СКОЛЬКО ДО ЗЕМЛИ?
СКОЛЬКО ДО ЗЕМЛИ?
ТЕХНИКА
самые-самые
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
СКОЛЬКО ДО ЗЕМЛИ?
Миша ГЗОВСКИЙ
Бессчетные тюнинговые компании, создатели Подвескаивных машин растрачивают уйму времени и сил, понижая клиренс автомобилей. Вобщем, "приседания" не всегда на пользу. Дорожный просвет, пожалуй, одна из самых обширно варьируемых черт...
ПРИТЯЖЕНИЕ АСФАЛЬТА
Чтоб машина была устойчива на высочайшей скорости, нужно расположить центр масс как можно ниже, другими словами сделать авто коренастым. Естественно, рекордсменами были и останутся спорткары, чья сфера обитания - "оранжерейные" условия кропотливо приготовленных трасс. Пример - болиды формулы 1.
В гонке, где счет идет на сотые и тысячные толики секунды, миллиметры дорожного просвета подобны той капле на чаше весов, которая принесет победу. Клиренс оказывает влияние на прижимающую силу и позволяет прирастить скорость, не боясь за маневренность. Секрет прост: чем меньше воздуха обтекает автомобиль снизу, тем посильнее разрежение под днищем, притягивающее болид к асфальту как будто мощный магнит.
Чтоб уравнять конкурентов, устроителям пришлось скрупулезно регламентировать конструкцию, в том числе и величину клиренса. Но замеры проводили после гонки в статическом положении, что позволяло обойти правила при помощи хитроумных подвесок, уменьшающих просвет во время гонки. Сейчас одурачить рефери не получится: просвет держут под контролем очень любознательным методом. К днищу укрепляют так именуемый брус скольжения - обычно, из упрессованной древесной стружки, пропитанной особенным составом. Если после заезда он стесан на огромную, чем допустимо, величину - 10 процентов, дисквалификации не избежать. Толщина бруса скольжения всего... 10 мм, а просвет меж ним и дорогой приблизительно 50-70 мм.
Но абсолютные рекордсмены все-же карты: ведь у их, на самом деле, нет подвески, а клиренс, регламентируемый правилами, - более 25 мм.
Естественно, реалии обыденности не позволяют опустить серийные машины настолько низковато. Все же, рожденные для полета в левом ряду автобана купе вроде "Салина-S7" либо "Сбарро-GT12" могут похвастать просветом в 100 мм. Что отлично на гладкой трассе, доставляет проблемы в городке: припарковать дорогую игрушку, не повредив "золотой" бампер о бордюр, ох как тяжело. С неувязкой борются самыми современными способами - на "Феррари-Энцо" есть особая кнопка, нажав которую задирают нос машины при подъезде к тротуару! Шик, ну и только!
ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ
Как добраться в пункт предназначения по размытому полю, бурелому либо вброд? Естественно, на внедорожнике!
В погоне за проходимостью машины поднимают все выше. Экстремальный пример - японская "Тойота-Мега Крузер" с клиренсом... 420 мм! Справедливости ради отметим, что к обыденным внедорожникам эту "Тойоту" отнести тяжело, так как ее разрабатывали только для военных. "Мега Крузер" состоит на службе в армии и береговой охране Стране восходящего солнца. Такая специфичность разъясняет малую известность гиганта даже на родине (снаружи он смахивает на куда более "раскрученный" южноамериканский "Хаммер"). За пару лет правительство заказало чуток больше сотки автомобилей. Каждый обошелся бюджету практически в 90 тыщ баксов. Заговорили о "Мега-Крузере" только не так давно, когда его официально окрестили самым дорогим внедорожником Стране восходящего солнца.
Посреди чемпионов "по прыжкам в высоту" даже "Мега Крузер" белеет по сопоставлению со особыми аппаратами, которые формально относят к автомобилям. Огромные портовые краны на колесах созданы для разгрузки многотонных судов.
Финская компания "Конкрэйнс" поставляет собственных гигантов на все материки, ее толика на мировом рынке добивается 50%. Краны изготавливают на заводе компании, разбирают, грузят на корабли и посылают в порт предназначения. Тут вновь собирают и "ставят на ноги" - 16 колес.
Громада способна поднять за один заход до 50 тонн, снабжена спутниковой навигацией для ориентирования контейнеров, также обилием хитрых электромеханических систем: антираскачивания, четкого позиционирования, антиопрокидывания. Смотреть за всеми действиями "Гулливера" водителю, точнее, оператору помогает система видеонаблюдения. Дорожный просвет громады малость меньше высоты, которая составляет... 20 м. Из кабины такового чудища не только лишь формульные болиды - автобус, проскочивший меж колес, покажется малогабаритной и очень приземленной машиной...
Гоночный "Ауди-R 8"
во время заезда иногда чиркает днищем
по асфальту.
Дорожный просвет
английского
"ТВР-Цербера спид 12" всего 110 мм.
"Тойота-Мега Крузер"
пройдет туда, куда
не ступало ни одно колесо.
Портовый кран компании
"Конкрэйнс" всегда
на высоте.