советы опытных
советы опытных
Родился и вырос в Ташкенте. С юношества очень люблю авто и все, что с ними связано. Потому с журнальчиком "За рулем" знаком очень издавна. "Права" получил после армии, в 91-м. С того времени не расстаюсь с машинами. Поездил практически на всех российских и многих забугорных, в том числе и на грузовых.
Перемены в бывшей союзной республике принудили переехать на историческую родину. Нет худа без добра: сейчас есть возможность часто читать возлюбленный журнальчик. В моем архиве храню отдельные номера и за семидесятые годы, а с 1998-го и до настоящего времени - все. "Советы опытных" не раз выручали в дороге и помогали чинить автомобиль, что-то облагораживать в нем.
Буду рад, если и мои советы кому-то понадобятся.
С течением времени крышка багажника VAZ 21099 стала подниматься все неохотнее. И. Полуэктов (см. ЗР, 2001, № 6) в таком случае ставит пружины, но они с течением времени растягиваются, а при езде звучно резонируют. Меж тем, осмотрев торсионный механизм, я увидел, что торсионы разбили округлый паз в направляющей. Изготовив легкую пластинку (рис. 1), закрепил ее штатными гайками. Сейчас крышка раскрывается как на новеньком автомобиле.
* * *
Возможность регулировать продолжительность паузы меж ходами щеток стеклоочистителя - бесспорное удобство. В "самарах" это сделать до боли просто, если в реле стеклоочистителя имеется вывод R (его можно узреть, вытянув реле из блока предохранителей).
Посреди разъемов, подходящих к блоку со стороны салона, отыскиваем Ш2. От его контакта 17 идет темный провод к контакту 5 разъема Ш3 и дальше на "массу". Разрезаем это соединение и, удлинив провода, подключаем к ним переменный резистор номиналом 22 кОм, как показано на рис. 2. Его устанавливаем где удобнее (у меня, к примеру, он занял место гидрокорректора фар, издавна отказавшего). Сейчас продолжительность паузы можно изменять в границах от 3 до 14 секунд.
В. КРАСАВСКИЙ,
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ТРОИЦК
Рис. 1. Установка пластинки.
Рис. 2. Подсоединение резистора.
Обслуживая карбюратор старого "жигуля", всякий раз уделял свое внимание на рельеф, который появился на обеих сторонах прокладки меж корпусами карбюратора и дроссельных заслонок (рис. б). При последнем ТО увидел, что один из "холмов" стал очень рельефным. Соединив прокладку и корпус дроссельных заслонок, обусловил, что "бугор" перекрыл вход в канал 1 (рис. а) подвода воздуха из огромного диффузора в систему холостого хода больше чем наполовину. Сейчас стала ясна причина моих затруднений с регулировкой холостого хода и токсичности выхлопа. Я срезал выступ ножиком заподлицо с поверхностью прокладки.
В. ХЕРТЕК,
Столичная ОБЛ., КРАСНОЗНАМЕНСК
От отдела эксплуатации. На наш взор, логичнее эту прокладку впору подменять. От копеечной Ремонт и эксплуатация зависит верная работа и других систем карбюратора, а именно подсос воздуха.
а - узел системы холостого хода карбюратора: 1 - канал подвода воздуха; 2 - регулировочный винт количества консистенции; 3 - прокладка; б - образовавшийся бугор на прокладке.
Большая часть фаворитных в Рф "audi" и "фольксвагенов" 80-х годов требуют сейчас расточки цилиндров мотора и подмены поршневой группы. Это наслаждение стоит более 300 баксов, растрачивать которые на такие старенькые машины нерационально. Оптимально расточить цилиндры до 82 мм (номинал 81 мм) под поршни от VAZ 21213 и верхние головки шатунов - под их пальцы. (Эти работы обычно делают особые сервисные предприятия.) Подмена поршневой группы укладывается в 2000 рублей. Один из первых отремонтированных таким макаром движков отходил уже более 70 тыс. км.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
Чтоб очки в автомобиле были под рукою и не царапались, летая по "бардачку", я закрепил жесткий очечник с микролифтом (китайского производства) 2-мя шурупами на поперечине потолка, как показано на фото. Вот уже три года наслаждаюсь этим полезным дополнением салона.
Н. БЕЛЕНКОВ,
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., С. ТАШЛА
В дороге на "Жигулях" отломилось ухо крепления генератора. До дома оставалось 190 км, которые можно было проехать на аккуме. Но как связать водяную помпу с коленчатым валом, когда снят генератор - ведь ремень сейчас велик?
Попробовали веревки, проволоку, но они рвались либо соскакивали со шкивов. Выручило вырезанное из шинной камеры на 13'' кольцо шириной около 15 мм. Ему в пути даже не потребовалась подмена.
