С ГИПЕРБОЛОИДОМ И САПФИРОМ
С ГИПЕРБОЛОИДОМ И САПФИРОМ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
С ГИПЕРБОЛОИДОМ И САПФИРОМ
Одна из заморочек бензиновых агрегатов с конкретным впрыском - как поджечь переобедненную смесь. Приходится идти на различные ухищрения, чтоб сделать легковоспламеняемую зону около искры. А что если не заряд двигать к свече, а свечу к заряду? Естественно, не саму деталь, а искровой просвет, а еще точнее - точку, в какой фокусируется мощнейший лазерный импульс. Итак, нет больше катушки зажигания, нет свечки с выгорающими электродами и нагаром на изоляторе. Есть лазер и сапфировое окошко поперечником около 9 мм в головке блока цилиндров.
Исследователи Венского института ДВС и автопромышленности говорят: "гиперболоид" поджигает смесь резвее и надежнее "молнии". К тому же сфокусированный луч можно навести в необходимое место камеры сгорания (помните, какие узоры отрисовывают в лазерном шоу?). Итог - более высочайший КПД и наименьшая токсичность выхлопа. Да еще как бы нет изнашивающихся частей.
Стоп, как же нагар - ведь он может образоваться и на сапфировом окошке? Опаски напрасны: энергии луча довольно для его самоочищения. Кстати, приблизительно так же очищается при определенной температуре изолятор классической свечки.
Если последующие опыты доктора Маркуса Етцингера окажутся успешными, под капотом пропишется несколько импульсных "гиперболоидов", а движок, подобно часовым механизмам, будут охарактеризовывать... количеством камешков.
Любопытно, что диссертация, посвященная дилеммам лазерного зажигания в ДВС, хотя и хранится в университетской библиотеке, но познакомиться с ней нельзя: доступ закрыт до... 2008 года. Означает, для реализации идеи пригодится лет 5, а пока ограничимся только выданными в прессу сведениями.
Схема лазерного зажигания ясна и понятна. Как все это будет смотреться в металле? Наверняка, скоро увидим.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
С ГИПЕРБОЛОИДОМ И САПФИРОМ
Одна из заморочек бензиновых агрегатов с конкретным впрыском - как поджечь переобедненную смесь. Приходится идти на различные ухищрения, чтоб сделать легковоспламеняемую зону около искры. А что если не заряд двигать к свече, а свечу к заряду? Естественно, не саму деталь, а искровой просвет, а еще точнее - точку, в какой фокусируется мощнейший лазерный импульс. Итак, нет больше катушки зажигания, нет свечки с выгорающими электродами и нагаром на изоляторе. Есть лазер и сапфировое окошко поперечником около 9 мм в головке блока цилиндров.
Исследователи Венского института ДВС и автопромышленности говорят: "гиперболоид" поджигает смесь резвее и надежнее "молнии". К тому же сфокусированный луч можно навести в необходимое место камеры сгорания (помните, какие узоры отрисовывают в лазерном шоу?). Итог - более высочайший КПД и наименьшая токсичность выхлопа. Да еще как бы нет изнашивающихся частей.
Стоп, как же нагар - ведь он может образоваться и на сапфировом окошке? Опаски напрасны: энергии луча довольно для его самоочищения. Кстати, приблизительно так же очищается при определенной температуре изолятор классической свечки.
Если последующие опыты доктора Маркуса Етцингера окажутся успешными, под капотом пропишется несколько импульсных "гиперболоидов", а движок, подобно часовым механизмам, будут охарактеризовывать... количеством камешков.
Любопытно, что диссертация, посвященная дилеммам лазерного зажигания в ДВС, хотя и хранится в университетской библиотеке, но познакомиться с ней нельзя: доступ закрыт до... 2008 года. Означает, для реализации идеи пригодится лет 5, а пока ограничимся только выданными в прессу сведениями.
Схема лазерного зажигания ясна и понятна. Как все это будет смотреться в металле? Наверняка, скоро увидим.