасси, кузовных и салонных дел мастера, очевидно, тоже не лодырничали.
В ГОСТЯХ У Дизайнеров
В отличие от других российских "тюнингистов" у "Брабуса" предлагают не четыре-пять пластмассовых "обвесов", а... один (для каждой модели) набор бамперов-спойлеров и накладок на пороги. Только для "мерседесов" М-класса есть городской и вседорожный варианты дизайна. Зато Ремонт и эксплуатация кропотливо проработаны исходя из убеждений аэродинамики, "обдуты" в трубе и соответствуют нормам безопасности. Кстати, меняют только внешнюю часть бамперов, силовая база остается штатной. В этом корень философии компании: отдавая подабающее "мерседесовским" стилистам, тут исповедуют мягкое вмешательство в вид автомобиля.
Чуть машина попала в цех, бамперы со склада выслали в расцветку. Фирма-партнер размещена километрах в 5: держать свою малярку невыгодно. Вообще-то фирменный цвет "Брабуса" - темный. Но мода неумолима: сегодня на заводской стоянке много серо-стальных машин. И естественно, в Боттропе готовы выполнить хоть какое, даже самое экзотичное желание.
Салон обшивают кожей либо ей с алькантарой (материал, схожий замше). Раскраски, естественно, любые. При помощи хитрецкого приспособления кожу очень утончают. Это нужно для обивки "торпедо". Мельчайшие складки на извивах, по убеждению местных портных, недопустимы. В конструкцию сидений не вторгаются - от добра добра не отыскивают.
Кожевники нередко работают в паре с... электриками. Ведь сегодня экраны компов и телевизоров, встроенные в подголовники и противосолнечные козырьки, в популярных автомобилях - норма. Аудиовидеоаппаратуру закупают на стороне, "одежда" и привязка к интерьеру - местная работа.
Остались последние штришки: руль (кожаный либо кожано-деревянный), накладки на педали, коврики, иная мелочь (даже кнопки запирания дверей свои - фирменные). С того денька, когда "полуфабрикат" заехал в ворота завода, прошло практически полтора месяца.
СТАВИМ ГАЛОЧКУ
Рабочую карту пересекла жирная диагональная черта - автомобиль готов. Заправившись тут же, на местности компании, "правильным" топливом, контролер выезжает на маленькую испытательную трассу. Естественно, максималку тут не замеришь (для этого временами ездят на особые дороги), но ровненький асфальт, "волны" и даже брусчатка - есть. Контролер инспектирует не только лишь работу коллег, да и те системы, в которые на "Брабусе" не вторгались.
Вот сейчас в таблице умножения появилась галочка. Это значит: машину можно отправлять заказчику. Он получит фирменную аннотацию и гарантию, такую же, как заводские авто, - три года либо 100 тыс. км пробега. Правда, эти условия действуют исключительно в странах ЕС.
Наш автомобиль вправду "умножился" - в том числе, естественно, в стоимости. Скажем, вдвое по сопоставлению со эталоном - для "Брабуса" не предел.
...В шоу-руме в Боттропе на 1-ый взор нет ничего необыкновенного: надраенные машины, витрины с запчастями и девайсами, приветливый, улыбчивый персонал. Но есть одна увлекательная деталь. Через стеклянную стенку гость лицезреет, как этажом ниже в сборочном цехе рабочие кончают очередной автомобиль: ставят колеса и сидения, полируют кузова. Эта картина - не ужаснее другой рекламы. На спорый труд качественного ремесленника всегда приятно глядеть. Тем паче, если Ремесло соседствует с высочайшими технологиями.
Последнее достижение мотористов из Боттропа - 6,3-литровый движок с 2-мя турбокомпрессорами развивает 640 л. с./471 кВт.
"Полуфабрикат" с демонтированными бамперами и движком: уже не "Мерседес-Бенц", еще не "Брабус".
Авто с самым массивным
640-сильным мотором оснащают тормозными дисками поперечником 375 мм впереди и 355 мм сзади (на эталоне - 360 и 330 мм) и фронтальными суппортами с 12 поршнями.
"Смартам" в шоу-руме не случаем уделили много места. Спрос на тюнинговых "грамотеев" такой, что скоро недалеко от основного строения компании заработает совместное предприятие "Брабус"-"Смарт".
Салон оформлен по полной программке.