И. ЧУМАКОВ,
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ., ЖИРНОВСК
Чтоб 5-ая дверь кузова подымалась сама после открытия электрозамка, я надел на штоки телескопических упоров пружины (от автоматом раскрывающегося зонтика), как показано на фото. Это в особенности комфортно, когда заняты руки.
Е. ФОМИН, КОВРОВ
На автомобилях японского производства рессоры с течением времени выходят из строя, обычно, вследствие течи воды через сальник. Беря во внимание цена ремкомплектов и иногда непонятное их качество, считаю экономически оправданным используемый мной метод восстановления работоспособности сальников.
Если амортизатор разборный и другие Ремонт и эксплуатация исправны, обрабатываю рабочие кромки снятого сальника средством типа Stop Leak (добавка в моторное масло против течи сальников). Такую операцию я сделал уже два раза, и рессоры на "Тойоте-Королла" 1988 года служат более 110 тыс. км с момента первой обработки.
Аналогично вернул сальник головного цилиндра сцепления, после этого жидкость из него практически закончила вытекать.
С. КРАСУЦКИЙ,
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., КОЧЕНЕВО
При проверке плотности радиатора системы остывания "Жигулей" я использую в качестве пробок для патрубков резиновую коническую втулку от крепления амортизатора к заднему мосту совместно с колесным болтом, подходящей шайбой и гайкой. В патрубок это приспособление вставляю болтом вовнутрь, а потом, вращая гайку, расклиниваю резиновую втулку. Чтоб сделать нужное давление в радиаторе, можно пользоваться обточенным по внешнему поперечнику ниппелем от бескамерной шины, установив его в трубку отвода охлаждающей воды.
Чтоб извлечь механизм из замка зажигания "Жигулей", я пропиливаю ножовочным полотном стопорящий штифт на третья часть его поперечника, как показано на рисунке, и, поддев узкой отверткой, выдвигаю наружу.
Н. ИЛЕНДЕЕВ, ДИМИТРОВГРАД
Пропиливание штифта для его удаления.
Движок с карбюратором "Солекс" стал тяжело пускаться из-за того, что неплотно запиралась дроссельная заслонка 2-ой камеры. Промывка деталей посодействовала на короткий срок.
Убрать недостаток смог, поставив дополнительную пружинку, как показано на рисунке. Для ее крепления просверлил в ребре высшей части карбюратора отверстие поперечником 3 мм и согнул скобку и крючок из проволоки.
А. НИКИТИН, ТУЛА
Крепление пружины 1 к рычагу 2 заслонки 2-ой камеры.
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция
Родился и вырос в Ташкенте. С юношества очень люблю авто и все, что с ними связано. Потому с журнальчиком "За рулем" знаком очень издавна. "Права" получил после армии, в 91-м. С того времени не расстаюсь с машинами. Поездил практически на всех российских и многих забугорных, в том числе и на грузовых.
Перемены в бывшей союзной республике принудили переехать на историческую родину. Нет худа без добра: сейчас есть возможность часто читать возлюбленный журнальчик. В моем архиве храню отдельные номера и за семидесятые годы, а с 1998-го и до настоящего времени - все. "Советы опытных" не раз выручали в дороге и помогали чинить автомобиль, что-то облагораживать в нем.
Буду рад, если и мои советы кому-то понадобятся.
С течением времени крышка багажника VAZ 21099 стала подниматься все неохотнее. И. Полуэктов (см. ЗР, 2001, № 6) в таком случае ставит пружины, но они с течением времени растягиваются, а при езде звучно резонируют. Меж тем, осмотрев торсионный механизм, я увидел, что торсионы разбили округлый паз в направляющей. Изготовив легкую пластинку (рис. 1), закрепил ее штатными гайками. Сейчас крышка раскрывается как на новеньком автомобиле.
* * *
Возможность регулировать продолжительность паузы меж ходами щеток стеклоочистителя - бесспорное удобство. В "самарах" это сделать до боли просто, если в реле стеклоочистителя имеется вывод R (его можно узреть, вытянув реле из блока предохранителей).
Посреди разъемов, подходящих к блоку со стороны салона, отыскиваем Ш2. От его контакта 17 идет темный провод к контакту 5 разъема Ш3 и дальше на "массу". Разрезаем это соединение и, удлинив провода, подключаем к ним переменный резистор номиналом 22 кОм, как показано на рис. 2. Его устанавливаем где удобнее (у меня, к примеру, он занял место гидрокорректора фар, издавна отказавшего). Сейчас продолжительность паузы можно изменять в границах от 3 до 14 секунд.
В. КРАСАВСКИЙ,
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ТРОИЦК
Рис. 1. Установка пластинки.
Рис. 2. Подсоединение резистора.
