НЕУБИВАЕМАЯ БАТАРЕЯ
"НЕУБИВАЕМАЯ" БАТАРЕЯ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
"НЕУБИВАЕМАЯ" БАТАРЕЯ
Применительно к аккумуляторным батареям более привычен термин "необслуживаемая". При всем этом предполагают, что в течение срока службы не придется доливать дистиллированную воду. Правда, сам срок ограничен обычно 3-5 годами. Новенькая же батарея GAIA не только лишь не просит доливки, но к тому же способна... пережить автомобиль.
Батарея, представленная компанией из Тюрингии, изготовлена на базе литий-ионной технологии, больше знакомой по источникам питания мобильников и портативных компов. Но вот на проходившем в Ницце III конгрессе AABC (Advanced Automotive Battery Conferen-ce) фигурировали и стартерные литиевые батареи. При этом не только лишь для многообещающего напряжения бортовой сети 42 В, где не требуется настолько больших токов, да и для обычных нам 12 В.
Это предмет особенной гордости инженеров GAIA, которым удалось достигнуть наилучших, чем у свинцового аналога характеристик при вполовину наименьших габаритах и в три раза наименьшей массе! Естественно, новинкой сразу заинтересовались представители ведущих авто концернов. Более того, уже в этом году им будут переданы для испытаний эталоны таких аккумов.
В батареях GAIA водянистого электролита нет и в помине, он заменен особым жестким полимерным слоем. Практически любая ячейка с напряжением 3,8 В (термин "банка" уже не подходит) выходит сворачиванием в тонкий пакет либо круглый цилиндр анодной, электролитной и катодной лент. При всем этом достигается большая плотность энергии 270 Вт.ч/л и удельная - 500 Вт.ч/кг. Масса ячейки емкостью 50 А.ч всего 1,5 кг, а необходимо их менее 4.
Что все-таки касается температурной зависимости характеристик новейшей батареи, то до
-25°С они практически не меняются и только потом отдаваемое напряжение начинает значительно понижаться. При -40°С заместо 3,8 В любая ячейка дает только 2 В. Правда, в теплой Ницце это никого не обеспокоило...
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
"НЕУБИВАЕМАЯ" БАТАРЕЯ
Применительно к аккумуляторным батареям более привычен термин "необслуживаемая". При всем этом предполагают, что в течение срока службы не придется доливать дистиллированную воду. Правда, сам срок ограничен обычно 3-5 годами. Новенькая же батарея GAIA не только лишь не просит доливки, но к тому же способна... пережить автомобиль.
Батарея, представленная компанией из Тюрингии, изготовлена на базе литий-ионной технологии, больше знакомой по источникам питания мобильников и портативных компов. Но вот на проходившем в Ницце III конгрессе AABC (Advanced Automotive Battery Conferen-ce) фигурировали и стартерные литиевые батареи. При этом не только лишь для многообещающего напряжения бортовой сети 42 В, где не требуется настолько больших токов, да и для обычных нам 12 В.
Это предмет особенной гордости инженеров GAIA, которым удалось достигнуть наилучших, чем у свинцового аналога характеристик при вполовину наименьших габаритах и в три раза наименьшей массе! Естественно, новинкой сразу заинтересовались представители ведущих авто концернов. Более того, уже в этом году им будут переданы для испытаний эталоны таких аккумов.
В батареях GAIA водянистого электролита нет и в помине, он заменен особым жестким полимерным слоем. Практически любая ячейка с напряжением 3,8 В (термин "банка" уже не подходит) выходит сворачиванием в тонкий пакет либо круглый цилиндр анодной, электролитной и катодной лент. При всем этом достигается большая плотность энергии 270 Вт.ч/л и удельная - 500 Вт.ч/кг. Масса ячейки емкостью 50 А.ч всего 1,5 кг, а необходимо их менее 4.
Что все-таки касается температурной зависимости характеристик новейшей батареи, то до
-25°С они практически не меняются и только потом отдаваемое напряжение начинает значительно понижаться. При -40°С заместо 3,8 В любая ячейка дает только 2 В. Правда, в теплой Ницце это никого не обеспокоило...