Обслуживая карбюратор старого "жигуля", всякий раз уделял свое внимание на рельеф, который появился на обеих сторонах прокладки меж корпусами карбюратора и дроссельных заслонок (рис. б). При последнем ТО увидел, что один из "холмов" стал очень рельефным. Соединив прокладку и корпус дроссельных заслонок, обусловил, что "бугор" перекрыл вход в канал 1 (рис. а) подвода воздуха из огромного диффузора в систему холостого хода больше чем наполовину. Сейчас стала ясна причина моих затруднений с регулировкой холостого хода и токсичности выхлопа. Я срезал выступ ножиком заподлицо с поверхностью прокладки.
В. ХЕРТЕК,
Столичная ОБЛ., КРАСНОЗНАМЕНСК
От отдела эксплуатации. На наш взор, логичнее эту прокладку впору подменять. От копеечной Ремонт и эксплуатация зависит верная работа и других систем карбюратора, а именно подсос воздуха.
а - узел системы холостого хода карбюратора: 1 - канал подвода воздуха; 2 - регулировочный винт количества консистенции; 3 - прокладка; б - образовавшийся бугор на прокладке.
Большая часть фаворитных в Рф "audi" и "фольксвагенов" 80-х годов требуют сейчас расточки цилиндров мотора и подмены поршневой группы. Это наслаждение стоит более 300 баксов, растрачивать которые на такие старенькые машины нерационально. Оптимально расточить цилиндры до 82 мм (номинал 81 мм) под поршни от VAZ 21213 и верхние головки шатунов - под их пальцы. (Эти работы обычно делают особые сервисные предприятия.) Подмена поршневой группы укладывается в 2000 рублей. Один из первых отремонтированных таким макаром движков отходил уже более 70 тыс. км.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
Чтоб очки в автомобиле были под рукою и не царапались, летая по "бардачку", я закрепил жесткий очечник с микролифтом (китайского производства) 2-мя шурупами на поперечине потолка, как показано на фото. Вот уже три года наслаждаюсь этим полезным дополнением салона.
Н. БЕЛЕНКОВ,
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., С. ТАШЛА
В дороге на "Жигулях" отломилось ухо крепления генератора. До дома оставалось 190 км, которые можно было проехать на аккуме. Но как связать водяную помпу с коленчатым валом, когда снят генератор - ведь ремень сейчас велик?
Попробовали веревки, проволоку, но они рвались либо соскакивали со шкивов. Выручило вырезанное из шинной камеры на 13'' кольцо шириной около 15 мм. Ему в пути даже не потребовалась подмена.
И. ЧУМАКОВ,
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ., ЖИРНОВСК
Чтоб 5-ая дверь кузова подымалась сама после открытия электрозамка, я надел на штоки телескопических упоров пружины (от автоматом раскрывающегося зонтика), как показано на фото. Это в особенности комфортно, когда заняты руки.
Е. ФОМИН, КОВРОВ
На автомобилях японского производства рессоры с течением времени выходят из строя, обычно, вследствие течи воды через сальник. Беря во внимание цена ремкомплектов и иногда непонятное их качество, считаю экономически оправданным используемый мной метод восстановления работоспособности сальников.
Если амортизатор разборный и другие Ремонт и эксплуатация исправны, обрабатываю рабочие кромки снятого сальника средством типа Stop Leak (добавка в моторное масло против течи сальников). Такую операцию я сделал уже два раза, и рессоры на "Тойоте-Королла" 1988 года служат более 110 тыс. км с момента первой обработки.
Аналогично вернул сальник головного цилиндра сцепления, после этого жидкость из него практически закончила вытекать.
С. КРАСУЦКИЙ,
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., КОЧЕНЕВО
При проверке плотности радиатора системы остывания "Жигулей" я использую в качестве пробок для патрубков резиновую коническую втулку от крепления амортизатора к заднему мосту совместно с колесным болтом, подходящей шайбой и гайкой. В патрубок это приспособление вставляю болтом вовнутрь, а потом, вращая гайку, расклиниваю резиновую втулку. Чтоб сделать нужное давление в радиаторе, можно пользоваться обточенным по внешнему поперечнику ниппелем от бескамерной шины, установив его в трубку отвода охлаждающей воды.
Чтоб извлечь механизм из замка зажигания "Жигулей", я пропиливаю ножовочным полотном стопорящий штифт на третья часть его поперечника, как показано на рисунке, и, поддев узкой отверткой, выдвигаю наружу.
Н. ИЛЕНДЕЕВ, ДИМИТРОВГРАД
Пропиливание штифта для его удаления.
Движок с карбюратором "Солекс" стал тяжело пускаться из-за того, что неплотно запиралась дроссельная заслонка 2-ой камеры. Промывка деталей посодействовала на короткий срок.
Убрать недостаток смог, поставив дополнительную пружинку, как показано на рисунке. Для ее крепления просверлил в ребре высшей части карбюратора отверстие поперечником 3 мм и согнул скобку и крючок из проволоки.
А. НИКИТИН, ТУЛА
Крепление пружины 1 к рычагу 2 заслонки 2-ой камеры.
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция